Эта совместная работа с Борисом Большовым.
С благодарностью и уважением. Помню!
=Осенний камертон= Диалог
Вступление.
Эта тема задумана, как попытка соавторства двух участников Форума. Что из этого выйдет - неизвестно. Более того, работа может длиться достаточно долго, или прерваться в любой момент в связи с охлаждением интереса к ней. А пока она, по задумке, будет посвящена созвучию двух одиноких сердец, затерянных в мрачных кварталах безучастного к жителям огромного города.
Просим быть снисходительными к авторам, поскольку оба не имеют опыта в таком действе, и не представляют, во что они окунаются. Тексты будут писаться экспромтом.
Предисловие
Безжалостный трезвон будильника выталкивает меня из тёплой постели. Пробегая в ванную, привычно включаю чайник и микроволновку с парой пирожков, купленных ещё вчера вечером. Опять опаздываю! До выхода из дома осталось пятнадцать минут. Лихорадочно натягиваю брюки и свежую рубашку, перемежая эти действия глотком горячего чая. Куда я положил чистые носки? Ах, вот они! Допиваю чай. Впрыгиваю в туфли, накидываю пальто и выскакиваю из квартиры, захлопывая за собой дверь.
На улице ещё предрассветная мгла. Лёгкий снежок за ночь покрыл серый асфальт тонкой батистовой простынёй. У подъезда наступаю на тонкую распахнутую тетрадку, видно кто-то её обронил. Наверняка, жилец нашего дома. Нужно будет её вернуть! Подбираю, стряхивая с неё снежок, и сую в свой кейс. Обратил внимание лишь на дату, подписанную на обложке аккуратным, вероятно женским, почерком - "6.09.16".
Путь в метро освежил меня лучше прохладного душа, и я окончательно просыпаюсь.
Метро.
Машинально достаю ежедневник, чтобы настроиться на рабочий день.
Так. В 10:30 на ковёр к главному редактору за очередной взбучкой - срываю сроки сдачи в печать заказанной статьи. Сегодня последний день. Ничего, успею! В 12:00 встреча с Дамиром - менеджером офиса бизнес-центра. У них есть какое-то интересное предложение. В 13:00 - обед - святое дело!
После обеда, наконец, творческая работа. Вчера по e-mail пришёл материал для издания повести (судя по аннотации). Посмотрю, что из этого может выйти. Нужно познакомится с текстом, провести корректуру, отредактировать, сделать вёрстку, возможно, подобрать иллюстрации... В общем, все стандартные операции по подготовке книги к печати. И это всё, желательно, за один день (о чём только думает руководство?). Текст записей, пришедших по почте, заинтересовал меня своей искренностью. Это наброски к небольшой повести о двух людях, живущих по соседству в домах через дорогу, страдающих от одиночества в этом, безразличном ко всем мегаполисе, безнадежно ищущих тепло и ласку любящего сердца, и не знающих, что оно находится здесь рядом с ними. Нужно только перейти дорогу и познакомиться.
Зазвонил мобильник. Доставая из кейса телефон, натыкаюсь на найденную мною тетрадь. Это оказались дневниковые записи девушки. И тут меня осенила идея: А что, если связать оба этих текста в общий сюжет? Это нужно обдумать, согласовать с редакцией, решить вопросы авторского права. В общем - масса проблем. Ладно, потом спокойно полистаю вечером у себя, и решусь на что-нибудь!
По дороге домой испытываю какое-то тревожное чувство, что я что-то упускаю.
В конце дня не забыть бы забежать в продуктовый, купить себе что-нибудь на ужин.
Вроде бы на сегодня всё.
6.09.2016
Я стою у окна своей, достаточно просторной, однокомнатной квартиры, где каждая вещь, кроме плазменного телевизора, привычна мне с раннего детства.
С тех пор, как я похоронил отца в такой же мрачный, пасмурный день, и тучи рыдали в знак соболезнования моему горю и отчаянию, часто стою у окна, погружённый в свои сумбурные мысли, пытаясь привести их в хоть какой-то порядок. Низкое грязное небо упирается, в серые от влаги, стены домов, и струи дождя, стекая по водосточным трубам, белой пеной вливаются в лужу у подъезда дома, стоящего на противоположной стороне улицы. Ещё недавно зелёные листья деревьев, кажутся больными, клонятся, словно от ужаса, и вздрагивают под каплями, роняемых небом, слёз.
В городе идёт дождь, и я стою у окна с сигаретой в руках, машинально разминая её. Вспыхивает огонёк зажигалки, освещая быстро темнеющую комнату, и ароматный дым привычно заполняет мои лёгкие.
В окне напротив включили свет, и лёгкий силуэт, судя по походке молодой женщины, мелькнул в проёме, задёргивая шторы. Не могу различить её лицо из-за потёков воды на стёклах наших окон. Я не знаю ни её имени, ни интересов, ни желаний, не знаю, кто она, чем занимается, как проводит своё время. Единственно, что связывает меня с ней, так это соседство, растворенное в тумане медленно тянущегося времени.
Почему она одна? Может быть, она, так же, как и я, мечтает убежать от этого города, в котором никто никому не нужен, в котором одиночество дышит из всех щелей, а дождь не приносит радости и свежести, только монотонно выстукивает по сердцу ритм реквиема. Но это жалкая попытка, лишь умножающая боль и отвращение к самой себе.
Я давно убедился в этом!
6.09.2016
Интересно, а дождю тоже присуща функция бесконечности? Третий день окно завешено кисеёй дождинок. А после холодных пробежек по мокрым и серым улицам, хотелось бы увидеть солнышко.
Что-то настроение сегодня мутноватое. Вечереет.
Пойти в бар? Потусоваться с друзьями? Потанцевать сальсу?
Нет, неохота опять встречаться с этим прилипалой-дождем. Останусь дома.
Так интересно смотреть на окна в доме напротив! Их желтый свет напоминает огромный вагон поезда, который завис в темноте. В каждом купе есть пассажиры и все куда-то едут, едут… Только куда?
Я одна остаюсь на месте. И в моем купе нет других пассажиров.
Вот и хорошо! А то еще бы пришлось готовить ужин кому-то, рассказывать о том, почему не звонит Алла, из-за чего поругались. Выслушивать комментарии.
Удивительно устроен человек. Чем больше ему дается разных благ, тем он больше жаднеет, черствеет, глупеет.
Хотела олигарха – получила. Заграница, магазины в Париже, лучшие косметологи и визажисты.
Так, нет! Потянуло стать примой. Обалдеть! Спихнуть, раздавить, растоптать! Ууу!
Что-то на душе кошки скребут! Пойду спать. И в окне напротив погас свет.
Пора!
Продолжение следует...
Отредактировано Ави (2024-09-01 14:14:30)
- Подпись автора
Пабло Пикассо сравнивал традиционную пунктуацию с бельём, прикрывающим интимные части \"литературного тела\".