Тяжелые двери надрывно скрипнули и нехотя распахнулись. Многочисленная толпа, томившаяся перед ними, разом ухнула и нетерпеливо подалась вперед, в глубину лабиринта. Лариса медлила. Дикий животный страх перед непроглядной тьмой, царившей внутри, парализовал женщину.
Она отошла в сторону и с затаенным восхищением наблюдала как в раскрытые врата бесстрашно шагали молодые женщины, энергичные старушки, эмоционально изъясняющиеся на непонятном языке чернобровые мужчины. Никто из них не обращал внимания на Ларису. У них всех была цель.
- Ну что же ты, - корила себя женщина, - давай. Когда еще представится возможность?
Она набрала в легкие побольше воздуха и, зажмурившись, шагнула навстречу неизвестности. Минутой позже двери с грохотом захлопнулись за ее спиной. Дороги назад не было. Лариса осторожно ступала вперед, шаря впотьмах ладонью по скользким шершавым стенам лабиринта. То и дело в разных концах нескончаемого коридора открывались невидимые двери и поглощали темные человеческие фигурки.
Понемногу глаза Ларисы привыкли к темноте. Шаг ее стал ровнее, дыхание успокоилось. Коридор до сих пор ведший ее прямо, вильнул вправо, и она уперлась в стену.
- Что за…
Лариса обернулась и с ужасом обнаружила, что выхода нет, она окружена со всех сторон. Будто каким-то неведомым образом она очутилась на дне глубокого колодца. Она подняла голову. Где-то очень высоко, там, где заканчивались обшарпанные кирпичные стены сияло бесстрастное солнце. Лариса обошла колодец по периметру: всего пять шагов. У нее закружилась голова, во рту пересохло. Неожиданно где-то совсем рядом завыла сирена. Лариса подпрыгнула и зажала уши. Оглушительный вой проникал в каждую клеточку ее тела. Звук прекратился так же внезапно как начался, и в ту же секунду в стене, чуть повыше уровня глаз Ларисы открылось окошко. Над ним замигал красный огонек.
- Красный, красный… Нужен красный квадратик, - всполошилась женщина. Она раскрыла свою сумочку и начала судорожно перебирать ее содержимое. Дело осложнялось тем, что цвет квадратиков в темноте различить было невозможно. Они все были одинаково серыми. В отчаянии Лариса вытащила тот, что лежал сверху и забросила его в окошко.
- Ошибка! – заверещал металлический женский голос, и в лицо Ларисы из окошка вылетел злосчастный квадратик, - у вас осталось две попытки.
Почти плача, Лариса поднесла сумочку к самому лицу и, как ей казалось, нашла нужный квадратик. Трясущимися от страха руками она поднесла его к отверстию. Красный огонек погас, а позади Ларисы отворилась дверь. Она бросилась в тёмный коридор лабиринта, едва не сбив с ног невидимых в темноте людей.
- А я помечаю квадратики, цепляю к ним скрепки, - увещевал кого-то спокойный женский голос, - красный – одна скрепка, зеленый – две. Ничего-ничего, это всего лишь ваш третий раз, у меня вышло только с пятой попытки.
Лариса похолодела. Она не была готова ни во второй, ни тем более в пятый раз посещать это жуткое место. Она перевела дыхание и направилась дальше. Через несколько метров коридор преградил ров с водой. Лариса чудом не угодила в него, притормозив в последний момент на самом краю обрыва. Из-под ее ног с шуршанием скатились в воду несколько камешков. Лариса в нерешительности прошла вдоль обрыва, аккуратно пробуя кончиком туфли выщербленный пол. Вновь завыла сирена и посреди рва, метрах в двух от Ларисы на каменистом островке загорелась синяя лампочка.
- Синяя, синяя, - зашептала женщина. Она снова раскрыла сумочку. Там оставались еще три квадратика. Она вытащила один наугад, повертела его в руках. Квадратик был легким бумажным. До камня он точно не долетит.
- Что делать? – почти стонала женщина, тупо глядя на мигающую лампочку. Не осознавая до конца смысла своих действий, Лариса стянула с левой ноги чулок, свернула его тугим клубочком, спрятала в него квадратик, придала ему веса найденным тут же камешком, что есть сил замахнулась и швырнула импровизированный снаряд на каменистый островок. Камешек победно стукнул, ударившись о твердую поверхность. Лампочка погасла.
- Ура! – восторженно завопила Лариса, но тут же с опаской оглянулась по сторонам. По стенам молча двигались угрюмые человеческие тени. - Извините, - зачем-то прошептала теням Лариса и шмыгнула в открывшуюся дверь.
Резкий неоновый свет на минуту ослепил Ларису. Она закрыла глаза. Судя по гулу голосов, комната была полна людьми. Лариса приоткрыла правый глаз: так и есть. Она стояла на старте дорожки для бега. Рядом флегматично жевала жвачку молодая девушка, на ее лбу из-под челки вспухал багровый синяк. На дорожке справа нервно прохаживался высокий тип в очках и измятом, измазанном белой краской пальто. Опять тоскливо завыла сирена и где-то далеко впереди зажглась зеленая лампочка. Лариса дернулась было вперед вместе со всеми, но все тот же грубый голос осадил ее.
- Ошибка! У вас осталась одна попытка.
Лариса резко остановилась и полезла в сумочку. На ее дне оставались только белый и желтый квадратики. Она вернулась на старт, приготовившись мчаться по первому зову сирены. Вой раздавался снова и снова, но ни желтая, ни белая лампочки не загорались. Рядом с Ларисой мелькали люди: старичков сменяли многодетные семейства, а она все ждала. Теперь она уже не вздрагивала от каждого звука. Лариса удобно уселась на дорожке, скинула туфли и время от времени посматривала на табло. Прошло несколько часов. Или дней. Ларисе казалось, что она в лабиринте уже бесконечно долго. Наконец в зале остались только она и начавший греметь связкой ключей охранник. Вновь завыла сирена, задремавшая женщина открыла глаза: желтый! В конце ее дорожки на табло горела желтая лампочка. Лариса моментально вскочила на ноги и, как была, босая, бросилась к финишу.
В конце дорожки ее ждала миловидная девушка в белой блузке и строгой коричневой юбке. Она устало улыбнулась запыхавшейся Ларисе.
- Добрый вечер! Поздравляю вас! Вы успешно прошли все испытания и оформили субсидию на оплату услуг ЖКХ с первого раза. Вот ваше уведомление, - она вручила Ларисе конверт, - ждем вас на переоформление через полгода.
- А тут у меня еще белый квадратик остался, - удивленная и обрадованная Лариса снова полезла в сумочку.
- Он уже не нужен. Пока вы были в лабиринте, правила изменились. Вам несказанно повезло. С завтрашнего дня пакет необходимых квадратиков для этой государственной услуги изменится. Их потребуется в два раза больше, - девушка еще раз грустно улыбнулась и недвусмысленно указала Ларисе взглядом на выход, - всего доброго!