Настоящий индеец
- Дамбо, ты объявишь ставку, или будешь, как индей по имени Остроглазое Яйцо?!
Уже смеркалось, и на открытой терраске стало заметно прохладно. Небольшой рой мошкары упрямо кружил вокруг единственной лампы под потолком в картонном плафоне из кофейного стаканчика. Под лампой за стеклянным столиком расположились трое: Фрэнк О' Мур, местный красавец и благородно стареющий Казанова, Рейчел Сара Коннели - городская легенда, регулярно отбирающая призы на ежегодном родео, и Макс - племянник Рейчел, прикатившей к ней на неопределенный срок из России.
Фрэнк и Рейчел курили, причем, ковбой дымил, как и положено, "мальборо", а вот ковгёрл пыхтела огрызком безымянной сигары, время от времени выпуская облачка сизого вонючего дыма. Макс не курил и не пил, хотя на столе стояли стаканы и початая четырехгранная бутылка виски. Молодой человек пытался сосредоточиться, разглядывая карты. Троица затеяла партию в покер, которая растянулась на полтора часа, и Макс был главной причиной такой неспешной игры. Так продолжалось бы бесконечно долго, пока тётушка Рейчел не подала голос:
- Твой ход, - сердито буркнула она и перекатила сигару из одного уголка рта в другой, - ты пасуешь или что?
Макс захлопал белесыми ресницами, не отрывая взгляда от карт, которые держал в руке:
- Я смотрю, - пояснил он, потирая пальцем переносицу, и чтобы перевести тему, спросил:
-А что там с Яйцом? Почему оно - остроглазое? У яиц глаз нет...
- Смотря у каких, - фыркнул в ответ Фрэнк и потянулся через стол к бутылке. В этой партии он банковал, поэтому сохранял спокойствие дохлого льва.
- Нормального краснозадого Яйцом не назовут, - заметила Рейчел, наблюдая за опустошением бутылки в стакан Фрэнка, - но этого парни с родео так прозвали за глаза.
- Они были очень острые, - Фрэнк приподнял стакан и посмотрел сквозь налитый виски на просвет, - бритва, а не глаза! Резали взглядом бумагу.
- Чушь! - тут же среагировала Рейчел. - Прозвали его тупым, как яйцо, потому что он не мог перейти дорогу.
Макс моргнул и поднял удивленный взгляд на тетушку:
- Как - не мог? - спросил он. - У него ног не было?
- Были. Были и руки и ноги, и голова... Мозгов у него не было! - огрызнулась тетушка. - Он подходил к краю дороги и смотрел - не едет ли по ней тачка. Так как зрение у Яйца было отменным. он замечал какой-нибудь грузовик в миле от него и начинал разглядывать, вместо того чтобы перейти. Потом, когда грузовик приближался, этот индей начинал разглядывать водителя - он уверял, что прекрасно видит сквозь лобовое стекло любой тачки. Ну и к тому моменту, когда он заканчивал разглядывать водителя, грузовик доезжал до того места, где Яйцо собирался переходить, и ему приходилось пропускать машину.
- А потом? - недоуменно вопросил Макс. - Потом-то он переходил?
- А потом, - лениво подхватил Фрэнк, - он снова смотрел - не едет ли машина. И снова замечал какое-нибудь авто... И так мог торчать у дороги часами!
- Как ты сейчас! - выпалила Рейчел.
Максим шмыгнул носом и бросил карты на стол:
- Пас, - объявил он.
Фрэнк и Рейчел переглянулись, и ковбой начал негромко смеяться.
- Что такое? - смутился Макс.
- Яйцо, - сквозь смех, выдавил Фрэнк.
- Ничего, - буркнула тетушка, загребая со стола выигранную мелочь и прожигая убийственным взглядом смеющегося напарника. - Просто Остроглазое Яйцо, проторчав у дороги полдня, тоже потом плелся по обочине несколько миль, до ближайшего светофора.
Макс меланхолично дернул плечами:
- Вокей. Я - настоящий индеец, - заявил он.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.