Давно известно, что в мире все взаимосвязано: весна своим приходом пробуждает интерес к жизни, рыбы в реке начинают хотеть есть, рыбаки открывают сезон ловли, а торговцы снастями потирают руки и продают лицензии.
  Субботнее утро Теннесси-ривер встречала в молчаливой компании удочек, пуховиков, термосов и раскладных шезлонгов.  Рыбаки сидели сумрачные,  сосредоточенность их лиц и напряженность поз не могли сгладить ни улыбчивое солнце, ни безоблачный небосклон, ни ласковый ветерок. Рыба не клевала!
  И очень хорошо, что это не клевала сразу у всех, иначе, случись, кому-нибудь что-то подсечь и выловить, ему бы точно не поздоровилось от соседей. Воздух был буквально пропитан напряжением и одной красноречивой мыслью: "Какого черта?!"
  Рейчел Сара Коннели, великолепная блондинка двухметрового роста,  облаченная в безразмерный пуховик тёмно-серого цвета, почти сливалась с прибрежной полосой. Справа и слева от неё торчали удочки коллег, застывших каменными изваяниями над поплавками.  Рейчел из них была самой подвижной - она мусолила во рту чинарик сигары, время от времени выпуская сизый дым. Так уж  повелось, что в карманах её куртки и даже жилетки всегда имелись нарезанные сигарные огрызки, но никогда не водилось целых сигар.
Первые полчаса рыбалки Рейчел смотрела в оба глаза, но потом азарт ушел - красно-полосатые поплавки её удилищ торчали в воде, как приклеенные. Даже течение Теннесси-ривер, реки широкой и местами весьма бурной, никак не влияло на их положение. Обнаружив этот факт, Рейчел удивленно подняла брови и мигнула, в надежде, что что-то изменится: 
- Святой чеснок, - процедила она, когда убедилась в абсолютной неподвижности речной глади. Рейчел покосилась на удочки соседей, но и их поплавки оказались вмурованными в воду.
- Бычий помет... Какого Ада?
Рейчел поднялась с шезлонга и негромко позвала ближайшего рыбака:
- Эйс, ты видел?
Мужчина в синей кепке и наглухо засупоненным воротом непромокаемого плаща, закрывающим его лицо снизу до мясистого носа, вздрогнул и с удивлением перевел взгляд на великаншу.
- Вода не течет, - мрачно сообщила Рейчел на его вопросительный взгляд. - Застыла, как... как джем!
Рыбак пожал плечами и снова уставился меланхоличным взглядом на свои поплавки. Они у него были в сине-желтую полоску.
- Да пошел ты... - Рейчел досадливо отмахнулась и выволокла из-под шезлонга термос.
Пока она пила кофе, к берегу подкатил допотопный драндулет, и из его кабины вывалился Бад - долговязый и тощий, как оглобля. В каждом городе есть свой городской полудурок, одержимый странными идеями, и вот Бад был признанным придурком Аламо.
- О! - фыркнула Рейчел, окидывая взглядом недотепистую фигуру Бада.  -  И каким ветром занесло гения?
Остальные рыбаки наградили прибывшего осуждающими взглядами и молчаливо вернулись к созерцанию поплавков. Бад никак не отреагировал на замечание Рейчел и, откинув борт, начал вытаскивать что-то прямоугольное железное и тяжелое. Рейчел добавила себе кофе в кружку и с заинтересованным видом подошла поближе:
- Что за банан? - осведомилась она, разглядывая выгруженный на грунт ящик. - Кофейный автомат?
- Не-е, - замотал головой Бад, - эту штуку я назвал "Иисус - 2". Он нужен, чтобы ходить по воде и...
- Воу, воу!- Рейчел изобразила ладонями букву "Т". - Ты хочешь сказать, эта бандурина делает воду - твердой?
- Не совсем, - улыбнулся Бад, радуясь вниманию великолепной ковгёрл, - он притормаживает для АшДваО волну настоящего, и она не стирает прошлого. Ну, как бы тебе объяснить? Вот, что заставляет исчезать следы на песке?
Рейчел отхлебнула кофе и с некоторой обеспокоенностью взглянула на собеседника:
- Чьи следы? - уточнила она.
Лошадиное лицо Бада вытянулось еще сильнее и стало напоминать морду муравьеда перед трапезой.
- Не-не-неважно, чьи,-  промычал он. - Просто, прошел человек, оставил след, потом время прошло - хоба! Следа нет.
- Ага, - кивнула Рейчел и опасливо оглянулась на владельца желто-полосатых поплавков в синей кепке:
- Кругом шпана, - проворчала она, понижая голос до шепота, - даже следы воруют... Мобы!
Бад непроизвольно икнул и тоже покосился на синюю кепку:
- Н-н-не, я не про то... - промямлил он. - Ну, след сам исчезает, потому что - факторы! Ветер, вода, землетрясение... Все то, что мы называем "временем". Говорят же - испортилось от времени. Состарилось. Понимаешь? И вот это "время" - оно осязаемо! То есть это те самые факторы, которые разрушают. Причем, они действуют не постоянно, а волнами. Волны настоящего смывают прошлое. А прошлое - это  следы.
- А мобы? - Рейчел была сама серьезность. -  Они тоже...
- Бандиты к этим факторам не относятся! - патетически завопил Бад, заламывая руки. - Это совсем другое! Только природные явления... Хотя... Люди... Тоже... В некотором роде...
Он обалделым взглядом обвел макушки сидящих рыбаков, то тут, то там видневшихся из-за прибрежных кустов.
- Люди, как люди, - дернула плечами Рейчел и коротким жестом махнула на "Иисуса-2", - как эта штуковина позволит ходить по воде?
- Очень просто! - просиял Бад. - Ей стоит только как следует разогреться. Я её включил,  едва только погрузил в кузов...
- Так, стало быть, она уже работает? - нахмурилась Рейчел.
- Да, вот, взгляни, - Бад воодушевленно тарахтел, - вот лампа питания, она горит, когда "Иисус" включен, а вот эта - загорается, когда факторы остановлены, то есть, можно идти...
- Дубовая башка, она же уже светит!
Бад замолчал и кивнул:
- Ну... да,  я пошел. Щелкни меня, когда я выйду на середину... Если получится.
Рейчел величественно кивнула:
- Валяй, - согласилась она и достала розовую "Моторолу" - щелкну, будь спок!
Пока Бад шел к воде, Рейчел выудила из кармана куртки очередной огрызок сигары и осторожно прикурила от факела "вечной" бензиновой зажигалки.
- Сдается мне, - проворчала она, обращаясь к "Иисусу-2", - то, что река не течет - твоя работа, а?
Она вскинула руку с телефоном и прицелилась в спину Бада, осторожно ступавшего по незыблемой водяной глади Теннесси-ривер.  Сделав снимок, Рейчел наклонилась к панели с лампами:
-  А ведь и рыба не клюет тоже из-за тебя!
Длинный палец ковгёрл опустился на черный тумблер и с легким щелчком перевел его в положение "off". "Иисус-2" мигнул всеми лампочками и погас. В ту же секунду река ожила, словно лопнула сдерживающая полиэтиленовая пленка. Где-то недалеко хлюпнула удочка, выуживающая на сушу первый улов. Потом хлюпнула вторая, третья...
А потом над рекой раздался душераздирающий вопль - это тонул Бад.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.