Оглавление
#Глава 1. Как снег на голову.
#Глава 2. Тараканы
#Глава 1. Как снег на голову
Хорошо на ранчо зимой! Снег плотным белым покрывалом лежит на пастбище, пышными шапками на верхушках деревьев в лесу и мегатонным кирпичом на крыше дома. Все время, которое летом отводилось на выпас живности, зимой тратиться на борьбу со снегом. Его счищают, скидывают, гребут и сваливают, лишь бы только появилась крыша и дорожки в сарай и конюшню. А как рады зиме лошади! Белый Вихрь любит лизать снег, вороной Дикий шарахается от сугробов и только пенсионер Посейдон никак не реагирует на погоду. Его философия заключается во фразе:"Зима приходит и уходит, а кушать хочется всегда". Несмотря на почтенный возраст, у Поси всегда отменный аппетит.
Эта история началась как раз зимой, когда Макс - мальчик-на-все-руки-и-ноги сидел на крыше дома и, привязавшись бечевой к антенному штырю, счищал снег на землю. Там орудовала лопатой Рейчел С. Коннели, могучая и длинная, как жердь, постоянная работница ранчо, а в зимний период еще и экономка, повар, мажордом, прачка, доктор, партнер для покера, собеседник и нянька. Да, хозяин ранчо - Марк Вильямс уже разменял шестой десяток и иногда начинал капризничать, не хуже четырехлетнего карапуза. То, что Рейчел всегда умудрялась встряхнуть старика и вернуть его в состояние взрослого, было маленьким, но волшебным чудом.
Итак, великолепная ковбойша гребла снег от крыльца, пуская дым от стиснутой в зубах сигары, когда к ранчо, визжа покрышками на ямах и рыча движком на подъемах, подрулил желтенький седан. Рейчел остановила метание снега и вопросительно уставилась на авто. Цвет машины, хоть и желтый, был немного другого оттенка, чем у обычных такси, да и "шашечек" на бортах не было видно. Авто безуспешно попыталось пробиться к крыльцу и безнадежно зарылось передком в сугробах. Дверь машины отворилась и оттуда выскочила рыжая толстушка в зеленом шерстяном платье и короткой курточке цвета "вырви-глаз".
- Привет! - заорала незнакомка. - Как поживаете?!
Рейчел покосилась на застывшего у трубы Макса, готового спихнуть шваброй очередную порцию снега, пыхнула сигарой и вежливо ответила:
- Спасибо, мэм, у нас все хорошо. Мы можем чем-нибудь вам помочь?
- Какой у вас сильный Техасский акцент! - восхитилась дама. - Потрясающий колорит! Наверное, вам в диковину снег? Ну а у нас, в Теннесси он каждую зиму!
Рейчел переместила сигару с одной стороны рта на другую и стиснула зубы. Её голубые глаза вперились в гостью, словно взяли на прицел, а на скулах заиграли желваки.
- Я из Канзаса, - процедила она и сделав паузу, протянула, - мэ-эм.
Но толстушка её уже не слушала, она обнаружила на крыше Макса и во всю махала ему:
- Спускайтесь! Вы с ума сошли! - кричала она. - На такой высоте должны работать специалисты! Немедленно вниз!
- Он не может вниз, - попыталась объяснить Рейчел, - он привязан.
- Сейчас не время для каких-то привязанностей, - отмахнулась от нее незнакомка, - мальчик может пострадать!
Это оказалось последней каплей, остатки доброжелательности Рейчел испарились. Она воткнула лопату в сугроб и шагнула к приезжей:
- Послушай меня, чика, - нависнув над толстушкой, словно исполинский экскаватор, она выплевывала каждое слово ей в лицо, - или ты скажешь, чем тебе помочь, или я иду за винтовкой.
- О-о-о-о, - протянула гостья, меряя угрозу от стетсона до сапог, - очень страшно, просто вау! Теперь послушай меня, милочка, это ранчо - моё, а ты - убирайся отсюда вон!
Рейчел и Максим переглянулись, Макс пожал плечами и стал отвязывать веревку от антенны, а Рейчел развернулась и скрылась в доме. Было слышно, как удаляются по коридору её шаги.
- Вы бы спрятались в машине, - предложил Максим толстушке, - она сейчас придет с карабином.
- В смысле? - округлила глаза женщина. - Она серьезно будет стрелять?
- Ага, - кивнул Максим и, освободившись от страховки, сполз на самый край крыши, - она ж с Техаса, там все сперва стреляют, а потом считают.
- С Канзаса, - пролепетала толстушка, - она говорила, что с Канзаса.
Дверь на крыльце распахнулась, Максим прыгнул в сугроб. На пороге стояла Рейчел, держа в руках десятизарядный Гаранд тридцатого калибра. Увидев её, незнакомка завизжала и бросилась к своей желтой машине. Позади Рейчел появилась фигура хозяина ранчо. Марк отодвинул в сторону свою работницу и протиснулся на крыльцо:
- Какого черта здесь происходит? - спросил он выбирающегося из сугроба Макса. - Почему ты внизу, а не на верху? И для кого, черт побери, винтовка?
Максим пожал плечами и рукой показал на машину. Женщина опустила окно и, высунув голову в проем, прокричала:
- Вы - Марк Вильямс?
Марк повернулся к ней и, сойдя с крыльца, двинулся к машине:
- Да, это мое имя, - кивнул он, - а вы - кто?
- Меня зовут Марта Баббидж, - представилась гостья, - я дочь Пола Бэббиджа.
- Баббидж, Баббидж... - Марк пожевал губами, словно пробуя фамилию на вкус, - я не знаю никакого Баббиджа. Кто он?
- Как кто? - изумилась в свою очередь Марта. - Тот, кому вы програли ранчо!
Марк удивленно моргнул, оглянулся на Рейчел, потом перевел взгляд на Максима и, наконец, снова повернулся к Марте:
- Мадам, я не мог ему ничего проиграть, потому что мы не знакомы, - произнес он, - и я последние лет пять играю только у себя дома. У меня есть свидетели.
- А речь не о пяти годах, - возразила Марта, - а о пятидесяти! Вы с ним заключили пари, и в случае проигрыша вы обязаны отдать самую ценную вещь, которую имеете. Если у вас есть что-то более дорогое, чем ранчо, я согласна взять его.
- Пятьдесят лет, - покачал головой Марк, - я свяжусь со своим адвокатом. А пока... раз уж вы здесь застряли, можете пройти в дом. Заодно введете меня в курс дела.
- А... а... а эта? - Марта ткнула указательным пальцем в ковбойшу.
- Кто? А! Рейчел не будет стрелять, - Марк улыбнулся, - во всяком случае пока.
- Пока что? - продолжала Марта, не торопясь покидать автомобиль.
- Пока я хозяин на ранчо, - веско ответил Марк и повернулся к крыльцу:
- Сара, убери винтовку, у нас гости.
Рейчел закинула Гаранд на плечо и резиново улыбнулась Марте:
- Добро пожаловать на ранчо, мэ-эм!
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.