ПОЧТИ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ

   Лев Ильич Беззуб, профессор-лингвист, добрейшая душа в прекрасной физической форме на пенсии решил немного подработать в одной из африканских стран преподаванием русского языка. Страной, которую он осчастливил, стала Республика Бурунди.
Дело своё профессор знал отлично, студенты-бурундучки попались способные и весёлые, работа шла легко. Пролетели незаметно первые полгода и вот уже близился Новый год. И тогда Лев Ильич решил устроить себе и студентам недельные каникулы и проведать семью - жену и сына, по которым очень соскучился.
В последний день перед каникулами студенты долго не отпускали профессора после лекции и всё спрашивали и спрашивали про русскую зиму: "Какой она - снех?"
- Как в холодильнике примерно, - отвечал Лев Ильич, улыбаясь.
- Вота бы их посмотретить и потрогать! - вздохнул самый маленький "бурундучок".
И тут профессора обуяла дикая фантазия - показать этим детям русскую зиму.
- Я могу четверых из вас взять с собой в Москву, если договорюсь с руководством университета. Решайте, кто полетит со мной. Все, конечно, хотели, но не все могли. Четвёрка определилась: все четверо - ребятишки из университетского общежития.
Лев Ильич занимался билетами, когда в кабинет к нему буквально ворвался комендант общежития и повалился в ноги:
- Возьмите меня! - мычал он на плохом английском. - Я шаман, я много умею... я умею вызывать...
- Хорошо, хорошо, голубчик, но только за свой счёт... "Боливар не выдержит..." - добрый профессор сдался.
Накануне отлёта он напомнил студентам про тёплые вещи и стал собираться в путь. В аэропорту Лев Ильич запоздало понял всё про тёплые вещи африканцев, - с тем и улетели.

   Москва встретила тепло во всех смыслах. Снегом и не пахло. Африканцы загрустили, а профессор пошутил: "Будет вам снег, - ведь с нами шаман!"
Шаман был серьёзен, неулыбчив и молчалив, хмурил кустистые черные брови и сердито вращал белками глаз.
- И зачем я согласился... - в который уже раз пожалел Лев Ильич.
На выходе из аэропорта группу встретил сын профессора. Он усадил в свою машину шамана и двоих студентов. А Лев Ильич с остальными "бурундучками" поехал в такси.
Семья профессора Новый год традиционно встречала в своём загородном доме. Туда и прибыла вся команда. Студентов Лев Ильич разместил в двух соседних спальнях, а их коменданта - в гостиной на диване. Сын уехал домой и обещал 31-го вечером привезти мать и всё к столу для встречи Нового года.
   А утром ударил мороз и выпал жалкий снежок. Студенты смотрели в окно и боялись выходить на мороз...
Лев Ильич выкатил из гаража автомобиль и поехал в воинскую часть, что была совсем недалеко. Там он за бутылку водки взял напрокат списанные солдатские бушлаты, шапки и валенки и вернулся к своим африканцам. К тому времени уже повалил настоящий снег и утеплённые студенты с удовольствием резвились, играя в снежки. Профессор с удовольствием слепил шикарного снеговика с красным пластиковым ведром на голове.
Шаман во двор не выходил, смотрел в окно и зловеще хмурил брови. А когда ребятишки завалились в дом и стали ему рассказывать про снеговика, спросил: "Это кто?"
- Такой... сама человека... - ответили ему студенты, смеясь.

   Вечером прибыли жена и сын. Сын нарядил ёлку, растущую во дворе, жена накрыла на стол на веранде. Встретили шампанским. Все кроме шамана, - он не пил и почти ничего не ел.
Когда жена с сыном уехали в Москву, слегка захмелевшие "бурундучки" не пожелали уходить в дом. Так и сидели вшестером, благо, снегопад прекратился давно и в небе сияли звёзды - совсем не африканские...

   А поздним утром явившийся за забытым в доме смартфоном сын увидел картину маслом: за столом под толстым слоем снега сидели... шесть одинаковых снеговиков - четверо в солдатских шапках, один в ондатровой, а шестой был укрыт ковриком, который раньше лежал перед камином и на котором сидел шаман и пялился на огонь.

Подпись автора

Держи ум твой во аде и не отчаивайся /Силуан Афонский/