Совсем не рассказ.
Вы видели когда нибудь любовь? Ту самую про которую в книгах пишут. Ту самую, которая чудо. Ту что своим накалом потрясает зрителя, но тлеет тихим угольком между этими влюбленными.
Я видела.
В доме престарелых жил один мужчина. Семьдесят два года, высокий под два метра, лицо для красивой посмертной маски. Глазищи с ведро, благороден. И абсолютно лишен разума. Весь скручен в спазм. Буратино деревянный. Его одеть могут либо мужчина, либо две женщины. Напряжено все. Просунуть руку в футболку- целая история.
Но там в этом теле живет душа. Редко, но до нее можно достучаться. Я взлетала на гипер высоту своей значимости, когда он хоть взмахом ресниц давал реакцию. Это была победа! Моя победа!
Но мы же говорим про Любовь, помните?
У этого старика была жена. Жена у него была с большой буквы.
Каждый обед она приходила .
Подчеркну еще раз: он не говорит, он ходит под себя, он Буратино!.
Каждый обед она приходила , гладила его по голове, кормила с ложки. И он ел! Он ел и на нее смотрел! Вот та душа, спрятанная где-то очень далеко на нее смотрела. Он улыбался! У людей с его диагнозом напрочь отсутствует эмпатия, чувства, отдача. Черт, он улыбался!.
А она совсем никакая, невзрачная немецкая тетка без косметики и с дурацкой стрижкой шла каждый обед его кормить. Здоровалась с нами немного застенчиво, благодарила за порцию еды, брала ложку и кормила его. А он смотрел на нее.
Я видела любовь. Меня накрывало кусочком, краешком этой Божьей благодати.
Это сделало меня сильнее.
23.09.23