Та-дааам! Время пришло. Встречайте!
1
- Чтобы сварить настоящий ковбойский джем, нужны настоящие осенние яблоки! - тон великолепной тетушки Рейчел был непререкаем, помыслы чисты, мотивы ясны... Поэтому в ближайшие выходные, когда с неба полетели первые белые мухи, она и Макс оказались на фермерской распродаже. Максим, племянник Рейчел, был назначен самобеглой переноской покупок от прилавков до тетушкиного пикапа. Отволочив в машину настоящих осенних яблок, настоящих осенних слив, настоящей осенней кукурузы, тыкв и семечек, он с удовольствием плюхнулся на пассажирское сидение.
- Что, - ехидно бросила Рейчел, косясь на обессилевшего племянничка и запуская мотор, - вымотали дары грядок?
- Не грядок, - прошелестел Макс, нехотя приоткрывая глаза, - это дары осени.
- Чушь, - Тетушка фыркнула и вдавила сапогом педаль акселератора, - это дары грядок, а у осени другой дар...
Максим заинтересованно махнул ресницами и даже слабо пошевелился в кресле: - Какой же?
Ковгерл окинула мрачным взглядом проносящиеся за стеклом голые остовы деревьев, жухлые пучки травы у обочины и ложащихся на асфальт снежинок.
- Святой чеснок, - вздохнула она, - это ясно даже настоящему ковбойскому ослу, но ты же не осел...
2
- Безумец, ты собираешься спутиться туда?! - Воскликнул мужик из толпы, которая сгрудилась у сияющей чернотой расщелины у подножия горы.
Алекс на мгновение отвлекся от укрепления верёвки на краю расщелины:
- Да, я должен убить эту тварь, мне уже нечего терять... да и уходить нам больше некуда, кругом горы.
Глаза Алекса потемнели и перед его взором в памяти промелькнули лица близких ему людей, которых уже нет.
Он судорожно вздохнул и жестом отмахнулся от толпы: или он убьет этого огромного змея, или сгинет - иначе покоя ему не будет, и плевать, что из этой зловонной дыры ещё никто не возвращался.
Алекс попрощался взглядом с присутствующими и обвязавшись веревкой исчез в черном зеве расщелины.
Вооруженный мечом и факелом Алекс, как ему казалось, вечность уже бродил по лабиринту ходов, но змея так и не получалось обнаружить.
Факел догорал, запас промасленных тряпок тоже убывал, и тут Алекс увидел огромную кучу сухих листьев, наваленную в каменной нише.
Присел отдохнуть, и тут же вскочил на ноги, почувствовав под собой нечто упругое. Раздвинув ворох листьев мечом, Алекс увидел змея, который свернувшись кольцами спал, тут он смекнул, это же подарок осени ему и его народу!
Зимой-то змей не нападал, значит, впадал в спячку, на этот раз в последнюю в его жизни.
3
- Женька, Женька, погляди, что у меня, - Наташка бежала по лесной тропинке, споткнувшись о корень дерева, торчащий из под земли, звонко раздался голос в тиши: - Ой, ай, ая – яй, - распласталась на земле.
- Смотри, что я нашла, - не унималась Наташка, - держа кленовый лист в руках, широко улыбалась.
- Здорово, - сказал темноволосый мальчишка, - с завистью он смотрел на резной кленовый лист.
Янтарной позолотой, кленовый лист переливался в руках рыжеволосой девочки, горел огоньком осени, пожаром на голове Наташки.
Наташка встала, отряхнула коленки, ситцевое платьице и подошла к нему, покручивая лист в руках.
Женька помялся.
- Наташка отдай мне листик, ну зачем он тебе?
- Вот еще, - задрав кверху носик,- мне его подарила осень, - гордо ответила веснушчатая девочка, -первый осенний листик, он будет моим сокровищем в гербарии.
- Ну и суши свой первый листик, - надув щеки сказал Женька, - только не проси больше моего оловянного солдатика, - отвернулся он, - Михаил Степанович больше не будет принцем твоей барби Маринки.
- Ну и ладно, Наташка надула свои пухлые губки, нахмурилась и отвернулась.
4
Каждый год на Хеллоуин Альфред запирался в подвале и пытался вызвать демона этого праздника – Самайна , используя при этом различные стишки из записок чернокнижника.
Вот и сейчас он бубнил латынь и скакал по комнате, размахивая головой соседского кота.
- Странное ощущение, давно я такого не испытывал, - проворчал демон матиреализуясь в подвале.
Парнишка, увидев человекоподобное существо с красными горящими глазами , сначала оторопел, потом взял себя в руки и воскликнул:
- О, великий и могучий повелитель, наконец я пытался вызвать вас на протяжении десяти лет.
Демон уже и забыл такого обращения к себе, ведь сейчас праздник уже проходит не так как раньше.
Все просто пьют, одеваются как идиоты данные устраивают оргии в склепах, а жертвоприношение ушло в прошлое, ну, только если кто не расшибется или переплет, или что поцепит.
- Проси что хочешь и побыстрее, - надменно произнес Самайн , не показывая своего глубоко удивления, от того, что это кусок мяса единственный его поклонник за несколько веков.
- Одно ваше присутствие для меня дар, - льстил Альфред, - но принять от вас дар, было бы для меня великой честью. Что-нибудь ценное, на ваше усмотрение, о, могущественный.
Ну, хорошо ты его заслужил,- ответил Самайн, и тут же испарился, оставив Альфреда в одиночестве.
5
Жар был столь нестерпимым, что казалось воздух горел даже в легких, а ветки, хлеставшие по телу, должны были оставлять кроваво вспухшие рубцы ожогов.
С усилием ему удалось отворить дверь и холодный, промозглый ветер втолкнул к его ногам багрово-желтый лист рябины.
Перед ним до самого горизонта раскинулось поле, все в черных пятнах, изредка перемежающихся грязно-желтыми остатками растительности.
Тяжеловесные капли монотонного дождя тяжело падали на него и на поля вокруг.
Земля уже не могла впитывать влагу, и ему пришлось идти, скользя на мелких лужах.
Идти было недалеко, и он не успел, не только замерзнуть, но и вообще ощутить ни резкиt порывы ветра, ни холод льющей с неба воды.
Войдя, скинул обувь, тяжелую от налипшей грязи и дальше пошлепал босиком, нарочито припечатывая каждый шаг.
То, что он увидел, не было неожиданностью, но все равно порадовало, вызывая чувство гордости за себя и жену.
Все, что было приготовлено хозяйкой, не смогут съесть не только те, кто были за столом, но и те, кто еще придет и даже те, кто мог бы прийти.
Он любил осень: когда справился со всеми делами в поле и можно со своими вот так после бани посидеть за обильным столом, где хмельное, сколь много его ни взять, все равно теряется среди закусок, и понять, что все, что сделано было сделано не зря и сделано было правильно.
Читаем и голосуем!
Отредактировано Marysia Oczkowska (2018-10-06 15:04:23)
- Подпись автора
Живи, чтобы сражаться! Таков путь!