- Ну-у Лёха! Да кто ж не знает Лёху? Это слабак с нашего двора. Как по телевизору? За что? Этот тютя-матютя? Да ты что? Расскажи…
А вот и расскажу. Читайте кому интересно…
Старый дворик
Нам повезло. В нашем дворе собирались все пацаны с округи. И не потому что здесь было что-то необычное. Просто, когда дом построили, сюда вселились почти все молодые семьи. Вот так и получилось, что нарожали детей почти все и сразу. Поэтому, когда мы подросли, то получилась большая компания с общими интересами. А когда есть компания, то к ней обязательно примкнут все, кто рядом. Вот и собирались у нас со всей округи. И те, кто немного младше, и те, кто как я немного старше. Просто мои родители получили квартиру, когда я уже был – а значит я старше всех там рождённых. Но это не значит, что я там верховодил. Наша компания была интересна всем, так как каждый имел право голоса. Даже Лёха, маменькин сынок.
Слабый, мало интересный, ничем не увлекающийся и при этом у него в кармане почти всегда лежал пупсик, это такая небольшая куколка, в одёжках, которые он сам мастерил и одевал. Когда мы выросли, все стали думать, что Лёха будет модельером или там кутюрье какое-то, но не вышло.
Хотя надо всё по порядку.
Бывало Петрович, это отец Лёхи, идёт домой слегка на веселе и кричит:
- Витька! Тебя мой Лёха бараном обозвал!
Ну и соответственно вечером разборки. У Лёхи разбит нос, или фонарь под глазом. Это мы потом допетрили что отец его специально нас подначивает, чтобы мы Лёшку третировали, и тот записался хоть в какую-то секцию спорта, как многие из нас. Но Лёша был непреклонен. Куколки, тряпочки – весь предел его желаний. По началу только отец пытался сделать из него мужика. Заставлял отжиматься, тягать гантели. Всё это Лешка делал. Подтянется десять раз, сядет на лавочку отдохнуть и кукла уже в руках. Дальше даже евойная мамашка забеспокоилась. Не мужик растёт. По детству то попускала. Нежность в нём развивала. Ну вот и до развивалась. Нате здрасте, у всех парней подружки, а кто же с Лёхой пойдёт, если у него в кармане Барби в сари завётнутая.
Годы идут. Мы взрослеем. Пришла и наша пора. Призыв в армию…

По зову сердца
Я ушёл. Следом и остальные потянулись. Когда я вернулся, отслужив положенный год, некоторые ещё и не ушли. Такой разброс в возрасте. Хоть и не большой, но всё же. Лёху тоже забрали. Но кто бы сомневался – парень выбрал альтернативную службу.
- Ха ха!
Мы все посмеялись.
- Не с куколками, так с больными. Укольчики, клистиры, бинтики…
Первым ошеломившим нас известием о Лёхе, было то что он подписался на контракт в три года.
- Лошара он и есть лох.
- Ему попки понравилось спиртиком мазать.
- Да нет. Не мазать, а клизмы ставить…
Посмеялись мы как-то, сидя во дворе, отмечая возвращение очередного нашего друга из армии…
Время идёт. Вот уже все наши друзья возвратились. Многие даже переженились и завели себе бебиков.
Как-то Петрович, если помните, то это отец нашего Лёхи, сказал, что Лёшка тоже себе медсестру завёл. Ну, то есть женился на медичке. Вот так вот. Кто бы мог подумать?
Хотя, наверное, они там все сердобольные. Нашлась видимо и та что приголубила нашего маменькиного сынка.
- Интересно, он своих куколок из кармана выкинул, или с женой в них играется в постели…Гы-гы…
Но когда тот же Петрович, сильно поддатый упал возле подъезда, и мы его тащили домой, он заявил:
- Имею ик, право! Законно пью! Мне сын двойню подарил! Во!!! Я уже сразу и дважды дед!!!
Мы сильно удивились, ну и тоже отметили это дело. В субботу, во дворе и даже с родителями Лёхи.
Кстати сказать, тот обещал к восьмому марта приехать и сделать матери подарок, познакомив с женой и с внуками…
Но не судьба… Видимо.

Новый контракт…
Но не судьба. В конце февраля началось…
Петрович, на удивление трезвый, подошёл к нашей скамейке:
- Лёшка контракт продлил. На войну ушёл…
Махнул рукой и поплёлся домой. Нам даже показалось что смахнул рукой слёзы…
- Он как-то постарел, наш Петрович. Заметили, мужики?
- Да-а. На войну не в куколки…
- Бля. Мужики... Ещё кто вспомнит про куколки, сам тому двину. Парень на войне, жизнью рискует, пока вы тут прохлаждаетесь…
Но прохлаждались не долго.
Родина-Мать зовёт!
Опустел наш двор. Остались старики да молодёжь мелкая. Вот и на нашей скамейке уже наши детишки восседают с мамками.
Я в отпуск приехал, так не знали куда посадить, чем угостить. Сбежались не только с нашего двора, но и из соседних. Расспрашивают. Как оно – там. Не видел ли кого с дворовых на фронтах. Чуть не на руках домой занесли.
День отдохнул, другой. Все новости рассказали. Почти все из наших награждены. Кто орденом, а кто и медалью. Вот что значит правильное воспитание.
Но отпуск не долог, уже снова на фронт.
Пожелания, слёзы, подарки и передачки. Всё собрал. Всё сложил. Что в рюкзак, а что в душу. Так ведь теплее. Год войны на исходе…
Досталось…
Мина взорвалась в нескольких метрах от нас.
Не сильно, но ногу всё же посекло.
Ребята помогли. Эвакуировали.
Думал всё на месте вылечим, но нет. Отправили в госпиталь.
Лежу. Прохлаждаюсь. У многих тут тяжёлые травмы, ранения. И только я с ногой. Я бы вставал, да нога что-то перестала сгибаться и немеет постоянно.
Лежу. Даже книжку нашёл почитать. Это для отвода глаз. Ну стыдно, когда за мной, здоровым и сильным ухаживает девчонка. Всё стараюсь сам сделать. Ну из того что могу. Или кладу книгу на лицо и делаю вид что сплю…
Так и в этот раз. Да вы только представьте себе. Нога хоть и в бинтах, но под одеялом. Так то весь целый и красивых как на картинке. А ко мне подходит…
Девять утра. Время обхода. Сестрички бегают, собирают градусники, поправляют простынки и одеяла. И тут ко мне подходит мумия… Ну как мне его ещё назвать?
Голова перемотана. Один глаз тоже бинтами закрыт. Штанина закатана и нога в бинтах. Так же замотано плечо и на руке аппарат Елизарова. Это такая конструкция из стальных спиц, чтоб руку поддерживать в ровном состоянии при сильных переломах.
Ну как мне это чудо назвать если не мумией?
И вот эта мумия начинает поправлять у меня простыню.
- Брат! Не надо. Я ведь цел практически. Это тебя вон как потрепало. Давай я тебе чем смогу помогу. Только ходить пока не могу.
И тут раздалось…
- Внимание! Товарищи больные! Равнение на средину…
Парень повернулся ко входу! Да мы все в непонятках уставились на дверь.
А там уже стоит министр обороны с двумя помощниками.
Проходят во внутрь.
Один помощник подаёт грамоты и бумаги. А второй коробочки с наградами…
Министр зачитывает…
И тут до меня доходят слова:
- … Алексей Сергеевич награждён золотой медалью героя, но с отложенным вручением, до выздоровления, так как будет вручаться в Москве президентом, а пока награждён Орденом за мужество!
И министр подходит и вешает медаль этому, перевязанному парнишке, что стоит рядом со мной.
Следом вручают и мне.
Отвечаю, как положено. Не впервой. А самого гложет догадка, но ведь пока идёт награждение не могу и слова сказать…
Ну вот награждение окончено. Министр с помощниками уходят в другую палату…
- Лёха – ты???
- Олежка! Да я конечно! Узнал чертяка. А я сам такой, хожу не пойму, ты или не ты? Это уже вчера, когда перед награждением всех побрили я понял, что не ошибся. Сразу кинулся узнавать, как ты. Ну ничего. Сказали пару, тройку операций и будешь как новенький.
- Спасибо. Утешил. А то уложили, вставать не дают и держат в неведении.
- Ну а как ты думал. Пока идут исследования и ищут способы лечения. О чём можно говорить? А теперь уже всё решено и осталось только дело за малым и за временем.
- А ты то как? Слышал, что звезду героя получишь? Расскажешь за что?
- А я знаю? Всё вроде как всегда было. Бегал себе с бинтиками да укольчиками между окопами. Как в куколки игрался. Помнишь?
- Брось. Я рад за тебя. А про куколки тебе никто никогда и не вспомнит, я сам сказал, что в морду дам. Ещё тогда, когда ты только ушёл на фронт.
- Да я не обижаюсь. Было же ведь? Было! Да всё прошло. Теперь вот санитарю. Тоже ведь без автомата.
- Ты знаешь сам что не всё в жизни от автомата зависит. Иногда сохранённая секунда спасает жизнь. Особенно там, на линии. В окопе. Спасибо тебе и таким как ты. Меня вон тоже тащили из-под обстрела. Видишь какой лось, а две девчушки малые и вынесли… никогда не забуду…
Долго и много мы с ним обсуждали, но как-то придя в себя после очередной операции не нашёл своего друга. Стал всех расспрашивать, что да где. Но никто ничего не знал. И только главврач сказал:
- Вечером. Всё вечером. Сам всё увидишь.
Я к тому моменту уже мог подниматься и тихо ходить. Ну или передвигаться.
Вот к вечеру мы все и собрались в холле отделения.
Там то, по телевизору и рассказали, скольких парней наш Лёха, точнее Алексей Сергеевич, (извините) вынес из-под огня. Скольким спас жизни и как сам попал под обстрел, вытаскивая из танка контуженных, и как раненый чуть не попал в плен, но был отбит при наступлении наших ребят на данном направлении. Раненый в руку, ногу и голову чуть живой. был доставлен в госпиталь, где и лечился долгое время.
Вчера мама звонила. Сказала, что во дворе радость и праздник, Алексей Сергеевич приехал в отпуск погостить. Всей семьёй приехал. С женой и детьми. А они, ну женщины нашего двора, сразу заметили, что их семейство ждёт пополнение.
Э-эх! Ну что же. Дело то молодое. Житейское…