Я тут начала писать рассказик к конкурсу с картинкой "Арт и Шок", но с фантазией у меня в таком направлении... голый вассер! Может ЭТО кого-то заинтересует и мне помогут в соавторстве закончить рассказ. А?
Это был уже не апокалипсис, это был уже конец! Финал. Финиш, если хотите, земной жизни.
И никакие это не звездные вражеские силы, не мор и голод, не эпидемии или монстры пожирали остатки человечества. Палачом был сам человек!
Всё началось с безобидного шоу «Учёные и философы». Было как-то даже забавно смотреть, как они спорили о том, нужно ли освобождать человека от физического и умственного труда, создавать искусственный разум и вести человека к техническому прогрессу или к единению с природой и космосом. Спор, как и обычно, закончился ничем. Каждый остался при своем мнении. Философы были вялыми, и их оторванность от жизни вновь увела в нирвану и медитацию.
А ученые продолжали делать открытия, создавая всё новые, более сложные машины, человечество становилось все слабея. Пешие прогулки уже стали нонсенс, натуральные продукты доступны лишь избранным, здоровый образ жизни забыт навсегда и надолго. Машины стали не только работать за людей, но и думать, действовать и настало время, когда они решили, что человеческий разум это как раковая опухоль внутри механизма. В один миг человечество осталось без электричества, газа, воды, без тепла и пищи. Машины наступали. Началось тотальное уничтожение. Оставшиеся крохи людей сумели укрыться в недрах земли и окончательно одичали.
Машины привыкшие сражаться стали воевать друг против друга. И вскоре земля покрылась толстым панцирем из металла, пластика, всякого хлама, деталей и останков машин. Ни птица не пролетит, ни зверь не прибежит, травинка не шелохнётся, слеза не прольется. Но заводы смерти все еще работали, выпуская новые, многочисленные партии смертоносного оружия и безжалостных воинов. Центр управления чётко корректировал работу и выдавал приказы. Машины не сдавались.
А человек сначала учился ползать по подземным лабиринтам, учился добывать себе пищу из-под железного панциря планеты, Учился жить заново.
Судьбы Ив и Су были очень схожи: оба не помнили своих родителей, оба – ненавидели войну. Встретились они на Кулесковом поле. Ив искал там траву, чтобы поесть. Под грудами железа кое-где пробивалась ещё чахлая зелень. А Су, очнувшийся после боя там же на поле, старался как-то сорвать развороченные детали обшивки со своего израненного корпуса. Он очень долго простоял израненный и разбитый без признаков жизни, но сработали солнечные батареи и он очнулся. Су, хоть был и устаревшей моделью боевой машины, но в него встроили блок «Дум», который позволял самостоятельно оценивать ситуацию, голосовой и зрительные модификации были мобильны. В общем Су – это был симбиоз робота и человека.
Ив долго наблюдал за странными действиями комплекса. Врожденная осторожность и терпение, спасали жизнь ему не раз. Машина тряслась и как-то по-человечески подвывала, сопела. Казалось, еще минута и она расплачется маслеными слезами. Юноше подобрался совсем близко. Су уловил какое-то движение справа и резко развернулся с готовностью защищаться, но потом успокоился и продолжил свое дело. Юноше надоело смотреть на безрезультатные старания, и он уже собирался уйти потихоньку, его остановил почти человеческий вздох робота.
- Хочешь, я тебе помогу? – спросил Ив, и сильнее прижался к продырявленному крылу какой то раскуроченной машины.
Су остановился и так резко развернулся в его сторону, что из-под его гусениц брызнули во все стороны комья грязной земли. Ив вышел из своего укрытия и выпрямился в полный рост…
С тех пор они стали неразлучными друзьями. Целыми днями они бродили по полям и дорогам. Су охранял своего друга, когда наступала ночь, А Ив, под чутким руководством Су, помогал что-то исправить, если у друга что-то ломалось.
Однажды они забрели в разрушенный город. Пустынные улицы пугали и влекли к себе. Острова разрушенных домов напоминали детские кубики, побывавшие в огне. Ив и Су не знали этой жизни. Они родились на много-много лет позже. И смотрели на этот мир с восхищением и страхом.
Ив забрался в полуразрушенный дом. Комната на первом этаже, по-видимому, принадлежала большой семье. Огромный пузатый диван, как дикий зверь ощерился пружинами, словно охраняя это жилище. Детские игрушки валялись по углам и их растерзанные тела, словно показывали, какая трагедия здесь произошла. Но Ив был удивлен огромным черным окном на глухой стене дома. Он долго обнюхивал его, осторожно трогал пальцем и не мог понять, зачем это здесь. Су быстро, покопавшись в своей памяти, объяснил другу, что это телевизор. Потом они нашли устройство для просмотра и кучу дисков с семейными записями. Су нашел, где можно подключить генератор и свершилось чудо - они попали в счастливый мир прошлого.
Веселые лица, сверкающие велосипедные спицы и прекрасный вид с горы на округу города. Маленькая букашка сидящая на ладошке ребенка и удивлённые глаза малыша. Праздник, подарки и торт со свечами. Поездка на автомобиле и первый робот – уборщик в доме… Счастливые, улыбающиеся, красивые люди!
Это было удивительное зрелище. Су так внимательно смотрел на экран, что незаметно въехал в помещение и верхние этажи дома осели на его мощное основание. Ив еле-еле успел выпрыгнуть из окна.
Зато у него теперь появился дом на гусеничном ходу. Так и путешествовали.