Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Воскресшие сны. Глава 1. Амфия


Воскресшие сны. Глава 1. Амфия

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ВОСКРЕСШИЕ СНЫ
Глава 1. Амфия

"Амфия, когда-то была изумительной страной. В ее названии сочетались звуки волшебства - старой доброй сказки. Она утопала в садах и лугах, цветение наполняло ее воздух невероятными ароматами, а трели птиц завораживали прохожего, заставляя окунуться в манящий своими красками мир Амфии - пьянящими и кружащими голову. Амфия занимала долину у подножья Белой горы, пик которой круто уходил ввысь, подставляя солнцу седую, вечно заснеженную вершину. С запада ее обдавали волны океана, и обдували ветра, ласкающие гладь моря."
- "Казалось, это было так давно," - с грустью вспоминал Сэмуэль. Он сидел в кресле, в гостиной, в руках у него был свежий номер газеты "Контроль". Погрузившись, в глубокие думы, Сэмуэль медленно пролистывал страницы газеты, читая заголовки, и делая для себя некоторые заметки. Время тянулось медленно, безмятежно, и в этом замедленном мире он не заметил, как сон овладел им.

Ночь, где тьма окутывает землю. Ночь, где мрак преобладает над миром. Ночь, где все человеческие страхи оживают во сне.

Мой сон: - я сплю, - девушка бежит во сне. Бежит, я смотрю на нее, отчаянно преодолевая все на своем пути. Вот она достигла моего поля, - поля воинов:
"Не ступай туда, прошу, не топчи их. Но это сон, она не слышит меня".
Пошел дождь, взрыхленное поле вмиг намокло, превратившись в черное месиво.
"Не беги, - кричу я во сне, - упадёшь".
Мокро, скользко, грязь всклоченная под ногами: "Ну вот, упала. Нужно проснуться, нужно заставить себя проснуться", - чувства отчаянно боролись в моей голове.
Мое тело содрогнулось. Я заставил себя проснуться, отогнал от себя дрему: "Какой странный сон, почему у меня такие смешанные чувства", - думал я."
Я сбежал вниз, накинул плащ поверх трусов и майки, нашел фонарь в комнате для слуг.
Все спят, их не разбудить до утра, но я все равно потихоньку крался по стенке и добрался до двери. Выбежал в дверь, и направился в сторону огромного поля, обнесенного забором из колющей проволоки.
"Ничего не видно, хоть глаз выколи, навряд ли я кого-либо найду, ведь это был сон, только поле все перетопчу. Где я видел её во сне? Вспомнил, она бежала на поле у дороги.
Я включил фонарь и пошел искать, продвигаясь вперед освещая поле. Вскоре наткнулся на огромный черный плащ. Он распластался на земле. Целиком прикрывая тело существа, находившимся под ним. Запыхавшись, существо тяжело дышало. Позади я услышал приближающийся жуткий вой, обернулся: " Что это?"
Торопливо, я протянул плащу руку.
- Поднимайся, ну вставай, быстрей же! - мой голос дрожал.
Из-под плаща показалась рука. Она тянулась ко мне. Я схватил ее за руку и помог ей подняться.
"Девушка"- что это меня как будто бросило в жар. Я пытался разглядеть ее в темноте. Вой, он приближался.
- Бежим!, - я потянул ее за собой.
Мы бежали, что-то или кто-то нагоняло нас. Я прислушивался к шуму чавкающему позади нас, скрежету зубов.
– Быстрей, быстрей! - торопил я девушку, бежащую рядом со мной.
Мы бежали напрямик через поле, черная жижа хлюпала под ногами. Я чувствовал, что девушка выбивается из сил.
– Стой! - крикнул я.
Мы остановились, переводя дыхание, я вытащил из кармана канцелярский нож и порезал ладонь. Сжав кулак, окропил землю кровью, тут же из-под земли восстало нечто, похожее на воинов в латах, державших в руках древние мечи. Я подал им знак, направленный в сторону приближающегося звука.
– Бежим они задержат их, - я схватил девушку за руку и утянул за собой.

Она оглядывалась назад. На ее глазах я читал тревогу, страх. Это был не сон, огромные фигуры черных теней воинов сражались с псами. Визг, хруст ломающихся костей, доносившийся до нас.
Мельком я заметил ее взгляд. Она смотрела на мою руку, держащую ее. Перевела взгляд на человека бегущего рядом с ней в ночи.
Мы остановились. Я опустил ее руку. Она вглядывалась в темноту. Вой и визги стихли. Она обернулась, одарила меня вопрошающим взглядом. Не получив ответа, зашагала к замку. Я последовал за ней.
Девушка подошла к двери, коснулась ручки и открыла ее. Заглянув внутрь, некоторое время стояла на пороге, вглядываясь во мрак. Я с интерессом наблюдал за ней, не смея мешать. Мы осторожно прошли во внутрь. Дверь за нами захлопнулась. Мы оказались в полной темноте.
- Пойдём, - сказал я, нарушая тишину.
Мы вошли в помещение. От туда исходил ароматный запах свежеиспеченных булочек.
– Снимай плащ, садись, я подогрею чай, - засуетился я.
Девушка повесила свой мокрый плащ на вешалку и присела за стол.
Я заметил ее взгляд на себе. Она разглядывала меня со спины.
"О чем она сейчас думает?" - мое лицо предательски залилось краской.
– Вот выпей.
Я поставил чашку чая перед ней.
– Я думаю тебе полегчает.
Она пила чай, маленькими глотками, время от времени касаясь чашки. Я знал что от чая шел запах меда и полевых трав, но этот вкус был так тонок, что это не подавляло, а вызывало гармонию и спокойствие на душе.
Я сидел напротив нее и тоже медленно пил чай, невзначай наблюдая за ней.
Тишина, в воздухе зависли минуты молчания.
- Мм, - похоже девушка решила, что должна представиться.
– Я Мерелин, можно просто Мери.
- Просто Мери - я Сэмуэль. Можно просто Сем.
- Просто Сем? - А здорово. - она улыбнулась.
Я невольно посмотрел на нее.  " Улыбка девушки." - невольно смутился.
"Я впервые сижу с девушкой наедине, за свои семнадцать лет. Это естественно что я виду себя так." - говорил я сам себе.
- Что, ты делала ночью одна на улицах города. Ты ведь знаешь что ночью на улице не безопасно.
– Ты прав. Отец. Его амблины. Я закрылась в своей комнате, но псы отца – огромная пасть и острые зубы которых прогрызли дверь и ворвались в нее. Мне не оставалось делать ничего, я выпрыгнула в окно и бежала. - выпалила девушка.
"Какой сумбур" - помотал я головой, - ни разобрав ничего из ее сказанных слов, вопросительно посмотрел на девушку.

Мерелин вздохнула и начала рассказ заново:
- Я спала в своей комнате, когда спросонья услышала шум. Кто-то тихонько скребся в мою дверь и скулил, потом этот звук стал нарастать, становился все громче. Мне стало жутко страшно и присела в кровати, включив ночник, смотрела на дверь в свою комнату. Это псы, амблины отца, когтями и клыками пытались выскрести, выгрызть дыру в ней. Я не хотела верить этому, этого не может быть ведь отец на работе, а на работе он никогда не позволяет себе даже прикрыть глаза. Кто это? - подумала я. И в страхе соскочила с кровати. Выпрыгнув в окно, я бежала, они преследовали меня по пятам, как будто загоняли свою жертву. Невольно, не знаю почему, но я оказалась здесь." - на этом грустном прологе девушка закончила свой рассказ.
- Значит ваш отец не контролирует сны. Вы сказали он на службе, на службе "Контроля". Без контрольные сны – это не безопасно и не только для себя, но и для окружающих. - строго сказал я девушке.
Мегелин опустила голову. Я почувствовал ее неловкость. Она опрометчиво, доверилась незнакомому человеку. Ведь в теперешней Амфии любое слово может стоить жизни человеку.
- Я не утверждала что это был мой отец. Вы сами сделали для себя такой вывод.

"Амфия, когда-то, жителей нашей страны прокляли, предков и потомков, до нас дошли лишь обрывки нашей истории, определяющие факты действий происходящих в нашей повседневной жизни. Сны жителей нашей страны приобретают материю(материализуются), зачастую это кошмарные сны, которые выходят из-под контроля. И тут вступает в работу "Контроль" - организация, в основном состоящая из военных и полиции, контролирующая подобные ситуации."
Я грустно улыбнулся, исподлобья следя за девушкой, которая разглядывала помещение.
- А ты, ты живешь в этом замке? Ты сын хозяина? - услышал я.
"Да, можно и так сказать." - подумал я.
- Нет! - я развел руками и плащ распахнулся.
Ее внимательный взгляд, она смотрела на меня.
"Что-то не так?" - почему я испытывал всегда такое смущение от ее взгляда.
"Я ведь выскочил из замка в трусах и майке второпях набросив на себя плащ."
-Нет! Нет! Нет! Не смотри на меня. Оставайся здесь, - засуетился я.
Я в миг влетел вверх по лестнице, добрался в свою комнату. Натянул то что попалось под руку, и сбежал вниз.
Смущенно, как маленький мальчишка, я стоял у порога.
– Да, так ты выглядишь гораздо лучше, - сказала Мерелин. Она сидела на стуле сложив руки на колени, смотрела на меня. 
– Садись, - сказала Мерелин, указывая на стул.
"Что это за девушка и глазом не повела, уставилась словно так и нужно, может я все таки сплю и это мой неуправляемый сон. Но обитателем замка не снятся сны, а может меня нет тут, я уснул где-то и мне снится замок, бред какой. – Я запутался. Разбудите меня. Нет лучше не надо, тогда я ведь не узнаю, чем это все закончиться."
– Да, я живу здесь, в черном замке. - ответил я спокойно, на ее вопрос.
Повисла тишина.
– А прости. Я так любопытна. Ты здесь живешь один, а где твои родители. - продолжила разговор девушка.
"Она действительно очень назойлива," - я стал немного жалеть что спас ее.
– Они погибли, во сне, их убил амблин отца потерявший контроль. "Контроль", служащие стреляли в амблина, мозг отца не выдержал он погиб.
– Печально, - с грустью в голосе сказала Мегелин. - И почему нашим жителям не снятся прекрасные сны, воскресшие прекрасные сны, было бы здорово. - А какие ты видишь сны, когда засыпаешь.
- Я не вижу снов, я просто не сплю: "я не сплю, я сам признался себе – громогласно, это не сон!"
- Никогда? - спросила девушка.
– Никогда, - ответил я.
- Трудно наверное.
- Да нет. Привык уже.
- И давно это с тобой? 
- Сколько себя помню.
- Значит у тебя нет воскресших снов, которые бы вредили людям?
- Хм, - задумался я, - Ты права. Наверно нет.
"Монстры создаваемые осознанно или нет, в чем разница, если человек не может контролировать их".
- Извини ночью ты не сможешь покинуть замок. Я провожу тебя в комнату для гостей.
Мы шли по коридору черного замка.
- Он не кажется мне таким уж мрачным, как рассказывали мне о нем.
"Я сказала это вслух", - замялась Мерелин.
– Мы уже пришли. Это ваша комната на эту ночь. Постарайтесь ночью не выходить из этой комнаты, - я оставил девушку одну.
-----
Мегелин переступила порог комнаты, нащупала ночник стоящий на прикроватной полке и включила его. Свет ночника осветил комнату. Комната в современном стиле минимализма, все так просто, сдержанно, строго. Постельные тона придавали комнате уют. Большая кровать, прикроватная тумба, письменный столик, кресло. Все ухоженно и пахнет утренней свежестью. Она расположилась на огромнейшей в мире кровати как считала она, такая большая и только для нее. Ее бешено стучавшее сердце, от пережитых событий, потихоньку успокоилось. Девушка задумалась: " А почему ночью нельзя выходить в коридоры замка. Страшилки которые снятся обитателям замка или нечто другое."
"Любопытно – какие тайны хранит черный замок." - Это чувство перевесило чувство страха.
Она вышла из комнаты. Длинный темный коридор замка.  Она шла по нему, продвигаясь вперед во тьме. Замок как будто вымер с наступлением ночи. Она увидела девушку стоящую возле колонны озаренную лунным светом, ее тело казалось почти полупрозрачным. Мери направилась в ту сторону где стояла она, но видение исчезло.
"Это не амблин – призрак," - видение не отпугнуло, а даже приободрило ее. Все таки в черном замке есть свои секреты и она пошла дальше оглядываясь вокруг. Шорох, - Мери почувствовала - скользкое, неприятное прикосновение к своим ногам, как будто множество холодных лягушачьих лапок разом коснулись ее. Мелкая дрожь пробежала по ее телу. Она дрожащими руками ощупывала себя в поиске фонаря.
"Блин я забыла, что выронила его там в поле."
-----
Тысячи рук схватили девушку и стали затягивать куда-то. Она пыталась сопротивляться, но тщетно.
Яркий свет озарил коридор, и они исчезли. 
- Я ведь сказал тебе не бродить по замку особенно по ночам.
Мегелин осела на пол. Сердце пыталось выскочить из груди.
- Что это было?! - глубоко дыша, шептала она.
- Призраки черного замка. Ничего удивительного. Дело привычное, - махнул я рукой.
- Тебя просили, не суйся! Так ты все испортила. Теперь узнав обо всем ты не сможешь покинуть черный замок.
Я строго посмотрел на нее и прочитал страх в ее глазах.
– Но?
– Никаких, но, поговорим обо всем завтра, - я проводил ее в ту же комнату.
Заперев двери комнаты из внутри, Мерелин заснула.
-----
Утро 9:00. Мерелин открыла дверь и выглянула в коридор.
"Никого. Есть как хочется."
Она запомнила где находится то помещение - называемое кухней, из которого доносились ароматы ласкающие вкусившего.
Остановившись у порога. Она смотрела на женщину хлопотавшую у плиты.
- "Приведение это или амблин," - мой мозг уже не хотел воспринимать ту реальность которую Мерелин видела перед собой - человек.
– А гостья. Сэмуэль предупреждал о тебе, - сказала кухарка.
– Присаживайся, тебе молоко или чай?
Женщина поставила на стол кружку молока. Затем достала из духовки булочки, которые своим истощающим запахом заполнили все пространство в этом помещении и возможно вышли за пределы его.
Мерелин не удержалась. Булочки, чай с молоком и медом – и это было для нее на тот момент счастьем.
-" Она не прозрачна – значит не призрак - рассуждала она. Может амблин, но как узнать это.
Женщина заметила взгляд девушки изучающий ее.
- Я Ребека, обычный человек, работаю на кухне. Обитатели замка – еще успеешь со всеми познакомиться.

Отредактировано Елена (2019-05-26 20:12:44)

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

+1

2

Глава 1. Амфия

ВОСКРЕСШИЕ СНЫ
Глава 1.

Так и не понял, где тут название главы, а где - книги. Почему "Глава 1." - два раза? После этого надо бы с новой строки.
"Амфия - некогда была" сказуемое есть, тире выглядит лишним.
"Страна" повтор слова в одной строке.
"утопала в садах и лугах. Цветение которых наполняли" запятую вместо точки. Начинать предложение с "которых" - не комильфо. Да и смысл их объединяет.
"заставляя задуматься, окунутся". Заставляя что сделать? "Задуматься и окунуться".
"у подножья Белой горы. Пик которой" - опять. Зачем так делить предложения?
" ласкающие гладь моря." Зпт перед причастным оборотом.
Как хорошо описания выходят. У меня в жизни так не получится.
"Казалось " зпт после вводного слова.
"Семуель". Хм. Я думал, на русском это имя пишется через "э". Ну ладно, автору виднее.
"Погрузившись в глубокие думы. Семуель томно просматривал". Опять точка. Что за маниакальное стремление делить предложения там, где не надо? В первом же теперь даже подлежащего нет.
"медленно ,безмятежно." Пробел не там. Да - Лима даже двойные пробелы указывает, так что скажи спасибо, что это не она читает ))
"И в этом замедленном мире, он не заметил как сон овладел им." Перед "как" зпт точно нужна. Перед "он" - необязательна.
"А было ли это сном." Странно, что автор таким спокойным тоном повествует. А это точно не вопрос?
"Ночь, где тьма окутывает землю. Ночь, где тьма преобладает над миром. Ночь, где все человеческие страхи оживают во сне." Кажется, я понял смысл коротких предложений. Но начинать его с "которых" или оставлять в нём только дпрч\прч оборот - это слишком. Лучше переделать прч в глагол. Например: "Погрузившись в глубокие думы. Семуель томно просматривал страницы газеты. Читая заголовки и делая для себя некие заметки." В: "Семуель погрузился в глубокие думы. Томно просматривал страницы газеты. Читал заголовки и делал для себя заметки." Некие? Он сам не знает, какие?
", прошу " зпт. Простое предложение состоит из одного слова.
"Не беги - кричу я во сне, упадёшь." Прямую речь хорошо бы в кавычки.
" всклоченная под ногами." Зпт перед причастным оборотом.
"в отчаянье". В чём? П.П. "В отчаяньи" или "в отчаянии". Второй вариант правильнее.
""– Какой странный сон. Почему у меня такие смешанные чувства." - подумал он." Либо тире, либо кавычки. Мысли принято обозначать кавычками - первое тире лишнее. Вместо точки после "чуства" и кавычек зпт - оформление прямой речи.
"в комнате для слуг". А, так это буржуй! Раскулачить!
" обнесенное забором из колющей проволоки, " зпт перед прч.об.
"чтобы не ступала нога человека." Странно смотрится это выражение в прямом смысле.
"навряд-ли" раздельно.
"кого либо" -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка через дефис.
"Где я видел её во сне." Это что, тоже не вопрос?
"она вступила на поле с дороги." Вступить можно внутрь чего-то. В группу, например, или в некую субстанцию.
" прикрывая нечто, " зпт перед дпрч.об.
" запыхавшись, " зпт перед дпрч.
"Он торопливо протянул бесформенному существу руки." Может, хватит её так называть? Читатель давно понял, что это за существо. И явно не бесформенное.
"Давай поднимайся, ну вставай быстрей же." Зпт перед "быстрей".
"Из под" через дефис.
"ведь я впервые видел нежную руку девушки" - это планета мужиков?

подумал я"
Она схватила его за руку. Он помог ей подняться.

То "я", то "он", совсем рядом. Будто хочешь запутать читателя. Ладно бы - между частями текста...
"Что то", "кто то" - через дефисы.
" чавкающему позади нас " прч.об. надо обернуть зптыми с двух сторон.
"быстрей. - торопил он" зпт, оформление прямой речи.
"Сжав кулак " зпт после дпрч. об.
"из под" дефис.
"во стало" - "восстало"?
"Он подал им знак, направленный в сторону приближающегося звука.:D  Да он некромант!
"Бежим " зпт - начинается другое ПП.
"их. - он" опять прямая речь.
Пока хорошо, продолжим как только - так сразу.

Подпись автора

Фантастика Штелера

0

3

Буду исправлять. Давно собиралась. Но постоянно спрашивать Лиму неудобно.

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

0

4

Елена написал(а):

постоянно спрашивать Лиму неудобно.

А чего её спрашивать? Просто она не знает про существование этого интересного текста. Так бы - почитала.
Продолжим.
"что это было. Это был не сон." Был-был повтор.
" бегущего рядом с ней в ночи, " зпт перед прч об.
""Неужели это черный замок Элмон." Так это не вопрос? Начинается с "неужели"... Какие все герои равнодушные.
"Дверь они вбежали в холл" зпт после "дверь". Ну или точку.
"Наконец то" через дефис.
"Пойдем. - сказал" зпт вместо точки - оформление прямой речи.
"Они вошли в помещение. От куда исходил ароматный запах свежеиспеченных булочек." "Откуда" слитно, предложения надо бы объединить.
"Девушка чувствовала себя очень неловко. Разглядывая его." Тоже. Теперь уже не объяснишь стилем коротких предложений - идёт обычное повествование.
""Он молод примерно моего возраста."" Зпт после "молод".
"У него красивая спина." - Это какая? Необычной формы, что ли?
"Ой а чем я только думаю." Зпт после "ой". "О чём".
"Вот " зпт.
"Я думаю " зпт - закончилось ПП.
"это не подавляло а вызывало " перед "а" зпт.
""– Как неловко. Я в его доме."" В чьём - в его-то? Что-то они не торопятся даже познакомиться.
"Это естественно что" зпт перед "что".
В общем-то, сейчас пошёл обычный женский роман. Ожидал большего, но, может, интересное ещё впереди.
"говорил я сам себе." Опять "я". Только что же было "он". Глава та же...
"Что, ты делала ночью одна на улицах города." Зачем зпт после "что"? Куда опять делся вопросительный знак? Какие ещё улицы города, если она бежала по огороду? Или даже кладбищу...
"не безопасно." Слитно - нет разделительного слова.
"Я закрылась в своей комнате, но псы отца – огромная пасть и острые зубы которых прогрызли дверь и ворвались в нее." Зубы ворвались. Псы стояли и смотрели, как зубы прогрызают и врываются в комнату дочери их хозяина.
"бежала. - " оформление прямой речи.
"-" Какой сумбур" - подумал Семуель." - Не только он так подумал. Как представлю эти зубы, врывающиеся в комнату...
"Ни разобрав ничего". Разобрал? Нет. Значит, "не". И опять в предложении один лишь дпрч. об.
"Я спала в своей комнате, когда спросонья услышала шум." Спросонья можно, например, вставая, наступить на кошку, а она услышала сквозь сон.
"Кто то" через дефис.
"Мне стало жутко страшно и я присела". "Стало страшно, и я присела." Между ПП-ями перед "и" нужна зпт.
"кто то" - "кто-то".
"но этого не может быть ведь отец на работе" перед "ведь" просится тире.
"Кто это. - подумала я." Опять утверждение. У неё никогда не возникает вопросов.
"Выпрыгнув в окно, я бежала. Они преследовали меня по пятам, как будто загоняли свою жертву." Они просто хотели ей сказать, что отец умер.
"Невольно, " И так понятно, что невольно. Это лишнее.
"не знаю почему, но я оказалась здесь." Как - не знает? Потому что выпрыгнула в окно же. Осталась бы в комнате - не оказалась бы.
"на этом грустном прологе девушка закончила свой рассказ." Пролог - это начало. Как можно закончить на прологе? Не, ну можно, если кто-то прервёт, конечно... Только это будет не конец рассказа, а лишь его пролог.
"Вы сказали он на службе." Зпт перед "он" - начинается другое ПП.
"Без контрольные сны – это не безопасно". "Бесконтрольные" и "небезопасно" слитно.
" и не только для себя, но и для окружающих" Здесь первая "и" = "причём", начинается уточнение - перед ним нужна зпт.
". - сказал он." Оформление прямой речи.
"Девушка почувствовала что опрометчиво доверилась" зпт перед "что".
"любое слово может стать жизни человеку." "Стоить"?
" Я не утверждала что это был мой отец." Зпт перед "что".
" не контролирующие свои сны или частично " прч. об. надо обернуть зптыми с двух сторон.
"опасны и их много". Зпт перед "и" - начинается другое ПП.
"Амфия - почему именно наша страна, с жителями которой происходит нечто подобное." Тут лучше без "которой" - "с её жителями". В конце точно вопроса нет?
"убежать скрыться" между глаголами зпт.
"их преследовало проклятие Амфии и мир изолировал нас." Так их или нас? "Проклятие преследовало, и мир изолировал." Зпт перед "и" - начинается другое ПП.
" как мой отец ". Сравнительный оборот - нужны зптые с двух сторон.
"когда то" через дефис.
"жителей нашей страны прокляли предков и потомков". Так жителей, предков или потомков? И кто проклял? Может, "жители"?
" происходящих в нашей повседневной жизни." Перед прч. об. нужна зпт.
" приобретают материю( материализуются)". Зачем одно и то же повторять два раза? Или это - книжка для маленьких, чтобы лучше понимали? Пробел перед скобкой, а не после.
"из под" через дефис.
"состоящая из военных и полиции". Опа, а я думал, тут средневековье!
"из подлобья". Из чего-чего? Где находится это подлобье? "Исподлобья".
"девушкой. Которая разглядывала помещение." Вот зачем? До сих пор не пойму.
"- А ты, ты живешь в этом замке. Ты сын хозяина. - услышал он." Про вопросительные знаки я уже говорил. Про оформление прямой речи тоже.
"." - подумал" зпт ставится после кавычек.

"Да, можно и так сказать." - подумал Семуель.
-Нет!

Так можно так сказать или нет? Или так сказать можно - но ей он не скажет? Хитрец.
"он развел руками и плащ распахнулся." Нужна зпт между простыми предложениями - перед "и".
"что то" дефис.
" второпях набросив на себя плащ." Перед дпрч об. зпт.
"Исчез -усмехнулась девушка." Зпт перед тире.
Напомнило мои рассказы. Тоже что-то подобное есть.
"А здесь довольно спокойно, если не брать в расчет то поле, слухи и рассказы о страшном черном замке были другими. " Это "были другими" всё меняет - похоже, после "поле" нужна точка.
"как то" дефис.
"Я слышала что" зпт перед "что".
"И этот парень странный, какой-то." Зпт не нужна.
"А вернулся." - подумала". После "а" зпт, вместо точки зпт после кавычек.

Подпись автора

Фантастика Штелера

+1

5

"Да " зпт.
"горазда" - "гораздо".
"лучше. - заметила" зпт вместо точки - оформление прямой речи.

– Да так выглядишь горазда лучше. - заметила она.
– Садись, - сказала Мери, указывая на стул.

Почему с новой строки? Говорит ведь тот же персонаж.
Раскомандовалась тут, в чужом замке!
"уставилась словно так и нужно" зпт перед "словно".
", может " после вв. сл. тоже надо зптую.
"все таки" дефис.
"я все таки сплю и это мой неуправляемый сон." Между ПП-ями зпт перед "и".
", а может " зпт после вв. сл.
"я уснул где-то и мне снится замок". Между ПП-ями зпт перед "и".
"бред какой. – Я запутался." К чему тут тире? Да ещё и сразу после точки.
"Нет лучше не надо" зпт после "нет".
"не узнаю, чем это все закончиться." Что сделает? "Закончится".
"Да я живу" зпт после "да".
"ответил спокойно, на ее вопрос парень." На какой вопрос? А, на тот самый, ещё до переодевания. Ну у него и скорость! "Я всегда так ползаю". Зпт здесь не нужна.
"А прости." Зпт после "а".
"прости. Я так любопытна. Ты здесь живешь один, а где твои родители.:D  Только что попросила прощения за любопытство - и тут же посыпались новые вопросы! Кстати, автор упрямо не хочет ставить этот знак. Это какой-то протест?
"назойлива." - Сэмуэль" вместо точки зпт после кавычек - оформление прямой речи.
"стал немного жалеть что спас" зпт перед "что".
"их убил амблин отца". Даже не буду спрашивать, кто это. Узнаем в какой-нибудь 3-5-ой главе. Авторы часто забывают рассказать читателю о таких очевидных вещах.
" потерявший контроль." Зпт перед прч. об.
"мозг отца не выдержал он погиб." Так кто погиб - мозг или отец? Зпт перед "он". Ещё непонятно - то их убил амблин, то мозг не выдержал. Так что из этого - истина? "Погибли", "погиб" - повтор.
"Печально. - с грустью" оформление прямой речи.
"А какие ты видишь сны когда засыпаешь." Зпт перед когда. Хотелось бы послушать, как автор читает свой текст. Просто интересно, как она будет задавать вопросы без вопросительной интонации? Какой же монотонный голос должен быть у героини...
"я просто не сплю. - " зпт вместо точки - оформление прямой речи.
"- Никогда, - спросила девушка." Не надо обманывать - читатель ясно видит, что она сказала, а не спросила.

- Никогда, - спросила девушка.
– Никогда, - ответил парень.
- Трудно наверное, - заметила она.
- Да нет. Привык уже, - ответил он.
- И давно это с тобой? - спросила она.
- Сколько себя помню, - ответил он.

К чему комментарии автора в 3-6 строках? Тем более, они повторяются. Во-первых, их скучно читать, во-вторых, и так всё понятно - персонажей в разговоре участвует всего два, в-третьих, всё хорошо в меру - и комментарии автора тоже.
В первой строке опять забыли про вопросительный знак - но он воскрес в пятой! Ура, товарищи!
"- Значит " зпт после вводного слова.
"Наверно нет." Зпт после вв.сл.
" создаваемые осознанно или нет, " зпт перед прч. об.
"- Извини " зпт.
""Я подумала это так кстати, потому что я валилась с ног."" Зпт после "подумала". К чему в мыслях звучит "я подумала"? Неестественно же. И "валилась" - она валилась когда-то, а не сейчас? Думает-то сейчас.
"комната на эту ночь. Постарайтесь ночью не выходить из этой комнаты." Повтор.

Отредактировано Shteler (2018-09-17 11:32:24)

Подпись автора

Фантастика Штелера

0

6

"Темная комната" опять повтор - уже третье слово за две строки.
" стоящий на прикроватной полке " прч. об. надо обернуть зптыми.
"Черно белые" цвета пишутся через дефис.
"Черно белые тона придавали комнате уют." - Это как? Почему-то изображение на чёрно-белом телевизоре не придаёт никакого уюта. Автор, дайте картинку хоть - в качестве примера.
"Большая кровать". "Большая" - это просто взрослая или двуспальная, 3x4 метра, с балдахином или без?
"и пахнет утренней свежестью." - Несмотря на ночь. Интересно, это специально здесь только что прибрались?
"на огромнейшей в мире кроватио, вот и описание подоспело. Лучше бы сразу.
" как считала она, " зпт перед как.
"Ее бешено стучавшее сердце от пережитых событий потихоньку успокоилось." Да ладно - так спокойно разговаривала с собеседником, чай пила, даже пококетничать успела.
"Девушка задумалась -"" вместо тире лучше двоеточие. Эти слова автора ведь до мыслей идут, а не после.
"А почему ночью нельзя выходить в коридоры замка." Даже в мыслях не задаёт вопросов. Очень уверенная девушка.
" которые" - перед ним зпт.
""Любопытно – какие тайны хранит черный замок." - Это чувство перевесило чувство страха." - И она пошла искать приключений на свою пятую точку. Ну правильно - надо же произведение продолжать, иначе никак. Заодно и гостеприимного хозяина замка подставит. Лучше б не запрещал - знал ведь, что перед ним женщина. Значит, обязательно сделает наоборот.
" стоящую возле колонны " прч. об. надо обернуть зптыми с обеих сторон.
" озаренную лунным светом, " зпт перед прч. об. или "и" между оборотами. Кстати, их лучше переставить местами - а то получается, что это колонна озарена лунным светом.
"в ту сторону где стояла она" зпт перед "где".
"призрак." - Видение". Либо без тире и с новой строки, либо через зптую после кавычек.
"Все таки" через дефис.
"есть свои секреты и она пошла" пропущена зпт между простыми предложениями перед "и".
"Шорох, - Мери почувствовала - скользкое, неприятное прикосновение". Так она шорох почувствовала или прикосновение? Имхо, лучше "шорох" отдельным предложением сделать, без тире.
"как будто множество холодных лягушачьих лапок разом коснулись ее." Странное сравнение. Такое впечатление, что любой читатель должен знать каково это.
"дрожь пробежала по ее телу. Она дрожащими" повтор. Можно заменить на "в волнении", например.
"Она дрожащими руками ощупывала себя в поиске фонаря." Зачем себя-то ощупывать? Фонарь у неё на поясе, что ль, висел?
"Блин " зпт. Вообще, грязные слова в литературе не приветствуются.
" в поле." Зпт перед уточнением.
"Тысячи рук схватили меня и стали затягивать куда-то." Зачем только что искала фонарик? Он помог бы ей отбиться от тысячи рук?
"Она пыталась сопротивляться, но тщетно." Как? Вырывалась или только лишь кричала и звала на помощь? Сопротивляться можно по-всякому.
"Яркий свет озарил коридор, и они исчезли. Это был он. - Сэмуэль." То есть, от тысячи холодных рук помогает свет, но она не нашла выключатель. Ну хоть что-то стало ясно.
" особенно по ночам." Зпт перед уточнением.
"Я осела на пол." Только что же была "Мери" - от третьего лица. А тут опять "я", хотя глава та же.
"Ну конечно " тире, дальше идёт расшифровка.
" узнав обо всем " дпрч об. надо обернуть зптыми с с двух сторон.
"Теперь узнав обо всем ты не сможешь покинуть черный замок." Так она же этого и добивалась. Отца больше нет, идти теперь некуда, а тут целый замок, и его хозяин ей понравился. Хитрая!
"– Но?" Здесь надо бы многоточие - она ведь хотела продолжить. Вот уж не думал, что в таком месте встречу очень редкий для данного автора вопросительный знак.
"Никаких, но" зпт лишняя, а вот "но" надо в кавычки - чужое ведь слово.
"он проводил меня в ту же комнату.
Где
" Здесь по смыслу одно предложение, но автор почему-то поставил аж с новой строки.
" заперев двери комнаты из внутри, " зпт перед дпрч. об. "Изнутри" слитно.
"все таки" через дефис.
"Утро 9:00." Как ГГ узнала, что девять ровно? Там часы есть?
"Есть как хочется." Я бы поставил восклицательный знак. Если действительно так уж хочется есть. А в замке про неё уже забыли?
"Она запомнила где" зпт перед "где".
" - называемое кухней, " вместо тире лучше зптую, в основном из-за слова "то".
" ласкающие вкусившего." Зпт перед прч.об. Может, "дразнящие голодных"? Я понимаю, что аппетит приходит во время еды, но она-то вообще не ела - не вкусившая ещё.
"Остановившись у порога. Она" мастер бессмысленных коротких предложений.
"Она смотрела на женщину" - ага! Всё-таки есть в замке женщина! "ведь я впервые видел нежную руку девушки" - так и знал, что он врёт. Кто скажет, что это мальчик, в того я первый кину камень!
" хлопотавшую у плиты." Зпт перед прч. об.
"Приведение это или амблин," ? Могу подарить ещё - мне не жалко.
" которую" перед ним зпт.
"мой мозг уже не хотел воспринимать ту реальность которую Мери видела перед собой". Так "я" и Мери - это разные люди? У неё раздвоение личности? Две души в одном теле?
" - человек." Это мысль или нет? Если да - почему не в кавычках? А, понял - тут пропущено слово "это".
"– А гостья он предупреждал о тебе". Имхо: "А, гостья! Он предупреждал о тебе"
"– Присаживайся, тебе молоко или чай." - Это вопрос? Молоко с утра предлагают - прямо как в деревне. Почему не кофе?
"булочки, которые своим истощающим запахом" - кого они истощали? Прямо-таки, некромантовская магия... Может, "булочки источали фантастический запах"?
" возможно " - вводное слово надо обернуть зптыми с двух сторон.
"Мерелин не удержалась." А что, надо было соблюдать строгое голодание?
"Булочки, чай с молоком и медом – и это было для нее на тот момент счастьем." Ничего удивительного. Автор же так преподносит, как будто откровение какое-то.
"Она не прозрачна – значит не призрак". Ещё сомневается? Серьёзно на неё ночка повлияла...
"не призрак - рассуждала она." Зпт после "призрак"
"Может " зпт после вв. сл.
"но как узнать это." Автор - ненавистник вопросительных знаков.
" изучающий ее." Зпт перед прч. об.
"Обитатели замка – еще успеешь со всеми познакомиться." Странно построена фраза. "Ещё успеешь познакомиться со всеми обитателями замка."
В общем, весьма неплохо. Начало было интересным. Дальше - просто обыгрывание сюжета, без этого в большой книге никак, но можно было украсить текст.
Вижу, что автор уже исправил часть ошибок - значит, не зря всё это пишу.
Например, осталась эта: "окунутся". Заставляя что сделать? "Окунуться". Или считаете, что я тут не прав?
Интересно, что же будет дальше.

Отредактировано Shteler (2018-09-20 16:48:39)

Подпись автора

Фантастика Штелера

+2

7

Спасибо большое. Завтра заново просмотрю, спать.

Отредактировано Елена (2018-09-20 23:29:07)

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

0

8

:flag:

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Воскресшие сны. Глава 1. Амфия