Недавно нашла (в художественном магазине на кассе фраза Пикасо вроде написана была: "Я не ищу, я нахожу") книги по структуре литературного текста и анализу поэзии. И все что-то похожее, и разное одновременно)) Там (в изобразительном искусстве) и там (в литературе) "про рамки" написано)) Все одно))
А ещё интересно автор приводит пример на геометрической цельной фируге, которую разрезали на две половинки. И чем дальше половинки, тем больше между ними пропасть из обид, боли и т.д. И что цельная фигура - она простая. А две "разведенные" фигуры сложные. Это полностью соответствует христианскому понятию любви. Эти слова "просто" и "сложно")) ужас))
На книги по художественному тексту я попала благодаря какой-то советской лекции по психологии)) Ютуб дал в рекомендации)) Там препод рассказывает про транцендальный опыт и т.д Про бога с маленькой буквы (без привлечения церкви). Так вот из той лекции... "Личность множественная и цельная". Ну, сегодня вечер очередных совпадений))
Снила сегодня себя и сестру в каких-то вечерних нарядах и на шпильках)) Будто у нас выпускной вечер)) Ходили/бегали в этих шпильках по лестницам)) А потом попали на "мани-кюр". Сестре покрыли лаком не ногти, а две кисти, и она вдруг начала задыхаться, мол через поры рук она дышит и их лаком... Жжжуууть.
Так ты танцуешь В огне И разбегаются круги И я любуюсь Это по мне И пусть убиваются враги
Танцуй, когда наступит рассвет Танцуй, когда нас уже нет Плевать, что там будет дальше За сизым дымом сигарет И если не ты, тогда кто Прорвётся над чёрной чертой Танцуй, как будто бы дальше Не будет больше ничего
Над пепелищем Дрожит Мутного солнца огонёк Нас кто-то ищет Бежим Это уже не наш Рагнарёк
Танцуй, когда наступит рассвет Танцуй, когда нас уже нет Плевать, что там будет дальше За сизым дымом сигарет И если не ты, тогда кто Прорвётся над чёрной чертой Танцуй, как будто бы дальше Не будет больше ничего
Танцуй, я так люблю смотреть Как в страхе отступает смерть И прячет лицо в ладони Тому что умерло не умереть Танцуй, я так люблю смотреть Как в страхе отступает смерть И знает, что уже не догонит Тому что умерло не умереть
Танцуй, когда наступит рассвет Танцуй, когда нас уже нет Плевать, что там будет дальше За сизым дымом сигарет И если не ты, тогда кто Прорвётся над чёрной чертой Танцуй, как будто бы дальше Не будет больше ничего
По "Чёрному квадрату" бывает такая диспропорция фигур огромная, что одна фигура поглощает другую (кладёт её в карман, как выражается автор). Это, наверное, что-то вроде отношений человек-кошка. Засунь кошку в карман бороду и она там сдохнет задохнется. Или как в одной песне: "Не по себе От этой тихой и чужой зимы С которой я на ты Нам не стерпеть друг друга И до войны Мне не добраться никогда"
Когда фигуры слишком разные и им никак не стерпеть друг друга. Такие отношения всегда заканчиваются крахом. Хорошо, если фигуральным, а не фактическим убиванием друг друга. А то потом сидят за решётками за убийства своих жен/мужей.