Псих
Иногда с ума сойти хочется, не жить по часам, не ходить на работу, не видеть грязный пол и не отвечать на звонки.
Хочется слушать вечность, ползти Маресьевым по снегу, слышать чьи-то голоса, пританцовывать в метро и ходить босиком.
Хочется воображаемого друга или воображаемого мужа, ангела в изголовье кровати, белой простыни, таблеток в непрозрачном стаканчике и укоризненно- усталый взгляд медсестры лет пятидесяти от роду.
Дыша на стекло в поезде в размазне серого своего дыхания, проступающего на черном окне, локтем придерживая сумку с Важными вещами: телефон, кошелек с карточками без фотографий, облупившая косметичка с престарелой тушью, она плыла среди роз и вулканов, взлетала, падала, целовалась, хоронила, рожала.
Мозаикой складывала эту душную электричку в рифмы, выписывая иероглифы на джинсах, отбивая этот ведомый лишь ей одной такт хрупкими пальцами. Писала стихи. Это так называется. Эта попытка привязать свое бессознательное к этим лицам попутчикам, к этим голосам, ко всей этой Нормальной жизни, где есть всему определения, где для всего предусмотрены названия и имена, где считается Ненормальным шептать себе под нос что-то, не знать бренды, варить плов и есть его неделю, а потом вновь его варить потому что не наелась этим масляным счастьем за это время. Кляла себя, проклинала , пыталась думать о том, сколько еще до получки, и что у сына башмаки прохудились, и что купить новые будет дешевле, чем починить, но снова эти вагоны бились между собой особым тактом, снова дыхание серым пятном плыло по чернеющему окну. И снова она взлетала, плыла, любила, хоронила, рожала.
На своей остановке, поднимаясь по лестнице , маленькая не женщина, а тетенька, безликая в капюшоне, одна из множеств шла и мечтала разрешить себе быть .. психом- не видеть грязный пол, не отвечать на звонки, шептать под нос, писать стихи.
Желтая лампочка в подъезде, ключи запутались в рваной подкладке, дверь обитая еще папой дерматином, тепло прихожей, невыдуманный муж в отблесках телевизора, его лысинка так заметная с этого ракурса, сын… Сын с дежурным кивком по пути из своей комнаты в туалет.
С ума сойти хочется каждый подобный день. Пусть даже будут таблетки в непрозрачном стаканчике, медсестра и белая простынь.
Можно лаять, кричать, кидаться в окно, обмирать под шприцом, резать вены, целоваться, плыть между розами и вулканами.
Часто с ума сойти хочется.
M. Tiidt