На улице пекло и духота. Хочется чего-нибудь морозного))
Кутаясь в старенькую, как и она сама, шаль, Евдокия Митрофановна стояла у окошка и щурила подслеповатые глаза. По времени рейсовый автобус должен был уже прийти: и правда, из-за поворота появились первые люди. Старушка и не заметила, как прильнула лбом к стеклу, силясь разглядеть в бредущих по заснеженной проселочной дороге знакомые силуэты сына и его семьи. Но никто из приехавших не свернул в проулок, ведущий к ее дому. Не приехали. Нынче уж пятый год будет, как сын только обещается привезти внуков на Новый год к бабушке. Раньше-то, когда помоложе была, сама ездила до города. Да еще и гостинцев с подарками возила полными сумками. А сейчас совсем худа ногами стала да и глаза плохо видят. Очки бы новые выписать, так по зимней скользкоте в райцентр добираться - совсем беда. От холодного стекла заныл лоб, отдавая колкой болью в шею. Вот дурында, застудила поди башку-то! Баба Дуня задернула занавеску и, шаркая обрезанными валенками, засеменила к печке. Пошурудив кочергой угли, старушка прикрыла заслонку. Не приехали, опять одна. И куды наготовила столько? Вздохнув, Евдокия Митрофановна хотела было убрать со стола, но вместо этого села и тихо заплакала. До Нового года оставалось около пяти часов, и больше она никого не ждала. По крайней мере, сегодня уже не ждала. Рыжий кот, дремавший на печной лежанке, спрыгнул и направился к хозяйке.
Миу-миу. Баба Дуня вытерла слезы и взяла на ручки пушистого утешителя. Эх, Мурзик, добрая твоя душа. Старушка гладила кота, а кот урчал, стараясь уткнуться носом в сухонькую ладонь бабули.
В дверь постучали. От неожиданности баба Дуня вздрогнула и подскочила. Неужели? Кот, соскользнув с колен, запрыгнул на комод, и оттуда следил за дверью, которую уже открыла старушка. Пахнуло холодом.
- Вечер добрый, хозяюшка! - пробасил гость, крепкий старик, с порога и снял вмиг запотевшие очки.
- Здравствуйте! - из-за спины деда выглянула миловидная девочка-подросток.
- Мы с внучкой приехали проведать моего друга старинного, да вот незадача - дом заколочен и нет никого,- продолжил незваный гость и замялся на полуслове.
- Позвольте нам немного обогреться. Очень уж замерзли, пока сюда добрались,- продолжила за деда девочка.
- Ой! Да что же это я!- всплеснула руками баба Дуня. - Проходите, конечно, раздевайтесь.
- Давайте поближе к печке, а я самовар поставлю, - засуетилась старушка, - а стол уже накрыт, ведь Новый год сегодня.
В хлопотах баба Дуня расцвела, повеселела, даже щеки слегка порозовели. За ужином, разговорами и теплыми воспоминаниями время пролетело незаметно. Около восьми гости поднялись и засобирались в обратный путь: через полчаса будет последний автобус.
- Как же так? - вздохнула баба Дуня. - Может останетесь? Куда же на ночь глядя-то?
- Не расстраивайтесь, бабуля, - девочка обняла старушку.
- Спасибо, спасибо, хозяюшка, - дед взял тоненькие руки бабы Дуни в свои. - Хороший вы человек, Евдокия Митрофановна, и добрая душа. Позвольте и нам отблагодарить вас.
Он достал из кармана куртки стеклянный шар и протянул его старушке:
- С Новым годом! У вас все будет хорошо. - дед улыбнулся и шепотом добавил, - когда часы пробьют двенадцать, встряхните шар и всмотритесь в то, что он покажет вам...
Попрощавшись с гостями, баба Дуня тяжело опустилась на диван. Обведя глазами опустевшую комнату, она едва снова не заплакала: одиночество захлестнуло новой волной то щипая в носу, то подкатывая горьким комом к горлу. Нет, нет, нет. Пусть не приехали родные, зато кто-то свыше подарил замечательных случайных гостей. Старушка покрутила в руках снежный шар и улыбнулась.
Снежок, плавно оседал на хвойные лапы, на крышу затерянного в сугробах домика, на припорошенный ледок озера...
- Дуська! Леха! Ну где вы ходите? - краснощекая подруга Зинка стояла на крыльце и махала руками. - Давайте скорее, все уже собрались!
А Евдокия давно потеряла счет времени: снеговики, Лешка с механического, робкий поцелуй. А теперь они, подскальзываясь и смеясь, вместе бежали к дому, где их ждали друзья, их первый Новый год и их с Лешкой новая жизнь.
Проснулась баба Дуня от стука выпавшего из рук шара. За окном уже рассвело. По обыкновению, бабуля поставила самовар, подошла к окну и обомлела. Проваливаясь в рыхлый снег тропинки, к дому шли ее сын с женой, внучата и... Зинка - верная подруга молодости. Позже баба Дуня хотела поднять упавший шар, да так и не нашла его. А был ли этот шар?