Глава 1. В далекой далекой галактике
Все благие намерения тем или иным способом ведут в ад. В этом только что убедился Василий Сергеевич Кругликов, лицензированный пилот первого класса, когда подвел звездолет к безжизненной груде, бывшей когда-то транспортным кораблем. Чтобы там не говорили политики, гарантируя мир и безопасность, а у границ Альянса часто встречались такие вот "астероиды", изрешеченные залпами враждебной эскадры силикоидов. Вася никогда не был "черным копателем" и приблизился к махине, только приняв сигнал СОС.
Его одноместный звездолет "Блоха-4" был оборудован стандартным шлюзом, позволяющим обеспечить стыковку в безвоздушном пространстве. Вероятность того, что в транспортнике остались живые пассажиры, была ничтожна, но... все-таки, кто-то же послал этот СОС!
Василий маневрировал, разглядывая на мониторе обледенелый корпус лайнера, как вдруг ему показалось, что черное пятно отделилось от обшивки мёртвого корабля и, стрелой преодолев пространство, ударило в обшивку "Блохи".
- Ну, нахрен! - мужественно решил космолетчик и, врубив маршевый двигатель, отвернул в сторону гипер-транспортной магистрали.
Однако, набрать скорость для входа в гипер-пространство он не успел - заглох маршевый двигатель, и перед носом звездолета вдруг возник астероид. Время остановилось, Василий отчаянно пытался отклониться, используя маневровый двигатель, но в итоге пропахал брюхом метров тридцать и застрял, подняв густое кофейное облако.
- Вашу Машу... - пообещал Вася, когда к нему вернулся дар речи, и время продолжило свой бег.
Сработала система жизнеобеспечения: вокруг звездолета образовался атмосферный купол и включился радиомаяк, транслирующий сигнал СОС. Василий отстегнул ремни и нетвердой походкой двинулся к входному люку - осматривать и ставить диагноз двигателю своего драндулета.
Спустя полчаса он все еще ходил, наматывая круги около звездолета, вспоминая курс механики сверхсветовых диффузионных аппаратов, как вдруг...
- Получай!
Василий ощутил пинок чуть ниже спины и полетел носом в песок.
Упал он, как и учили, сгруппировавшись и пытаясь на лету выхватить из несуществующей кобуры бластер. Плюхнувшись в песок, он извернулся, готовый к очередному нападению, и замер в удивлении. Над ним возвышалась, уперев тонкие руки в бока, тень. Василий зажмурился и помотал головой, но наваждение не исчезло, тень по-прежнему стояла над ним и, похоже, была очень недовольна.
- Болван, кретин, идиот! - скороговоркой произнесла она, прожигая Васю гневным вглядом. Краешком сознания бравый капитан отметил, что глаза у тени пронзительно-синие, а черты лица не вызывают рвотных позывов. Он поднялся и начал неторопливо отряхивать брюки.
- Застрять на краю галактики, на безымянном астероиде! Как ты на этом вообще досюда долетел?
«Кислородное голодание началось?» - пронеслась догадка в голове Василия.
Тень по-хозяйски подошла к звездолету и с грохотом подняла кожух двигательного отсека. Нырнув глубоко внутрь, она забавно задрыгала ногами, обутыми в форменные кирзачи. Вася обошел звездолет с другой стороны и, поднявшись в кабину, взглянул на табло газоанализатора. Добрый прибор показывал, что беспокоиться совершенно не о чем, кислорода в куполе было с избытком.
- Поздравляю! – бодро донеслось снаружи. - Пациент скорее жив, чем мертв.
Василий вернулся на трап - Тень стояла под крылом корабля и щурилась на солнце, скаля в улыбке ровные белоснежные зубы.
- Что, сильно трухнул, когда падал? – поинтересовалась она.
Положа руку на сердце, пузо и селезенку, Вася трухнул. Причем сейчас гораздо больше, чем когда падал.
- Ты кто? – наконец выдавил он вопрос.
Тень перестала улыбаться и вопросительно приподняла бровь:
- Не узна-ал? - обиженным тоном протянула она.- Столько лет вместе и вдруг такие вопросы? Тень я! Не видно, что ли?
Она приподняла руки и грациозно повернулась вокруг, демонстрируя себя. Несмотря на комбинезон, Вася не мог не отметить её сногсшибательную фигуру. Такими щеголяли на страницах гламурных журналов актрисы и светские богини.
- А! Это мне напекло, да? – с надеждой в голосе сообщил он. - Пойду, приложу лед, пожалуй...
Тень неуловимым движением стала черным пятном и молниеносно скользнула на трап, вырастая за левым плечом Василия. Через секунду он почувствовал прикосновение прохладной ладони ко лбу:
- Никак нет, кэп, - отрапортовало странное создание, - температура в пределах допустимого. Что-нибудь еще?
- Кофе, сигарету и на берег Лазурного Океана - пожелал Вася, - к местным красотам и красоткам.
Он попытался приобнять Тень за талию, но ощутимо схлопотал по рукам, а сама Тень вновь перебралась под крыло звездолета. Усевшись на песок, она фыркнула:
- Лучше бы завел свой тарантас, или ты собрался заняться колонизацией?
Василий потер ушибленные кисти рук и, хмыкнув, поплелся на мостик. Усевшись в кресло, он недоверчиво повернул ключ зажигания и... Двигатель чихнул и басовито заурчал на холостых оборотах, светя синей плазмой из сопла.
- Спасибо,- пробормотал пораженный капитан и поспешил на трап. Тень, отодвинувшись от выхлопа, продолжала прятаться от солнца под крылом корабля.
- Гкхм! - откашлялся Вася, обращая на себя внимание. - Это... извини, был не прав. Ты со мной?
Тень окинула его взглядом:
- В рабство? – вопросительно хмыкнула она.
Капитан поджал губы, а Тень смотрела снизу вверх, и было в её взгляде нечто, что заставило Васю одернуть китель, расправить плечи и откашлятся.
- Партнерство, - предложил он. - Исключительно деловые отношения. Мне... мне нужен толковый бортмеханик. По-моему, ты - отличная кандидатура.
Он еще не успел закончить, как ощутил крепкое рукопожатие:
- Договорились, кэп, - синие глаза Тени внезапно оказались на уровне Васиных, и в них уже не было тоски и обреченности. Напротив, в них горел задор и вызов.
- Тогда, подготовить корабль к взлету, - Вася отдал первое распоряжение новой команде, - поднять трап, задраить люки, двигатели в форсированный режим...
***
Электронный диспетчер принял рапорт о случившейся аварии и потребовал уточнить причину неисправности двигателя. Василий, проклиная электронных киберов до колена калькуляторов, начал выдумывать:
- Ну, э-э-э, он не включался, э-э-э, в следствии...
- Двигатель отключился вследствие снижения напряженности поля ионного генератора,- подала голос Тень, - была произведена ремиссия пластин, которая позволила получить необходимую величину напряженности. Тем не менее, генератор следует заменить при первой же возможности...
- Кто говорит? – бесстрастно осведомился робот-диспетчер,- посторонние на борту?
Тень вопросительно уставилась на командира.
- Бортовой компьютер, внести запись – потребовал Василий,- экипаж звездолета «Блоха - 4» расширен до двух человек.
- Назовите категорию для нового члена экипажа, – осведомился электронный журнал корабля.
Василий жестом пригласил Тень:
- На все руки мастер,- отрекомендовалась она.
- Учетная запись создана,- сообщил журнал,- введите ваше имя.
- Ну, - ухмыльнулся Вася, - и как же тебя зовут?
- Меня зовут – Тень,- гордо ответила новый бортмеханик.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.