ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА
Сделав последний мазок кистью, художник окинул придирчивым взглядом готовую картину: "Готово. Как-будто..." - но почему-то не почувствовал удовлетворения от законченной картины. - "Что не так?"...
Вымыв кисти и сняв рабочий халат, он отошёл от картины на несколько шагов и оглянулся. На полотне размером 0,70 х 1,00 м маслом была написана фигура балерины. Она в белой пачке изображала лебедя и крутила фуэте на изящной ножке. Красивое лицо балерины светилось вдохновением, ножки в пуантах, но с одной ножкой что-то было не так, подумал художник и вышел из мастерской.
Высокий и худощавый с внимательным взглядом серых глаз на слегка нервном лице он был уже немолод, последнее два года жил почти на вершине горы в купленном у почившего (тоже художника) деревянном домике с мастерской. Зарабатывал на жизнь портретами. Был у него и агент, поставляющий клиентов-заказчиков. Художник обладал необычным даром: его моделям не нужно было позировать, - достаточно пару часов побеседовать с будущим объектом и дальше уже он по памяти писал портрет. Причём ему удавалось проникать в самую суть модели и точно её передавать в масляных красках на полотне. Портреты получались живыми, клиенты были в восторге, слава летела впереди паровоза и от заказов не было отбоя. На серьёзные вещи для души его пока не тянуло.
Балерина - восходящая звезда - красивая и неразборчивая в связях для достижения цели выбиться в звёзды любой ценой.
Мужчина не спеша принял душ, накинул на плечи лёгкий шёлковый халат со следами краски кое-где, плеснул в стакан виски, добавил пару кусочков льда и растянулся в шезлонге на террасе, отдыхая от дневных трудов. Перед его мысленным взором продолжала стоять неоконченная картина...
Допив виски, он спустился в мастерскую, зажёг свет, и в гостиной, в которой от бывшего хозяина остался дорогой современный музыкальный центр, поставил пластинку. Виниловых пластинок с шедеврами классической музыки в доме было очень много, художник любил работать под прекрасный аккомпанемент. В этот раз зазвучало "Лебединое озеро" Петра Ильича Чайковского. Уже погрузившись в музыку, он снова стал рассматривать картину.
Одетта! На картине, несомненно, была Одетта. Он прикрыл глаза и, сидя на высоком табурете напротив полотна, окунулся в воспоминания: вот он - молодой, только-только закончил учёбу и проходил стажировку в Италии. В Ла Скала давали балет "Лебединое озеро". Санкт-Петербургский театр. Россия. Галёрка. Жаркие аплодисменты...
Музыка Чайковского звучала, воспоминания были настолько яркими, живыми... прима талантлива и волшебно хороша! Как вдруг во время блистательного фуэте что-то случилось ужасное - тоненькая ножка внезапно подломилась и балерина упала... Занавес. Игла на виниловой пластинке подошла к центру и музыка смолкла.
- Ножка! - воскликнул художник, распахнув глаза. Он понял, что не так с картиной. Подошёл к полотну, едва уловимым движением пальца по сырой краске провёл от середины лодыжки до самого носка пуанты, тем самым уничтожив не замеченную им раньше крохотную трещинку, и с облегчением вздохнул. - Вот теперь всё!
А в это самое мгновение далеко от мастерской на сцене какого-то театра юная балерина чудом избежала падения.
- Подпись автора
Пока вы не научитесь управлять веслами, бесполезно менять лодку (Шри Шанкара)