- Капитан! - Серая фигура неожиданно вынырнула сбоку, и Юрий вздрогнул, осознав что из-за шума дождя не услышал приближения агента Абегяна. - Капитан, будьте осторожнее, оно рядом.
- Да, да, я понял, — отмахнулся Юра. МСБ-шник только покачал головой и потрогал свой нательный крест двумя пальцами.
Небо на секунду полыхнуло, высветив облезшие стены и торчащую арматуру, потом недовольно рыкнуло и обрушило на развалины и людей новую порцию воды. Юра рукавом утёр лоб, поморщился, чувствуя, как стекает по лицу холодная вода, облизал губы и поудобнее перехватил мокрой ладонью служебный пистолет. Внезапно к болотистым запахам промокшего леса примешался новый, совершенно неожиданный для этих мест характерный запах церковного ладана. Несколько секунд Юра принюхивался, не веря себе, потом повернулся к спутнику. Абегян тем временем аккуратно выуживал из нагрудного кармана рацию, пристально глядя в одну точку, на его второй руке покачивалось кадило. "Вот-те на, он что, правда в это верит?" - скорее удивлённо подумал Юра, а агент уже вызывал своих товарищей. Спохватившись, капитан достал свою рацию:
- Жень, Илюха, чешите сюда, тут паранормальщик что-то учуял.
- Понял, — вразнобой отозвалась рация двумя голосами. Юра убрал аппарат и покосился на спутника. Абегян был буднично-спокоен и в бой не рвался, мирно дожидаясь подкрепления. Пожав плечами и тут же пожалев об этом, ибо промокшая куртка неприятно натянулась на спине, капитан остался на месте, но теперь уже целенаправленно разминал плечи, чтобы избавиться от скованности.
- Шевелиться-то можно? - обратился он к агенту.
- Можно, главное не орите. Оно опасно, но, к счастью, глуховато и слеповато.
Из серой пелены дождя один за другим вынырнули четыре человека: милиционеры остановились возле капитана, МСБ-шники же принялись озираться.
- Где? - отрывисто спросил Вебер. Немец неплохо владел русским и всю дорогу веселил опергруппу залихватскими историями, но сейчас был явно не в настроении. Абегян махнул кадилом в сторону дальней стены, Вебер повернулся туда, прислушался и через пару секунд кивнул:
- Всем приготовиться. Капитан, Вы и ваши люди держитесь сзади, помните, это чудовище навевает мороки, всё, что вы увидите - всё неправда. Дима, хлопушка готова?
- Готова! - Третий агент МСБ помахал странным толстоствольным пистолетом, и Вебер кивнул, держа в руке свой такой же. Странные "хлопушки" паранормальщики выдали и милиционерам, но со служебным пристреленным ПМ Юра чувствовал себя увереннее, чем с незнакомой бандурой. Тем более что по словам МСБ-шников "хлопушка" отличалась от обычного пистолета только более шумным звуком, стреляя тем же самым девятым калибром.
- Пошли. - Вебер махнул рукой, и мужчины направились к стене, ступая аккуратно и тихо, хотя дождь вокруг и так глушил их осторожные шаги. Стараясь не отставать от идущего впереди агента, Юрий прокручивал в голове странное дело об убийстве, которое привело его сюда сегодня в такой компании. Неделю назад в этих руинах было обнаружено мумифицированное, словно его высосали, тело пропавшего в начале лета местного жителя Егора Репина. Загадочное дело сначала было передано в районный центр, попав на стол к капитану Юрию Птичкину, а потом кто-то вызвал агентов спецотдела МСБ. И вот теперь эта весёлая компания под проливным почти тропическим ливнем, шастает по заброшке в поисках "чудовища". В чудовищ Юра не верил, но странный труп в купе с приказом сверху не оставлял ему выбора. Люди приблизились к стене, и Вебер сделал знак остановиться. Агент медленно заглянул за стену, некоторое время настороженно осматривал пространство за ней, потом кивнул остальным, и мужчины возобновили движение. Снова полыхнула молния, следом за ней раскатисто громыхнуло, но здесь ещё частично сохранилась крыша, и от вспышки стало только темнее вокруг. Вебер снова остановился, выставив руку в сторону, идущие за ним замерли. Абегян приблизился к коллеге и коснулся его плеча. Пару секунд мужчины общались меж собой жестами, после чего немец повернулся к остальным:
- Оно здесь, сейчас будет атака, приготовьтесь.
~июль 1978
- ... Нам дела нет до бабы бестолковой,
Но к ней гуляет Вася-участковый.
И Вася вместе с ней не одобряет,
Когда собачка травку удобряет.
Как хорошо, о, Боже мой!
Со стариком идти домой...
- Осторожно, двери закрываются, следующая станция хрыгыхрррр...
- Лида, Оля! Идите сюда, тут свободно!
- ... Старик поближе к огоньку,
А пес поближе к старику,
И оба два сидят и радуются оба...
- Ух ты, смотри какие! - Ромкины глаза загорелись охотничьим азартом. - А ну, расступись.
Юра усмехнулся и подвинулся, освобождая ловеласу проход, гитарист Коля тоже подобрал ноги.
- ... Чтоб справиться с проблемой мировою,
А пес себе без всяких философий
Завалится на лапы головою...
- Девушки! Красавицы! Не проходите мимо, молю!
Пассажиры вагона зашуршали, оглядываясь на оратора, но Романа внимание не смутило.
- Вы, заблудшие нимфы, затмевающие солнце своею красотой, не могли бы вы снизойти до трёх усталых парней и скрасить им дорогу? Вы только посмотрите на него! - Юра покосился на друга - ну конечно, Рома пафосно всей ладонью указывал на него. - Он вами настолько очарован, что будет грустить весь путь, если вы не присоединитесь к нам!
Юра послушно сделал "стеклянные глаза" и перевёл взгляд на ближайшую девушку. Что сказать, хороша, Ромка ни за что такую не пропустит.
- Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подёрнулись угли костра,
Вот и окончилось всё, расставаться пора, —
запел новую песню Коля. Голос у него был красивый, глубокий, удивительно чувственный, заманивающий девчонок не хуже Ромкиных речей, а то и гораздо успешнее.
- Ну хорошо. - Высокая блондинка со смеющимися глазами перекинула косу за спину. - Спасём вас, так и быть.
Вагон одобрительно загудел, и довольный Рома подвёл девушек к друзьям.
- Знакомьтесь, это Юра, он у нас самый умный. - Юра приветственно помахал рукой. - С гитарой Коля, его вы сами слышите. Ну а я Рома, ваш покорный слуга, — парень отвесил поклон в пояс.
- …И потихонечку пятится трап от крыла,
Вот уж действительно пропасть меж нами легла.
Милая моя,
Солнышко лесное...
- Оля, — представилась блондинка и повернулась к подругам. - Лида и Варвара.
- Прошу вас, присаживайтесь.
Юра проворно передвинулся к окну, освобождая место для друга и девушек.
- Спасибо, — садясь рядом, Лида окинула парня заинтересованным взглядом из-под пушистых ресниц. Сердце Юры гулко стукнуло и упало куда-то вниз.
- Оч-ч... чень прият... но, — Юра не узнал свой голос и растерялся окончательно. - О! Лимонада хотите? - Он резко наклонился к сумке под ногами, стукнувшись головой об гриф гитары и сбив Колю с ритма.
- Ох, Лидочка, Вы только посмотрите, Вы же его наповал сразили своей красотой!
Девушки задорно засмеялись, и Юра улыбнулся какой-то робкой незнакомой улыбкой.
"Опа-на, приплыл гусар, - Рома с изумлением наблюдал, как неприлично долго возится друг с крышкой бутылки, - надо будет проконтролировать, чтоб он у этой Лидочки координаты взял, а то ж забудет, уже вон потерялся".
- Девушки, вы куда едете? - Повернулся он к Ольге, тем временем Варвара робко подёргала Колю за рукав:
- Скажите, а Вы знаете песню "Перекрёсток"?
Стучали колёса, окутанный золотистым солнечным светом электропоезд уезжал в тёплый летний вечер, увозя с собою людей и их новые истории...
... - Конечно, у него есть название на латыни, но учить его мы не будем, ибо вряд ли вы встретите такое существо ещё хоть раз. - Зограб Абегян прикрепил плакат и отошёл в сторону, чтобы всем милиционерам было видно изображение. - В последний раз его видели в 83 году на строительстве московского метрополитена, в целом по Евразии в 1984 году. Живёт оно довольно глубоко под землёй и очень не любит подниматься на поверхность. Если только где-нибудь в скалах и исключительно в дождливую погоду. Вы что-то хотите спросить?
Никита Юдин хмыкнул и подобрался на стуле.
- А кем они питаются под землёй?
- О, не волнуйтесь за них, там только людей мало, а еды хватает. Вижу, есть ещё вопросы. - Абегян повернулся к другому ёрзающему милиционеру.
- А... э... - растерялся от внимания Илья Василенко. - Я хотел спросить, зачем мы ждём погоды, если ему нужен дождь, а дождь и так не прекращался.
- Да разве это дождь? - мягко улыбнулся МСБ-шник. - Монстру нужен сильный дождь, а не эта водяная дымка.
- Как дождевому червю? - пошутил с заднего ряда Эрик Евсеев.
- Да, как дождевым червям, — терпению Абегяна можно было позавидовать. И самоуверенности тоже. Юра мрачно рассматривал рисунок кривой каракатицы, в которую агент тыкал ручкой вместо указки. - Охотится оно при помощи щупалец, подманивая жертву, тело прячется в укрытии.
- А как с ним справиться? - снова Эрик.
- Просто выманить наружу. Данное существо не относится к магическим, хотя и обладает ярко выраженными гипнотическими способностями. - Тут Юра не выдержал и фыркнул, но агент его проигнорировал. - А щупальца у него коротковаты, и если добыча умудряется уйти, то монстр вылезает следом за ней в попытке догнать. Дальше можно как угодно, специального оружия не требуется. Главная опасность именно в мороке.
- Похоже на морских сирен, — вставил слово задумчивый Ян Большаков.
- Ох... Ну да, похоже. Только у этого существа другой принцип действия, с довольно ограниченным радиусом, на наше счастье, но подробности вам ни к чему. По большому счёту мы займёмся им сами, так что эта история вам просто для того, чтобы вы перестали домысливать неведомых чудовищ.
- А это, значит, ведомое, — хохотнул неугомонный Эрик.
- Вроде того, — улыбнулся Абегян. - С этими существами человечество сталкивалось не раз на протяжении своей истории.
- И именно поэтому его нет в учебниках по биологии. - Юра хлопнул ладонью по столу и выпрямился. - Простите, агент Абегян, я понимаю, что Вы из серьёзной организации, но в эту сказку я не верю. Могли бы и просто сказать, что нам не положено знать происходящее.
- Могли бы, — пожал плечами агент. - Только эту историю вы сами никому не расскажете и без дополнительных расписок.
- Логично, — хохотнул второй капитан милиции Леонид Суворов. - Никто не захочет выглядеть дураком.
- Значит так, — вернул слово Юрий. - Это моё дело, и я пойду с вами за этим монстром или кого вы там скрываете.
Абегян переглянулся с сидящим тут же Вебером, немец пожал плечами.
- Хорошо, капитан. - Агент был спокоен. - Вы пойдёте с нами. При условии соблюдения наших инструкций. На этом мы сегодня закончим, все могут быть свободны, если больше нет вопросов.
- Ещё нет. - Юра встал и повернулся к подчинённым. - Кто пойдёт со мной?
Оживившиеся было парни замолчали, смущенно отводя глаза.
- Ну?
Робко поднял руку Илья; помедлив пару секунд, к нему присоединился Иванов Женя. Вебер снова кивнул.
- Хорошо, остальные свободны. А я хочу услышать ваши инструкции, — Юра повернулся к агентам.
- Будут, капитан. Будут, — подал голос немец. - Вы присаживайтесь. Сейчас всё расскажем.
***
... - Оно здесь, сейчас будет атака, приготовьтесь. - Агент Вебер нащупал под ногами камень, коротко размахнулся и кинул его в угол. Юра только успел хмыкнуть, как неожиданно пол взорвался клубами пыли и брызг, в которых проявлялись короткие толстые чёрно-фиолетовые щупальца.
- Дистанция три метра! - Абегян махнул кадилом в сторону милиционеров, окутав их облаком ладана. - Стрелять только когда оно вылезет!
Опера послушно отступили, сжимая крепче оружие. Агенты переглянулись и разошлись, окружая монстра. Алгоритм их действий явно был отработан заранее: они по очереди приближались к извивающимся щупальцам и тут же отбегали, дразня и выманивая спрятавшуюся "каракатицу". Нервно дёрнул рукой перед лицом Кислицин, замешкавшийся на секунду. На его заминку отреагировал Вебер, оттолкнув коллегу назад в "безопасную зону". Абегян с размаху огрел ближайшее щупальце кадилом и отпрыгнул в сторону. Кислицин встряхнул головой и снова ринулся в атаку.
- К-к-к-капитан, - Илья боком подобрался к командиру, парня трясло крупной дрожью. - Ч-ч-ч-ч-что эт-то?
- Не знаю, — хмуро отозвался Юра. Согласно выданной инструкции он стоял в трёх метрах от ямы с неведомой хренью, предварительно убедившись, что за спиной есть проём, и при отступлении он не упрётся в стену. И эта инструкция больше не казалась смешной. Юра судорожно пытался придумать правдоподобное объяснение извивающимся в струях дождя толстым жгутам, и не мог. - Я понятия не имею, что это.
К ним поближе придвинулся Женя, тихий и напряжённый. Юра сделал парням знак отступить ещё на шаг, рисковать людьми он не собирался, а сам остался на месте, наблюдая за играющими в кошки-мышки агентами и чудовищем. Но вот Вебер обернулся и замахал на них руками, мол, назад, и снова отвернулся. Щупальца как будто удлинились в сторону назойливых людишек, жадно загребая воздух. Паранормальщики оживились и забегали с удвоенным рвением.
- Оно вылезает? - громким шёпотом поинтересовался Женя из-за спины капитана.
- Похоже на то, — отозвался Юра. - Держите дистанцию.
Милиционеры попятились, не сводя глаз с ямы, которая вдруг стала не ямой, а небольшим холмом, который всё рос и рос, расползаясь по помещению.
- Назад. - Абегян снова замахнулся на оперов кадилом. - Ещё назад!
Юра махнул парням рукой и сделал шаг вперед, прикрывая их отход...
- Лида?!
Девушка повернулась к нему, выронила ромашки и потянула руки для объятий. Цветы, кружась, медленно падали к её ногам.
- Юрочка! Я так соскучилась!
Сердце стучало учащенно и гулко, как в замедленной съёмке Юра поднял пистолет навстречу приближающейся девушке и выстрелил сквозь её лицо в едва заметное в мареве чудовище. Толстое щупальце качнулось над его головой и начало падать, набирая скорость, Юра еле успел отпрыгнуть, а вокруг него разрывал воздух в клочья грохот хлопушек
- Капитан, Вы в порядке? - рывком за плечо развернул его к себе Вебер. Прищурившись, с какой-то злостью, немец вглядывался в лицо милиционера, Юра нахмурился. Агент хмыкнул и отпустил его.
- Мы закончили, капитан. Теперь можете полюбоваться на вашего убийцу, пока группа зачистки его не забрала.
Капитан милиции Юрий Птичкин уже полчаса рассматривал лежащий перед собой чистый лист бумаги. За годы службы Юра уже мастерски наловчился писать рапорты и отчёты сухим казённым языком, но сегодня весь его опыт был бесполезен. Он просто не представлял, как изложить на бумаге вчерашнее происшествие.
- Капитан! - В двери протиснулся взъерошенный Илья Дьячков. - Там к Вам... Вообщем, Вас хотят видеть...
Вместе с Ильёй в открытую дверь проник характерный гомон, Юра вздохнул и отодвинул бумагу.
- Пусть заходят.
На лице подчинённого отобразилось искреннее облегчение, он поспешно распахнул дверь, запуская визитёров в кабинет. Тут же стало тесно.
- Начальник! Ты почто мальчику жизнь портишь?! Он хороший мальчик, только жить начал, а твои люди его!..
Юра подпёр кулаком подбородок и заскучал.
- Рубина Зураловна...
- Нет, ты меня послушай! - Пожилая цыганка всплеснула руками, женщины вокруг неё одобрительно загудели на своём наречье. - Ты же знаешь Василя?
- Допустим.
- Так вот! Мальчик сегодня пошёл в магазин за хлебом, а твои люди его схватили и сюда привезли!
- Поди чужой кошелёк по дороге нашёл?
- Ну нашёл! Ну бывает! Ну лежал кошелёк, неподписанный, за что хватать-то ребёнка?
- Вашему ребёнку, Рубина Зураловна, уже девятнадцать годиков от роду. Ему бы в армии быть.
- Да какая армия, начальник, Бог с тобой! - Замахала руками цыганка и сменила тон на более жалобный. - Ну, начальник, ну будь человеком.
- С вами озвереть не сложно, — Юра демонстративно подтянул к себе обратно бумагу. - Значит так, Рубина Зураловна и остальные сочувствующие. Судьбу вашего Василя решит закон. Если докажет, что не виноват, значит пойдёт на волю. Я же посмею вам напомнить, что мальчик уже давно вошёл в возраст уголовной ответственности, и на детские шалости его поведение больше не спишешь. Вас проводить или сами выход найдёте?
Цыганки обиженно засопели, но запал у них явно уже кончился - капитан Птичкин давно был известен им своей принципиальной неуступчивостью. Женщины потянулись в коридор, выходящая последней обернулась к нему:
- Злой Вы человек, начальник, — бросила она с обидой в голосе и вышла.
- Ага, — Юра взял ручку и снова уставился на бумагу, вторжение окончательно спутало ему мысли. Но не успел он перевести дух, как в кабинет вошёл Вебер, Юра мрачно уставился на немца.
- Зашёл сказать до свидания, — агент протянул руку, которую Юра неохотно пожал в ответ.
- И с чего вдруг такая честь?
- Захотелось, - усмехнулся Вебер. - И кстати, если надумаете сменить работу, скажем так, на более престижную - я лично за Вас поручусь. Всего доброго, — агент махнул рукой на прощание и вышел из кабинета.
- Вот и что это было? - пробормотал Юра и с ненавистью уставился на бумагу. - Лучше бы сказал, что писать в рапорте.
Привет-привет!
Ну что сказать, поздравляю конечно! Наследнице здоровья и счастья, пусть растёт умницей на радость маме и папе. Родители тоже присоединяются к поздравлениям и, кажется, уже собирают вам посылку с подарками. От меня они внуков не дождались, будешь отдуваться ты. Возражения не принимаются. Приезжайте летом, на рыбалку сходим. Я давно уже не выбирался.
Ром, тут такое дело, хочу посоветоваться с тобой. Мне предлагают сменить работу, уйти в МСБ. Только не в уголовку, а в ОРПИ. Слышал про такое? Отдел по Расследованию Паранормальных Инцидентов. Они занимаются гипнотизёрами и прочей магией на международном уровне, ловят колдунов, инопланетян и барабашек. И меня тут позвали. Неофициально, но вполне однозначно, даже полкану сообщили, что я им понравился. Странно звучит, правда? Мне предлагается ловить магов. Ты только не ржи там, мне и так не по себе. Я видел настоящего монстра. Дело было так - мне с области пришло убийство. Местный ушёл в лес и не вернулся, а через неделю нашли его мумию - кто-то полностью высосал из тела всю влагу. Но не успел я толком изучить материалы - нарисовались эти кадры из ОРПИ. Послонялись по отделению, рассказывая сказки про "ве́домое чудовище", дождались сильного ливня и потащились в лес. Я настоял, чтобы меня тоже взяли, и, скажу честно, я об этом сильно пожалел. Потому что там действительно был монстр. Огромная каракатицеобразная хренотень, которая гипнотизирует свои жертвы, и они сами идут к ней в пасть. Тебе странно, что я пишу такое? Мне тоже странно, но я сам попал под её гипноз, меня до сих пор трясёт как вспомню. Ром, пожалуйста, не смейся. Оно показало мне Лиду, которая пыталась меня обнять, я чуть не ломанулся навстречу. Это ведение было настолько ярким, настолько настоящим, я за доли секунды забыл, где я на самом деле нахожусь, никогда не испытывал ничего подобного. А потом я выстрелил. Я выстрелил в Лиду, точнее, я стрелял через неё в то, что было невидимым за ней, и меня отпустило. Нет, я её не забыл, но давай об этом не будем.
Я навёл справки про ОРПИ. Они работают уже давно, отдел создан после ВОВ. Живут тихо, к славе не стремятся. Коля наш, оказывается, их хорошо знает - они приезжали в его отдел в прошлом году. Мне он про свои приключения не рассказывал, потому что "ты же не веришь в эти сказки!" Говорит, они людей просто так не берут, Коля просился, больше в шутку, но ему отказали. Им сотрудники только с паранормальными особенностями нужны. Коля думает, что я их заинтересовал тем, что на меня гипноз не действует. Припомнил мне все дела, которые я вёл с этими "магами" - говорит там много настоящих было, это только мне они как с гуся вода. Ромка, ты мой друг с самого детства - я правда особенный? Я просто не могу в это поверить, это всё как-то... неправильно. Жду твоего ответа, можешь написать мне всё, что думал обо мне все эти годы, я сейчас согласен выслушать всё.
Ну и конечно, привет Наде, и от моих родителей тоже. Ещё раз поздравляю с дочкой, ждите посылку с гостинцами.
Пиши и пока. Юра.
- Подпись автора