Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доска психолога #2

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Когда человек становится зрелым в духовной жизни, ему начинают нравиться парадоксы и двусмыслицы, неоднозначность и конфликты. Он лучше ощущает иронию жизни, ее метафоричность и юмор. Он способен заключить в себе все: и прекрасное и безобразное, не утратив величия сердца.
© Джек Корнфилд
https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/179/t71082.jpg

Предыдущая часть темы: Доска психолога

0

2

#p558527,Ckazka написал(а):

В отношениях: Быть верным и искренним, честно обсуждать важные вопросы, такие как деньги или быт.

О да.
Выстроить быт и заработать деньги честно - это да, отлично.

Подпись автора

Z

0

3

Психика помнит негатив лучше позитива из-за эволюционного механизма выживания (предвзятости к негативу), который заставляет мозг придавать большее значение негативным событиям для предотвращения опасностей. Эта предвзятость проявляется в более сильной реакции на негативные стимулы, усиленной обработке таких событий и склонности к их обдумыванию (руминации).

Причины, по которым негатив запоминается лучше

Эволюционный механизм: В древности игнорирование угрозы (например, хищника) было более критичным для выживания, чем упущенная возможность, например, вкусный плод. Мозг развил склонность обращать больше внимания на негативные, потенциально опасные стимулы.

Сильная эмоциональная реакция: Негативные события часто вызывают более сильные эмоции, такие как страх, гнев или тревога, что способствует более глубокому их запоминанию.

Усиленная обработка: Мы склонны тратить больше времени и усилий на анализ негативных событий, пытаясь понять их причину и избежать повторения в будущем. Такая повышенная обработка укрепляет память об этих событиях.

Руминация: Негативные переживания могут приводить к руминации — навязчивым мыслям и повторному переживанию произошедшего, что еще больше укрепляет соответствующие воспоминания.

Социальное влияние: СМИ и социальные сети часто акцентируют внимание на негативных событиях, создавая впечатление, что они более важны и значимы.

Подпись автора

Z

0

4

Это может "на распознавание и предупреждение" психика запоминает негативный опыт.
А что, даже дети, если обожгутся, уже будут умнее обходиться с горячими предметами.

Подпись автора

Z

0

5

Амбициозность — это сильное стремление к достижению значимых целей и успеху, основанное на высокой самооценке и потребности в признании. Она включает в себя желание расти, развиваться и добиваться большего как в профессиональной, так и в личной жизни. Амбициозность может быть как позитивной чертой, мотивирующей к саморазвитию, так и иметь негативные проявления, такие как высокомерие или нереалистичные притязания.

Позитивные аспекты

Мотивация: Побуждает к достижению целей и не останавливаться на достигнутом.

Саморазвитие: Стимулирует к постоянному росту, получению новых знаний и навыков.

Постановка целей: Помогает правильно ставить цели и находить пути их достижения.

Уверенность: Часто связана с верой в себя и свои силы.

Продуктивность: Позволяет получать удовольствие как от процесса достижения, так и от самого результата.

Негативные аспекты

Высокомерие и чванство: В негативном проявлении может приводить к высокомерному отношению к другим.

Нереалистичные цели: Может вызывать чрезмерную амбициозность с завышенными ожиданиями, не учитывающими реальность.

Негативные последствия: Неудачи в достижении нереалистичных целей могут иметь тяжелые последствия.

Манипулирование: Амбициозные люди могут быть склонны к манипуляциям для достижения своих целей.

Формирование амбициозности

Воспитание: На формирование амбициозности влияют родители и обстановка в семье. Успешные родители могут передать детям такие же ценности, но чрезмерные ожидания могут быть вредны.

Личный выбор: Считается, что здоровая амбициозность в современном понимании — это стремление к реализации своего потенциала и желание сделать жизнь яркой.

Подпись автора

Z

0

6

манипуляции и приемы

полезные знания на самом примитивном  начальном уровне хотя это читается обычно интуитивно
но если голова не охраняется Богом то могут не осознавать примеров оч много

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

7

Нарциссизм — это свойство характера, характеризующееся чрезмерной самовлюблённостью, преувеличенным чувством собственного величия и эгоцентричностью, часто в сочетании с нестабильной самооценкой, скрытой за показным высокомерием. Нарциссизм может проявляться как здоровая самоуверенность, так и в форме патологического «нарциссического расстройства личности» (НРЛ), которое приводит к сложностям в отношениях из-за недостатка эмпатии и потребности в постоянном восхищении.

Основные проявления

Грандиозность: Сильное убеждение в собственной уникальности, превосходстве и исключительности.

Потребность в восхищении: Постоянная нужда во внимании и комплиментах окружающих для поддержания своей самооценки.

Отсутствие эмпатии: Неспособность или нежелание сопереживать чувствам других людей.

Манипулятивность: Склонность к манипулированию другими людьми для достижения собственных целей.

Зависть и высокомерие: Часто испытывают зависть к другим и ведут себя надменно и высокомерно.

Различия между здоровым и патологическим нарциссизмом

Здоровый нарциссизм: Адекватная самооценка, стремление к достижениям и здравая самоуверенность.

Патологический нарциссизм (НРЛ): Состояние, при котором эти черты становятся чрезмерными и мешают нормальной жизни и отношениям с окружающими.

Важно помнить

Не каждая нарциссическая черта является патологией: Некоторые проявления нарциссизма (например, желание услышать комплимент) являются нормальными, если они не доминируют в поведении и не разрушают отношения.

Существует «дефицитарный» нарциссизм: Этот тип характеризуется скрытой неуверенностью и чувством неполноценности, а внешнее высокомерие — лишь маска.

Отредактировано Ckazka (2025-11-09 19:55:32)

Подпись автора

Z

0

8

Инфантилизм — это незрелость психического и/или физического развития, при которой взрослый человек сохраняет черты, присущие более раннему возрасту. В бытовом смысле это означает эгоцентричность, нежелание брать на себя ответственность и избегание сложностей, в то время как в психиатрии это может быть патологической задержкой в развитии.

Психологический и социальный инфантилизм

Нежелание брать на себя ответственность: Человек склонен перекладывать свои проблемы на других или обстоятельства.

Эмоциональная незрелость: Поведение и реакции не соответствуют возрасту; часты перепады настроения, эгоцентричность.

Избегание трудностей: Стремление избегать конфликтов, сложных решений и стрессовых ситуаций.

Зависимость: Человек испытывает потребность в зависимости от других, ему трудно самостоятельно принимать решения.

Физиологический инфантилизм

Задержка физического развития: Включает в себя незрелость органов и систем, отставание в половом развитии (например, позднее начало менструаций у девушек).

Внешние признаки: Может проявляться в детских чертах лица или маленьком росте.

Важно различать

Не является болезнью: В бытовом контексте инфантилизм — это скорее особенность развития, вызванная воспитанием, социальным окружением и другими факторами, а не всегда патология.

Различия в подходах: В психиатрии выделяют психический инфантилизм как отдельное расстройство личности, в то время как в быту чаще говорят о психологической незрелости без медицинского диагноза.

Подпись автора

Z

0

9

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t948605.jpg

Подпись автора

Z

0

10

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t568911.jpg
https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t354927.jpg

Подпись автора

Z

0

11

«Искусство любить» — это известная книга психолога Эриха Фромма, где он утверждает, что любовь — это не просто чувство, а навык, требующий усилий, дисциплины и знаний, как и любое другое искусство. Содержание книги включает в себя рассмотрение любви как фундаментальной человеческой потребности, разбор причин неудач в отношениях, а также описание теории и практики любви. Фромм считает, что любовь — это активная жизненная позиция, выработка определённого характера и отношения к миру, а не только к конкретному человеку.

🔑 Ключевые идеи книги:

🔑 Любовь как искусство: Автор противопоставляет идею любви как «случайного» или «непреднамеренного» чувства, которое либо есть, либо его нет, с пониманием любви как навыка, требующего развития.

🔑 Теория любви: Фромм анализирует природу любви, рассматривая её как ответ на экзистенциальные проблемы человека, как способ преодоления одиночества и создания связи с другими людьми.

🔑 Практика любви: Для развития любви нужны дисциплина, сосредоточенность, терпение и предельная заинтересованность, подобно тому, как это требуется для освоения любого другого искусства.

🔑 Любовь и современное общество: Фромм критикует современные тенденции, где люди больше сосредоточены на том, как быть любимыми, а не на том, как любить, и где отношения часто превращаются в товарно-денежный обмен.

🔑 Любовь и характер: Он подчеркивает, что любовь — это ориентация характера, которая распространяется на мир в целом, а не только на один объект. Это предполагает развитие таких качеств, как забота, ответственность, уважение и знание.

Подпись автора

Z

0

12

#p559569,Ckazka написал(а):

«Искусство любить» — это известная книга психолога Эриха Фромма, где он утверждает, что любовь — это не просто чувство, а навык, требующий усилий, дисциплины и знаний, как и любое другое искусство. Содержание книги включает в себя рассмотрение любви как фундаментальной человеческой потребности, разбор причин неудач в отношениях, а также описание теории и практики любви. Фромм считает, что любовь — это активная жизненная позиция, выработка определённого характера и отношения к миру, а не только к конкретному человеку.

Звучит аки выдержка саммари.

Подпись автора

Sex, drugs & rock'n'roll — не пороки, а лекарства… от паралича.

0

13

Суть доносит.

Подпись автора

Z

0

14

прям убиват :D

пишет и аж глазья лапой прикрыл :crazyfun:

нада она тебе постонно тумаки огребать от людев живи спокуха в дистанции сам от себя и  от Бога зависишь-то %-)

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

15

шо  ешь как   одет не одет  спишь  не спишь куда пошол усе свое ну вот Бога спрашивать шоб не вляпаться это как бэ норм

Отредактировано ОбмОрОк (2025-11-15 08:42:48)

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif трррь чача трррь пумпам

0

16

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t351353.jpg

Подпись автора

Z

0

17

Гордость — это положительная эмоция, которая включает в себя чувство собственного достоинства, самоуважения и удовлетворения от достижений. Это ощущение ценности себя, которое может быть вызвано личными успехами, талантами или принадлежностью к определённой группе, а также гордость за кого-то или что-то. В более негативном контексте, иногда как синоним к слову «гордость» используют «гордыню» — заносчивость, высокомерие и превозношение над другими.

+ Положительные аспекты гордости
Чувство собственного достоинства: Это уверенность, которая не позволяет унижать ни себя, ни других, и уважать как себя, так и окружающих.
Удовлетворение от достижений: Радость и удовлетворение от осознания своих успехов, как и успехов близких людей.
Мотивация к развитию: Чувство гордости за свою работу или увлечения может быть стимулом для дальнейшего роста и достижения целей.
Объединяющее чувство: Гордость за свою страну (патриотизм), команду или семью может служить объединяющим фактором.

- Отрицательные аспекты (гордыня)
Высокомерие и пренебрежение: Может переходить в заносчивость и чрезмерное мнение о себе, когда человек смотрит на других свысока.
Зависть и злоба: Нездоровая гордость (гордыня) может вызывать негативные эмоции по отношению к чужим успехам.
Отказ от помощи: Гордыня может мешать принять помощь, поскольку человек считает, что справится со всем сам.

Подпись автора

Z

0

18

Многомерность мира — это концепция, предполагающая, что Вселенная может иметь больше, чем три пространственных измерения, которые мы наблюдаем. В физике это понятие является центральным для таких теорий, как теория струн и суперсимметрия, и может помочь объяснить некоторые физические явления. С философской и психологической точки зрения многомерность может рассматриваться как многоуровневое существование (физический, ментальный, эмоциональный планы) или как взаимодействие человека с окружающей средой на разных уровнях.

Научный взгляд

Теория струн и М-теория: Эти теории предполагают существование дополнительных, "свёрнутых" пространственных измерений, которые не видны нам из-за их крошечных размеров.

Общая теория относительности: Обобщение этой теории на многомерное пространство-время является основой для попыток построения единой теории поля.

Математическое обоснование: Математически существование многомерных пространств было обосновано ещё в XIX веке, например, немецким математиком Бернхардом Риманом.

Гипотетические пятые и шестые измерения: Существуют гипотезы о пятом измерении, которое может помочь объяснить природу гравитации и темной материи, а также концепция шестого измерения как высшего плана существования.
Философский и психологический взгляд

Многоуровневое существование: Многомерность можно понимать как существование человека на разных планах: физическом, ментальном, эмоциональном, а также на уровне событий, на которые человек влияет.

Взаимодействие с пространством: Это также может означать, что мы взаимодействуем с пространством на разных уровнях, и наше восприятие реальности не ограничивается тремя пространственными измерениями.

Подпись автора

Z

0

19

Действительно, где-то бабочка крыльями взмахнула и вызвала цунами.

Так и с психикой людей, кто на кого и как влияет...
На каких уровнях.

Подпись автора

Z

0

20

Бывает же такое типа "мне за тебя обидно" или "мне жать, что с тобой так поступили". "Я отвечу или отмщу за тебя".
И даже эмоции могут вылиться "через другого человека", друга или подругу.

Подпись автора

Z

0

21

#p560392,Ckazka написал(а):

Гипотетические пятые и шестые измерения: Существуют гипотезы о пятом измерении, которое может помочь объяснить природу гравитации и темной материи, а также концепция шестого измерения как высшего плана существования.
Философский и психологический взгляд

Это считается еще гипотезой?))

Подпись автора

Z

0

22

#p560395,Ckazka написал(а):

Бывает же такое типа "мне за тебя обидно" или "мне жать, что с тобой так поступили". "Я отвечу или отмщу за тебя".
И даже эмоции могут вылиться "через другого человека", друга или подругу.

И это скорее ложь.
Каждый решает и отвечает лично за себя.

Подпись автора

Z

0

23

Чтение классической литературы полезно, так как оно развивает критическое мышление, расширяет словарный запас, улучшает грамотность и культуру речи. Оно также способствует развитию эмпатии, помогая лучше понимать других людей, и формирует культурный контекст, позволяя глубже понять историю, другие эпохи и многие современные явления. Кроме того, классика тренирует концентрацию внимания и помогает справиться с «клиповым мышлением».

Преимущества чтения классики

Развитие интеллекта и внимания:
Классические произведения требуют активного участия читателя, анализа сложных сюжетов и философских вопросов, что улучшает память и способность концентрироваться.
Чтение активизирует зоны мозга, отвечающие за когнитивное мышление, что положительно влияет на его работу.

Культурное обогащение:
Классика служит носителем культурного кода и помогает понять корни национальной идентичности.
Многие современные произведения, фильмы и шутки содержат отсылки к классике, поэтому ее знание помогает лучше их понимать.
Она позволяет совершать «путешествия в прошлое», погружаясь в атмосферу прошлых эпох и лучше понимая исторические события и мотивацию людей.

Личностное развитие:
Классическая литература затрагивает вечные темы, такие как любовь, смерть, справедливость, и помогает размышлять над смыслом жизни.
Чтение историй разных персонажей развивает эмпатию, позволяя лучше понимать других людей и их мотивы.

Языковая компетенция:
Классика обогащает словарный запас и помогает научиться более выразительно излагать свои мысли.
Она улучшает грамотность и культуру речи благодаря использованию богатых языковых оборотов и стилистических приемов.

Подпись автора

Z

0

24

Клиповое мышление — это восприятие мира через короткие, яркие и разрозненные фрагменты информации, что приводит к поверхностному погружению в суть и трудностям с концентрацией на одной задаче. Этот термин происходит от английского слова «clip» («фрагмент») и стал популярным из-за обилия короткого контента в современных медиа, таких как соцсети, рекламные ролики и новости.

Основные черты

Фрагментарность: Восприятие информации не как целостной картины, а как набора несвязанных фактов, образов или сообщений.

Поверхностность: Быстрое переключение между темами без глубокого погружения в каждую из них.
Снижение концентрации: Трудности с удержанием внимания на одной задаче или материале, поскольку мозг привык к быстрой смене стимулов.
Опора на яркие образы: Предпочтение визуальной информации, которая подана коротко, ярко и эмоционально.

Причины возникновения

Информационная перегрузка: Необходимость обрабатывать огромный объем информации, который превышает возможности традиционных методов.

Цифровые технологии: Появление и распространение гаджетов, социальных сетей и платформ, которые поощряют потребление короткого контента.

Ускорение темпа жизни: Сокращение времени на анализ и принятие решений в современном мире.

Многозадачность: Постоянная необходимость переключаться между разными задачами и потоками данных.

Всё-таки широкое (поверхностное), скоростное мышление подразумевает и такое же глубинное.

Отредактировано Ckazka (2025-11-27 23:56:12)

Подпись автора

Z

0

25

По материнской линии передаются митохондриальная ДНК, а также гены, расположенные на Х-хромосоме, которые влияют на интеллект, некоторые черты внешности (тип и цвет волос), предрасположенность к определенным заболеваниям и эмоциональные особенности. Наследование митохондриальной ДНК происходит исключительно от матери, так как она несет митохондрии, необходимые для энергетического обмена в клетках.

Генетический материал

Митохондриальная ДНК: Эта ДНК находится в митохондриях (энергетических станциях клеток) и передается потомкам только от матери.

Х-хромосома: Женщины передают одну из двух своих Х-хромосом всем детям. У дочерей в результате две Х-хромосомы (одна от матери, другая от отца), у сыновей — только одна, от матери.

Какие особенности передаются

Интеллект: По мнению некоторых исследователей, гены, связанные с развитием коры головного мозга, находятся на Х-хромосоме, поэтому матери вносят больший вклад в интеллект ребенка, чем отцы.

Внешность: От матери передаются такие признаки, как цвет и тип волос.

Предрасположенность к заболеваниям:
Склонность к аутоиммунным заболеваниям (например, болезнь Хасимото).
Наследственные заболевания, связанные с митохондриальной ДНК.
Наследственные заболевания, которые могут передаваться через гены на Х-хромосоме.

Эмоциональный мир: Некоторые исследования указывают на то, что эмоциональные особенности и склонность к депрессии могут передаваться от матери и бабушки.

Подпись автора

Z

0

26

То есть мать передаёт и влияет на интеллект ребёнка.

Подпись автора

Z

0

27

Существуют разные классификации видов интеллекта, одна из самых известных — теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая выделяет восемь (или девять) основных типов: логико-математический, вербально-лингвистический, визуально-пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный (социальный), внутриличностный и натуралистический, а также экзистенциальный (философский). Другие подходы включают триархическую теорию Роберта Стернберга (аналитический, творческий, практический) и более широкий подход, который рассматривает интеллектуальные способности как комбинацию различных форм, таких как умственный (IQ), эмоциональный (EQ), социальный (SQ) и духовный интеллект.

По Гарднеру (8-9 типов)
Логико-математический: способность рассуждать, решать логические задачи, работать с числами.
Вербально-лингвистический: способность оперировать словами, языком, находить нужные выражения.
Визуально-пространственный: способность мыслить образами, ориентироваться в пространстве, работать с трехмерными объектами.
Музыкальный: способность воспринимать, понимать и создавать музыку.
Телесно-кинестетический: способность использовать собственное тело для выражения эмоций, решения задач или создания чего-либо (например, у танцоров, спортсменов, хирургов).
Межличностный (социальный): способность понимать других людей, их намерения, мотивацию и эмоции, строить эффективные отношения.
Внутриличностный: способность понимать самого себя, свои эмоции, сильные и слабые стороны.
Натуралистический: способность распознавать и классифицировать объекты природы (растения, животные).
Экзистенциальный (философский): способность размышлять о фундаментальных вопросах жизни и смерти, смысла существования (иногда включается в более поздние версии теории).

По Стернбергу (триархическая теория)
Аналитический: способность анализировать информацию, оценивать ее и решать проблемы.
Творческий: способность генерировать новые идеи, находить оригинальные решения.
Практический: способность адаптироваться к повседневным ситуациям, эффективно действовать в реальной жизни.

Другие классификации
Умственный (IQ): способность к логическому мышлению, рассуждению и абстрактному мышлению.
Эмоциональный (EQ): умение понимать и управлять своими и чужими эмоциями.
Духовный (SQ): поиск смысла, ценностей и внутренней гармонии.
Физический (PQ): осознанное управление своим телом и здоровьем.

Подпись автора

Z

0

28

Женские ипостаси — это различные образы или архетипы, которые описывают женские роли, энергии и состояния, часто связанные с мифологией, психологией и философией. Наиболее известная концепция — триединая богиня, которая может включать ипостаси Девы, Матроны и Матриарха. Другие системы выделяют иные архетипы, например, «Девочка», «Любовница», «Королева» и «Хозяйка», связанные с четырьмя стихиями.

Мифологические и архетипические ипостаси

Триединая богиня: Часто рассматривается как цикл жизни женщины, включающий три стадии:

Дева (или Кора): Стадия юности, познания, невинности и свободы. Она может быть уязвима, так как ее сексуальность еще не проявлена полностью.
Матрона: Стадия зрелости, когда женщина создает семью, строит карьеру и обретает стабильность.
Матриарх: Стадия мудрости, власти и полного жизненного цикла.

Четыре архетипа: Эта модель связывает женские состояния со стихиями:

Девочка (Вода): Невинность, эмоциональность, доверчивость.
Любовница (Огонь): Страстность, возбуждение, сексуальность.
Королева (Воздух): Свобода, гордость, независимость.
Хозяйка (Земля): Спокойствие, мудрость, забота и практичность.

Подпись автора

Z

0

29

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t230684.jpg
https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t588396.jpg

Подпись автора

Z

0

30

https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t203211.jpg
https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t354622.jpg
https://upforme.ru/uploads/0019/3a/78/212/t220008.jpg

Подпись автора

Z

0