Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Снег, слезы и драконы ( часть 2)


Снег, слезы и драконы ( часть 2)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Что-то зазвенело, и самоходка встала.
- Вроде добрались,- Роджер пошел вдоль нее к самому носу, присвистнул - А ты говорил, что никакой она не дракон! Иди-ка сюда, глянь!
Старик Зур подошел. Прямо перед ним был кованый забор, перед ним по обе стороны от проплавленного самоходкой коридора высились снеговые стены, за ним радовал глаз изумрудной зеленью газон без единой снежинки. Огромный куст Джайрозы закрывал сам дом почти целиком, виден был лишь кусок веранды.
- Святая Джай! Как же это?
- А вот так. Ты не хлопай глазами, а вспоминай, где у фрау Драхер ворота.
- Тут должны быть. Может чуток в сторонке. Я ж помню!
- Налево или направо?
- Налево! А может направо. Погоди! – старик крутился на месте, ища что-то в небе.
- Ты чего там углядеть-то пытаешься?
- Шпиль! Шпиль храма. Ворота фрау как раз напротив, у большого спуска.
- Что еще за большой спуск?
- Посмотри туда! Это не шпиль? – дед тыкал пальцем в небо.
- Если б я знал как выглядит шпиль… Как палка?
- Нет! Ты что? Храмы не видел?
- Много видел разных. Поэтому и спрашиваю. Старик Зур махнул на него рукой:
- Давай все же налево.  Вдоль забора. Не мог я сильно промахнуться.

   Шли за самоходкой. Пар от нее не давал замерзнуть. Молчали. Дед заметно нервничал. То и дело прижимался к прутьям забора и вскидывал голову ввысь, тер лоб рукой, бормотал что-то.
- Да не переживай ты так! Заряда у кристалла пока хватает. Рано или поздно куда-то да придем.- Роджер попытался поддержать старика, но тот еще больше насупился.- Ты мне расскажи лучше, о какой Прялке ты говорил? Это имя?
- Странный ты человек, внучек! Храмы разные видел, а то что это не имя - распознать не можешь!
Роджер украдкой улыбнулся.
- Прялками их весь бабий род издавна зовут. Коз они держат и шерсть прядут. И я тебе скажу такую, что из-за моря заказывают.
- Но у тебя-то не к козам интерес и не к шерсти. Я ж правильно понимаю? Дед-то ты еще ого-го - шутливо погрозил пальцем Роджер.
Старик Зур вытянулся в струнку, растопырил руки по бокам, отставив локти, и стал очень похож на потрепанного жизнью петуха:
- А вот это вот, Роджер… Вот это - мое личное дело!
- Прости! Ладно тебе!- примиряюще дотронулся до плеча Зура Роджер,- Я не со зла. Пошутил.
- Пошутил он,- Зур двинул плечом, чтоб сбросить руку, - Вам всем шуточки, а я же на ней обжениться хотел! Я молодой был красивый как ты, а Прялка... Я же, может, и могильщиком бы не стал. Пошел бы в рыбаки или охотники. Я б, может, прясть научился!
Старик Зур раскраснелся, глаза из-под седых бровей сверкали. Роджер сграбастал его к себе, обнял:
- Прости, Дед! Я же не знал! Почему не женился? Не понравился?
- Я не понравился?- охнул старик? – Мы с Прялкой всю весну и лето невестились. А все она - ведьма эта! Мамаша ее!
- Не угодил ты ей? Другой был на примете жених для дочки?
- Эх, внучек. Если бы другой, я бы понял. Так нет! Сиротки эти помешали! – дед освободился от объятий Роджера и пошел вперед за самоходкой, потеряв весь свой бравый вид.
- Что с сиротками-то?
Не оборачиваясь, Зур что-то буркнул.
- Не слышу я! Говори нормально - догнал его Роджер и пошел рядом.
- Бабка Прялки моей притащила двух девчонок домой. Им года по три было. После войны много детей по дорогам ходило неприкаянных. Кто подобрее, или себе в помощники, всякое бывало, те этих детей себе брали. Только дети детям рознь.
- Это как ?
- Ты про тех кто себе их брал?
- И про это тоже.
- Кто-то брал из жалости, у самих семеро по лавкам, так один лишний рот лишним не будет. Другие брали с расчетом, что подрастет малец и хозяйство за тарелку похлебки потянет. А некоторые и вовсе...

   Старик Зур старательно отворачивал лицо от Роджера, подыскивая слова. Он старательно пытался спрятать свою вовлеченность в этот рассказ, свою больную ссадину, свою правду и свое знание.
- Дети были товаром. В нашем городе - нет. Здесь все всё о соседях знают. Но караваны через нас ходили, и мы видели… Мы видели, во что превращали этих детей и для каких утех они служили.
Теперь уже Роджер подыскивал слова и прятал лицо:
- А зачем взяла сироток эта...
- Прялкина бабка? Да кто ж ее спросит? Она померла до моего рождения.
- А сиротки?
- А сиротки... - старик Зур пожевал усы, - А что сиротки? Две девки рыжие.
- Чем тебе-то они помешали? Свадьбе твоей? Им-то уже сколько лет было, когда…
Старик Зур резко остановился:
- Я тебе сейчас скажу... Только ты не думай, что я сумасшедший. Наши все об этом знают, но молчат. Привыкли.
- Дед, ты о чем?
- Девчонки эти рыжие, они особенные, не такие, как все.
- Не понял.
- Растут они медленно.
- Что?
- Бабка их трехлетними принесла, а жениться я собрался, им лет десять стукнуло. Может двенадцать. А сейчас им лет двадцать по внешности, да и по уму. Хорошенькие. Бабка заботу о них на свою дочь переложила, а та на мою Прялку. А я им ненадежным показался. Весь мир будто вокруг этих сироток вертелся, а я бы может… Роджер! Роджер! Что с тобой?!
- Все нормально, дед. Сейчас я закурю и дальше пойдем. А далеко ли до дома твоей Прялки?
Роджер скручивал непослушными пальцами папироску. Табак просыпался, бумажки рвались, а он раз за разом доставал новые, и вновь и вновь пытался скрутить папироску.
- Прилично. Другой конец города. А ты чего так? Чего побелел-то весь?
- Не растут.
- Ты из-за сироток? Растут! Растут, но медленно. Не веришь мне?
Огонек подсветил подбородок и ямку на нем. Дым поспорил с запахом снега:
- Верю! Я очень сильно верю. Так медленно растут дети магов.
Роджер зашагал за самоходкой. Старик Зур еле услышал его еще одну фразу:
- Так же медленно растут дети драконов.

M. Tiidt

+2

2

И снова с вами!

Эта часть вышла слабее, чем первая. Интриги все еще нет, разговоров... чрезмерно много, но самое удручающее - еще и экспозиция тяжело больна и к концу части решила скончаться.
Автор по прежнему манкирует званием живописца и с упорством слипшихся пельменей продолжает подавать сюжет через диалоги.
На вопрос:"О чем это произведю?" Можно смело отвечать:" В тексте автор рассказывает, как говорили сын мага и Могильщик о захватывающих событиях прошлого".  Великолепный жанр получается, что-то вроде textus garrula,  м-м-м, говорлибр!
Дарю идею, можете патентовать Говорлибр.

А теперь несколько риторических вопросов по тексту:
1. Откуда маг притащил "самоходку", если все вокруг занесло по крыши?
2. Как Роджер по этому снегу шел и не проваливался до "самоходки".
3. На каком шасси ходила "самоходка"
4. Почему люди не задохнулись под таким плотным снегом?
5. Почему здания выдержали такой вес?
6. Как драконша Драхен могла жить среди людей? Ее должны были укокошить в войну вместе с магами.

Пожалуй, автор, ешьте помидоры на ночь, вам нужны витамины, черт с ним, с желудком. А то страшно представить третью часть фэнтези-эпопеи со вкусом "Орбит Труъ Фэнтези".
Всего не доброго. До свидания!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

3

Вы  такая глупенькая прелесть, что на вас даже обижаться- грех. Все ответы есть в тексте . Раз уж взялись комментировать, то потрудитесь прочитать, а не проскроллить:)
Вы меня с живописцем сравниваете, и тут же вменяете мне в недостаток диалоги. Это как?
Вы путаетесь в показаниях(с)
Ваша последняя строчка в практически хвалебном панегрике оставляет мне надежду на новое свидание.
Приходите, буду ждать

0

4

Шелл, еще раз прочитала ваши инсинуации.  Поняла, что вы имели в виду под " манкированием". Вам нужны описания. Так это же ваши проблемы. Меня Пришвин еще в школе потдостал:)
Текст годный.

0

5

#p443620,Мария написал(а):

Приходите, буду ждать

Разумеется.
Как я уже писала, у вас есть искра. И сейчас она светит особенно ярко. Этим надо пользоваться, тем более вы не против.

#p443620,Мария написал(а):

Все ответы есть в тексте

Ну-у-у... Интересно читать - что дальше, а перечитывать не особенно. Все же до классика вам надо набить не одну, а обе руки. Можно об меня, Пьеро к вашим услугам.

#p443626,Мария написал(а):

еще раз прочитала ваши инсинуации.

Пф-ф!
Неужели вы так думаете на самом деле? А можно почитать отзывы об этом, с позволения сказать, произведю других критиков? Мне интересно, насколько я заблуждаюсь в своих суждениях о тексте.

#p443626,Мария написал(а):

Поняла, что вы имели в виду под " манкированием"

Манки́ровать (значение) — небрежно отнестись к кому-чему-нибудь,

#p443626,Мария написал(а):

Вам нужны описания.

О, да! Я буду хлопать в ладоши стоя, если появятся описания этого мира!

#p443626,Мария написал(а):

Так это же ваши проблемы.

Мои? В вашем произведении нет экспозиции, это мои проблемы? О! Да, конечно.  Как я могла сразу этого не понять? Покорно прошу извинить, смиренно жду прощения.

#p443626,Мария написал(а):

Меня Пришвин еще в школе потдостал:)

И за это тоже, извините.

#p443626,Мария написал(а):

Текст годный.

Персы очень годны, сюжет обещает быть годным, сам текст... еще раз смиренно прошу прощения.

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

6

День прожит не зря. Шелл больше меня не четвертует, а анализирует и разбирает мой текст. Победа!
Ни фига не знаю об экспозиции. Чессслово. Не обучена в ваших этих университетах, да и не надо мне оно. Меня учить- только портить. :))
Я при СССР в шесть лет приехала в Чехословакию и зашла в магазин. Представляете мои выпученные глаза при виде сотни сортов мороженного? Хотелось попробовать все.
С писательством та же кухня. Я хочу попробывать все. Я всеядна. Я бесконечно тренирую" писательскую мышцу". Поэтому как обойтись без проходных рассказов?
Примеры критики привести не могу. В группах:" Что курил автор?".
Но я про себя все знаю. Я Автор. Именно с большой буквы. Может просто чуток не доделаный:)

0

7

#p443665,Мария написал(а):

В группах:" Что курил автор?".

Вклинюсь в вашу увлекательную беседу, но не могу пройти мимо.
Вот "Что курил автор", "Выпей йаду", "Откуда вы это все берете" - это все не критика, совсем. Я думаю, это от бедности способов выражения мысли самого критикующего. Ну, т.е. ему что-то не понравилось в тексте, но словами выразить он не смог, поэтому звучат такие вот шаблоны от критиканства.

Мария, не бросайте фэнтези, я поглядываю в него одним глазом и жду развития. В перспективе ожидаю что-нибудь свежего. Горячая самоходка, плавящая снег, это свежо. Ну и интрига с фрау Драхен есть. Тут её темнейшество, которая Шелл,  недосмотрела и ляпнула.

Желаю удачи с рассказом!

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

8

Фэнтази я не могу бросить. Я правда на нем отдыхаю. Это же сказка. Можно лепить, ваять и не придерживаться стилистики.  Это как готовить. У Бредбери был рассказ о бабушке. Она очень плохо видела, и специи, посуда на кухне стояли кое-как, а добрые внуки поставили и пересыпали все по правилам. И бабушка перестала готовить так вкусно, как раньше. В фэнтази я абсолютно на ощупь мешаю специи, балдея и не переживая. Поэтому и не обижаюсь на Шелл. Я и без нее знаю, что способна на большее:))

+1

9

#p443665,Мария написал(а):

День прожит не зря. Шелл больше меня не четвертует, а анализирует и разбирает мой текст. Победа!

Почему бы и не уступить хорошему автору? Особенно, если это идет ему на пользу?

#p443665,Мария написал(а):

Ни фига не знаю об экспозиции. Чессслово.

М-м?
Это не сложно, тем более, что в первой части экспозиция была.
Экспозиция (лат. expositio — выставление напоказ, изложение) в литературоведении и фольклористике — часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует расстановка действующих лиц, складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт.
Там было описано жилище Могильщика, немного местности и, к сожалению, никак не описано время (не время года, зима удалась хорошо), а глобально - время действия. Что это: прошлое, настоящее, будущее? Время много значит, читатель настраивается, как к этому относиться.

#p443665,Мария написал(а):

Я при СССР в шесть лет приехала в Чехословакию и зашла в магазин. Представляете мои выпученные глаза при виде сотни сортов мороженного? Хотелось попробовать все.

Наивные советские люди. Были такими неиспорченными. Очень жаль, что то время прошло.

#p443665,Мария написал(а):

С писательством та же кухня. Я хочу попробывать все. Я всеядна. Я бесконечно тренирую" писательскую мышцу". Поэтому как обойтись без проходных рассказов?

Вы правы. Но даже если рассказ проходной, он же "тренирует мышцу", т.е. в нем должна быть какая-то э-э-э... жемчужина, нацеленная на тренинг определенной мышцы. Писательской.
Я про то, что даже "проходные"рассказы могут быть интересными для прочтения.

#p443665,Мария написал(а):

Примеры критики привести не могу. В группах:" Что курил автор?".

О! Это моветон. Пф-ф! Сочувствую, что вам пришлось общаться с такими читателями.

#p443665,Мария написал(а):

Может просто чуток не доделаный:)

"Довести до полной готовности"(с) Кулинария.
Шучу!
Живите и творите.

#p443670,PlushBear написал(а):

Тут её темнейшество, которая Шелл,  недосмотрела и ляпнула.

Пф-ф!
Я все вижу! И не ляпаю, прошу запомнить. Интрига с Драконшей незначительна, потому что неясно, для чего она нужна.

Отредактировано Шелл (2023-12-13 00:25:02)

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

10

#p443686,Мария написал(а):

Фэнтази я не могу бросить. Я правда на нем отдыхаю. Это же сказка.

Все бросают, так человек устроен.
Но пока вы горите, пишите как можно больше. Потом будет что вспомнить.

#p443686,Мария написал(а):

Можно лепить, ваять и не придерживаться стилистики.

А у вас неплохая стилистика. Э-э-э... в её непосредственном определении, естественно. Смиренно прошу прощения, если не поняла смысл вложенного вами в это понятие.

#p443686,Мария написал(а):

У Бредбери

Очень "тяжелый" писатель. Но идеи у него классные.

#p443686,Мария написал(а):

Поэтому и не обижаюсь на Шелл.

Я приложила для этого максимум усилий! Как вам моя новая авка?

#p443686,Мария написал(а):

Я и без нее знаю, что способна на большее:))

Но ведь приятно слышать подтверждение этому со стороны, не так ли?

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

11

Шелл, я с вами заигровать начну. Вы помните, что я из Берлина- города свободного от предпассудков?:) Начну специально писать плохо, чтоб привлечь внимание итд:))
Про Бредбери обидней, чем все негативные оценки меня любимой. Тяжелый писатель! А легкий кто?
Пысы: не работает цитирование.
Пысы, пысы: к хвале и критике отношусь ровно. Если конечно, не чесать так активно меня за ушком, как Шелл чертовка:)

0

12

Мария, утра, автор!

#p443698,Мария написал(а):

Шелл, я с вами заигровать начну. Вы помните, что я из Берлина- города свободного от предпассудков?:) Начну специально писать плохо, чтоб привлечь внимание итд:))
Про Бредбери обидней, чем все негативные оценки меня любимой. Тяжелый писатель! А легкий кто?
Пысы: не работает цитирование.
Пысы, пысы: к хвале и критике отношусь ровно. Если конечно, не чесать так активно меня за ушком, как Шелл чертовка:)

М-м, это даже интересно. Давайте играть!
Вы правда из Берлина? Это не впн? Класс!
Иш бивундер Зи.

Ах-ха-ха! Писать плохо у вас не получится. Не позволит гордость. А привлечь внимание... вам и так удается. И вы знаете - как.

О! Обнаружена новая фибра, по имени "Бредбери". Он вам нравится? Серьезно?
Как альтернативу могу предложить Азимова, Шекли, Каттерна. Конан-Дойля, из совсем олдов. Но БредБери... Пф-ф.

На этом форуме всегда что-нибудь, да отвалится. А Администрация ходит и ничего не делает. Любимое состояние админов. Увы!
Вероятно, в коде слишком много числа 666. Это может влиять.

Ммм!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

13

Правда из Берлина. Люблю этот город. И Бредбери правда очень люблю. Он единственный,  кто меня плакать от умиления заставляет:). Серьезно. Причем самый его не фантастический текст Вино из одуванчиков. В нем очень светлая грусть как у Хэменгуея.
Про " поиграть" меня упрашивать долго не надо. Люблю играть, игрушки, игры, игрища..

0

14

#p443736,Мария написал(а):

И Бредбери правда очень люблю.

Я тоже.

#p443736,Мария написал(а):

Вино из одуванчиков

:love:  даже стих написала на эту тему :blush:

Подпись автора

Пока вы не научитесь управлять веслами, бесполезно менять лодку (Шри Шанкара)

0

15

Стих в студию!! Или хоть ссыль на него, битте!

0

16

#p443758,Мария написал(а):

Стих в студию!! Или хоть ссыль на него, битте!

Вино из одуванчиков (по мотивам одноимённой повести Рэя Брэдбери)

Цветы золотые наполнят весь мир,
Сиянием солнца его ослепив.
И всё заливают, спеша и сверкая,
В бутылках вином золотым оседая.

Вино золотое холодной зимой -
И снег обернётся вдруг сочной травой.
И пение птичье с утра и до ночи -
Они до веселия очень охочи...

Чтоб пасмурный день стал немного светлей,
Ты лето тихонько в бокал перелей.
К губам поднеси и, играя со светом,
По жилам помчится шальное то лето!

И будут слетать с твоих губ мотыльком,
Как солнечный зайчик, прокравшись тайком,
Слова, что горят этим солнечным жаром:
- Вино одуванчиков - лета подарок!

Подпись автора

Пока вы не научитесь управлять веслами, бесполезно менять лодку (Шри Шанкара)

+2

17

Сонного четверга!
Одно только пожелание "Да будет свет" -  на грани экстремизма. А я люблю ночь! И светлую печаль.

#p443761,Санна написал(а):

Слова, что горят этим солнечным жаром:
- Вино одуванчиков - лета подарок!

Ух ты, это похоже на оду солнцу, лету, безоблачности и юности. Столько счастья в четырех катренах...

Разбавлю пятым!

Привез в Иллинойс графоман свой задок
И времени символом сделал цветок.
Но цветок облетел, графоман постарел,
И вина одуванов глоток - не помог!

Ха-хаха!

Всем дня и дожить до вечера!

Отредактировано Шелл (2023-12-14 15:33:24)

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Снег, слезы и драконы ( часть 2)