Текст редактируется.
Отредактировано Агата (2024-08-21 13:18:26)
- Подпись автора
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Уголёк
Текст редактируется.
Отредактировано Агата (2024-08-21 13:18:26)
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
Настолько все отрывочно, что никакого сочувствия не вызывает. Никто.
Читать тяжело с такими необычными именами.
Нет экспозиции. Действие происходит в вакууме. К концу отрывка мелькает слово "аул", но и аул тоже летит в бесконечной черноте.
Но одно понятно - женщины в круговую воровали угольки.
"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)
Уже сильно затемно, когда они пожали друг другу руки, кинжалы снова были в ножнах.
Заур нёс домой тяжёлую, полную дум голову, а ещё новость для жены: теперь он будет вести хозяйство вместе с Пэсэ. Тот больше не справлялся сам, ему нужен был помощник, и он готов был разделить с ним не только тяготы, но ты плоды трудов.
Бабуцу прошепчет: «В услужение», Заур ответит: «В услугу». До смерти им больше не придётся экономить мясо. А Пэсэ, отпустив гостя, сделает странное — позовёт жену на мужскую половину, чтобы сказать ей о своём решении. Соня ответит: «Хорошо придумал!», а Пэсэ испытает новое странное чувство — то ли гордости, то ли восторга. Ему ещё предстоит подумать об этом.
Когда младшая дочь Заура и старший сын Пэсэ закончат играть свадьбу, из родительских очагов им будет отсыпано много углей.— Счастье из обоих ваших хадзаров теперь смешается и приумножится, — скажет кто-то из гостей.
Очень трогательно!
Z
Понравился тон повествования. Ровный и спокойный такой...
А в конце пробило "на мурашки"))
Отредактировано Ckazka (2024-08-17 12:58:45)
Z
Шелл, Ckazka, спасибо за отзывы
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
Читать тяжело с такими необычными именами.
Нет экспозиции. Действие происходит в вакууме. К концу отрывка мелькает слово "аул", но и аул тоже летит в бесконечной черноте.
а мне показалось, что обрывочный стиль изложение - это такой прием, чтоб показать ход мыслей таких вот простых людей. Думы у них нехитрые и повествование такое, поверхностное что ли. Автор может иначе, бесспорно, но тут выбрал такой подход сознательно. Много незнакомых слов, согласна, но они и добавляют картине нужных штрихов
#p490456,Шелл написал(а):Читать тяжело с такими необычными именами.
Нет экспозиции. Действие происходит в вакууме. К концу отрывка мелькает слово "аул", но и аул тоже летит в бесконечной черноте.а мне показалось, что обрывочный стиль изложение - это такой прием, чтоб показать ход мыслей таких вот простых людей. Думы у них нехитрые и повествование такое, поверхностное что ли. Автор может иначе, бесспорно, но тут выбрал такой подход сознательно. Много незнакомых слов, согласна, но они и добавляют картине нужных штрихов
Я бы не сказала, что данный текст "поверхностный". Наоборот, такой приём, согласна, - сбивает, возможно, с ритма или волны (когда все подробно, плавно, логично и каждая часть связывается автором тоже сознательно). Здесь тоже ровно и спокойно, только возможность (право) устанавливать связь между частями автор оставляет читателю. Уловить эти нити, которые безусловно есть, но они прозрачные. Ни красные, ни желтые, ни зелёные.
Поэтому кому-то может показаться, что текст "обрывочный". На самом деле он целый и полный. Автор просто даёт "воздух" читателю.
Мне такое нравится.
И это уровень мастерства.
Отредактировано Ckazka (2024-08-17 18:18:07)
Z
И это уровень мастерства.
согласна
Мне понравилось, но пришлось перечитать несколько раз. В этом проблема неизвестных имён, понятий и отстутствия объяснений. А вот концовка по-моему излишне оптимистична. История о Бабуце, о её муже бессеребринике, её зависти к богатству и о Соне, у которой есть все, но не хватает любви. И в этом и есть пресловутый авторский замысел. Его б ещё сильнее проявить.
Пржееившиеся в дальнейшем их дети ни несут ничего кроме ещё большей расплывчивасти.
Детей убрать! Соню показать ярче( её несчастье) и будет потрясающая История.
Соню показать ярче( её несчастье) и будет потрясающая История.
Ну, значит, за динозавров! За нашу историю!
Сглохни, гнида!
Ну за Бабу и её угольки!
Что вы меня все споить пытаетесь?
Очень необычный рассказ, и очень понравился.
Пока вы не научитесь управлять веслами, бесполезно менять лодку (Шри Шанкара)
Ну за Бабу и её угольки!
Сто лет токайского не видел.
Для плюсов.
Пасиб за отзывы.
Ну, написано всё так, как задумано. И тон, и нарратив. Возможно, это не самая удачная задумка. Но я хотела, чтобы непонятное и незнакомое жило собственной жизнью, без объяснений. Смутно и по контексту угадывалось. И звучало, как песня на иностранном, но слегка знакомом языке — какая-то передача из другой жизни.
Получилось или нет — хз. Могу ориентироваться только по отзывам, самой-то не очень понятно)
Поэтому огромное спасибо, что отзываетесь.
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
я хотела, чтобы непонятное и незнакомое жило собственной жизнью, без объяснений. Смутно и по контексту угадывалось. И звучало, как песня на иностранном, но слегка знакомом языке — какая-то передача из другой жизни.
Получилось или нет — хз. Могу ориентироваться только по отзывам, самой-то не очень понятно)
По мне так получилось!
Пока вы не научитесь управлять веслами, бесполезно менять лодку (Шри Шанкара)
Я вообще забыла, когда голосовала за тексты Билли. Обычно я их вижу, ловлю в них опущенные контексты и иду дальше, потому что, несмотря на хорошее исполнение (а оно и правда всегда на уровне), я не в курсе этого мира и этих персонажей.
Ловлю опущенные контексты и...
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
#p488863,Агата написал(а):Я вообще забыла, когда голосовала за тексты Билли. Обычно я их вижу, ловлю в них опущенные контексты и иду дальше, потому что, несмотря на хорошее исполнение (а оно и правда всегда на уровне), я не в курсе этого мира и этих персонажей.
Ловлю опущенные контексты и...
Вы снова хотите поговорить, почему мне, как читателю, непонятна причина, по которой Макс ведет себя так, как Макс себя ведет, без пояснений автора о характере Макса? О характере Макса, который автор прописал в других произведениях, которых я не читала и не могла читать, если на протяжении долгих лет не следила за творчеством автора. Автора, который даже нигде не прописал, в каком порядке надо читать его произведения, где у них начало, как вообще в этот мир попасть так, чтобы понимать, кто такие Эль или Рейчел и почему они такие.
Дык этот разговор тянется со времен ФНП. И не одна я об этом говорила.
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
Вы снова хотите поговорить, почему мне, как читателю, непонятна причина, по которой Макс ведет себя так, как Макс себя ведет, без пояснений автора о характере Макса?
Нет.
Я хочу заметить, что вы, будучи критиком, к себе свои критические доводы вы не применяете.
Вы написали этот отрывок, вложили в него смысл, идею, что-то авторское. При этом вы не акцентировались на деталях, все полупрозрачное: местность, персонажи, характеры... Потому что аутентичности (на ваш взгляд, как художника) вы вложили достаточно (имена, обычаи, мышление), остальное по задумке - не важно. Важно, чтобы читатель погпузился в атмосферу и почувствовал.
А читатель, этакая Агата-2, заявляет:" Опущенные контексты!", и погружаться не желает )
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Автора, который даже нигде не прописал, в каком порядке надо читать его произведения, где у них начало, как вообще в этот мир попасть так, чтобы понимать, кто такие Эль или Рейчел и почему они такие.
Да в том и дело, что те рассказы можно читать в любом порядке. В каждом есть некое событие, обыгрываемое персами. При обыгрывании персы каждый раз раскрываются, показывая свой характер. И персы не меняются от рассказа к рассказу.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
PlushBear, мон шер, какой вы скучный по вторникам. Давайте у вас будет уже четверг?
Ваше разглагольствование - невыносимо.
"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)
#p490947,Агата написал(а):Вы снова хотите поговорить, почему мне, как читателю, непонятна причина, по которой Макс ведет себя так, как Макс себя ведет, без пояснений автора о характере Макса?
Нет.
Я хочу заметить, что вы, будучи критиком, к себе свои критические доводы вы не применяете.Вы написали этот отрывок, вложили в него смысл, идею, что-то авторское. При этом вы не акцентировались на деталях, все полупрозрачное: местность, персонажи, характеры... Потому что аутентичности (на ваш взгляд, как художника) вы вложили достаточно (имена, обычаи, мышление), остальное по задумке - не важно. Важно, чтобы читатель погпузился в атмосферу и почувствовал.
А читатель, этакая Агата-2, заявляет:" Опущенные контексты!", и погружаться не желает )
Я применяю к себе те же доводы и гарантирую — в этом тексте нет опущенных контекстов, которые читатель не мог бы восстановить самостоятельно без моей помощи, без моих комментариев и без чтения других моих текстов. Поэтому, если с вами это случилось, то это не моя вина. Чисто технически здесь этого нет — есть только на уровне особенностей восприятия. Ну а удовлетворить всем особенностям всех видов восприятия — не та задача, которую я бы перед собой в здравом уме поставила.
В целом, критика выше мне вполне понятна. И она принята — я ни с кем не спорю. Но у меня нет тех опущенных контекстов, которые есть у вас. У меня — понятное или нет, плохое или хорошее — но самостоятельное произведение, у вас — серия рассказов со сквозными персонажами. Мы с вами разные контексты опускаем.
И еще. Я не критик. Я читатель. И озвучивала свое мнение. Да еще и в конкурсе какбе. То есть, если я вообще в конкурсе голосую, то я уже сразу критик? Я не буду тогда больше в конкурсах голосовать. Чтобы потом не выслушивать «других критикует, а сама-то, сама!».
И вообще я текст принесла на оценку, а не свою личность.
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
#p490947,Агата написал(а):Автора, который даже нигде не прописал, в каком порядке надо читать его произведения, где у них начало, как вообще в этот мир попасть так, чтобы понимать, кто такие Эль или Рейчел и почему они такие.
Да в том и дело, что те рассказы можно читать в любом порядке. В каждом есть некое событие, обыгрываемое персами. При обыгрывании персы каждый раз раскрываются, показывая свой характер. И персы не меняются от рассказа к рассказу.
Ну и славненько.
Беда только в том, что вы это не текстами доказываете, а буквами в комментариях к текстам. И даже неважно к чьим текстам — своим или чужим.
Вот мне не хочется тем же самым заниматься, если честно. А пришлось! И поэтому я зла, я оч зла.
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
Вот мне не хочется тем же самым заниматься, если честно. А пришлось! И поэтому я зла, я оч зла.
Я вас понимаю)
Z
Как по мне - отличный рассказ!
Ну, я уже свои впечатления и мнение оставила здесь.
Z
Беда только в том, что вы это не текстами доказываете, а буквами в комментариях к текстам.
Ну как же...
Не, конечно, если не читать и проходить мимо,то да. А если все-таки читать, то тенденция будет очевидна.
Я тоже когда-то думал,Ю что автор не должен опускаться докамментов, все должен раскрывать в тексте.
Но... оказалось читатель не готов это самое все откапывать в тексте. Поэтому завязав с текстами, налег на комментарии.
Я применяю к себе те же доводы и гарантирую — в этом тексте нет опущенных контекстов, которые читатель не мог бы восстановить самостоятельно без моей помощи, без моих комментариев и без чтения других моих текстов.
А если найду?
Пошел искать.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
PlushBear, мон шер, какой вы скучный по вторникам. Давайте у вас будет уже четверг?
Ваше разглагольствование - невыносимо.
Эээ... все-таки вторник. Хотите и с этим поспорить?
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
— Так ты хочешь купить им друга? — Заур улыбнулся, ослабив хват, и теперь рог легко ходил в его пальцах. И желваки Пэсэ тоже заходили ходуном.
Уже сильно затемно, когда они пожали друг другу руки, кинжалы снова были в ножнах.
Вот, например. Пэсэ и Заур -они друзья? Или кто? А что, они на кинжалах дрались? Или нет? Это так принято? Ничего не понятно.
Дальше написано, что Заур пришел в гости, а почему? Не понятны отношения между этими семьями.
Когда младшая дочь Заура и старший сын Пэсэ закончат играть свадьбу,
О! А тут вообще рояль. Если про Пэсэ еще мелькнуло, что у него два сына, то про детей Заура - вообще нигде ничего, и вдруг -младшая дочь.Значит есть и старшая! А они что, с родителями не ели? Выше описывалось, что Заур мясо откладывал, а Бабуца его типа доедала. А детей вообще не было. Или они в интернате были?
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Уголёк