Грунт очень походил на мелкий песок, идти было сложно - ноги тонули, иногда даже по щиколотку. За пару шагов Макс набрал полные кроссовки песка и не придумал ничего лучшего, как скинуть их, оставшись в носках. Еще через пару шагов он снял и их. "Дорога, выложенная обувью, - усмехнулся он, - и носками". Несмотря на черный небосклон, окрестность просматривалась, словно вокруг стояли плотные синие сумерки. Макса охватило дурацкое ощущение, будто он стоит на гигантской тарелке, а из-за её краев иногда выскакивают маленькие светящиеся шары-кометы, с искрящимися белыми хвостами. Воздух не имел какой-то особой свежести, но был прозрачен и неподвижен, так, что звезды горели тусклыми оранжевыми и голубыми лампочками. Куда идти Макс сперва не знал, покружив вокруг места своего появления, он уже собрался пойти хоть куда-нибудь, как вдруг услыхал гитарную мелодию. Кто-то небрежно на двух струнах бренчал простецкую "чижик-пыжик". Чуть не взвизгнув от чувства безмерной удачи, Максим рванул на звук. Бежать оказалось проще, чем на Земле: похоже, с притяжением в этом месте было неважно, и спринтерский рывок Максима превратился в полу-полет, на протяжении которого он лишь изредка толкался ногами от поверхности.
"Это, наверное, потому что кроссы снял", - мелькнуло у него в голове. Тем временем из-за линии горизонта начал расти знакомый силуэт: сперва верхушка шляпы, потом плечи, гитарный гриф, и вот уже вся Каланча, сидит... перед пустотой? Макс попытался затормозить, но не тут-то было - инерция тащила его дальше, и он пронесся мимо Рейчел, сидевшей к нему спиной, и, пролетев границу поверхности, завис в пространстве. С тех пятнадцати футов, что отделяли его от Рейчел, Макс прекрасно видел край тверди: тот был не высок, не более фута, довольно ровный. На его краю и сидела Каланча, болтая ногами в пустоте и пиля на гитаре "пыжика".
- Дамбо! Какого Ада? - Рейчел прекратила играть и нахмурилась.
- Э-э-э, - Макс попытался барахтаться, но вопреки усилиям, так и остался на месте, - привет, Рейчел! Я тут как раз шел мимо...
- Шел? - перебила его ковбойша. - Вот, джем! Парень, это везде называется - бежал. А то и сверкал пятками! Святой чеснок, что тебя так напугало, а?
Макс вздохнул и обреченно свесил руки и ноги, которые вовсе не хотели свисать вниз, а расползались в разные стороны, делая из своего хозяина звезду.
- А-а-а, - Рейчел улыбнулась и погрозила пальцем:
- Одиночество. Когда вокруг никого, и даже копа нет. Да, страшная штуковина,- согласилась она.
- Ну, это... я вообще-то тебя искал, - пробубнил Максим. - Марк сказал, что ты пошла искать Посейдона, мерин куда-то пропал...
- Ну да, - кивнула Рейчел. Она сняла через голову ремень гитары и отложила инструмент в сторону:
- Поси очень стар, и кто знает, что он мог себе вообразить? Видимо, то же, что и ты, раз ты - здесь. Остается только дождаться Поси.
- А это что, чистилище? - Макс с интересом стал оглядываться.
- Нет! - фыркнула Рейчел, - Это мой персональный астероид,
- На астероидах нет атмосферы, - важно заявил Максим, - а тут есть воздух.
- Тебе очень повезло, что висишь там, где он еще есть, - мрачно заметила Каланча, - улети ты еще немного и - зип! Одним мистером Большой Рот стало бы меньше.
- А... их было много? - опешил Максим. - Ну, меня?
- Дамбо, ты совсем чеканулся?! - возмутилась Рейчел. - Наверное, там все-таки мало воздуха, ты несешь чушь! Впрочем... ты её всегда несешь. Значит, все в порядке. Так, куриная башка?
- Я хотел бы туда, - Максим показал на плоский астероид, - обратно, на твердь.
- Ну, это можно, - Рейчел осторожно поднялась на ноги, и её указательный палец нацелился точнехонько Максу в нос:
- Виси здесь и никуда, слышишь!? Никуда не уползай, дубовая башка!
Макс покорно вздохнул и покивал. Рейчел осторожно забралась на небольшую гряду камней и, вдруг, высоко подпрыгнув, соскочила на край астероидного блина. К удивлению Макса, блин тверди слегка дернулся и чуть-чуть отклонился, разворачивая весь астероид к Максу. В тот момент, когда проекция Максима попала в плоскость астероида, начала действовать гравитация, и парень устремился в песок.
- Береги голову! - рявкнула Рейчел, и Максим благополучно прибыл на поверхность.
- А почему он плоский?
Рейчел протянула ему руку, помогая подняться:
- Я сказала, чтобы был простой, как пятицентовик, и вот - он круглый и плоский, как никель. И на песке - удобно сидеть. Сейчас мы на его аверсе, а реверс там, - она многозначительно ткнула пальцем себе под ноги.
- Круто! - восхитился Макс.
- Здесь нет воды, есть только виски, - Рейчел нагнулась и подняла четырехгранную бутылку Джек Дениэлса, - и воздух. Спертый воздух свободы.
- А воздух откуда? - поинтересовался Максим.
- А вон, - Рейчел показала на гряду камней, - они его выдыхают.
Максим ошалело посмотрел на камни: они были пористыми, похожи на куски пемзы.
- Обалдеть, промямлил он, - скажи, а розы у тебя тут... Просто невысокий принц уже здесь, а вот розы...
Он шутливо повертел головой, как бы ища что-то вокруг себя, но его прервала Рейчел:
- О! А вот и Поси! - выпалила она, пристально всматривалась в горизонт, - он все-таки забрел сюда. Как вы похоже думаете! Как близняшки.
Рейчел двинулась вперед аршинными шагами, и Макс привычно затрусил за ней следом, бормоча под нос, о том, что сравнивать его интеллект с мерином ни в коем случае не корректно. Вскоре появился силуэт унылого Посейдона, он нюхал несъедобный песок и фыркал, раздувая ноздри.
- Ну что же ты, старичок, - Рейчел ласково пошлепала мерина по длинной морде, - заблудился?
- Теперь мы можем вернуться домой? - спросил Макс, чувствуя, что события вокруг начинают нехорошо ускоряться и следить за ними становится сложно.
- А ты можешь найти то место, где появился? - поинтересовалась Рейчел.
И тут Макс вспомнил о дороге, выложенной носками и кроссовками. Он пошел к центру астероида, внимательно глядя под ноги. Вскоре ему повезло - он нашел носки, а потом и кроссовки.
- Надевай, - велела Рейчел. Она была уже верхом на Посейдоне.
Макс послушно надел одежду и ждал новых указаний.
- Теперь ложись, закрой глаза, - продолжила Рейчел, - представь, что ты спишь.
Отчего-то это вышло очень легко. Макс и понять не успел, каким образом он уже лежал, и глаза его были закрыты, но он все равно видел сосредоточенное лицо тетушки и глуповатую ухмылку Посейдона.
- А теперь... Очнись! Дамбо!
На лицо попала вода, потом еще... Потом оглушительно включился земной мир: жужжали шмели, стрекотали цикады, где-то горланили вороны. Макс открыл глаза. Сосредоточенное и обеспокоенное лицо тетушки и ухмыляющаяся морда Посейдона склонились над ним. Рейчел поливала из фляги на лицо Максу.
- Вода? - уточнил он.
- Святой чеснок, конечно! А ты думал - виски? - возмущенно прилетело в ответ.
Максим потер лицо и поднялся на ноги. Вокруг стоял душный полдень, медленно переползающий в начало вечера. Цвела не скошенная трава, по голубому небу неторопливо ползли кучерявые облака, светило пронзительное солнце. Максим потер мокрую теперь макушку и обернулся к Рейчел. Та стояла на одном колене и в руках держала походную флягу. Глаза Максима встретились с её голубыми льдинками.
- А ведь там мог быть виски? - уточнил Макс, не отводя взгляда. - Там же нет ничего, кроме виски, да?
Льдинки чуть посинели, и стали еще холодней и колючей:
- Дамбо, я не понимаю, о чем ты там бормочешь, - скороговоркой выплюнула Рейчел и рывком встала на ноги. - Мы с Поси возвращались домой, а ты тут разлегся, как кот после валерьянки.
- Единственный способ вернуться домой, - возразил Макс.
- Заткнись и не болтай, - посоветовала Рейчел, взлетая в седло Посейдона, - одним мистером Большой Рот могло стать меньше. И может до сих пор!
Макс захлопнул рот и ошарашенно поплелся сквозь траву за мерином. Через четверть часа они прибыли на ранчо.
- Сара, девочка, мы уже начали немного волноваться, - задребезжал Марк - пожилой хозяин ранчо, - вон, даже Макс пошел тебя искать... Нашел?
Максим взглянул на Рейчел, та растянула рот в улыбке, а потом медленно провела большим пальцем по горлу. Макс сглотнул:
- Меня нашли, - выдавил он.
- Мальчику напекло, ходит без шапки, - пояснила Рейчел, - валялся, как обожравшийся опопссум.
- Ну да, напекло, - Марк грустно покачал головой, - там и солнца... а где был Поси?
Рейчел неторопливо спешилась и, взяв мерина под узцы, ласково погладила его по морде:
- Мы вернулись, Марк, - негромко сказала она, - и готовы выполнять свою работу, босс.
***
Вечером того же дня Максим торжествующим жестом указал на пустой крюк в гостиной:
- Интересно, кто стащил Фендер? Он всю жизнь висел тут!
Марк, Френк и Рейчел на секунду застыли, разглядывая голую стену. Потом три пары глаз устремились на Макса:
- Я должен сделать заявление, - важно сообщил он и откашлялся, - дело в том, что...
- Я принесу гитару, - перебила его Рейчел и вышла в коридор. Было слышно, как она шагает до своей комнаты, открывает дверь, потом идет обратно.
- Вот она! - ковбойша продемонстрировала черный двенадцати струнный Фендер с голубым бантом на грифе.
- Но, но, но... - залепетал Макс.
- Она осталась там, да? - засмеялась Рейчел. - Дамбо, тебе все привиделось.
- И потом, - мягко продолжил Фрэнк, - на астероидах не бывает атмосферы, ты бы там не смог дышать.
Он замолчал, и теперь уже три пары глаз смотрели на Фрэнка.
- Э-э-э...- промычал великолепный ковбой, - э-э-э... я думаю, мне пора домой, Марго будет беспокоится.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.