Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Живое в неживом


Живое в неживом

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

– Ты обещал, – канючила Марья. – Погода сыра, ветер стылый... Всё! Надоело! Бери с собой!
У-у-у, в-ведьма. Уже третий десяток ей неймётся. Одни хлопоты. Отого-то и начали огнём их жечь на кострах.
– Не помню такого.
Грум грузно бродил по сараю, выискивая для своего нелёгкого труда орудие получше.
– Говорил «в следующий раз точно». Говорил? Говори-ил. Отец твой – святая душа! – как дал слово, расшибётся в лепёшку, а сдержит.
– Дык, на другом конце города же, – протестовал Грум. – Далеко ташить.
– Ничего. Ты парень вон какой большой. Сильный. Управишься.
Он молча раскидывал инструмент – уже не от старания, а от злости.
Давно бы кинуть её в реку, и Грум два разы ходил до мосту, а что толку? Она понимала, зачем. Молчала всю дорогу, не жаловалась. Как над водой уже, говорила, мол, спасибо за всё, Грум, прощай. И сердце сжимало пальцы – не отпустишь.
– Так как? – с вызовом спросила Марья. – Сдержишь слово?
– Раз давал, не забирать же?
– И я так думаю.
Грум взял её на руки, отнёс в дом и поставил в корзину рядом с зонтиком и тростью.
– Когда выходим?
– К полудню уже там быть должны, – ответил он.
– Значит, успею тебя нарядить толком.
Ну, началось.
Все брюки перемерял.
– Штанина длинновата, – вкрадчивым голосом говорила Марья. – Давай укорочу.
– Гы-гы. Ну, и шуточки у тебя.
Все рубахи.
– Рубахи-то зачем? – Грум уныло смотрел на все наряды, которые его заставила вытащить из сундука Марья. – Всё одно же закрою накидкою.
– А по улицам пугалом идти, да?
С горем пополам он собрался. Чай украсил ожидание. Ну, вот и пора. Марью на плечо, и в путь.
Груму уступали дорогу. Из уважения, из суеверия, а больше потому, что боялись, затопчет, не заметит.
– Надеюсь, в этот раз кто познатней, – мечтательно шептала Марья. – Здоровье и в бедняках есть, но баронетам хребет имя держит. С ними дольше.
– Злая ты, Марья.
– Тю. Им-то какая разница?
Грум пожал плечами, и Марья качнулась как поплавок на волне.
– Буде тибе знатный. На королевский двор идём.
– О! Так и знала. Не любят они далеко ездить, к себе всё тащат. Скажи, леньки ему, что ли, на положенное место карету снарядить? А? Я всё удивляюсь, как им море не выкопали с порогу. Да чтоб зимой и летом ноги грело.
– Вот за то и поплатилась.
– Чего?
– Язык, грю, у тебя длинный.
– Это да, это да.
На место прибыли с запасом по времени.
Вон голова с короной в окошке скучает, вон чёрная ряса с важной бумагой, вон народ толпится. И Грум на своём месте подобаюче собран.
Везут. Мужчина.
Высадили с почестями, согласно традиции.
Горожане тоже согласно традиции кричали, смеялись, махали руками. Он их веселье как не замечал. Шёл гордо, смело, с вызовом. Грум в своём доме так не ходит, а чтоб во дворе у короля – и подумать жутко.
– А как мне толпа радовалась, – мурчала Марья над ухом. – Ты б видел, Грум. С окрестных деревень ехали меня посмотреть.
– Папаня рассказывал. Да и ты тож.
– Эх, были времена.
– Угу.
Мужчина поднялся к чёрной рясе на помосте, Грум следом.
Королю с бумаги доложили, мол, так и так, а мужичок весь расцвёл будто хвалят его.
Потом склонился к колоде.
Тут уж Грума черёд. Он ритуально примерился, а Марья, меж тем, успела чегой-то шепнуть на ухо мужчине. Он повернул голову, аки сова, и глянул таким страшным глазом, что аж под рубахой намокло.
– Ты чо иму вякнула? Он же посерел увесь.
– Ой, да всё порядком. Не отвлекайся – тебя народ ждут.
Вот почему не хотел брать с собой Марью – работу портит.
Грум занёс её повыше и со всей мощи опустил на шею мужичка. Да так, что Марью аж в плаху вогнал. Голова скатилась и упала.
А толпа радуется ещё громче. Всегда так.
Туловище подёргалось, да и затихло.
– Ну всё, – сказала Марья с печалью. – Вымай меня – уже померло.
Грум, исполнив свою роль, сошёл вниз и, отёрши лезвие секиры, снял колпак и скинул накидку.
– Неужто, нравится вся эта кровь? – спросил он Марью осуждающе.
– Нет, не нравится. Но знаешь, так хочется порою, хоть бочком, хоть краешком побывать в ещё живом теле, а не в этой железяке.
– Железяка? Прочнейшая сталь, между прочим, – бормотал Грум для оскорблённого вида, а сам жалел древнюю ведьму. – Всё, домой пора.
– Угу.
Он собрался уходить.
– Грум.
– Ну, чего тебе?
– У камина поставишь на ночь?
Палач вздохнул обречённо.
– Ладно.
Грум закинул Марью обратно на плечо и зашагал в другой конец города. Секира кокетливо подмигивала на солнце: и королю, и судье, и народу.

Отредактировано Олег (2018-03-20 14:18:22)

+3

2

Олег написал(а):

Уже третий десяток ей ни ймётся.

"Неймётся" - слитно.

Олег написал(а):

Дык на другом конце города же.

Запятая после "дык".

Олег написал(а):

Ты парень вон какой большой.

"Вон" надо обособить запятыми.

Олег написал(а):

и Грум два разы ходил до мосту

РазА или это передача манерыречи?

Олег написал(а):

Она понимала зачем. Молчит всю дорогу, не жалуется.

Запятая перед "зачем".
Рассогласование во времени, в последующих предложениях я бы использовала глаголы так же - в прошедшем времени.

Олег написал(а):

Марью на плечо и в путь.

Запятая после плечо.

Олег написал(а):

Из уважения, из суеверия, а больше потому, что боялись затопчет не заметит.

Запятые после "боялись" и "затопчет", или союз "и" после "затопчет".

Олег написал(а):

Скажи, леньки ему что ли на положенное место карету снарядить?

"Что ли" надо обособить запятыми.

Олег написал(а):

Вон голова с короной в окошке скучает, вон чёрная ряса с важной бумагой, вон народ толпится.

После "вон" каждый раз - запятая.

Олег написал(а):

Грум в своём доме так не ходит, а чтоб во дворе у короля и подумать жутко.

После "короля" - тире или запятая.

Олег написал(а):

а мужичок весь расцвёл будто хвалят его.

Запятая перед "будто".

Олег написал(а):

Ну, всё, – сказала Марья печалью.

"С печалью", предлог пропущен.

Олег написал(а):

– Неужто нравится вся эта кровь?

Запятая после "неужто"

Интересно. А есть где-нибудь история, за что  Марья в эту секиру попала?

+1

3

Олег написал(а):

У-у-у, в-ведьма.

знакомо)))
рассказ мне понравился, не помню, чтоб читала

0

4

Лима написал(а):

РазА или это передача манерыречи?

Манера речи.

А почему "вон" надо выделять?

Лима написал(а):

Интересно. А есть где-нибудь история, за что  Марья в эту секиру попала?

Как отдельного рассказ, нет. Есть некая идея о том, почему ведьм именно сжигали на кострах, а не использовали отсечение. Они же ведьмы, а потому могли "спрятаться" в ком-то или в чём-то в момент своей гибели. Вот эта дама "нырнула" в орудие своего убийства, потом поладила с палачом и сыном палача. Но уж слишком соскучилась о живом теле, вот и клянчит постоянно взять с собой на дело)

Спасибо за комментарий. Сейчас переделаю.
Добрые котейки собаку не обидят)

0

5

Ольга написал(а):

рассказ мне понравился, не помню, чтоб читала

Это, наверное, первое, что я написал на ФНП)

0

6

Олег написал(а):

Это, наверное, первое, что я написал на ФНП)

забыла или пропустила... Ведьмочки рулят!!

0

7

Олег написал(а):

А почему "вон" надо выделять?

Как бы правильно объяснить? По моим ощущениям от чтения, "вон" используется для подчеркивания манеры речи и исполняет функции вводного слова. Опять же - если его убрать из предложения, смысл не поменяется... В обоих случаях такие фигуры речи отделяются запятой.))
Я не филолог, и не настаиваю на исправлении...

Олег написал(а):

Добрые котейки собаку не обидят)

Ну так, как с котейками, так и они)) http://vamotkrytka.ru/_ph/53/2/651151701.gif

Олег написал(а):

Как отдельного рассказ, нет.

А я бы почитала. Интересная идея.  http://liubavyshka.ru/_ph/19/2/492487446.gif

0

8

Лима написал(а):

По моим ощущениям от чтения, "вон" используется для подчеркивания манеры речи и исполняет функции вводного слова.

Тут подумать надо))

Лима написал(а):

Ну так, как с котейками, так и они))

Хорошая философия)

Лима написал(а):

А я бы почитала. Интересная идея.  http://liubavyshka.ru/_ph/19/2/492487446.gif

Тогда надо ещё что-то конкретное о ведьме придумать, чтобы читалось интересно, ведь на одной общей идее далеко не уедешь) Это дела будущего, если толковое на ум придёт)

0

9

Диалоги без ремарок заставояют читателя играть в шараду " А кто это сейчас сказал?"
Без начала миник, герои незнакомы, очень голо. У автора больше половины -  в голове осталось.

+1

10

PlushBear написал(а):

Диалоги без ремарок заставояют читателя играть в шараду " А кто это сейчас сказал?"
Без начала миник, герои незнакомы, очень голо. У автора больше половины -  в голове осталось.

Олееег!!! Я все еще помню, у тебя же большей частью отличные рассказы. А это скорее сырье-заготовка, тут я согласна с мистером Б. Кингом.

0

11

Диана Б. написал(а):

я согласна с мистером Б. Кингом.

Я это оформлю в полиэтилен, ламинат. И если буду где-нить свидетельствовать - предъявлять, как подтверждение своей репутации.

+1

12

PlushBear написал(а):

Я это оформлю в полиэтилен, ламинат. И если буду где-нить свидетельствовать - предъявлять, как подтверждение своей репутации.

Вот даже слов нету)))

0

13

Диана Б. написал(а):

Олееег!!! Я все еще помню, у тебя же большей частью отличные рассказы. А это скорее сырье-заготовка, тут я согласна с мистером Б. Кингом.

В технике написания мне ещё учиться и учиться(

PlushBear написал(а):

Диалоги без ремарок заставояют читателя играть в шараду " А кто это сейчас сказал?"

Есть такое. Исправлю.

0

14

PlushBear написал(а):

Диалоги без ремарок заставояют читателя играть в шараду " А кто это сейчас сказал?"
Без начала миник, герои незнакомы, очень голо. У автора больше половины -  в голове осталось.

Соглашусь. Как-то сумбурно. До конца не понятно, о чем речь. Я думал, Грум тоже какой-то мифический персонаж.  Идея здесь гораздо интереснее исполнения.

0

15

Диана Б. написал(а):

Вот даже слов нету)))

Должна быть в женщине какая-то загадка, тайна.
Это особенно хорошо получается у молчащих женщин. Так, некоторые авторы особо это подчеркивают. Например:

"...- Куда вас, любезная? - с надменной улыбкой поинтересовался Король. - На плаху или в монастырь, в заточение?
"На гильотину!" - подумала женщина, но вовремя спохватилась и таинственно промолчала.
Король заинтересованно обернулся к ней...
"

0

16

PlushBear написал(а):

Должна быть в женщине какая-то загадка, тайна.

Таинственно поджала губы и для верности прикрыла рот ладошками.

+1

17

pinokio написал(а):

Соглашусь. Как-то сумбурно. До конца не понятно, о чем речь. Я думал, Грум тоже какой-то мифический персонаж.  Идея здесь гораздо интереснее исполнения.

Я не волшебник, я только учусь)

0

18

PlushBear написал(а):

Это особенно хорошо получается у молчащих женщин. Так, некоторые авторы особо это подчеркивают. Например:

Тобой пленяться издали
Мое все зрение готово,
Но слышать боже сохрани
Мне от тебя одно хоть слово. (С)

0

19

Лима написал(а):

По моим ощущениям от чтения, "вон" используется для подчеркивания манеры речи и исполняет функции вводного слова.

Почитал об этом слове. Запятыми не выделяется. Скорее всего, является ложным вводным, как и "вот". Ужасть...

0

20

Да, я тоже почитала. Черт ногу сломит...
Но просится в том предложении какой-то знак препинания, чтобы выделить интонационно.
"Вон - голова с короной в окошке скучает, вон - чёрная ряса с важной бумагой, вон - народ толпится."
Как-то так...

0

21

Лима написал(а):

"Вон - голова с короной в окошке скучает, вон - чёрная ряса с важной бумагой, вон - народ толпится."
Как-то так...

Хе-хе) Тоже по этому поводу думал, и примерно такие же мысли возникали, но если писать аналогичными по смыслу словами: "здесь - голова, там - ряса, вон - народ", то тире легче выбросить, чем оставить...
Кстати, переделал уже всё. Потащу текст обратно в папку "Завершённые")

0

22

Олег написал(а):

Потащу текст обратно в папку "Завершённые"

Барбитурат... не... бюрократ, во!

0

23

Бесс написал(а):

Барбитурат... не... бюрократ, во!

Беспорядок в текстах грозит потерей ценных идей, что в свою очередь грозит депрессией, раздражительностью, кусанием собственного хвоста, вырыванием шерсти и беганием кругами с криками "ну как же так, а?!", "утеряно-утеряно-утеряно!" и "посыпьте меня кокаином!". Легче всё сразу класть на свои места)

0

24

Туся написал(а):

скрасил?

Оно, конечно, привычней, но "украсил" как-то самобытней, ближе к истокам что ли)

Туся написал(а):

Неожиданный такой рассказик. Плюсую.  :cool:

Спасибки)

0

25

Олег написал(а):

что в свою очередь грозит депрессией

Ты чо, это ж хорошо!
Депрессия - есть уныние, а уныние - это релакс души.

Расслабляться надо. Втыкаешь, Гав? А то без расслабона и копыты двинешь. Как конь, который от работы у гиббоныча сдох.

0

26

Бесс написал(а):

Депрессия - есть уныние, а уныние - это релакс души.

Может, для души и релакс, но для всего остального организма это вовсе не так. И для души, как раз, от тела избавиться вообще в радость) Уж лучше душа пускай пострадает без депресии))

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Живое в неживом