Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мечта -это предчувствие

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Весь день Катя мечтала о мороженом. Клубничном, чуть подтаявшем, нежном и ароматном. Впервые она осознала это, выскочив из кабинета директора.
- Иди, иди! До конца месяца осталась всего неделя, а план продаж не выполнен даже на половину! О чем ты думаешь, Екатерина? - неслось ей вслед. Катя захлопнула дверь и рассерженный голос утих.
- О чем я думаю, - бормотала Катя, натянув дежурную улыбку и кивая коллегам, попадавшимся ей навстречу, пока она шла к своему столу, - да ни о чем. О мороженом!
Кате на миг показалось, что восхитительный хрустящий рожок с розоватой лихо закрученной шапочкой сможет спасти ее день, начавшийся настолько неудачно. В самом деле, стоило ли объяснять директору, что думала она совсем не о плане продаж, а литературном конкурсе, в котором она так мечтала принять участие. Но не успевала. Катастрофически заваливала сроки. Поэтому тайком на работе вместо унылых сводок она набрасывала план своего рассказа. Она писала заметки в телефоне, пока ехала в метро, наговаривала текст на диктофон, готовя ужин, составляла выразительные фразы на салфетках в кафе, пока подружки хохоча обсуждали очередную сплетню. Но было все не то. Она никак не могла поймать идею. Правильную мысль. Кате казалось, что она крутится где-то совсем рядом, поблизости, только протяни руку. Но стоило Кате сделать шаг ей навстречу, как она таяла, оставляя горьковатый привкус досады. Все придуманные ей сюжеты казались глупыми и избитыми, а герои – безжизненными картонными куклами.
День выдался суматошным: изматывающие переговоры, строптивые покупатели. Катя с тоской глядела в окно. Там, кружась в прозрачном голубоватом сентябрьском воздухе, тихо падали листья. Солнце, предчувствуя долгую мрачную зиму, щедро лило на землю последние теплые лучи. Кате казалось, что стоит ей выйти на улицу, окунуться в живое тепло, и все в ее жизни наладится.
Катя шла по парку, шурша опавшими листьями и глядя в бесконечное небо. Мороженое медленно таяло от тепла ее ладоней, шлепаясь на асфальт розоватыми лужицами, а она все перебирала в уме классические литературные сюжеты. Катя несколько раз обошла все укромные тропинки парка. Темнело.
-Вот же тупица, думай, - подстегивала себя девушка.
Внезапно Катя ощутила, как еще минуту назад ласковый ветерок превратился в ураган, коварный осенний холод бесцеремонно пробрался под пальто, а небо нахмурилась, грозясь пролиться дождем. Она оглянулась в поисках убежища. Невдалеке на перекрестке уютными огнями светились окна кофейни.
-Странно, я никогда не видела ее здесь, - пробормотала Катя и, натянув полосатый шарф до самого носа, бросилась к спасительному теплу. Едва она успела вбежать внутрь, как грянул гром и хлынул такой ливень, что по окнам немедленно заструились целые водопады.
- Добро пожаловать! – из-за прилавка послышался негромкий вкрадчивый голос, - в такую погоду не помешал бы бокальчик горячего глинтвейна, не находите?
Катя с трудом разглядела в полумраке за стойкой маленького старичка. Он неспешно протирал стакан полотенцем и внимательно глядел на посетительницу.
- Я подумала про кофе, - неуверенно начала девушка.
-Я бы все-таки еще раз предложил глинтвейна. Капелька рома еще никому не повредила, - старичок подмигнул, и Катя, сама того не ожидая, расплылась в улыбке.
-Присаживайтесь, милая девушка, выбирайте любой столик.
Катя сняла пальто и опустилась в мягкое кресло, обитое пурпурным бархатом. Отчего-то ей сразу стала хорошо, тепло и уютно. В воздухе плыл аромат пряностей и специй, негромко мурлыкала музыка, а за окном шуршал дождь.
- Записать! Нужно записать это ощущение, - Катя потянулась за телефоном.
- Милая гостья, ваш напиток готов. Пейте с удовольствием и ради всех человеческих святых, оставьте на минутку свой телефон, - старичок материализовался перед столиком Кати и, поклонившись, поставил перед ней бокал с дымящимся глинтвейном.
- Да, но я хочу…- начала Катя.
- Позвольте дать вам один совет? Но только если вы не против!
- Не против! Присаживайтесь!
- Благодарю!  - Старик галантно поклонился и, хитро прищурившись, мельком взглянул на Катю, устраиваясь в кресле напротив, - мне показалось, что вы чем-то расстроены? Как будто ищите решения, но никак не можете его найти?
Катя кивнула. Она уже успела отхлебнуть восхитительный горячий напиток, и теперь ощущала, как блаженное тепло разливалось по всему ее телу. Ей показалось, что она начинает оттаивать и ни один бестактный вопрос незнакомца не может задеть ее слишком сильно.
- Я долго живу на этом свете, слишком долго, - усмехнулся старик, - и успел заметить, что главной человеческой особенностью является недоверие. Самим себе в первую очередь. Люди маются, мечутся, растрачивают себя на пустяки, упуская самое главное. А ведь требуется всего лишь такая малость.
- Какая же? – задумчиво спросила Катя.
- Нужно просто смотреть. Смотреть и видеть. Так, как это делают дети. Отбросив опыт, предрассудки, знания, неверие, а порой и невежество. Широко открытыми глазами. И решение придет, ведь оно с самого начала уже есть в человеке. Смотреть, и тогда открываются удивительные, неслыханные вещи. Необыкновенная красота... Горькая правда... Вопиющая несправедливость… Смотрите!
Старичок взмахнул рукой, тяжелые шторы сами собой раздвинулись, и в свете мелькнувшей молнии Катя увидела стоящий через дорогу от кафе старинный особняк. Он на секунду возник во тьме и так же неожиданно исчез. 
- Да, это старинный дом купца Овечкина, его много лет назад закрыли на реконструкцию… - пробормотала Катя.
- Все верно. А теперь смотрите еще раз!
Вновь сверкнула молния. Она озарила темные окна заброшенного дома, и Катя с изумлением разглядела внутри, в комнате, силуэт женщины в старомодном платье. Женщина в ужасе закрыла лицо ладонями, а напротив нее возвышался мужчина. Агрессия читалась в его надвигающейся на женщину фигуре, он что-то кричал, а в спрятанной за спиной руке блестело лезвие ножа. 
- Нужно звонить в полицию! - закричала девушка.
- Поздно. Купец Овечкин убил свою жену в этом доме сто лет назад.
- Но как же? Я видела! Пойдемте туда! - беспокоилась Катя.
Она вскочила, схватила пальто и сумку и выбежала на улицу. Озираясь по сторонам, шлепая по лужам, Катя перебежала проезжую часть и бросилась к дому. Дождь прекратился, было очень тихо. Кое-где с деревьев и крыши обветшалого особняка капали редкие капли. Катя немного побродила вокруг дома, пытаясь заглянуть в окна. Под ногами хрустели разбитые стекла, шелестела мокрая листва. Катя почувствовала себя глупо: выпила, вот и привиделось невесть что. Она вспомнила, что не расплатилась за напиток и повернула обратно к кофейне. Ей казалось, что она отошла совсем недалеко, но сколько она не бродила по улице, знакомого входа найти так и не смогла.
- Катя, тебя шеф вызывает, - вместо приветствия на следующее утро будничным голосом сообщила девушке секретарша.
Катя внутреннее сжалась, предчувствуя очередную взбучку, постучалась и потянула на себя тяжелую дубовую дверь. Грузная фигура директора отчетливо выделялась на фоне открытого окна и голубого безоблачного неба за ним. Он стоял спиной к девушке.  Лысую голову директора венчала пара великолепных ветвистых рогов.
- А вот и сюжет для рассказа, - прыснула в кулачок Катя.

+3

2

:cool:

Подпись автора

Z

0