Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чей я?

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Мишка
- Миша, Миша! – позвала она тихим голосом.
- Да, баба Тома.
- Миша, мне совсем плохо. Позвони в скорую помощь! Телефон на тумбочке. Там, в самом вверху адресной книги, номер.
- Нашёл! Что сказать?
- С сердцем у меня плохо.
- Скорая помощь слушает, - раздался в телефоне женский голос.
- Тётенька, у бабушки с сердцем плохо.
- Ваш адрес.
- Улица Садовая, двадцать шесть.
***
Машина скорой помощи прибыла быстро. Врач пощупал у бабушки руку, а затем её положили на носилки.
- Миша, ты вечером иди к нашей соседки тёте Насти, - проговорила бабушка. – Она хорошая, поживёшь пока у неё.
- Ладно.
«Бабушку Тому увезли. Так одиноко стало в доме и немного страшно. А ведь когда-то у меня были папа и мама.
Они ругались, особенно мама. Всё кричала, что папа пьёт и денег не носит. Он пил совсем мало и деньги приносил. Когда я маленьким был конфеты покупал. Потом самокат мне купил, а мама всё равно его ругала. Самокат сломался. Мама с папой развелись, и папа ушёл от нас. Это давно было.
Потом к нам пришёл другой папа, папа Рома. Он сначала хорошим был, мне игрушки покупал. Потом и он стал с мамой ругаться. Мама уехала, сказала, что заработает много денег и вернётся. Её долго не было, и папа Рома привез меня к бабе Томе она его мама, а значит, моя бабушка. Сказал, что я пока здесь поживу.
Баба Тома хорошая и еда у неё вкусная, и Тузик у неё есть. Мы с ним сразу подружились. Бабушка почему-то всё время ругает папу Рому и мою маму. Теперь бабушку Тому увезли в больницу, и мне надо идти жить к тёте Насти, а я даже не знаю, где она живёт.
Как же я ночью буду один дома. Пойду Тузика приведу. Бабушка не разрешает его приводит в дом, но сейчас она в больнице».
Вышел во двор, отцепил цепь от ошейника:
- Тузик, пошли!
Пёс, похоже был не против. Вместе зашли домой.
- Тузик, есть хочешь? – тот одобрительно закивал. – Сейчас суп есть будем.
Налил себе в свою тарелку, поставил на стол и стал искать, во чтобы налить своему другу. Увидел какую-то чашку, валил туда всё из кастрюли и поставил возле печки.
Стали есть. Тузик съел быстрее и даже успел вылизать чашку. Нашёл в шкафу конфеты, одну развернул и дал своему другу, но пёс почему-то не стал есть.
***
С Тузиком весело и не страшно дома одному оставаться, бегали, играли. И вдруг входная дверь открылась. Тузик тут же, со злобным лаем бросился к двери. Раздался крик, и дверь закрылась.
- Миша, убери собаку! – раздался с той стороны женский голос. – Это я, тётя Настя.
- Заходите! – и стал держать Тузика за ошейник.
Дверь тихонько открылась, и заглянула женщина:
- Крепко держишь?
- Да!
- Иди посади его на цепь!
- Тузик, пошли!
Женщина, на всякий случай, открыла дверь в чулан. Всё обошлось, пёс благополучно посажен на цепь.
- Миша, звонила баба Тома, - стала сообщать соседка цель своего прихода. – Ты пока поживёшь у меня. Бабушка сказала, взять твои документы, они на тумбочки у неё в спальни.
- Вон они!
Женщина взяла их. Проверила все ли окна закрыты и везде ли выключен свет.
- Ключи от дома где?
- Вот.
- Закрывай!
Вышли, закрыли дверь.
- Собаку подержи! – попросила женщина.
***
У тёти Насти интересней, у неё ноутбук есть. Весь вечер в игры играл, пока та готовила ужин.
Поужинали и легли спать.
***
На следующее утро тётя Настя разбудила рано:
- Миша, я пошла на работу. Ты большой, тебе семь лет, останешься один. Завтрак на столе. В холодильнике в чашечки капуста с котлетой. В обед разогреешь в микроволновке. Умеешь пользоваться?
- Да.
- Вот тебе ключ на веревочке. Будешь уходить, закроешь дверь и повесишь, ключ на шею. Понял?
- Да.
- Дня два-три у меня поживёшь, потом придёт папа и заберёт тебя.
- Какой папа придёт?
- У тебя он не один? – женщина была удивлена.
- Два, настоящий папа и папа Рома, он сын бабы Томы.
- Да, Мишка, трудная у тебя жизнь.
- Трудная, - и невольно вырвался тяжелый вздох.
- Всё, я пошла. Кроме ноутбука, ничего не включай!
***
«Нет, у тёти Насти неплохо. Она сама целый день на работе, а у меня словно два дома, можно и там, и здесь бывать. Одни выходные прошли, завтра другие наступят, а ни один папа так и не пришёл. Мамы совсем пропала.
У меня друг появился, Стас, рядом живёт, ему тоже семь лет. Ему уже ранец купили и школьную форму. Скоро в школу. А кто мне купит? У Стаса и папа с мамой, и дедушка с бабушкой есть, а у меня никого нет. Не понятно, чей я? Тётя Настя идёт. Она хорошая. Правда мужа у неё нет, и она из-за этого расстраивается. Сумки у неё тяжёлые. Надо помочь».
Подбежал:
- Тётя, Настя, давайте сумки. Я помогу.
- На одну, - улыбнувшись, погладила по голове. – Помощник!
***
После ужина тётя Настя заставил читать букварь. Уже по слогам получается. Так хорошо было, тётя Настя улыбалась, и вдруг на её телефоне заиграла музыка, она сразу стала серьёзной ушла в коридор и стала разговаривать с каким-то мужчиной. Пришлось прислушаться:
- Настя, завтра выходные! Давай встретимся! Что с тобой происходит?
- Я не могу.
- Почему?
- Мне пожилая соседка оставила мальчишку, её саму на скорой помощи в больницу увезли, а у него никого нет.
- Как это никого?
- Родители разошлись, его мать второй раз замуж вышла. Потом совсем куда-то пропала, а её второй муж на время отдал его своей матери. И никто из них не показывается, а тётя Тома, соседка, в больнице, у неё с сердцем плохо. Вот она и попросила, чтобы он дня два-три у меня пожил, а он уже дней десять живёт, и никто о нём не вспоминает. Мальчишка такой хороший. Жалко его.
- Сколько ему лет?
- Семь.
- Большой уже. Вот, что, Настя. Приезжайте завтра с ним в одиннадцать к парку. Вместе походим по аттракционам и поедим мороженое.
- Правда?
- Всё! Жду!
Она выключила телефон и забежала в комнату:
- Мишка, нас завтра приглашают в парк! Пойдем?
- Да, – лицо мальчишки засияло. - А кто приглашает?
- Один хороший дяденька.
- Тётя Настя, а ты меня ему не отдашь?
- С чего это ты спросил? – она была удивлена такому вопросу.
- Меня всегда кому-то отдают, уже не знаю, чей я?
- Мишка, Мишка, - потрепала его по волосам. – Не отдам я тебя никому.
- И я с тобой хочу всегда быть. Ты хорошая!
- Спасибо! – незаметно смахнула слезинки с ресниц. – Давай я тебе волосы подравняю и ногти постригу. Потом в ванну. Завтра ты должен быть красивым.
***
Настя
Насти уже двадцать девять, а замуж так и не вышла, и ребёнка не было. Если чем-то она и выделялась среди девушек и молодых женщин, то это скромностью. Жила в поселке недалеко от города в доме, который ей остался в наследство от бабушки.
Она уже свыклась с мыслью, что так и останется одной, но за последний месяц произошло два события, пошатнувшие её спокойную жизнь
Недавно на заводе, где она работала распредом участка, познакомилась с Никитой, мужчиной, разведённым и старше её на четыре года. Стали зарождаться отношения, но тут произошло ещё одно событие.
Её пожилая соседка очутилась в больнице, и оставила ей на пару дней мальчишку, у которого, не понятно кто, и не понятно где, родители. Она сама воспитывалась у бабушки без родителей и понимала, как тяжело этому мальчишке ощущать, что он никому не нужен.
Сейчас шла с ним в парк и, где-то в глубине души мечтала, что Никита и Мишка найдут общий язык. Мысли, конечно, заносили её ещё дальше, но об этом она даже мечтать боялась.
***
Вот и парка, а вон и Никита, приветливо машет рукой. И вдруг… его радостное лицо застыло, окаменело, а рядом с ней раздался пронзительный крик:
- Па-па!!!
И мальчишка, идущий с ней, бросился к нему, очутился в объятиях:
- Мишка, сынок! Как ты здесь очутился? Где мама?
- Ты ушёл, потом к нам пришёл другой папа, - стал торопливо рассказывать мальчишка. – Потом от нас ушла мама, а тот другой папа отдал меня бабушке Томе. Она заболела и отдала меня тёте Насте. Она очень хорошая.
- Да, - только и смогла промолвить женщина. – Достались мальчишке родители.
- Настя, понимаешь…, - попытался что-то сказать Никита.
- Потом расскажешь. Ты нас в парк пригласил.
- Идёмте! – и взял сына за руку.
***
Конечно, было весело и интересно, только про саму Настю забыли. Она видела, как счастливы отец с сыном и так хотелось быть счастливой вместе с ними, но они родные, а она… Кто она им? Никто.
Ближе к вечеру Никита счастливым голосом произнёс:
- Миша, поехали проводим тётю Настю домой.
Но почему-то эти слова ударили женщину по сердцу:
«Выходить они отдельно, и я отдельно?»
- Папа, а куда мы потом пойдём? – вдруг спросил мальчишка.
- Ко мне.
- Папа, а как же тётя Настя? Я с ней хочу жить.
Слёзы хлынули из глаз женщины, обняла мальчишку. Она ведь тоже, как и Миша, была «ничьей». Опомнившись, торопливо вытерла слёзы и взглянула на мужчину, он смотрел на неё, каким-то растерянным взглядом. Вспомнила, как сегодня утром мечтала, что они втроем будут вместе, а сейчас до этой мечту нужно лишь протянуть руку.
И она это сделала, её ладошка оказалась в крепкой мужской ладони:
- Прости, Настя! – произнёс он виновато.
- Папа, пойдем с нами! – с надеждой в голосе произнёс Миша. – Все вместе будем жить.
Взрослые удивлённо посмотрели друг на друга, словно спрашивая:
«А почему мы сами не додумались до этого?»
***
Уже неделю они живут все вместе. Настя счастлива, но хорошо понимает, на сколько хрупкое это счастье. Ведь так и не понятно, чей Миша? Но пока не её – это точно. И она с тревогой ждала, что вскоре всё рухнет.
И вот возле её дома остановилась крутая машина, и из неё вышла, красивая, модно одетая женщина, и направилась в сторону её дома. Настя поняла, что сейчас, что-то изменится в жизни и смело пошла навстречу.
- Здравствуйте! – надменно произнесла та.
- Мама! - раздался крик, того, которого Настя уже считала сыном.
- Сыночек!
Бросилась та навстречу с распростёртыми объятиями, но увидев, какие у сына грязные руки, обнимать передумала. Миша посмотрел на свои руки и виновато произнёс:
- Мы с папой нашу машину ремонтируем.
- Он её ещё не сдал в металлолом? – фыркнула та.
Мальчишка внимательно посмотрел на неё и встал рядом с Настей.
- Меня зовут Белла, - представилась женщина. – Мне надо поговорить с вами и с моим бывшем.
- Миша, иди позови папу!
Вытирая руки тряпкой, из сарая вышел Никита:
- Белла? Каким ветром тебя сюда занесло.
- Поговорить с тобой, - кивнула головой, - и с твоей подругой надо.
- Заходите в дом! – решительно произнесла Настя.
Гостья осмотрела внутренности дома, усмехнулась и сразу преступила к разговору:
- Я уезжаю. Мишу взять с собой не могу. Никита, ты отец, оставляю его с тобой. Свою квартиру оставляю вам, Романа я уже оттуда выгнала. Это будет моей долей в воспитании сына. С завтрашнего дня начнём с тобой всё оформлять, как следует.
- Мы не против! – решительно произнёс Никита.
- Вот и прекрасно! Давай твой номер телефона, завтра с утра позвоню.
Обменялись номерами. Гостья подошла к сыну, протянула ему пакет:
- Я тебе здесь подарки принесла, - поцеловала в щёку. – До свидания, сынок.
***
Белла торопилась и деньги у неё были, она нашла себе богатого мужа. За несколько дней всё оформили, как полагается.
И вот Никита вернулся, обнял Настю:
- Всё, половину дел сделали.
- Почему половину?
- Со старой жизнью покончили. Начинаем новую.
- С чего начинаем?
- Настя, выходи за меня замуж!
Тут подбежал Миша, обнял её:
- Тётя Настя выходи! Будешь мне мамой.
- Согласна я, согласна!
Они крепко обнялись и долго стояли так, забыв обо всём на свете.
- Соседи! – раздался мужской голос.
- Па… дядя Рома…, - испуганно произнёс Миша.
- Я дом продаю, - продолжил тот, - а собаку девать некуда. К себе не возьмёте?
- Тузик! – закричал мальчишка и бросился навстречу своему четвероногому другу.
- Возьмём! Куда деваться? – счастливо улыбнулась Настя.

+3

2

#p556852,Александр ПАН написал(а):

Насти уже

Насте, вообще часто с окончаниями промахи тут

#p556852,Александр ПАН написал(а):

Я дом продаю, - продолжил тот, - а собаку девать некуда. К себе не возьмёте?

баба Тома умерла?
Даже трогательно было местами. Хорошо, что все хорошо закончилось.
Привет, Саша. Как поживаешь?

Подпись автора

Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!

0

3

Вы уж извините меня,Александр ПАН, но рассказ очень похож на написанный ИИ.
Различные неверные окончания при склонении "тетя Настя" меня в заблуждение не ввели. В ваших ранишних рассказах такого за вами не наблюдалось  :)

Отредактировано Диана Б. (2025-10-23 08:33:58)

0

4

Почитал.
Я так понял, это сюжет ИИ (его текст в звездочках) и авторский текст.
По сути, все выдумка. Автор явно не в теме современного положения дел с бесхозными детьми и ювенальной полиции.
Ни по каким тетям Мишка бы не мыкался, как только бабку взяли в больницу, приехали бы из опеки и попечительства и ку-ку. Родителей лишили бы родительских прав, ребенка в дет.дом.
Так что все это фантазии, и на реализм не тянут.А если так, то зачем фантазировать драмы? Да еще с детьми? Это читерство.
Уверен, что с таким "произведю" вы бы дуэль не выйграли б.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

5

Похоже на какую-то сказочную мелодраму.
С эмоциональностью героев что-то не так. В принципе, как и в бОльшенстве теле-мело-драмах. Будто всё наигранное и искусственное.

Подпись автора

Z

0

6

#p556869,Веда написал(а):

Насте, вообще часто с окончаниями промахи тут

баба Тома умерла?
Даже трогательно было местами. Хорошо, что все хорошо закончилось.
Привет, Саша. Как поживаешь?

Отредактировано Александр ПАН (2025-10-23 19:58:23)

0

7

#p556869,Веда написал(а):

Насте, вообще часто с окончаниями промахи тут

баба Тома умерла?
Даже трогательно было местами. Хорошо, что все хорошо закончилось.
Привет, Саша. Как поживаешь?

Отредактировано Александр ПАН (2025-10-23 19:58:40)

0

8

#p556869,Веда написал(а):

Насте, вообще часто с окончаниями промахи тут

баба Тома умерла?
Даже трогательно было местами. Хорошо, что все хорошо закончилось.
Привет, Саша. Как поживаешь?

Оля, это ты?

0

9

#p556888,Диана Б. написал(а):

Вы уж извините меня,Александр ПАН, но рассказ очень похож на написанный ИИ.
Различные неверные окончания при склонении "тетя Настя" меня в заблуждение не ввели. В ваших ранишних рассказах такого за вами не наблюдалось  :)

Диана, ни один успешный писатель не будет пользоваться услугами ИИ.

0

10

#p556893,PlushBear написал(а):

Почитал.
Я так понял, это сюжет ИИ (его текст в звездочках) и авторский текст.
По сути, все выдумка. Автор явно не в теме современного положения дел с бесхозными детьми и ювенальной полиции.
Ни по каким тетям Мишка бы не мыкался, как только бабку взяли в больницу, приехали бы из опеки и попечительства и ку-ку. Родителей лишили бы родительских прав, ребенка в дет.дом.
Так что все это фантазии, и на реализм не тянут.А если так, то зачем фантазировать драмы? Да еще с детьми? Это читерство.
Уверен, что с таким "произведю" вы бы дуэль не выйграли б.

Так я и пишу рассказы, а не очерки. Это разные жанры.

0

11

#p556898,Ckazka написал(а):

Похоже на какую-то сказочную мелодраму.
С эмоциональностью героев что-то не так. В принципе, как и в бОльшенстве теле-мело-драмах. Будто всё наигранное и искусственное.

Так это ведь хорошо! тело-мело-драмы смотрят миллионы зрителей. А такие рассказы читают сотни тысяч читателей.

Отредактировано Александр ПАН (2025-10-25 16:57:22)

0

12

#p556933,Александр ПАН написал(а):

Так я и пишу рассказы, а не очерки. Это разные жанры.

Безусловно.
И если задача очерка - осветить проблему, выпятить её, показать читателю, то задача рассказа - погрузить читателя в сюжет, заставить сопереживать героям.
Поэтому рассказ написать сложнее. Там должна быть тонкая грань между выдумкой и реальностью, на которой автор постоянно балансирует. Потому что если он свалится в реальность - выйдет очерк, а если в выдумку, то читатель просто не поверит.
Как вы считаете, Жюль Верн сильно выдумывал в своих романах? И что именно он позволял себе выдумывать, а про что старался писать досконально точно?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

+3

13

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/122/t357859.jpg
подстраиваются под публику тока фанера на сцене и за бабло

  еси есть талант то служат таланту( Богу) тогда всегда есть что сказать и как подать

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

14

#p556952,ОбмОрОк написал(а):

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/122/t357859.jpg
подстраиваются под публику тока фанера на сцене и за бабло

  еси есть талант то служат таланту( Богу) тогда всегда есть что сказать и как подать

Да, да, а потом про таких пишут: " он всю жизнь наталкивался на непонимание общества, жил бедно, рано умер и все лишь потому что его произведения опередили время". Ахахаха!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

15

#p556932,Александр ПАН написал(а):

Диана, ни один успешный писатель не будет пользоваться услугами ИИ.

Ага, но ни один успешный писатель не признается, как сегодня он пришел к успеху  :D

ПС. на Дзене подобных рассказов (как под копирку) - море разливанное.

0

16

#p556955,Шелл написал(а):

Да, да, а потом про таких пишут: " он всю жизнь наталкивался на непонимание общества, жил бедно, рано умер и все лишь потому что его произведения опередили время". Ахахаха!

ну.. согласись всегда есть завистники злопыхатеи и крысы завидующие таланту
их смысл какать и пакостить
и у кого их не было у маяковского гоголя пушкина лермонтова у моцарта у всех тока прочти биографию

у фили и галки палки не было кажись хотя.. дралися с кем-то там особенно пугачиха даж с ротару умудрилась по**ться

итого богема* не трудится на огороде  а чем заняться? склоками :disappointed:

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

17

#p556960,ОбмОрОк написал(а):

согласись всегда есть завистники злопыхатеи и крысы завидующие таланту

Ну, конечно. Зависть - хорошее чувство, не зря его Всевышний придумал и заронил в чада свои.
Только, завидуют, скорее, не таланту, а успеху.
Таланту завидуют только ремесленники, которые понимают, что да, вот это - талантливо, в отличие от их поделок. А успеху завидуют все.

#p556960,ОбмОрОк написал(а):

и у кого их не было у маяковского гоголя пушкина лермонтова у моцарта у всех тока прочти биографию

Так сложно сказать, у кого из известных людей не было завистников. Посмею предположить, что у Цветаевой не было. Она всю жизнь росла в тени Ахматовой. Ахаха!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

18

#p556931,Александр ПАН написал(а):

Оля, это ты?

Да ;) Это я.

Подпись автора

Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!

0

19

#p556962,Шелл написал(а):

Ну, конечно. Зависть - хорошее чувство, не зря его Всевышний придумал и заронил в чада свои.
Только, завидуют, скорее, не таланту, а успеху.
Таланту завидуют только ремесленники, которые понимают, что да, вот это - талантливо, в отличие от их поделок. А успеху завидуют все.

Так сложно сказать, у кого из известных людей не было завистников. Посмею предположить, что у Цветаевой не было. Она всю жизнь росла в тени Ахматовой. Ахаха!

ну я крокодило для этого безумного мира и ешо обморочное smalimg
кушал какалъ на золотом унитазе полысел и помер беззубым слюнявым и не могущим на конечностях стоять

всем одна участь чему?? завидовать???? smalimg

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

20

такое себе богоподобное* с успехом* на миг %-)
зависть кста от дьявола

от Бога мир и любовь и гармония с природой и мирозданием

но не с баблом и завистью ни разу

Отредактировано ОбмОрОк (2025-10-24 12:54:43)

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

21

#p556935,PlushBear написал(а):

Безусловно.
И если задача очерка - осветить проблему, выпятить её, показать читателю, то задача рассказа - погрузить читателя в сюжет, заставить сопереживать героям.
Поэтому рассказ написать сложнее. Там должна быть тонкая грань между выдумкой и реальностью, на которой автор постоянно балансирует. Потому что если он свалится в реальность - выйдет очерк, а если в выдумку, то читатель просто не поверит.
Как вы считаете, Жюль Верн сильно выдумывал в своих романах? И что именно он позволял себе выдумывать, а про что старался писать досконально точно?

Я считаю. что мы с Жюль Верном пишем в разных жанрах и в разных веках.

0

22

#p556952,ОбмОрОк написал(а):

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/122/t357859.jpg
подстраиваются под публику тока фанера на сцене и за бабло

  еси есть талант то служат таланту( Богу) тогда всегда есть что сказать и как подать

Так самый главный критерий таланта писателя - количество читателей. Другого критерия просто не существует.

0

23

#p556956,Диана Б. написал(а):

Ага, но ни один успешный писатель не признается, как сегодня он пришел к успеху  :D

ПС. на Дзене подобных рассказов (как под копирку) - море разливанное.

Да, но там есть рассказы у которых сотни дочитываний, а у которых сотни тысяч дочитываний. Чувствуете разницу?

0

24

#p556967,Веда написал(а):

Да ;) Это я.

Оля, очень рад, новой встречи. Решил пройтись по сайтам, на которых давно не был. Показалось, что только здесь всё по старому.

0

25

#p557036,Александр ПАН написал(а):

Показалось, что только здесь всё по старому.

Правда? Я думаю стабильность - это хорошо!

#p557036,Александр ПАН написал(а):

Оля, очень рад, новой встречи.

Привет, привееет! Заходи если чо. Много нового написал?

Подпись автора

Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!

0

26

#p557032,Александр ПАН написал(а):

Так самый главный критерий таланта писателя - количество читателей. Другого критерия просто не существует.

Библия до сей поры Слово Божье

много кто читает? спроси -1%
ну я ни наю мб больше но  так кажется крокодилам

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

27

#p557032,Александр ПАН написал(а):

Так самый главный критерий таланта писателя - количество читателей. Другого критерия просто не существует.

Ошибаетесь.
Количество читателей - самый главный показатель популярности, а не таланта.
Этак мы нашу многострадальную Ольгу Бузову без слуха и голоса вознесли на вершину. Популярность - да. Талант - нет.
Критериями писательского таланта, если хотите, вполне могут быть:
- Признание проф сообщества, уважение коллег, критиков, литературоведов. Премии (в основном те, где жюри состоит из профессионалов, а не читательского голосования)
- Испытание временем - самый объективный и безжалостный критерий. Если вас продолжают читать спустя многие годы, Вы - талант.
- Влияние на культуру. Повлиял ли автор на других писателей, вошли ли его образы и цитаты в язык и так далее…
- Глубина воздействия на отдельного читателя. Пусть у автора не много читателей, но если его книга перевернула их жизнь, заставила иначе мыслить, задуматься о чем то важном, оставила глубокий след в душе - то это несомненно талант.

Отредактировано Александер (2025-10-25 09:51:02)

+1

28

#p557065,Александер написал(а):

Ольгу Бузову

У нее межличностный, эмоциональный талант)) она же способна собирать стадионы поклонников.

Да, художественными талантами она вряд ли отличается.
Что дано, то и развивается.

И всякие таланты нужны, всякие таланты важны.
И существует естественный баланс.

Не всем быть гениями-писателями или художниками.

Отредактировано Ckazka (2025-10-25 10:50:37)

Подпись автора

Z

0

29

#p557068,Ckazka написал(а):

У нее межличностный, эмоциональный талант)) она же способна собирать стадионы поклонников.

Я не спорю. В этом она умничка. И работоспособность огромная и правильное отношение к хейту и умение общаться с аудиторией.
Но проблема в том, что мы объединяем понятия «певица» и «медийная личность». Никто же не скажет, что как певица, Бузова талантливее Анны Герман, или Магомаева, например. Хотя слушателей ее песен в разы больше. Даже в десятки раз, а может и в сотни…

0

30

#p557071,Александер написал(а):

Я не спорю. В этом она умничка. И работоспособность огромная и правильное отношение к хейту и умение общаться с аудиторией.
Но проблема в том, что мы объединяем понятия «певица» и «медийная личность». Никто же не скажет, что как певица, Бузова талантливее Анны Герман, или Магомаева, например. Хотя слушателей ее песен в разы больше. Даже в десятки раз, а может и в сотни…

Просто народу проще называть общим словом, а классифицировать понятия простому народу зачем?
Певица и всё.
В более узких, профессиональных кругах Бузову не назовут певицей.

Подпись автора

Z

0