ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА?
Роза Марковна, одесситка весьма почтенного возраста с обширным, хотя и обвислым, бюстом и с таким же поникшим носом, глядела в окно печальными глазами совы и шмыгала носом. Шёл противный осенний дождь.
Прошлое накатывало на даму, словно морской прибой, орошая солёными брызгами. Она жила одна бог весть сколько лет после того, как её единственный "сыночка" улетел на гастроли и не вернулся. Как в воду канул. Поразмыслив, она решила, что сыночка - вылитый папашка, который покинул её, как только появилось дитя, не только внешне. Гены.
Здоровье у Розы Марковны было половинчатое: один глаз видел хорошо, другой - плохо, одно ухо слышало, другое - слушало самоё себя. А недавно к ним присоединились ноги, и тоже наполовину: болели по очереди.
Древний будильник показывал, что Розе Марковне пора укладываться в постель и пытаться уснуть. Как вдруг в прихожей хрипло тренькнул звонок: "Опять эта непутёвая Фимка одалживаться притащилась на ночь глядя!"- подумала Роза Марковна. Открыла дверь, не спрашивая и не глядя в глазок, а на пороге стоял её пропавший сыночка! Да не один - рядом с ним, прячась за ногу, выглядывало дитё лет двух-трёх - оба неухоженные и мокрые.
- Божечки! - всплеснула руками Роза Марковна и чуть не сомлела от потрясения. Пришельцы робко переступили порог.
Сыночка - тридцатилетний лысоватый, изрядно помятый красавец - лицом не в мать, к счастью, был музыкантом средней руки, пианистом. Когда-то Роза Марковна, работая завхозом в музыкальной школе отдала его туда учиться. Выучился. В первой же поездке за границу с оркестром домой со всеми не вернулся, долго мыкался по углам и бабам пока не встретил ту, которая на вопрос: "Любите ли вы Брамся?" ответила: "О, да! Обожаю!"
В конце концов нашёл себе место в оркестре в Австрии и совсем забыл про мать. Когда же любящая Брамса девица подбросила ему плод их недолгой музыкальной любви, вспомнил и даже навестил. Не бескорыстно,- с подарком.
На следующий день, разжалобив мать сказочкой про внучку-сиротку, он отбыл восвояси, а сиротку оставил.
И началась у Розы Марковны новая жизнь: даже ноги не воспротивились её второму дыханию и исправно передвигались. И даже часто рысью. Дама похудела и помолодела в неустанных заботах о внучке, которая, после того, как её отмыли, постригли и нарядили в сыночкины детские вещички, оказалась очень даже симпатичной девчушкой. Молчаливой, правда, но Роза Марковна щебетала за двоих. Так и жили они вдвоём, не вспоминая о предателе.
Лет пяти примерно девочка стала проявлять интерес к старенькому пианино в квартире,- Роза Марковна кинулась в родную музыкалку, и там нашли у ребёнка способности не абы какие. Началась учёба на скрипке. И к годам двадцати девушка уже выступала с сольными концертами.
Роза Марковна, исполнив свой бабушкинский долг, к тому времени уже отбыла в мир иной так и не свидевшись с сыночкой...
Был тёплый вечер конца лета - уже не жарко и немного грустно встречать осеннее ненастье. Довольно потрёпанного вида мужчина - почти лысый и сутулый - сидел на лавке в скверике перед консерваторией. Народ уже толпился у входа, как в глаза ему бросилась яркая афиша с его фамилией крупными буквами и фотографией красивой девушки со скрипкой в руках. И ещё: эта восходящая звезда исполняла сочинения Брамса.
***
Тема конкурса была: "ЗИГЗАГ УДАЧИ"
- Подпись автора
У каждого под шляпой свой театр