
- Подпись автора
Z
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Скелет в шкафу

Z
Часть 16. Вызов
Едва машина, увозящая Марию в город, скрылась за поворотом, Имами подошла к Паше:
- Пойдем ко мне в гости, - пригласила она.
Пашка никак не отреагировал, тогда Хелен прошла к двери, ведущей в коридор и приоткрыв, поманила ладонью. Пашка заинтересовался и вышел из комнаты. Они поднялись на второй этаж и подошли к люку на чердак. Имами вопросительно взглянула на плотно закрытую крышку люка, и она тут же откинулась, и из черноты чердака скатился, разматываясь в полете, моток веревочной лестницы.
- Это не сложно, - приободрила Пашку Имами, - ты так лазал на детской площадке.
Но Пашке не хотелось лезть наверх, он молча всматривался в черноту открывшегося прямоугольника. Имами понимающе кивнула, и где-то на чердаке включилось освещение. Вход уже не выглядел мрачным пятном. Пашка полез.
***
Юрий встретил Марию у въезда на автостоянку. Галантно отворил дверцу машины, помог выйти. На нем был безупречный серый смокинг с бордовой искрой, идеально сидевший на его фигуре. Но Машу удивил запах одеколона. Совсем не резкий, с каким-то откровенным еловым оттенком.
- Приходится говорить своим коллегам, у которых есть автомобили, что им завидую, - улыбаясь, Юрий вел Машу в ресторан. -Это знаково, в духе времени. Современного человека сложно представить без машины.
- Вы живете в городе? - спросила Маша. - Он совсем не большой, куда тут ездить?
Они поднялись по широким ступеням и вошли в фойе. Юра подвел Марию к зеркальной стене, и та воспользовалась этим, подправила макияж.
- Как вам сказать? - улыбался Юрий. - Живу - это слишком громко сказано. Скорее, функционирую. Работа, дом, коллеги - вот и весь мой круг интересов. Правда, удавалось несколько раз выбираться в столицу. Вот там - жизнь! - Юра прищелкнул языком.
- Что же вы не уедете? - спросила Мария, глядя на своего спутника через зеркало. Тот пожал плечами:
- Туда ехать надо с деньгами, или на хорошее место. Надеяться на удачу с моим-то везением? - он рассмеялся. - Нет, я не рискую. Во всяком случае так крупно.
Маша закончила с макияжем, и они прошли в зал. Внутри было уютно - неярко горели люстры с имитацией свечей вместо ламп, на сцене играла маленькая джаз-банда, официанты бесшумными тенями в белых сорочках и малиновых жилетах скользили меж столов. К ним тут же подошел метрдотель. Он узнал Юру и приглашающим жестом указал на свободный стол около стены.
- Вас тут знают, - скорее констатировала, чем спросила Мария.
- Я же говорил, - чуть улыбнулся Юрий, - что ресторанов... настоящих ресторанов в городе - всего два.
Они сели за стол и очень быстро им принесли меню.
- А что вы будете? - Маша с некоторым беспокойством глядела на названия блюд, на французском языке.
- Что-нибудь... простое, - Юрий сделал жест кистью, - какой-нибудь мясной горшочек аля рюсс.
Он засмеялся, но угадав затруднение спутницы, предложил помощь:
- Кухня здесь самая обыкновенная, - сообщил Юрий, - а все эти названия в меню.. просто антураж. Скажите, чего бы вы хотели? Есть у вас любимое блюдо?
***
В пустом доме еле слышно раздавался мерный скрип. "Тры-трык, тры-трык". Имами, в домашнем халате, качалась в огромном винтажном деревянном кресле-качалке, наблюдая из-под полуприкрытых век за играющим на радужном ковре Пашкой. Ковер был необычный, узор на нем менял цвет. Мальчик сразу не разобрался, и Имами пришлось показать, что если надавить ладонью на желтый подсолнух, вышитый в левом углу, узор ковра сменит оттенки на солнечные. Синяя фиалка - наоборот, раскрасила ковер в вечерние тона. Пашка сперва смотрел, потом попробовал сам и, получив за каждую удачную попытку по маленькой пуговице, включился в игру. Ковер был очень большой, и ползать по нему, выискивая цветы-переключатели было очень интересно. Имами качалась в кресле, как вдруг замерла, явно к чему-то прислушиваясь. Потом она встала и подошла к чердачному оконцу.
На улице появился растрепанный мужчина, его одежда свисала лохмотьями, расхристанные ботинки шлепали отклеившимися подошвами. Но в руках мужчина нес железную канистру, в каких обычно возят бензин. Имами чуть склонила голову и прищурилась. Мужчина тем временем, подошел к фасаду дома и открыл канистру. Бормоча какие-то слова, он начал выплескивать на дом содержимое емкости.
Хелен медленно обернулась к Паше, но тот был поглощен игрой. Пуговицы ездили по узорам, иногда окрашивая поле ковра в неожиданные краски.
- Твой папа здесь, - проинформировала Имами, - он поджигает дом.
***
Как только меню было побеждено и заказ сделан, Маша почувствовала, что скованность и натянутость уже прошли. Юрий, по началу казавшийся каким-то вычурным франтом, теперь представлялся мальчишкой, старательно играющего выдуманную роль светского льва.
- Пойдемте, потанцуем? - попросила Маша, прерывая собеседника.
Юра удивленно махнул ресницами, но поднялся:
- А как вы это себе представляете? - поинтересовался он, ведя Машу к небольшой сцене. - Хотите танец из "Криминального чтива"?
Маша подумала, что просто подергаться на пустой сцене, да еще под взглядами отдыхающих за столиками гостями, будет как-то некрасиво и неловко.
- А что вы танцуете? - пролепетала она, понимая в какую ловушку загнала себя.
Но Юрий склонился губами к ее уху и щекотно прошептал:
- Я танцую все.
***
Геннадий, выплеснув всю канистру на дом, выудил из своих лохмотьев блестящую зажигалку. Привычным жестом откинул крышку и щелкнул, поворачивая колесико. Настоящая "Зиппо" не подвела, и в зажигалке вспыхнул синий язычок газового пламени. Он завороженно глядел на огонь, потом поднес зажигалку к только что орошенному из канистры срубу.
Пары бензина вспыхнули, раздался хлопок и... все погасло. Гена, оказавшись сидящим на середине дороги, удивленно моргал.
Скрипнула калитка, на улицу вышла Имами. В руке она держала новый телефон, и подсвечивала им, как фонариком, перед собой.
- Горение, это физико-химический процесс, при котором осуществляется превращение вещества с интенсивным выделением тепловой энергии и тепло-массо обменом с окружающей средой, - услыхал Гена до ужаса равнодушный тихий голос.
- В-ведьма, - пробормотал он, - ты отправила меня... по кругу!
Имами подошла ближе и чуть наклонив голову на бок, разглядывала сидевшего на дороге человека. В темноте особенно страшно были видны белые огоньки, вспыхивающие в её черных глазах.
- Пространственная деформация, - пояснила она, - был образован топологический объект с одной плоскостью поверхности.
- Ты просчиталась, - прошептал Гена не в силах оторвать взгляда от мерцающих глаз Имами, - я вырвался...
- Это было ожидаемо, - дернула плечами Имами, - источник энергии, искривляющий пространство, иссяк. Топология вернулась в исходное состояние.
Гена собрал силы и медленно поднялся на ноги:
- Я не отступлюсь, - пробормотал он, - ты - зло, которое я победю... побежду.
Имами сунула руку в карман халата и достала маленькую пуговицу.
- Вызов принят, - равнодушно сказала она и резким движением бросила пуговицу в Геннадия. В тот же миг Гена исчез, лишь воздух короткий миг колыхался причудливыми завихрениями. Имами опустила руку и направила фонарик телефона на опаленную стену дома.
- Нужна покраска, - буркнула она.
На секунду замерев, словно к чему-то прислушиваясь, Хелен подняла телефон и набрала номер:
- Да? - произнесла она, когда на том конце линии ответили.
- Алло? - удивленно повторила трубка.
Имами отняла телефон от уха и громко защелкала пальцами над ним, шепча одними губами:
"Prohibere. Claustrum positum est. Reverti ad originale".
Телефон сперва молчал, потом из него раздался протяжный вой, потом связь прервалась. Хелен убрала телефон в карман халата и пошла в дом. Вскоре тишину опять нарушил скрип её кресла: "Тры-тры-ык, тры-тры-ык".
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Вход уже не выглядел мрачным пятном. Пашка полез.
Ковёр мне понравился)
Сцена с Юрием наиграна, начиная с макияжа)
Ой, и снова... трахнет или нет, вот в чем вопрос)
*злостный сарказм
Сцена с эээ... Геннадием понравилась, нерв дернулся.
Что там Имами не по-русски сказала?..
*точно Маше счастья не будет, щас её будет мучить совесть! Что это за мать, на свидания ходит, танцевать хочет... когда бывший чокнутый муж где-то поблизости по кругу ездит. Чуть ребёнка не жжог. Ужас.
Z
Ковёр мне понравился)
Сцена с Юрием наиграна, начиная с макияжа)
Ой, и снова... трахнет или нет, вот в чем вопрос) *злостный сарказм
Наиграна?
Сцена с эээ... Геннадием понравилась, нерв дернулся.
Что там Имами не по-русски сказала?..
Блок поставила.
*точно Маше счастья не будет, щас её будет мучить совесть! Что это за мать, на свидания ходит, танцевать хочет... когда бывший чокнутый муж где-то поблизости по кругу ездит. Чуть ребёнка не жжог. Ужас.
Ну, она же не старая еще.
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Наиграна?
Конечно. Как и её хотелки. Они как бы есть, но они не принесут ей счастья.
Блок поставила.
Аа, навсегда?
Ну, она же не старая еще.
Возраст тут ни при чём) Она, и правда, наступает на те же грабли по ходу.
И если Тэйр говорила про типаж мужчины, на которого Маша западает, то мне кажется, дело ещё и в самой Маше. Она, возможно, не меняет своё поведение, т.е. опыт её ничему не научил. Ну, такое впечатление складывается по тексту, по её словам и действиям.
Отредактировано Ckazka (2023-07-09 02:55:40)
Z
Т.е. по кругу пошла уже Маша.
Если она так и с Геной себя вела, то всё понятно... Может не только Гена был не готов к семье, но и Маша.
Z
по кругу
Жестоко ты с Машей 
Потом она встала и подошла к чердачному оконцу.
неужели ещё один перс на метле летит!
На улице появился растрепанный мужчина
эх
- Твой папа здесь, - проинформировала Имами, - он поджигает дом.
это был Гена? Вооот дела....
- А как вы это себе представляете? - поинтересовался он, ведя Машу к небольшой сцене. - Хотите танец из "Криминального чтива"?
представила))
А что вы танцуете? -
в смокинге то? мензурку!
Геннадий, выплеснув всю канистру на дом, выудил из своих лохмотьев блестящую зажигалку.
вот что за урод? Там же его ребенок, Маша с которой он жил
- Я не отступлюсь, - пробормотал он, - ты - зло, которое я победю... побежду.
в жабку его!
В тот же миг Гена исчез, лишь воздух короткий миг колыхался причудливыми завихрениями.
и очутился Гена на планете Узюка в седьмой галактике
"Prohibere. Claustrum positum est. Reverti ad originale".
барьер с кем с чем? Вечно ты накрутишь интриг и напустишь туману!
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
Маша вложила свою ладонь в Юркину руку и прошла с ним базовым пасадоблем до "танцпола")
ну это слишком для мелкого городка, и она ранее не рисовалась, а теперь то ей зачем? Может, в МАрии и скрыто ещё много чего, что нас порадует и удивит, но пока не вижу смысла чтобы прям колесом перед Юрием, они только познакомились, и диалог может быть натянут при первой встрече, это уже со знакомцем легко общаться, зная его интересы.
И ваще, я смотрю вы ждете пока я лягу спать, и начинается жизнь на форуме!
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
Я просто не представляю, что и как представляет себе Сказка. Вероятно исходя из собственного чувственного опыта.
Не только. 
По тексту всё понятно написано, Мария загнала себя в ловушку. Поставила себя в неловкое положение.
Если провести параллель с её первым мужем, то там ложе ловушка вышла, масштабнее только.
Z
Ну, она же не старая еще.
Ну кстати да.
Одна, то-се...
Маша доверяет Имами как высшей силе, видя, что та странная, но оберегает сына. Так почему бы ей не сходить на свидание? И потом, это же литературный виток. В идеале Маша могла бы на Гену написать заявление, чо уж. Но тут не совсем реальность, плюс надо двигать сюжет.
Если провести параллель с её первым мужем, то там ложе ловушка вышла, масштабнее только.
Это лит.сюжет) Мож Плюху надо,чтобы Маша два раза на грабли наступила)
Это лит.сюжет) Мож Плюху надо,чтобы Маша два раза на грабли наступила)
Ну дык да)
Он же сказал, что не буит Маше счастья)
Z
Ну дык да)
Он же сказал, что не буит Маше счастья)
Просто Плю - любитель жисти) и потом, счастье - оно разное. Где-то убыло, где-то прибыло.
Просто Плю - любитель жисти) и потом, счастье - оно разное. Где-то убыло, где-то прибыло.
Ну пока он всё мутит и мутит...)) этот Плю)
Z
Я б ещё после вечеринки завела бы Юру в какой-нибудь подвальный спуск в магазин для долгих поцелуев, и прижала бы в парке к дереву
Тоже, кстати, скелетик))
Просто представь, что ты своих детей оставляешь маме, к примеру, и вроде как идешь на свиданку с относительно чистой совестью.
А Маша оставляет ребенка...сущности
Но вообще, я ничего эдакого в сюжете пока не вижу, в жизни бывает и похлеще всякое. Мне Маша не кажется какой-то недоматерью и т.д., скорее, живым человеком с кучей мыслей в голове.
Внутреннее самоограничение. Представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
нормальному человеку это присуще
А так, конечно, прикольно всю дурость показать при первой встрече, а потом уже смотреть на результат. Я б ещё после вечеринки завела бы Юру в какой-нибудь подвальный спуск в магазин для долгих поцелуев, и прижала бы в парке к дереву. для остроты ощущений.
если она есть, эта дурость, она вылезет и так!
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
Мне Маша не кажется какой-то недоматерью и т.д., скорее, живым человеком с кучей мыслей в голове.
может она мечтатель и фантазерка?))) Что придумала, в то и верит)
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
радовать в первую очередь надо себя. Захотелось сделать "колесо" - сделай!)
захотелось прыгнуть в окно, прыгай! У них по факту ещё нет отношений, первая встреча, первые визуальные симпатии только.
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
Ну, вообще-т в жизни это так и происходит. Чтобы матери-одиночке заново социализироваться и найти себе пару - надо действовать в одиночку. Т.е. ребёнка обычно на такие свидания не берут, и оставляют с кем-нибудь. Как правило - с надёжным человеком.
Именно.
А тут - немного "не с мамой")
А вообще, Маша же не эдакая Мессалина, она спокойного характера, с сомнениями и некой социофобией, скорее приобретенной.
Но она тоже не может сидеть взаперти, это странно. Обычно такие люди ошибаются, доверяются, разочаровываются и влюбляются. Жиза, короче)
Также распространенными считаются вращения головой по кругу или из стороны в сторону
https://www.youtube.com/watch?v=gIny8rdEVQE
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
А уже есть настрой на отношения?
Может у Маши просто намерение приятно вечер провести?
вот в этом, Флай, я не уверена, просто подожду развязку от автора. Скорей всего Маша напугается, что Гена хотел спалить дом, и будет себя ругать за отсутствие, вся романтика коту под хвост
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
Какая-то чопорная Маша. Правильная.
Ее Плю такой изначально задумал. Не чопорная, но не бойкого характера. Это не Индиана Джонс в юбке)
Все же, я рассматриваю этот рассказ как нечто сказочно-мистическое, а не психологическую драму и не любовный роман. Уж не знаю,что навертит Плюха.
Это очередной скелет из Сказкиного шкапа. Да)
Страх "неловкого положения", " ловушки", иначе говоря - зависимость от чужого мнения.
Любите вы перевернуть все верх ногами)
Есть собственные принципы ащет.
Я бы не допустила такой ситуации, так что не нужно сразу на личность комментатора переходить.
По тексту героиня оказалась в ловушке, о чем говорит автор. 
Я б ещё после вечеринки завела бы Юру в какой-нибудь подвальный спуск в магазин для долгих поцелуев, и прижала бы в парке к дереву. для остроты ощущений.
Отлично, вы говорите за себя.
Ну, в принципе - тоже самое, что и Сказки. Внутреннее самоограничение. Представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Дооо. У Сказки есть ограничения, а как же? 
Z
Какая-то чопорная Маша. Правильная.
где у неё все правильно? Живет как умеет, была бы правильной с первой встречи не поперлась бы на свиданку с непойми с кем во фраке))) и водку бы в одиночку не жрала)
Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!
Ну, вообще-т в жизни это так и происходит. Чтобы матери-одиночке заново социализироваться и найти себе пару - надо действовать в одиночку. Т.е. ребёнка обычно на такие свидания не берут, и оставляют с кем-нибудь. Как правило - с надёжным человеком.
Вы правда верите, что нормальная личная жизнь устраивается в лучших рЭсторанах города?
И в подвальных помещениях?) Без ограничений) 
Z
Маша его не для Юрия делала, а для собственного удовольствия. Как заключительный аккорд в танце)
Запишите срочно Машу на уроки танцев!
Удовольствие будет получать рЭгулярно)
Z
Вы правда верите, что нормальная личная жизнь устраивается в лучших рЭсторанах города? И в подвальных помещениях?) Без ограничений)
Не, ну тут Флай о другом.
О том, что на какие-то свидания и прогулки детей сразу не тащат. Но это логично. Так же, как не приглашают домой всяких разных "джентльменов".
А уж кто как проводит личное время - это личное дело)
А уж кто как проводит личное время - это личное дело)
Конечно) 
Z
Вы вообще, девчонки, много переносите на себя.
Конечно, когда мы читаем, мы переключаемся на режим "а как бы я сделал/поступил/почувствовал" и т.д. Поэтому многие персонажи вызывают симпатию, а другие, положительнве вроде,смущают своими манерами просто потому,что не близки читателю.
Но уж личное выдвигать...) Не ссорьтесь)
Это нормально, что у каждого человека свои принципы или свое поведение. Все уместно, покуда законно 
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Скелет в шкафу