Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Андрея » Военные рассказы » Мрак тоннеля … и свет в конце


Мрак тоннеля … и свет в конце

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Под мерцающие огни семафоров и отдалённый шум поездов мы бредём по залитым водой шпалам. Можно уже никого не опасаться. Сюда не сунуться.
Хорошо бы здесь остаться. Тепло и спокойно. Даже крысы оставили этот проход. Но вода, заливающая рельсы не оставляла нам шансов. Приходилось идти на встречу опасности.
Мы прошли уже, наверное, с половину пути, как уровень воды уменьшился. И вот мы уже на сухом.
- Уже сухо. Может остановимся?
- Устал?
- Просто не привычно ходить по рельсам, да и мокро.
- Не по рельсам, а по шпалам. Но дело в том, что нам надо найти новое пристанище. Где мы сможем переночевать, хотя бы.
- А если прямо здесь? Ведь поезда сюда не доходят. Тут вода рядом.
- Вода не доходит, а вот рабочие точно придут. Давай ещё немного пройдём. Вдруг вода ещё поднимется. Это раз, да и сыро здесь очень, а нам бы просохнуть после такой бани.
- Ну пойдёмте.
- Постой. Что ты меня всё на «вы». Называй как обычно и вообще давай хоть познакомимся, а то ходим под ручки, а всё как чужие.
- Давайте. Я Вениамин Наумович, но для вас просто Веня. А вас?
- Почему-то я так и подумал. А меня Виталий Сергеевич, но можешь называть Виталя.
- Простите только, но я на «ты» не могу. Воспитан так.
- Ну это твоё дело, Веня. Ну что, передохнул немного. Пошли. Давай чуток пройдём, и как только найдём подходящее местечко для ночлега, сразу и обоснуемся.
- Пойдёмте.
Мы прошли ещё немного и увидели отходящий в сторону ход. Оттуда дул сильнейший сквозняк.
- Осторожнее тут, Веня. Поезд скоро.
Но не успел я это сказать, как из-за поворота (водимо там закругление) выскочил состав и грохоча колёсами со страшным скрипом, промчался совсем рядом с нами.
- Поезд! Значит скоро остановимся на ночлег?
- Ты хочешь сказать, что спокойно заснёшь под такие визги?
-  Я думал это случайность.
- Да нет, дорогой. Здесь поворот, и колёса скрипят из-за трения. Такой визг тут будет постоянно. Не уснёшь.
- А давайте немного вернёмся назад, я там видел прекрасную норку. Она глубокая и мы в ней вместе поместимся.
- Да пойми ж ты, чем ближе к месту ремонта, тем больше шансов встретиться с людьми. А этих двуногих нам надо опасаться.
- Ну пожалуйста. Мы не на долго. Вот отдохнём немного. Отлежимся и дальше пойдём.
- Хорошо. Веди Веня!
И мы вернулись немного назад. Визг проходящих поездов и здесь был слышен, но не так отчётливо и громко.
- Вот! Вот это место. Смотрите Виталий. Если мы глубже залезем, то вообще слышно ничего не будет. И поезда здесь не ходят. Сможем спокойно поспать. Да и крыс нет.
- А вот то, что крыс нет – это плохая примета.
- А вы в приметы верите? Вы же программист.
- Я эти приметы на собственном опыте получаю. А крысы обосновываются именно там, где спокойно и тихо, а раз их нет, то здесь что-то не так…
- Ну давайте уже поужинаем и ляжем отдохнуть. Вы же то же устали…
- Ох и дохляк же ты, как я погляжу на тебя, Веня. Ну ладно. Оно и правда, тяжело и долго шли. Залазь.
Нора оказалась сухой и глубокой, но слишком далеко мы не полезли. Вдруг вода будет ещё прибывать. Чтоб не утонуть ненароком.
В кромешной тьме достали из рюкзака тушку, быстро съели и улеглись.
Вот вроде и усталость дикая, а сон не идёт. Что-то меня тревожит, и я в сонной полудрёме лежу и никак не могу отключиться.
Скрипы давно прекратились. Видимо на верху уже ночь. Тишина.
А! Нет! Что-то слышится и мерещится. Вот мелькнул вроде как свет…
И тут я полностью отключился. Мрак…
Проснулся со свежестью сил, но при непонятной тревоге.
Веня дышит мне прямо в лицо.
- Там! Там…
- Да что там-то?
- Там моя жена.
- Где? От куда?
- Там. Вначале. Я её точно видел. У неё ещё звезда на короне светиться. Это она в новогоднем платье за мной пришла. Но я не хочу. Я не пойду к ней. Виталик, спасите меня от неё… Она меня звала. Я видел и слышал…
- Ну то что ты что-то видел, и я думаю, что правда. Я тоже свечение заметил. А вот что слышал – не может быть. Я ничего не слышал. Даже поезда не скрипят.
- Да вы спали крепко. Я еле вас раструсил. Но это была она.
- В короне говоришь и со звездой? Ну точно ремонтники. У них фонарики на касках. Вот не хотел я здесь останавливаться. Чувствовал.
- А что теперь делать?
- Вот и время мы упустили. Пока была ночь и поезда не ходили, надо было пройти работающую станцию. Ночами там никого нет. А вот теперь необходимо прятаться и выжидать удобный момент между поездами. Или сидеть в ожидании следующей ночи.
- Давайте лучше пойдём. Мне кажется, что жена за мной всё равно вернётся.
- Да успокойся. Никакая то была не жена, а ремонтники метро.
- Но у них голоса женские.
- Вполне понимаю. Сейчас многих мужиков заменяют на женщин. Работать совсем не кому.
- Ну что? Идём?
- Давай подумаем. Сидеть здесь рискованно. Если нас заметили, то обязательно придут. Но и идти вот так, на пролом, то же не есть хорошо. Если заметят загребут. Тут кроме машинистов, ещё и пассажиры на станции. В такую рань хоть их и не много, но всё равно могут позвонить…
- А?..
- Тихо. Я думаю… Давай так. Ещё рано и поезда реже ходят. Успеем добраться до самой станции, если пойдём сразу за составом. А там есть обязательно технологические штреки. Укроемся в одном из них и будем выжидать удобный момент.
- Идёмте.
- Подожди. Это как один из вариантов. Есть мысль остаться ещё здесь и переждать до ночи…
- Я боюсь. Лучше пойдёмте.
- А тебя не спрашивают. Хочешь – беги, а я должен прикинуть все плюсы и минусы.
- Нет. Я с вами. Одному мне не выжить.
- Тогда не мешай. Решающим в моём решении будет движение.
- Правильно.
- Тихо. Просто у нас нечего есть, а крысы здесь не бегают. Будем двигаться вперёд. Там и посмотрим, что да как. Вылазь.
Мы выбрались из норы и отправились к боковому ответвлению и как только состав прогрохотал мимо, быстро отправились за ним.
Впереди показались огни и свет.
Поезд ещё не уехал и прекрасно закрывал нас от пассажиров на станции.
- Веня. Быстро туда. Видишь дверь? Спрячемся за ней, а со следующим составом попробуем проскочить дальше. Видишь под платформой есть промежуток между составом и стеной? Под ней и пройдём. Давай.
Вениамин быстро пробежал до двери. Я следом.
Дверь была не заперта, и мы впрыгнули во внутрь, так как состав уже отправлялся и нас могли с платформы заметить.
- А вот и здасте! Смотрите-ка! Сами пришли. Как Татьяна и говорила – двое. Нам и искать не пришлось. Какие молодцы!
В помещении куда мы проникли, было светло и мы увидели троих, одетых в военную форму.
Веня сразу оторопел, но быстро очухался и развернувшись, чтобы бежать ударился об меня, и мы вместе упали.
Тут нас и скрутили.
Долго не били. Так. Раз пять башмаками, да по лицу пару раз кулаком.
Веня плакал. Я сопел.
Под взгляды окружающих, нас вывели на платформу и на эскалаторе мы поднялись на улицу.
Взгляды были разные. Гневные. Осуждающие. Но самое главное, что я отметил для себя – многие смотрели с сожалением. Нам сочувствовали…
В этот же день мы прошли медкомиссию.
Смешное зрелище, если бы не было так грустно.
Человек нас было с десяток. Это тех, кого выловили за прошедшие сутки. Из них двое хромых, а один со следами недавнего эпилептического припадка.
Когда я попросил осмотреть мой ноющий фингал под глазом, престарелая врачиха попросила открыть рот. И сказала куда-то за ширму:
- Пиши. Зубы все.
И резким движением приспустив мне трусы (просто другой одежды нам не оставили) продолжила:
- Половой развитие нормальное и соответствует установленным нормам.
- Ну и на этом спасибо. А с синяком как?
- Не переживайте, молодой человек, скоро пройдёт. Проходите в соседнюю комнату для получения формы.
- А можно Веню со мной. В одну команду.
- А он нормальный?
- Да вроде адекватный.
- Ну хорошо. Берите его с собой.
- А что, и осматривать не будете?
- Ну вы же сказали, что он нормален. Мы вам верим. Проходите.
И куда-то в сторону крикнула:
- Отправляй документы и на Вениамина, вместе с этим. Следующий.
Я выглянул через дверь. Увидел Веню и махнул рукой.
- Пошли одеваться.
- А как же комиссия? Может я не годен?
- Не переживай. Тут все годные.
Вот так мы оказались в учебном центре, где нам показали, как разбирается автомат. Как патроны вставляют в рожок магазина. Ну или как оно там называется. А после этого нас повели на построение.
И именно вот тут нам «объяснили» что мы предатели, трусы и сволочи, которых следовало бы расстрелять, но он – выступающий офицер, будет милостив и разрешит сложить нам наши буйные головушки на поле брани за миску похлёбки и право защищать то, что хотелось бы называть высоким словом «Родина».
На плацу офицер стал спрашивать у кого какие профессии были в мирной жизни.
Так трактористов, комбайнёров и водителей грузовиков сразу забрали и увели. Потом отобрали медиков и ещё кого-то. И нас осталось совсем не много.
- Ну что хлопцы? Послужим Родине.
- Простите, а можно спросить?
- Ну что там ещё? Кто-то на губу или в тюрьму захотел?
- А какие ещё нужные профессии освобождают от службы.
- Кто вам сказал, что их освобождают? Просто они будут танкистами, механиками ну и ещё кое кем, а вы все быстро в учебные классы.
В общем три дня, так называемого обучения прошли и вот мы уже едем в автобусе по ближе к передовой.
Очередная пересылка и мне пришлось отвоёвывать Веню, которого хотели забрать в другое отделение. А так, мы теперь миномётчики. Наша обязанность таскать всё что скажут. Трубу, плиту, снаряды или раненых, если потребуется. Ещё три дня и вот мы уже «слаженное» «полноценное» отделение. Пора на фронт.
Вот тут мне, наверное, и хотелось бы высказаться.
      Ну не трус я и не приспособленец. Не уклонист и предатель. Я просто не хочу умирать почём зря. Ну не служил я в армии. Так получилось. Учился в институте, потом в универе. Поэтому и не знаю всех премудростей ведения войны. И вот меня берут за шиворот. Показывают издали что такое автомат и говорят, что я годен к защите Родины.
А я не годен. Я ничего такого – не умею. А значит мне просто предстоит пойти и умереть.
Да! Тут хватает тех, кто уже мертвы по сути. Они рабы и слепо подданы влиянию. Ура мысли преобладают над желанием жить. Я не такой. И Веню держу в порядке. Он мой тыл. Поддакивает и поддерживает.
Правда своих мыслей, как нам выкрутиться из создавшегося положения нет. Хотя нет ни каких идей и у меня.
Вот уже и грузовик, который в кузове везёт нас на смерть. И это не упаднические мысли – это факт.
Мы остановились.
Уже совершенно другой офицер напутствует нас на дорожку.
Я выпрыгнул из машины и подал руку Вене, а он:
- Господин офицер (он тоже не разбирается в регалиях и рангах), а мы с другом хорошие электронщики. Он так вообще профессор программирования.
- Что? Так чего ж вы дурни молчали? Нам такие хлопцы ой как нужны. А ну прыгай обратно.
И обращаясь к водителю:
- Давай быстрее разворачивайся, сейчас накроют. Долго стоим…
И вот тут-то началось…
Грохот, пыль. Грязь и наш пылающий грузовик, а мы летим куда-то…
Жар обжигает лицо и меня тянут куда-то.
Разлепил глаза и вижу, что Веня, сам весь в крови, но усиленно пытается оттянуть меня от горящей машины.
- Спасибо друг…
Так мне хотелось бы ему сказать, но губы запеклись, а дым режет в глазах.
Но вот Веня отпустил меня. Вновь открываю глаза и хочу просить, чтоб оттащил меня дальше, но вижу, что Вениамин стоит на коленях с поднятыми руками. Чего это он? Что ему в голову взбрело руки к небу тянуть. Но тут вижу чьи-то сапоги рядом и всё понимаю…
Зажмурился и… готов.
Вот она смертушка наша пришла. То о чём я и говорил. Сдохнуть ни за что.
Веня что-то лепечет, но я не слышу и не понимаю. В голове шум и темнота.
Пытаюсь понять:
- Мы не стреляли. … забрали… везли… компьютер.
Нас везут… живы!!! Лечат.
У меня вся спина и ниже в мелких осколках и шрапнели. У Вени перелом руки! И как он меня сломанной рукой тащил – не понимаю…
- Виталик. Вы хотите позвонить? У вас есть кому позвонить? Скажите номер, я наберу.
- Как? Веня! Как ты умудрился телефон сохранить? Прячь, иначе «Эти» заберут. Кругом все ходят.
- Не бойтесь. Мне русские сами дали. Я сейчас дочке позвоню, но может вам нужнее? Вы скажите я всё для вас сделаю. Вы же мне жизнь спасли.
- Я? Ты совсем глуп, Веня? Это ты меня спас. Ты пока сам звони. Я пока ничего не понимаю. Надо обдумать немного. Как всё это так-то?..
И Вениамин набрал номер и стал разговаривать. Потом несколько раз показывал мне фотографию миловидной девушки лет пятнадцати. А я всё никак не мог понять.
Да ничего не мог понять. Мы живы. Нас лечат. Вон Веня с гипсом ходит. А значит не убьют. Вокруг нет охраны и вообще всё указывает на то что мы в простой больнице…
И тут началось…
В двери появился силуэт офицера в форме. Рядом солдат.
Придвинул к кровати табурет. Сел рядом.
- Господин офицер, простите не разбираюсь в званиях. Мы с другом не кадровые военные. Мы вообще по части программирования и если вы нас не убьёте, то мы можем ещё отработать.
- Ну для начала сообщу вам приятную новость, что никто вас не собирается убивать. Вы нам сообщите некоторые сведения. Где проходили подготовку, как долго и на кого. А так же некоторые данные о расположении ваших частей и офицерского состава. А дальше, после выздоровления, вас отправят в лагерь, где вы и дождётесь обмена на наших пленных или направление на восстановительные работы.
- Господин офицер…
- Майор. Товарищ майор.
- А? Ага! Товарищ майор. Куда угодно. На любые работы, но только не туда. Только не обратно. Не надо отправлять на убой. Я только выжил и опять? Нет пожалуйста. И Веню при мне оставьте пожалуйста…
- Ну вот. Его только в живых оставили, а он уже о другом выпрашивает. Слышите, Вениамин Наумович? Цените такого друга. Будете. Обещаю, будете вместе помогать восстанавливать Украину. Нашу Украину. Добрую и счастливую. А пока позвоните родным, кто у вас есть и сообщите что вы живой.
- У меня только мама.
- Вот ей и сообщите. Выздоравливайте.
И просто встал, и ушёл. Вместе с солдатом…
- Ты слышал, Виталя? Они меня здесь по имени и отчеству называют. Не то что там. А дочечька как моя счастлива что я жив. Тебе привет передавала. Я ей всё про тебя рассказал.
- Набери мне пожалуйста маму. Номер….

+4

2

Лучше бы оставили постапокалипсисом.

0

3

Задел был на шикарную постапокалиптическую драму, а вышел сиквел сказки о добром богатыре... Сжатый, смазанный. 
Автор, всё говорит о том, что Вы можете глубже и в более выверенных темпах.
Не могла я так жёстко ошибиться.  :nope:

Отредактировано Соломея (2024-04-08 11:53:31)

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

+1

4

#p468523,Соломея написал(а):

Задел был на шикарную постапокалиптическую драму, а вышел сиквел сказки о добром богатыре... Сжатый, смазанный.

Эта драма на моих глазах разворачивается в реальности. Это не сказка, быль, к сожалению...

Подпись автора

А люди делятся на умных
и тех, кто много говорит. /Губерман/

+1

5

#p468524,Санна написал(а):
#p468523,Соломея написал(а):

Задел был на шикарную постапокалиптическую драму, а вышел сиквел сказки о добром богатыре... Сжатый, смазанный.

Эта драма на моих глазах разворачивается в реальности. Это не сказка, быль, к сожалению...

Художественная подача адаптирует созданный мир к реальности. А здесь разрыв. Оттого и богатыри сказочные, и Горынычи палят без разбора по ценным специалистам...

Отредактировано Соломея (2024-04-08 12:13:26)

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

0

6

#p468525,Соломея написал(а):

А здесь разрыв. Оттого и богатыри сказочные, и Горынычи палят без разбора по ценным специалистам...

Это для тех, кто далеко от событий, и кому лучше видно с горки. Я не вижу сказки, вижу мрак и ужас реальные...

Подпись автора

А люди делятся на умных
и тех, кто много говорит. /Губерман/

+1

7

#p468527,Санна написал(а):
#p468525,Соломея написал(а):

А здесь разрыв. Оттого и богатыри сказочные, и Горынычи палят без разбора по ценным специалистам...

Это для тех, кто далеко от событий, и кому лучше видно с горки. Я не вижу сказки, вижу мрак и ужас реальные...

Здесь о погружении в мир повествования. Его то я во второй части и не увидела.

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

0

8

#p468527,Санна написал(а):
#p468525,Соломея написал(а):

А здесь разрыв. Оттого и богатыри сказочные, и Горынычи палят без разбора по ценным специалистам...

Это для тех, кто далеко от событий, и кому лучше видно с горки. Я не вижу сказки, вижу мрак и ужас реальные...

Здесь речь не о том что и кому видно с горки. В тексте разрыв. Первая часть великолепна. Настроение, погружение в мир, ну все есть. Вторая скомкона, ритм сбит. А уж про явную агитку в финале я скромно промолчу.

+1

9

#p468556,Мария написал(а):

А уж про явную агитку в финале я скромно промолчу.

И правильно сделаешь. Не тебе судить, агитка это или крик души. Потому что в тёплом месте сидишь на пригорке.
По-моему, автор и не стремился поразить читателей своим писательским мастерством. Он в первой части написал, что это всё - всего лишь его оформление рассказа пленного. Описал достоверно до мурашек.

Подпись автора

А люди делятся на умных
и тех, кто много говорит. /Губерман/

+2

10

#p468580,Санна написал(а):
#p468556,Мария написал(а):

А уж про явную агитку в финале я скромно промолчу.

И правильно сделаешь. Не тебе судить, агитка это или крик души. Потому что в тёплом месте сидишь на пригорке.
По-моему, автор и не стремился поразить читателей своим писательским мастерством. Он в первой части написал, что это всё - всего лишь его оформление рассказа пленного. Описал достоверно до мурашек.

Текст выставлен, значит его можно обсуждать.
А стало быть и судить текст тоже мне. И будь другом, смени тон.

0

11

#p468592,Мария написал(а):

И будь другом, смени тон.

Мария, ты бы о своём тоне подумала сначала, прежде чем меня упрекать. То, о чём написал автор, меня касается напрямую, и это ОЧЕНЬ БОЛЬНО! Неужели ты не поняла? Не могу поверить... Всё. smalimg

Подпись автора

А люди делятся на умных
и тех, кто много говорит. /Губерман/

+1

12

Извини.
Я не про смысл текста. Я про сам текст, про его построение. Я не хотела тебе сделать больно или обидеть.

+1

13

#p468602,Мария написал(а):

Извини.
Я не про смысл текста. Я про сам текст, про его построение. Я не хотела тебе сделать больно или обидеть.

Извините...
А смысл текстов мы не обсуждаем, потому что это личное?
Автор трансформировал что-то в творческое произведение, выставил публично, и... Мы орфографию и пунктуацию можем обсуждать, а смысл нет?

Подпись автора

Z

+1

14

Здесь уже поднимался вопрос...
Мы обсуждаем выставленное произведение, его героев, мотивации, причины, смыслы... И не трогаем самого Автора.

Подпись автора

Z

+1

15

#p468604,Ckazka написал(а):
#p468602,Мария написал(а):

Извини.
Я не про смысл текста. Я про сам текст, про его построение. Я не хотела тебе сделать больно или обидеть.

Извините...
А смысл текстов мы не обсуждаем, потому что это личное?
Автор трансформировал что-то в творческое произведение, выставил публично, и... Мы орфографию и пунктуацию можем обсуждать, а смысл нет?

Я уже не знаю как это назвать. Я не хочу обсуждать рассказ в контексте войны или политических событий. Это - рассказ. Я обсуждаю его сильные и слабые, как мне кажется, стороны. Мне же прилетает, что я не знаю о чем говорю итд.

+2

16

#p468607,Мария написал(а):
#p468604,Ckazka написал(а):
#p468602,Мария написал(а):

Извини.
Я не про смысл текста. Я про сам текст, про его построение. Я не хотела тебе сделать больно или обидеть.

Извините...
А смысл текстов мы не обсуждаем, потому что это личное?
Автор трансформировал что-то в творческое произведение, выставил публично, и... Мы орфографию и пунктуацию можем обсуждать, а смысл нет?

Я уже не знаю как это назвать. Я не хочу обсуждать рассказ в контексте войны или политических событий. Это - рассказ. Я обсуждаю его сильные и слабые, как мне кажется, стороны. Мне же прилетает, что я не знаю о чем говорю итд.

Понятно.
Тогда либо только хорошо, либо никак. Потому что на слабые стороны произведения тоже обижаются.
Мне странно такое, если человек работал над текстом, он уже пережил все эмоции и чувства.
Я рыдала после рисования. Мне уже стороннее "мнение" не может принести боли. Например...

Подпись автора

Z

+1

17

опять местечковые войны давайте про бенефициаров и глобалистов :love:

за ширмой которые

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

0

18

#p468608,Ckazka написал(а):

Тогда либо только хорошо, либо никак. Потому что на слабые стороны произведения тоже обижаются.

Тогда проще не комментировать вовсе.
Тут другое.

0

19

#p468614,Тэйр написал(а):

Тогда проще не комментировать вовсе.

Я уже поняла. И да, что-то без комментариев.

Подпись автора

Z

+1

20

#p468615,Ckazka написал(а):
#p468614,Тэйр написал(а):

Тогда проще не комментировать вовсе.

Я уже поняла. И да, что-то без комментариев.

Тут просто комменты "в футляре")

А Андрей - да, весьма больно описал воспоминания пленного, как он и сказал в соседней теме. Просто каждый принимает сторону, так или иначе.

+2

21

#p468608,Ckazka написал(а):
#p468607,Мария написал(а):
#p468604,Ckazka написал(а):

Извините...
А смысл текстов мы не обсуждаем, потому что это личное?
Автор трансформировал что-то в творческое произведение, выставил публично, и... Мы орфографию и пунктуацию можем обсуждать, а смысл нет?

Я уже не знаю как это назвать. Я не хочу обсуждать рассказ в контексте войны или политических событий. Это - рассказ. Я обсуждаю его сильные и слабые, как мне кажется, стороны. Мне же прилетает, что я не знаю о чем говорю итд.

Понятно.
Тогда либо только хорошо, либо никак. Потому что на слабые стороны произведения тоже обижаются.
Мне странно такое, если человек работал над текстом, он уже пережил все эмоции и чувства.
Я рыдала после рисования. Мне уже стороннее "мнение" не может принести боли. Например...

Так не Автору не понравился комментарий

+1

22

#p468618,Тэйр написал(а):
#p468615,Ckazka написал(а):
#p468614,Тэйр написал(а):

Тогда проще не комментировать вовсе.

Я уже поняла. И да, что-то без комментариев.

Тут просто комменты "в футляре")

А Андрей - да, весьма больно описал воспоминания пленного, как он и сказал в соседней теме. Просто каждый принимает сторону, так или иначе.

Ох ты ж, блин. Вот опять! У меня своя сторона. Я за мир во всем мире.
Еще раз: я комментировала текст. Если бы он был вытянут как первая часть, и не было бы этого морализаторства/агитки, то был бы шедевр. Не стоило так бить прямо. Творческий замысел доносится иначе. Вот и все.
Агиткой я называю все призывы типа А ты записался в добровольцы.

+1

23

#p468556,Мария написал(а):

А уж про явную агитку в финале я скромно промолчу.

Может для людей непричастных это будет выглядеть смешно и диковато. Но это не агитка. Честно. Я могу об этом говорить, потому что у меня такая специфика сферы моей занятости. Поверьте, мне доводилось общаться с ребятами с Украины. Так вот, не иначе как оболваненными, их назвать нельзя. Все доводы, которыми они бравируют, которые льются из их сми, разбиваются в прах, когда логически объясняешь, что как и почему происходит.

+1

24

#p468624,Александер написал(а):
#p468556,Мария написал(а):

А уж про явную агитку в финале я скромно промолчу.

Может для людей непричастных это будет выглядеть смешно и диковато. Но это не агитка. Честно. Я могу об этом говорить, потому что у меня такая специфика сферы моей занятости. Поверьте, мне доводилось общаться с ребятами с Украины. Так вот, не иначе как оболваненными, их назвать нельзя. Все доводы, которыми они бравируют, которые льются из их сми, разбиваются в прах, когда логически объясняешь, что как и почему происходит.

Хочу извиниться. Когда я писала Агитка, я имела в виду явный призыв, лозунг. В художественных текстах нашего времени - это выглядит не очень.

+2

25

Просто Андрей знает, о чем пишет.
Насчет художественности тут еще можно поспорить. Насчет реалий - ну, сложно.
Просто это текст скорее биографичен, чем художественен.

+1

26

Блин.. Андрей, зацепил и  очень тревожно. Вы писали в другой теме, что это из рассказа пленного,  поверю. Надеюсь ГГ выжили, Война - беда, а когда тебя лишают права выбора - ещё большая беда

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

+1

27

УВАЖАЕМЫЕ!!! Прошу вас - сердечно - - -  не ссорьтесь!!! Первый рассказ был написан прямо на месте. Было тихо. Ночь и все спали. Можете понять что это не самое пекло где стреляют, но это уже третий эшелон. Тут много просто смерти  (раненые) и много радости встреч по возвращении к друзьям. тут много не понятного, не опрятного и даже гнусного. Но и это жизнь. тут из некоторых даже возрождаются люди.
Это потом их отправляют дальше и они уже пытаются жить и ДУмать
Я написал в тиши ночи и спокойствии.
Дописывать пришлось в других обстоятельствах.
Ни грамма не спорю что это разные рассказы и по разному сформированы. Тема в них одна, но они разные.
Вы все правы!!!!!!!!!!!!!!!!!
В первом рассказе "Герой" задумывается и пытается выжить, опасаясь просто что его заберут в армию. Но это просто жизнь. даже с экстримом.
Второй рассказ - он обречён. Смертник. Ему остаются только дни. А может и часы до того как уйдёт на убой. Да-да! Не на смерть а на убой. Потому как не зная как элементарно стрелять, он понимает что просто скотина для бойни.
На счёт художественности - тоже вы правы. Ну не хватило времени. Да и атмосфера вокруг добавляет желание самому успеть донести. Ведь всякое может случиться. Виновен что вернувшись домой не доработал. Простите за повторение - во времени ограничение. Едем. Вот скоро обещают отпуск.
Вот может тогда... Хотя есть и другие материалы. Простите. Всех вас уважаю и говорю вам спасибо за обсуждение.
Спасибо что хвалите. Спасибо что ругаете. Спасибо что вы рядом!!! Это большая поддержка и мотивация.

+7


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Андрея » Военные рассказы » Мрак тоннеля … и свет в конце