Санька достал сигарету и закурил. Автобуса не было уже пятнадцать минут. В вечернее время транспорт ходит не очень хорошо. Послышались пьяные голоса. Саня малость напрягся. Встреча вечером с подвыпившей компанией не обещала ничего хорошего. Ну вот послышался шум мотора и показался автобус.
-Стой! Стой! - из за угла появилась пара пьяных парней и побежали к автобусу.
Народу было немного.
Спереди, ближе к водителю, сидела девушка лет 17-18.
«Симпатичная»,- отметил про себя Санька. Он пристроился сзади. В середине посапывала бабуля. В автобус влетели пьяные парни.
Они плюхнулись на сидение за девушкой. Один из парней тут же закрыл глаза и отключился. Второму, видимо, было необходимо общение и, так как его товарищ мирно храпел, он пересел на сидение к девушке.
- Куда едем, красавица? – спросил парень.
Девушка побледнела и повернула голову к окну.
-Ути-пути. Чего молчим? Поехали с нами. Ща, винцом угостим, - парень положил девушки на плечо руку и обнял ее.
-Оставь девушку в покое, - громко сказал Санька.
-Чего? Чего? Это кто там голос падал?
Парень был постарше Саньке, да и потяжелей.
-Чего слышал. Оставь девушку в покое.
Парень убрал руки и от девушки и встал. Друг его, видимо, был в полной отключке, и мирно храпел.
-Тебя, сопля, забыли спросить. Сиди там и не квакай.
Саня вскочил:
-Сам ты сопля.
Парень хотел ударить первым, но Санька успел отклонить голову. Все же занятия боксом не прошли даром. Да и реакция была у парня замедленна алкоголем. Санька нанес пару ударов, но сбить с ног парня у него не вышло. Парень ответил ударом в нос и в челюсть.
Бабуля закричала, не понятно к кому обращаясь:
-Вызывайте милицию!
От шума проснулся второй парень. Увидев, что его товарищ вступил в схватку, попытался подняться, но не смог.
-Юра, я сейчас, - смог пробурчать он.
Санька, зацепился руками за поручни, за которые обычно держатся пассажиры, и с силой толкнул парня обеими ногами. Парень улетел в другой конец автобуса, упал и стукнулся головой. Изо рта потекла струйка крови.
Автобус остановился. Двери открылись и вошли двое в милицейской форме.
Девушка, из-за которой все началось, выскочила из автобуса.
-Ну давай на выход, - сказал Саньке милиционер. Другой подошел к лежащему парню, осмотрел его и крикнул:
-Иваныч, вызывай «Скорую».
Саньку вывели и усадили в стоявший рядом с автобусом «Уазик». В милицию Санька попадал не впервые. Правда, он был тогда несовершеннолетним: 18 исполнилось на днях.
Эх, если бы девушка не убежала, а объяснила, что было, может Саньку бы сразу бы и отпустили. Но её и след простыл.
- Ну что, Швунгов, опять драка? Теперь еще и серьезными увечьями, – капитан смотрел на Саньку сквозь очки, - И что будем делать-то с тобой? Ну давай, рассказывай все по порядочку.
Выслушав рассказ Сани, капитан сказал:
-Ладно, пиши подписку, и пока свободен. А там будем решать, что с тобой делать. Давай, дуй домой. И чтобы без приключений добрался.
***
Около дома за доминошном столом сидела трое парней. Санька знал их: Лысый, Заяц и Свистунов. На столе стояла почти допитая бутылка портвейна. Заяц увидел Саньку и замахал ему руками:
- Давай, Сашок, садись, махни с нами. Правда, у нас тут уже банкет заканчивается. Но на пол стаканчика тебе наскребем. А потом «утюгов» «обувать» двинемся.
«Утюгами» называли местных спекулянтов. «Обуть» означало, заставить поделиться деньгами или вещами, или , выражаясь языком уголовного кодекса, просто напросто ограбить.
Санька выпил остатки портвейна прямо из горла и сказал:
-Не, Заяц, сегодня без меня геройствуйте. У меня тут залет такой. Попадусь и все: кранты мне.
Санька рассказал о сегодняшнем происшествии.
-Да уж, влип ты, Сашок, -сказал Заяц,- да, при чем , ни за что погорел. Правильно в народе говорят: « ни одно добро не остается безнаказанным. Слышь, Сашок, а Лысый тут вчера на Васю Московского нарвался.
-Да ну?- удивился Сашка. Алкоголь уже попал в молодой организм, и настроение у парня улучшилось.
Вася Московский был личность среди дворовых парней города Горького практически легендарной.
-Ну да, -вступил в беседу Лысый,- собрались мы вчера с Мухомором утюгов обувать. Ну ты Мухомора знаешь? (Санька кивнул). Ну заходим в автобус, а там парень здоровый с сумкой. Сумка фирменная и видать шмотками фирмачными набита. Ну мы с Мухомором и переглядываемся, а он нам говорит: «Чего, обуть меня захотели? Да вы знаете, кто я такой? Да вы меня знаете. Я Вася Московский. Чего, не верите." Достает паспорт, а там прям написано: Василий Васильевич Московский. Ну мы говорим: «Уважаем, братан, откуда едешь?». Он, типа: «Да "утюгов" "обувал". Сегодня улов неплохой. Ну мы с Мухомором опять переглядываемся: может рискнем, да и Васю обуем. А он ножичек такой не хиленький вытаскивает и как заорет: «Всем сидеть!» и выскочил из автобуса.
- Занятная история. Ну, ладно, пацаны, чего-то устал я ,- сказал Санька, - пойду покемарю малость. А то устал чего-то. А вам удачной охоты на "утюгов".
Санька пожал пацанам руки и вошел в подъезд. В квартире было уже темно. Мать, видимо, уже спала. Она уже привыкла к Санькиным ночным гуляниям. Санька вдруг почувствовал голод и отправился на кухню. На плите стояла сковородка с макаронами и котлетой. Перекусив, Санька тут же отправился постель. Усталость от тренировки, нервотрепка от происшедших событий и выпитый алкоголь сыграли свою роль: уснул он мгновенно.