3. Ендлесс(продолжение)
Не смотря на совсем малый объем рюмок, коньяк из бутылки стремительно исчезал, при этом Грэме так и не притронулся к своей порции. Грум с поразительной быстротой наливал и заглатывал ароматное поило, при этом говорил без остановки:
- Представьте, вы пришелец. У вас технологии, особенности, ап... аппаратура. А вокруг - развитые мартышки, ходят, как и вы, на двух ногах, носят тряпки, для вас совершенно бессмысленные, но им - важные. И почему нынешние тряпки - модные, а вот эти, которые еще и полвека не прослужили, уже категоричное ретро, вам не понять. Речь мартышек вроде понятна, но смысл их слов понять сложно: они одним словом могут обозначать соверщенно разные вещи. А еще скорость! Вы значительно быстрее любой мартышки, для вас ихние самолеты - порхающие бабочки. Но чтобы вписаться в ритм жизни вы тормозите... замедляетесь. Ищете способы получения информации не такой быстрый, как вы привыкли.
- Вы хотите сказать, - усмехнулся Грэме, - эти самые пришельцы - под транквилизаторами?
Грум налил очередную рюмку и грустно покивал:
- Все под химией. А те, кто не желает, про таких говорят: полтергейст, аномалия... - он махнул рюмку и зажмурился, - бе... бермудский треугольник!
- Я не понимаю, - признался Грэме, - если их так много... что они здесь делают?
Грум пожал плечами:
- Этого я не знаю, возможно, отбывают наказание. А может изучают нас. У них особое отношение к природе, вы знаете? Наверное, потому что они способны видеть из чего все состоит на самом деле.
- Какая-то фантастика, - вздохнул комиссар. - Все преступления, которые мне удалось распутать, были спланированы людьми. Никаких пришельцев, домовых или вампиров...
Услыхав про вампиров, Грум подавился очередной порцией коньяка и отчаянно закашлялся.
- Что с вами? - поинтересовался Грэме. - Вам помочь?
- Не... - прохрипел продавец. - Сейчас...
Он отчаянно перхал, пытаясь прочистить дыхательное горло и, наконец, преуспел.
- Вампиры это вообще отдельная тема, - утирая выступившие слезы рукавом, проворчал Грум. - Эти - точно не инно, но вполне возможно они - продукт инно. Типа роботов, но более самостоятельных и способных решать сложные задачи.
- Как жаль, что я не писатель-фантаст, - посетовал Грэме, - вы просто кладезь идей и колодец вдохновения.
Грум погрозил комиссару узловатым пальцем:
- Не смейтесь над Грувом, мистер. Я многое повидал. Так вот, вас интересовали пуговицы? Пожалуйста! Это контейнеры. Поняли? Нет? Тогда слушайте!
Он замолчал, переводя дух, и отдышавшись, продолжил:
- Итак, вы инно среди мартышек. Что для вас ценно? Бананы? Примитивные медикаменты? Не думаю. Каждый инно может, как Христос, лечить, обращать воду в вино и даже оживлять неодушевленное. Как пример - вампиры. Фактически, это оболочки, в которых вдохнули жизнь. Вы понимаете? Оболочки людей это их тела. Мертвые тела, которые заново стали живыми.
- Звучит кошмарно, - заметил Грэме.
- Это не ожившие покойники, от них у вампиров только память. Они могут быть похожими на тех, чьи тела они носят: повадки, жесты, интонации, даже предпочтения, но это все не настоящее - роботу это все не нужно, просто маскировка, которую он берет из памяти.
- Если бы это было так, - возразил комиссар, - таких "роботов" легко вычисляли бы родственники. Родители никогда не перепутают своего ребенка. Сын не признает псевдо-мать.
Грум замолчал и опустил глаза. Помолчав, он горько усмехнулся и... не стал наливать очередную рюмку:
- Я сам выращивал вампира, - признался он. - И я знал, что это уже не моя дочь, но... я не мог признаться в этом ни себе, ни жене. Понимаете?
Он поднял глаза на Грэме и комиссар увидел, что они полны слез.
- Вы потеряли дочь? Соболезную, - мягко произнес Жюль.
Повисла молчаливая пауза. Грум сопел носом, а Грэме думал, как бы он поступил, если бы в один злосчастный вечер к нему в пустую темную квартиру вдруг вернулась мадам Грэме? Впустил бы или схватился за осиновый кол?
- Так вот, - промычал Грум, - пуговицы... Что у пришельцев может быть эквивалентом наших денег? Что вообще для них ценность, если они в нашем понимании - бессмертны?
Грэме вернулся из квартиры со стоявшей на пороге женой и откашлялся:
- Полагаю, что-то не материальное, например, информация.
- Безусловно! - горячо подхватил его Грум. - Но информацию вы, как инно, получаете постоянно, а если еще и не тормозите, то у вас просто водопад информации из прошлого и настоящего. Мне кажется, некоторые из них могут видеть будущее, хотя, может они так точно его прогнозируют... То есть информации у вас больше, чем мартышек вокруг. Не очень-то ценный ресурс.
- М-м-м... тогда то, что вас питает, - неуверенно предположил Грэме, - извините, я совсем не представляю, что едят пришельцы.
- Они едят ту же пищу, что и мы с вами, - Грум уже успокоился и снова потянулся к бутылке, - но она для них мало калорийна. Поэтому многие из них предпочитают алкоголь или шоколад. Такую еду они считают приемлимо эффективной.
- То есть, им нужны калории? - уточнил комиссар. - Тогда они должны ценить энергию!
Грум замер и удивленно моргнул:
- Вот вы и узнали секрет пуговиц, - произнес он, - это контейнеры энергии. Красные с положительным зарядом, а синие - с отрицательным. И если красные способны продлить вашу жизнь, то синие - высосут из вас последнее.
***
Грэме вышел на набережную, все еще находясь под впечатлением от разговора со старьевщиком-букинистом. "Нет, конечно, вся эта ахинея о пришельцах вокруг нас, это результат регулярного пьянства среди старых книг о фантастике, - рассуждал комиссар, - ах, как жаль, что нет лаборатории. Хотя бы обычного рентгена - просветить одну из пуговиц на предмет взрывчатки...".
Погода оставалась пасмурной, и озеро было не похоже на то, что рекламировали в буклетах. Обычный водоем с мрачно-темной водой и никаких голубых волн, таинственного свечения, которое должно оздоровлять и заряжать. Грэме огляделся по сторонам - кое-где шагали такие же унылые туристы, приехавшие в низкий сезон.
Набережная создавала приятное впечатление - достаточно широкая, вымощенная гранитной плиткой, со стороны озера сплошной лентой шли массивные перила. Кое-где встречались арт-объекты в виде странных фигур русалок, фавнов и, как показалось Грэме, космонавтов. В широких кадках зеленели карликовые мандарины, кое-где стояли прилавки, где торговали сахарной ватой и жареными орешками. Грэме поколебался, но потом решительно зашагал к кофейному автомату. Выбрав черный американо, комиссар взглянул на часы - до встречи с Климом оставался еще час. Он решил подбить итоги.
"Итак, - думал Грэме, наблюдая, как наполняется стаканчик кофе, - учитывая, что почти "пустая" пуговица Клима на моих глазах слопала позолоту с "динара", можно предположить, что это - некие устройства. Возможно, даже что и Грум прав, это контейнеры. Тогда это объясняет изменение девушки-менеджера. Она могла неосторожно активировать эту пуговицу, и та разрушила её организм. После чего её уволили за профнепригодность".
Грэме взял стаканчик и, отойдя от автомата, задумчиво двинулся вдоль набережной.
" Профнепригодность заключается в том ,что девушка неловко обращалась с пуговицей? Любопытно. А чем эта гостиница занимается, кроме туристического бизнеса? Кто её хозяин?"
Он достал телефон и открыл список контактов.
- Алло, Люка? Как дела? - Грэме был рад услышать голос старого друга. - Послушай, я тут на отдыхе, можно сказать - развлекаюсь... не мог бы ты пробить для меня одно место? Да, да, развлечения у всех разные, не могу просто так сидеть. Запиши: курорт "Живое озеро", гостиница "Лучезарная". Да, кто хозяин, нет ли каких-то пятен? Что-то с ней не все чисто... да нет, сама гостиница - вполне, но вот события... Ладно, ладно, присылай. Жду!
"Теперь девушка, - продолжил размышлять Грэме, - надо прояснить её судьбу. Если она не умерла, значит, её можно найти и даже спросить, что же там произошло".
На миг к нему пришла мысль, что он будет делать, если эта самая Алиса Борух окажется вампиром....
- Черт, надо купить вязанку чеснока и осиновый кол! - рассмеялся Грэме. Внезапно смех застрял у него в горле - на середине озера вспыхнуло желтое свечение и погасло. Он ошарашено оглянулся по сторонам - большинство туристов стояли, вскинув руки с телефонами и снимали редкое явление. У Грэме отлегло.
" Ну, конечно, - посмеивась над собой и наивными отдыхающими, подумал он, - всего-то - поместить в центр озера желтый прожектор достаточной мощности, и можно устраивать явления. Браво, господа отельеры! Ваш бизнес процветает".
Его саркастические мысли прервал писк телефона - пришла информация от Люка.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.