Затянутая в дорогого бархата платье худосочная демонесса вошла в аудиторию. Окинув презрительным взглядом притихших стажеров, она шмякнула на стол раздутую папку с курсовыми работами.
- И это будущая смена? - черные глаза главы Адского филиала отдела ситуативных переплетений и корректировки неслучайных случайностей угрожающе покраснели, - Через две недели состоится ваше распределение и вечное причисление к светлой или темной стороне. Для особо тупых - да, границы между добром и злом нет, все мы делаем одно дело, ведем каждого человека по его линии земного назначения. Для особо умных - вся разница между Адом и Раем в методах воздействия на людской выбор. И только от вас самих зависит, какого цвета крылья вы получите до конца времен!
Будущие возможные сотрудники Департамента Небесной Канцелярии старались не встречаться глазами с красноглазой лекторшей, дабы не попасть под раздачу "кнутов без пряников": худосочная славилась своей жесткостью. В аудитории зависла тревожная пауза. Не смотря на разочаровавших банальностью выполнения задания стажеров и теперь нервно ерзавших на стульях, демонесса выудила из воздуха длиннющую сигарету. Усевшись на высокий стул у кафедры, она грациозно закинула ногу на ногу и затянулась ароматным дымком.
- Хотя... отрастут ли у вас рога или засветится нимб - дело ваше, поэтому повторять теорию я не горю желанием. Сейчас я просто представлю вам одну работу, благодаря которой я не испепелила вашу группу недоумков!
***
"Ну, наконец-то!" - поджарый стажер откинулся на спинку стула и потянулся - "Вот это экземплярчик! Подлизайлов Афиноген Павлович - творческая личность. С пеленок. Ахахаха!"
Откинув прядь с высокого лба, слушатель курсов при Департаменте пробежался по кнопкам клавиатуры, сверяя появившиеся данные о Подлизайлове с его линией бытия. Жаль, конечно, что стажерам до экзамена запрещается подписывать договоры с людьми - момент быстрый и надежный. Но молодой брюнет не искал простых решений: он кайфовал от самого процесса - брать души в заложники. Старый принтер архива, натужно потарахтев, выдал последние данные с графиками соответствий и прогноза. " 92 и 87%" - молодой стажер улыбнулся цифрам и направился в рюмочную "У самовара", куда с минуты на минуту должна была прирулить личность Афиногена, почти зарезанная творчеством.
Забегаловка с покосившейся вывеской "Рюмочная. У самовара" находилась в полуподвальном помещении, куда вела чертова дюжина, оббитых временем и башмаками завсегдатаев, ступенек. В прокуренном полумраке смуглый курсист-стажер сразу заметил за дальним столиком у стены ссутулившуюся спину Подлизайлова. Тот сосредоточенно вытряхивал из кошелька мелочь и тягостно вздыхал, поглядывая на пустой графин и рюмку.
- О! Как же мне повезло! Поэт Подлизайлов! - восторженно воскликнул стажер и, схватив руки опешившего Афиногена, затряс их в таком горячем рукопожатии, что кудлатая голова творческой личности задергалась вместе с руками. - Сам Афиноген Палыч! Собственной персоной! Счастье-то какое!
Брови незнакомца сложились в домик с крышей над переносицей, а в глазах было столько почтения, что они слегка подернулись слезами.
- Вы знаете меня? - язык едва ворочался в пересохшем рту поэта.
- ...Фужер безразличного сердца красен и хрупок. Я, выпив его, отравлен и синь, как пупка. И если еще раз придется прильнуть губами. Хрусталь - в осколки я раскромсаю зубами... - с чувством продекламировал стажер, промаргивая усилившееся слезотечение. - Какие метафоры! Сколько экспрессии! Так воспеть женщину под силу только истинному таланту.
- Ну, ну, ну, - зардевшийся Афиноген смущенно замялся и жестом пригласил молодого человека за столик. - Правда, я сейчас не в форме, так-с сказать... А вы, я вижу, разбираетесь в искусстве.
- Позвольте спросить, отчего же не в форме? - в голосе стажера трепетно зазвучали нотки неподдельного сострадания. - Я так хочу помочь своему кумиру. Душа на части рвется, глядя как вы мучаетесь.
Афиноген, не выдержавший напора соучастия смуглого фаната, громко высморкался в салфетку, промокнул повлажневшие глаза и...
Официант сбился с ног, бегая от кухни к их столику. Графинчик сменялся графинчиком, тарелки с колбасой и яйцами не успевали опустошаться. Поэт Подлизайлов говорил, говорил, говорил. А его "новый друг" понимающе кивал, изо всех подбадривал таланта, даже немного спорил с опьяневшим гуру высокого искусства. Гуру пытался было что-то возражать, но в конце концов соглашался с молодым почитателем и тонким ценителем.
Наконец-то одаренная космическим талантом личность Афиногена Палыча ни есть, ни пить, ни говорить уже не могла. Лицо его фаната тоже слегка осунулось:
- Дорогой мой человек, запомните. Я заклинаю вас! - стажер хлопал по округлому плечу в серой ветровке своего подопытного, - Опирайтесь на женщин. Они любят и боготворят ушами. УШАМИ. А ваши стихи - брильянты для этих ушек.
- Да! Женщины! Много и разных!
- Позвольте им вынести вас к успеху.
- Да! На самый пик!
- И топчите злопыхателей без жалости, никакого снисхождения ни к кому.
- Да! Рвать их всех!
- Цель оправдывает средства. - вдруг вкрадчиво проговорил друг, пристально глядя в глаза Подлизайлову.
- Да... - почти шепотом ответил талант и вдруг в сердцах обнял стажера.
Запоздалый троллейбус увозил уже не простого писаку Афиногена. Троллейбус увозил цельнометаллического боевого носорога, раздутого в собственной важности и величии.
***
Демонесса отключила экран и посмотрела на шокированных слушателей курса:
- Ну? Теперь понятно? Это не шантаж оступившихся людишек, нить судьбы которых многие из вас даже не удосужились проверить и синхронизировать с идеей выполнения задания курсовой. Грубо, топорно. А на этом примере я четко вижу глубоко проработанный материал. По линии земного предназначения Подлизайлов станет богат и знаменит. Вся заковыка в том, каким образом? Воот! Посеянные семена тщеславия и снобизма в бочку приторной лести дадут всходы. Далее будут еще несколько встреч человека и, я надеюсь, будущего демона. - адская лекторша на пару секунд дольше нужного задержала взгляд на сухопаром стажере, после чего продолжила. - Этого будет достаточно, чтобы одаренная личность самостоятельно пошла по головам, только укрепляя ростки. В итоге, господин Подлизайлов отлично пополнит адскую статистику по окончании своего земного пути. И, главное, никакого сигнала от принудительного вторжения в душу для конкурентов райского филиала.
- И... через две недели я в составе райско-адской комиссии буду ждать вас на заключительном квалификационном экзамене. - демонесса одарила аудиторию самой лучшей своей улыбкой, отчего у половины присутствующих меж лопаток пробежал холодок, и направилась к выходу.