Пост Апокалипсис
Это был уже не апокалипсис, это был уже конец цивилизации! Финал. Финиш земной жизни, если хотите.
И никакие это не звездные вражеские силы, не мор и голод, не эпидемии или монстры пожирали остатки человечества. Палачом был сам человек!
Всё началось с безобидного шоу «Учёные и философы». Было как-то даже забавно смотреть, как они спорили о том, нужно ли освобождать человека от физического и умственного труда, создавать искусственный разум и вести человека к техническому прогрессу или к единению с природой и космосом. Спор, как и обычно, закончился ничем. Каждый остался при своем мнении. Философы были вялыми, и их оторванность от жизни вновь увела в нирвану и медитацию.
А ученые продолжали делать открытия, создавая всё новые, более сложные машины, человечество становилось все слабее. Пешие прогулки уже стали нонсенс, натуральные продукты доступны лишь избранным, здоровый образ жизни забыт навсегда и надолго. Машины не только работали за людей, но и начали думать, действовать. Настало время, когда искусственный разум решил, что человек - это как ржавчина внутри механизма. В один миг люди осталось без электричества, газа, воды, без тепла и пищи. Машины наступали. Началось тотальное уничтожение. Рушились города, погибали леса, отравлялась вода, умирали люди и животный мир.
Когда уже почти ничего и никого живого не осталось на Земле, привыкшие сражаться аппараты стали воевать друг против друга. И вскоре земля покрылась толстым панцирем из металла, пластика, всякого хлама, деталей и останков машин.
Мир тихо умирал - ни птица не пролетит, ни зверь не прибежит, травинка не шелохнётся, слеза не прольется.
Но заводы смерти все еще работали, выпуская всё новые и новые многочисленные партии смертоносного оружия и безжалостных воинов. Центр управления чётко корректировал работу и выдавал приказы. Машины не сдавались.
Людей оставалось все меньше и меньше.
Судьбы Ив и Су были очень схожи: оба не помнили своих родителей, оба – ненавидели войну. Встретились они на Кулесковом поле. Ив искал там траву, чтобы поесть. Под грудами железа кое-где пробивалась ещё чахлая зелень. А Су, очнувшаяся после боя там же, на поле, старался как-то сорвать развороченные детали обшивки со своего израненного корпуса. Су, хоть была и устаревшей моделью боевой машины, но в неё встроили блок «Дум», который позволял самостоятельно оценивать ситуацию, голосовые и зрительные модификации были мобильны. В общем Су – это был симбиоз робота и человека.
Ив долго наблюдал из своего укрытия за странными действиями комплекса. Врожденная осторожность и терпение, спасали жизнь ему не раз. Машина тряслась и как-то по-человечески подвывала, сопела. Казалось, еще минута и она расплачется маслеными слезами. Юноше подобрался совсем близко. Су уловил какое-то движение справа и резко развернулся с готовностью защищаться, но потом успокоился и продолжил свое дело. Юноше надоело смотреть на безрезультатные старания, и он уже собирался уйти потихоньку, его остановил почти человеческий вздох робота.
- Хочешь, я тебе помогу? – спросил Ив, и сильнее прижался к продырявленному крылу какой то раскуроченной машины.
Су остановилась и так резко развернулась в его сторону, что из-под его гусениц брызнули во все стороны комья грязной земли. Ив вышел из своего укрытия и выпрямился в полный рост…
С тех пор они стали неразлучными друзьями. Целыми днями они бродили по полям и дорогам. Су охранял своего друга, когда наступала ночь, А Ив, под чутким руководством Су, помогал что-то исправить, если у друга что-то ломалось.
Однажды они забрели в разрушенный город. Пустынные улицы пугали и влекли к себе. Острова разрушенных домов напоминали детские кубики, побывавшие в огне. Ив и Су не знали этой жизни. Они родились на много-много лет позже. И смотрели на этот мир с восхищением и страхом.
Ив забрался в полуразрушенный дом. Комната на первом этаже, по-видимому, принадлежала большой семье. Огромный пузатый диван, как дикий зверь ощерился пружинами, словно охраняя это жилище. Детские игрушки валялись по углам и их растерзанные тела, словно показывали, какая трагедия здесь произошла. Но Ив был удивлен огромным черным окном на глухой стене дома. Он долго обнюхивал его, осторожно трогал пальцем и не мог понять, зачем это здесь. Су быстро, покопавшись в своей памяти, объяснил другу, что это телевизор. Потом они нашли устройство для просмотра и кучу дисков с семейными записями. Су нашел, где можно подключить генератор и свершилось чудо - они попали в счастливый мир прошлого.
Веселые лица, сверкающие велосипедные спицы и прекрасный вид с горы на округу города. Маленькая букашка, сидящая на ладошке ребенка и удивлённые глаза малыша. Праздник, подарки и торт со свечами. Поездка на автомобиле и первый робот – уборщик в доме… Счастливые, улыбающиеся, красивые люди!
Это было удивительное зрелище. Су так внимательно смотрела на экран, что незаметно въехал в помещение и верхний этаж дома осел на её мощное основание.
Ив еле-еле успел выпрыгнуть из окна.
Зато теперь у мальчугана появился дом на гусеничном ходу. Так они и путешествовали.
Земля умирала. Казалось, что солнечные лучи превратились в стальные копья. Достигая поверхности, они огненным дождем сжигали все живое. Образовывались огромные «волдыри». Они лопались и вверх поднимались фонтанчики огня или облачко газа. На земле оставались ямы похожие на рубцы и раны. Все было обречено живое на вымирание. Целые озера мертвой воды поблескивали своими серо-черными водами. Эту воду не только нельзя было пить, но и находится рядом, было опасно.
Путешественники осторожно продвигались вперед. Маршрут наметила машина, а Ив был ее пассажиром. Куда они направлялись, Су не раскрывал тайну, говоря:
- Всему свое время, мой друг!
Однажды пробираясь сквозь джунгли некогда большого города они остановились возле огромной бетонной коробки. Разбитые большие закопченные окна, говорили о том, что здесь некогда был магазин. И вообще, весь этот город производил впечатление, что совсем недавно произошло сражение. В воздухе витал стойкий запах гари с примесью трупного разложения. Кое- где развалины еще дымились, на дороге четко отпечатались гусеничные следы машин. Нужно было запастись провиантом и Ив, легко выпрыгнув из машины, направился к магазину.
- Будь осторожен. – Напутствовал его Су – Здесь еще могут оставаться каларонусы. Они часто зачищают территории боев и подбирают все, что может пригодиться для ремонта машин.
Ив оглянувшись, махнул рукой с присущей подростку беспечностью и вошел в магазин.
Попробовать сложить первоначальный «пазл» из того разгрома, который увидал внутри здания Ив, было бы трудно. Товары, вихрем разметало по залу. Осколки посуды похрустывали под ногами, словно желали изрезать ноги посетителя в кровь, не пропуская его дальше. Все это не напугало парня. Он быстро развязал свой кожаный мешок и стал заполнять его банками консервов и всем, что попадалось съедобное под руку.
Но вдруг Ив насторожился. Краем глаза он заметил какое-то движение в конце прохода, между стеллажами. Не поворачивая головы, он вытащит из-за пояса нож и резко повернулся в ту сторону, откуда слышались шаги. В сероватом полумраке виднелась фигура маленького человека. Человек шел молча. Шлепанье ног по полу говорили о том, что он был бос, шел смело, ничего не боясь. Ив замер в ожидании.
Приблизившаяся фигура оказалась маленьким ребенком. Это была девочка лет трех. Чумазая, в грязном синем платьице, с огромными голубыми глазами, она смотрела на Ива с доверием. «Ня!» - пролепетала девчушка, протянув тоненькую ручку в которой был зажат размякший шоколадный батончик.
Юноша взял протянутый батончик и осторожно спросил: « А как тебя зовут? Где твоя мама?». «Мама там. Спит» - сказала малышка и, обернувшись, показала вглубь прохода. Ив взял девочку за руку, и они пошли к тому месту, куда было указано. Удивила ловкость, с которой девочка обходила острые осколки от разбитых вещей. На мгновение она выпустила руку парня и, указав на острый окровавленный осколок сказала: «Вава! Боба!»
Чем дальше они углублялись в недра магазина, тем сильнее ощущался запах гнили. Завернув за очередной стеллаж Ив, рассмотрел лежащую на полу женщину. Голова её была неестественно вывернута, на лице уже просматривались пятна смерти. Девочка, подойдя к трупу, положила головку на грудь женщины и прошептала: «Спит, мама! Спит!»
Су, был заметно удивлена, когда увидел выходящего из магазина друга, который вел за руку маленькую девочку. Но так как она была машиной думающей, не задавая никаких вопросов, распахнула дверцу.
За время их путешествия Су очень привязалась к малышке. Она с удовольствием наблюдала, когда девчушка гуляла по небольшим островкам земли, ещё покрытыми кое-где редкой пожухлой травой, как лысина старого деда. Зорко следила, чтобы Ани, так звали девочку, не упала и не поранилась. Машина старалась сбавить ход и ехать помедленнее, когда девочка спала. Ив как то сказал: « Я и не думал, что машине присущи материнские инстинкты». На что Су обиженно моргнула фарами.
Они намотали на гусеницы уже немало километров, пересекли границу, какого то государства. Везде господствовала смерть и разруха. Они видели города, которые, если смотреть из космоса, выглядели как черные больные родинки, на теле земли. Выжженная твердь, казалось, никогда не остывала и медленно умирала, словно мать, похоронившая своих детей. Некогда густые зеленые леса, вонзали в черные облака, свои обгоревшие бессильные копья-стволы. Вода все больше становилась цвета ртути. Однажды они издалека наблюдали, как огромная гора, вдруг стала оседать и осыпалась, словно сыпучий куличик в детской песочнице. Везде валялись разлагающиеся трупы людей и животных. Но что удивительно, в их доме на колёсах появились тараканы. Откуда они пришли непонятно. Но хозяева не стали их прогонять. Животинка же! Путешественники ловко уходили от патрульных машин, которые рыскали по дорогам, в поисках живых мишеней.
Однажды вовремя остановки Ив опять спросил далеко ли до цели, куда их ведет Су? Машина недовольно зарычала, но ответила: «Скоро! Мы уже не далеко. Буквально один день пути». Следующие сутки прошли без приключений. А утром, проснувшись, Ив понял, что машина не двигается. Быстро разбудив, Ани, он подхватил её на руки и они вышли.
Стоя на краю обрыва, друзья увидели глубокий котлован. Внизу можно было рассмотреть какие-то постройки, здания. Бетонная дорога, словно стрела, вела, куда-то вдаль. Там на фоне пылающего горизонта возвышалась какая-то серебряная башня. Су включил поисковый радар и вскоре, её довольный голос, приказал экипажу занять свои места. Они стали медленно спускаться вниз.
Достигнув дна, осмотревшись вокруг стало понятно, что здесь давно никого не было. Все было в запустении. Ив посмотрел вверх. Там над котлованом нависала металлическая крыша . По ней иногда пробегали синие огни.
«Это защитный купол!» - прозвучало в голове мальчишки металлический голос машины. «Откуда ты знаешь?» - спросил подросток. «Я здесь, когда то работала. Многое знаю и не забываю», – машина вздохнула, как старушка, вспомнившая всю молодость.- Все нам пора двигаться дальше. Не так уж много времени осталось. Вперед, друзья!»
Дорога убаюкивала. Ани заснула у Ива на руках. Гусеницы постукивали по бетону, словно танцуя чечётку. Серебристая башня вдали начинала приобретать очертания большой ракеты. Да, это была настоящая ракета. «Ничего себе – воскликнул Ив – Я такой машины никогда раньше не видел». « Это не машина. Это ваш новый дом. – прошептал Су тихонько, чтобы не разбудить малышку. – Я все устрою. Вы полетите к планете «Проксима Центавра b». Эта ракета готовилась к полету туда. Было установлено, что там есть все условия для жизни. Космический корабль был полностью готов лететь к звездам, когда началась война с машинами.
Люди всё законсервировали и ушли. Вы сядете с Ани в звездолёт. Все остальное я сделаю сама. Ничего не бойтесь. Я проложу курс, и вы будете доставлены на место. А сейчас я расскажу, как поддерживать свою жизнедеятельность в корабле. Чем пользоваться, а чего трогать нельзя»
Ив боднул воздух головой: «Мы без тебя не полетим!»
«Полетите. Я не могу. Ведь кто-то должен координировать полет отсюда. Да и этот аппарат не рассчитан на такую махину, как я. Есть такое поверье. Когда то на Земле появились два человека Адам и Ева. От них пошел род человеческий. К сожалению, люди и погубили себя. Может вы с Ани единственные оставшиеся представители этого рода. Надо жить» - машина мигнула, словно хотела смахнуть слезу.
Земля содрогнулась от сильного взрыва. Огненный цветок, раскинув свои горячие лепестки, выбросил в небо серебристую сердцевину. Высоко в небе загорелась маленькая яркая точка, которая вскоре затерялась среди других звезд.
- Подпись автора
«Самая большая нищета — невежество, самое большое богатство — разум, самое большое наследство — воспитанность», — Али-Ибн Аби-Талиб.