Солнце быстро скрылось за исполинскими елями, и сумрак заката резко сменился непроглядной тьмой.
На небольшую лужайку вразвалочку из чащи леса вышел невысокий первобытный человек, с черной гривой волос, прикрытый шкурой волка, держащейся на левом плече большим узлом. Он был доволен собой, периодически издавал довольное урчание, в руках он тащил добычу – зайца, лису и тетерева.
Он был уверен, что Ыхна будет довольна, она выберет его – Хука и разделит с ним её логово. Ведь до следующей луны девушки стойбища должны определиться с выбором себе мужа. А он Хук, в сто раз лучше Тыра, не зря она уже три раза приходила к его костру.
Хук быстро набрал валежника, уселся возле старого кострища и стал камнями выбивать искру. Издаваемый стук показался Хуку музыкой и воодушевленный предстоящей встречей, под равномерные удары он запел.
- Ыыы, оооыыыооо, ыыууу!
Вскоре сухой мох затлел и раздув пламя первобытный человек разжег костер, но свою песню петь не перестал. Когда в стороне хрустнули ветки. Хук на мгновение насторожился, но тот час узнал легкие шаги Ыхны, оскалился в улыбке и шумно засопел, показывая тем самым, что он не слабак, он самец и охотник!
- Хоа, Хук, - поприветствовала его Ыхна.
Девушка в одной набедренной повязке из беличьих шкурок, с копной темных запутанных волос, пухленькими щечками и с глубоко посажеными темными глазами, присела рядом с добычей Хука на корточки.
- Хоа, Ыхна, - оскалился охотник, показывая своё расположение к ней.
- Это мне? – девушка приподняла за хвост лису.
- Да, – закивал головой Хук.
Ыхна довольно уркнула ему и только хотела предложить изжарить тетерева, как за их спиной послышался странный шорох, пахнуло чем-то необычным. Хук раздув ноздри потянул воздух и тут же вскочил на ноги, насупившись, уставился в сторону звука. К ним на свет костра приближался странный человек. Хук зарычал и принял угрожающую позу. Живые сполохи костра выхватывали нечто страшное, вроде человек, но совсем не такой, как он. Лицо белое, ноги черные, как земля, странные шкуры на нём. Ыхна зашипела и проворно отскочила под тень деревьев. Хук тоже был в замешательстве, он медленно стал пятиться от приближающегося человека в сторону Ыхны.
- Вот, значит, куда меня закинула петля времени на этот раз, - проговорил человек.
Хук зарычал в ответ, надеясь напугать незнакомца, и прогнать его с поляны.
- Интересно, они меня понимают? – проговорил человек.
- Понимает, - с угрозой выпалил Хук.
- О! Это хорошо! У меня мало времени, не волнуйся, я скоро уйду.
- Уходи! Ыхна моя!
- Не претендую, - развел руками человек, - мне другие девушки нравятся, - улыбался тот.
- Уходи!
- А экскурсию небольшую хочешь?
- Ыыскуси? – переспросил Хук соображая.
- Да, когда у вас ещё будет такой шанс? И подарок для охоты, - человек вытянул из кармана перочинный ножик и раскрыл его.
Тут же из-за облаков вынырнула полная луна, и лезвие ножичка заманчиво сверкнуло.
- Охота?! – Хук заинтересовался вещью и сделал шаг вперед, чтобы лучше рассмотреть предмет.
- Твой будет, - человек кинул нож к тушкам животных у костра.
- Ну, и сюрприз для вас, что тут будет через миллион лет. Смотрите и запоминайте, итак, экскурсия.
На глазах ошеломленных первобытных людей деревья вокруг под светом луны вдруг стали приобретать вид высоких домов со шпилями и светящимися окнами. Послышался городской уличный гул. Человек просто засмеялся, видя ошеломлённый вид первобытных, но тут все видение рассеялось, и вековой лес приял свои привычные очертания, а человек исчез. Хук и Ыхна подошли неуверенно к костру, переглянулись, охотник поднял нож. Повертел его осматривая. Схватив за лезвие, поморщился, и тут же по пальцам побежала струйкой кровь. Смекнув, Хук перехватил нож за ручку и с размаху всадил его в тетерева. Довольно хмыкнул и победоносно ударил кулаком себя в грудь.
- Охота! – провозгласил он.
Ыхна подошла к Хуку, она с уважением смотрела на него. Девушка определилась, где ещё она найдет такого отважного бравого охотника, который не испугался даже такого необычного незнакомца. А после ещё долгие века передавалась история от отцов детям, как однажды в тайге их предки встретили Ыыскуса и он показал им другой мир, и подарил железный зуб для охоты.
- Подпись автора
Жить — значит испытывать что-то, а не сидеть и размышлять о смысле жизни.