Мороз ударил внезапно - подкрашенный спирт в термометрах съежился, заставляя горожан охать и открывать отопление на полную. Город оцепенел и затих, только хруст снега под ногами прохожих нарушал поразительную тишину. Небо расчистилось, обнажив недовольное солнце, больше походившее на луну. Холод изменил все. Городские кофейни и магазинчики превратились в оазисы тепла и уюта, одним из таких островков стала и "Лавка древностей". Хозяйки, не сговариваясь, переживали природный катаклизм вместе: Морриган варила в подсобке какой-то особо пряный кофейный грог, наполняя терпким ароматом все помещение. Эль ходила от стены к стене с большой рулеткой и блокнотом, она делала измерения, что-то записывала в блокнот, и снова отмеряла какой-то отрезок. 
- Твоя идея с пентаграммой - неосуществима, - заметила Морриган, выглянув на минуту из подсобки. - Само помещение является сложным многомерным пентаклем. И это прекрасно видно, если выйти за пределы Евклидовой геометрии. 
- М-м-м-м? - Эль отклеилась от рулетки и вопросительно уставилась на Демонессу. - Како-й-то заклинаний, чтобы держать стены? 
- Не стены, - буркнула та, - а все что в них! 
Она махнула ладонью и поспешно скрылась в подсобке, раздалось шипение и запах чего-то подгорелого. 
- Я не рисовать пентаграмму, - задумчиво возразила Эль, отмеряя очередной отрезок и становясь в определенную точку, - я найти-ить абсолютный центр дома! 
Морриган вышла, неся поднос с серебряным кофейником и парой крошечных хрустальных чашечек, обрамленных плетением бронзовой лозы. Она критически смерила взглядом "Анхель-гранде", торчавшей в паре шагов от прилавка,  и покачала головой: 
- Геометрический центр дома на плоскости пола? Ком примитиф. 
Эль нахмурилась и сердито зыркнула на Мо: 
- Сама говорить - стены есть большой пентакль, а это есть его главен-ная точка!
Демонесса тем временем поставила поднос на малахитовый журнальный стол и налила грог в чашки: 
- Партию в шахматы? - невозмутимо предложила она. - Может, в шашки? Прости, в крестики-нолики я не играю.
- Ты еще не играть в мататену и коколь, - важно заметила Эль, покидая центр дома и усаживаясь напротив Мо за стол, - давай в ша-шеки. 
Но начать партию им не дали, с треском распахнулась входная дверь, хрипло звякнул колокольчик, в лавку вошел долговязый мужчина в длинном пальто и нелепой фетровой шляпе, давно потерявшей какую-либо форму. Пальто незнакомца было щедро покрыто инеем, ботинки превратились в ледяные котурны, а с полей шляпы свисали приличного размера сосульки. 
- Это... это ограбление, - прохрипел мужчина и мучительно закашлялся. - Вызовите полицию! - выдавил он между перханиями.
- Комо экстраньо, - удивилась Эль. 
Морриган же поднялась и подошла к кашляющему грабителю: 
- Простите, мсье, - уточнила она, - вы нас грабите и просите вызвать полицейских? 
- Да, - кивнул тот, - они все равно не приедут, а вам будет спокойней. Где у вас касса или сейф? 
- Жаль, что вы тоже не играете в шахматы, - в голосе Демонессы послышалось искреннее разочарование, - одну минуту мсье, я вам принесу саквояж, вы сможете взять оттуда столько денег, сколько сочтете нужным. Но счесть нужно будет обязательно. 
- А весь саквояж можно унести? - поинтересовался грабитель.
- Но! - откликнулась из-за стола Эль. - Слиш-е-ком тяжелен-ный. 
Тем временем Морриган зашла за прилавок и вытянула со стеллажной полки потертый желтый саквояж с большой медной ручкой. Она донесла его до грабителя и поставила перед ним: 
- Мсье будет удобнее, если воспользуется табуретом, - Демонесса кивнула на табуретку в углу. 
Грабитель кивнул, взял саквояж за ручку и попробовал приподнять, но у него ничего не вышло. Он удивленно оглянулся на Морриган, и ухватился двумя руками. Но саквояж словно прирос к полу. Тогда мужчина открыл его и удивленно присвистнул: 
- Это же кроны! 
- Берите, сколько надо, - разрешила Мо, - но обязательно сосчитайте. Если не будете считать, они снова окажутся в саквояже. 
Но грабитель не слушал, он запустил в саквояж обе руки и вытащил охапку банковских купюр. Не веря своему счастью, он попятился к двери, неловко отворил её и выбежал на улицу. 
- Тромпё, - фыркнула Демонесса и вернулась за журнальный стол, где Эль уже расставила обсидиановые и мраморные шашки.  
Снова звякнул колокольчик, в приоткрытую дверь вошел растерянный грабитель: 
- Они... они исчезли, - пробормотал он, косясь на хозяек лавки. 
- Потому что деньги любят счет, - назидательно пояснила Мо. - Считайте, все что насчитаете - ваше. 
Мужчина кивнул и начал по одной доставать купюры из саквояжа. 
- Меня все зовут Лерант, - через пару минут представился он. - У вас вкусно пахнет, я мог бы купить... 
- В кронах это быть немного дороген-но, - оторвалась от партии Эль, - порке эс грог. 
- А в чем не дорого? - поинтересовался Лерант. 
- А чего у вас с избытком? - усмехнулась Морриган. - О, прошу прощения, я не про наивность, а про время. Мы покупаем время. Дорого. 
- Чашечка грога - пьять минут вашего времень-и! - Эль выскочила из-за стола и стремительно скрылась в подсобке. Через мгновение она появилась с подносом на котором стояла третья маленькая хрустальная чашка, наполненная волшебным грогом демонессы. 
- Я раньше не продавал время, - растерялся Лерант.
- Но много тратили впустую, и даже убивали, - мяукнула Морриган. 
- Просто сказать, что отдаете пь-ять минут, и пить потрясен-ный грог! - Эль протянула поднос Леранту. 
Тот поморгал, потом кивнул: 
- Конечно, забирайте мои пять минут, - согласился он и взял чашку. 
Эль тут же умчалась за прилавок, из-под которого выудила узкий пустой пузырек. Она поставила его на прилавок и выжидательно посмотрела на Леранта. Тот смаковал грог, и по лицу растекалась безгранично счастливая улыбка. Пузырек медленно наполнялся фиолетовой прозрачной жидкостью. Когда она наполнила его до краев, Эль закрыла пузырек резиновой пробкой. 
- Что-ньи-будь еще, сеньор? - поинтересовалась она, забирая у Леранта пустую чашку. 
Тот покачал головой и продолжил выуживать деньги из саквояжа, тщательно их пересчитывая.
Но закончить партию Эль не дали, снова отворилась дверь, и в лавку вошла грузная дама в дорогой норковой шубе. Она с сомнением осмотрела Леранта, сидящего у входа на табурете, и шагнула в зал. 
- Каррамба, - вздохнула бандитка.
- Добрый вечер, мадемуазель, - Морриган поднялась незнакомке навстречу, - чем вам помочь? 
- Ноты, - прошептала женщина. - Мне нужны ноты. Понимаете... я - свирель. Вся моя жизнь - это мелодия, к сожалению, неудачная. И вот мне сегодня пришла в голову мысль, что для того чтобы сыграть по другому, нужны ноты. 
- Конечно, у нас есть ноты, - задумчиво потирая подбородок уверила её Морриган, - но вы уверены, что вы - свирель? То есть, именно духовой инструмент? 
- А вы не видите?! - всколыхнулась дама. 
- Прошу прощения, - смутилась Демонесса и обернулась к Эль, - принеси пожалуйста ноты для мадемуазель-свирели. 
Секунду, а то и целых две бандитка недоуменно хлопала ресницами, но потом озарение пришло: 
- А! Порсупьесто! Конечен-но... 
Она выкатила лестницу и полезла куда-то под потолок на верхние полки стеллажа. Морриган и женщина-свирель наблюдали за ней. Наконец, Дьяболика спустилась с огромной книгой подмышкой: 
- Порфавор, - пригласила она гостью, кладя том на прилавок. 
- Что это? - спросила свирель. 
- Это книга несуществующих мелодий, - пояснила Морриган, - некоторые композиторы продолжают сочинять и после смерти. А некоторые, сочинив, уничтожают свои творения. Вот они все здесь собраны, выбирайте. Мы гарантируем, что это будет музыка, еще никогда и нигде ранее не звучавшая. 
- Потрясающе, - пролепетала пораженная женщина, - а что вы хотите Сколько стоит эта книга? 
- О! нет, нет, книга не продается, она бесценна, - улыбнулась Мо, - только одно произведение. И, если говорить о цене... Это же будет ваша новая жизнь? Ну вот, мы охотно возьмем старую.
- Я должна подумать, - пролепетала испуганная женщина. 
- Конечно, - разрешила демонесса, - думайте, читайте книгу, выбирайте. Хотите грогу? 
Но гостья отрицательно помотала головой и углубилась в чтение книги. 
- Э ки? - Эль посмотрела на Морриган снизу вверх. - Докончим партию или сдаешься? 
И снова блямкнул колокольчик,  и дверь лавки пропустила молодого человека в короткой замшевой куртке и длинном развевающимся за спиной кашне. Он подбежал к прилавку и, встав рядом с Эль, так же воззрился на Морриган снизу вверх, оказавшись почти одного роста с бандиткой. Мо на секунду зажмурилась и потрясла головой: 
- Прошу прощения, мне показалось, что вас двое, - пробормотала она. 
- Помогите, - пролепетал юноша, - мне нужен яд и  срочно пустить кровь! Я должен видеть цвет отравленной крови суицидника! Это важно... 
- Какой сегодня тяжелый вечер, - пожаловалась в никуда Демонесса. Она отступила и прошла за столик, где осторожно погрузилась в кресло. Несколько секунд Морриган разглядывала расставленные шашки: 
- Анима, - позвала она Эль, -  давай в крестики-нолики! 
- А можен-но в коколь? - тут же откликнулась бандитка. - Обожаю эти цветные кругляше-ки!
- Подпись автора
- Удобная штука - фальшивая репутация: 
 всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.


 ))
))


 
  


 
 
