от автора
Сие есть все новье, сплошные новеллы. Даже, скорее, это одна новелла в двух частях.
Произведения далеко отошли от канона, обычно этого цикла истории крутятся вокруг безнадежно влюбленного в киборга поэта. Он пишет стихи, посвященные объекту любви, естественно без ответа. Иногда киборг играет в любовь, и у несчастного парня случается разлом, разрыв всех шаблонов... Здесь все совсем не так. Консалтинговое агентство, этакий "Пэрри Мейсон " и его бессменная секретарь "Делла Стрит". Но у этой "Деллы" очень немалый багаж в прошлом, о котором наивный "Пэрри" и знать не желает.
Традиции.
Лето. За окном - жаркий июнь. Ветер лениво разносит по искусственным газонам имитацию тополиного пуха... Очень качественную, наверно, имитацию. Как выглядит настоящий тополиный пух Тим не знал. За свои двадцать пять лет он успел побывать и в тропиках и в средней полосе, но нигде ему не встречались цветущие тополя. Сами деревья он видел, а вот пуха - нет.
Заинтересовавшись таким обстоятельством, он поднял глаза от ви-экрана и обвел взглядом помещение конторы. Все было на своих местах: чистенькое, офисное, беленькое. Кристина в накрахмаленной небесно-голубой сорочке и новомодным боло с перламутровой розовой пряжкой, не мигая, следила за городскими новостями. Строчки неслись по её ви-экрану с такой скоростью, что для человеческого глаза они сливались в однотонные серые полосы. Тим нахмурился и деликатно покашлял:
- Зачем гонять буквы, если ты можешь подключиться к ИнфоГалу напрямую? - поинтересовался он.
В тот же момент полосы строк замедлились, превращаясь в раздельные слова и буквы. Карие глаза Кристины на короткое мгновение сфокусировались на лице Тима и снова вернулись к ви-экрану:
- Я стараюсь не выделяться, - сообщила она.
- И при этом читаешь на такой скорости, что на экране можно жарить яичницу? - ухмыльнулся Тим.
Кристина удивленно моргнула и снова вопросительно уставилась на босса:
- Ви-экран - фотонная матрица, формируемая на любой поверхности, - невозмутимо произнесла она, - на ней можно пожарить, если носителем будет сковорода на плите. А здесь...
- Знаю, знаю, - замахал рукой Тим, - хватит. Лучше скажи, тополиный пух... он похож на тот, что летает за окном?
Казалось, его вопрос поставил роботессу в тупик. Во всяком случае она довольно долго разглядывала лицо Тима, потом кисти его рук на столе. Наконец, она поднялась:
- Я приготовлю прохладный тоник. У тебя, очевидно, не хватает электролитов и высокий риск обезвоживания.
Тим крякнул с досады, но тон секретарши был настолько непререкаемым, что возразить он не посмел.
Через минуту у него на столе появился овальный поднос с высоким стаканом, наполненным чем-то светло-зеленым, и торчавшей полосатой коктейльной трубочкой.
- Пей, - распорядилась Кристина.
Тим покорно припал к трубочке, засасывая живительную прохладу электролитов.
- В портале городских происшествий ничего интересного, - продолжала Крис, - похоже, все махинаторы и бизнесмены уехали в отпуск.
- На море! - не выпуская трубочку изо рта процедил Тим. - Я тут почитал кое-какие факты... Тебе не приходило в голову, почему ныряльщики за жемчугом могут так долго находиться под водой?
- Они - киборги? - предположила Кристина.
- Не-е, - Тим допил стакан и, откинувшись на спинку кресла, благодарно улыбнулся:
- Высокоинтеллектуальный киборг-универсал стоит столько, сколько ни один ловец за всю жизнь не соберет.
- В моем случае, - Крис самодовольно улыбнулась, - эта сумма будет иметь шесть нулей на своем конце. Приятно сознавать, что стоишь миллионы.
Тим с сомнением покосился на задравшую нос секретаршу, но возражать не стал.
- Вот, смотри, - пригласил он, и направил ви-экран на стену. - Вот курортная зона Вьетнама, здесь ничего не ловят, а только купают туристов.
А вот здесь, всего в ста километрах ниже по побережью ныряльщики достают жемчуг. Причем делают это, как сто и двести лет назад...
- Сто лет назад была война, - напомнила Кристина, - люди и киборги, объединившись, сражались за свою свободу...
- Да, да, я ценю твой вклад в мировое будущее, - проворчал Тим, - спасибо. Но, тем не менее, вьетнамцы ныряют и достают раковины, из которых добывают жемчуг. Без баллонов с воздухом, без аквалангов. Понимаешь?
Крис кивнула, и её светлая челка закрыла лоб:
- Что в этом такого? - она пожала плечами и поправила волосы. - Это называется - ремесло.
- Да, - терпеливо продолжил Тим, - но как ты думаешь, на сколько человек способен затаить дыхание?
- Зависит от конкретного человека, - тут же ответила роботесса, - так, например, ты способен не дышать в течение ста семи секунд. После чего начнется асфиксия, кислородное голодание и гибель клеток головного мозга.
- Ого...
Тим непроизвольно дернул за ворот рубашки, ослабляя завязанный галстук. На вопросительный взгляд секретарши, он пояснил:
- Я удивился, когда про мозг услышал. То есть, ты признаешь, что голова у меня не совсем пустая, да?
Кристина не ответила. Она вернулась на свое место и быстро застучала по клавишам терминала.
- Ты прав, - кивнула она, спустя пару минут, - ныряльщики за последнее десятилетие удвоили мировой рекорд по пребыванию под водой. Свыше пяти минут, это - аномально.
- Во-от! - расцвел Тим.
- Но коммерческая ценность этого исследования - нулевая, - пресекла его радость Крис. - На одну только экспедицию мы потратим месячный бюджет конторы. Это - недопустимо.
Тим сник. Не то, чтобы ему очень хотелось во Вьетнам, но сидеть в офисе изо дня в день в отсутствие клиентов становилось занятием невыносимым.
- Некто Зося Полоньска объявила награду в одну тысячу крон тому, кто найдет её пропавшего котика, - объявила Кристина. - Возьмемся? Или будем мечтать о тайнах подводных глубин?
- Что сейчас такое - тысяча крон? - вздохнул Тим. - Вечер в кафе провести...
- Зося на фотографии выглядит привлекательно.
Карие бархатные глаза роботессы насмешливо скользнули по внезапно смутившемуся боссу.
- Пожалуй, я схожу к ней, - Тим поднялся, - пришли мне адрес.
Кристина кивнула, но жестом остановила его:
- Тополиный пух, ты спрашивал.
- Да... - Тим притормозил. - Он похож на настоящий?
- Он и есть самый настоящий, - выдала Кристина. - Просто... с ним переборщили.
- Кто?
Секретарша с невозмутимым видом отвернулась к клавиатуре коммуникатора и застучала по клавишам, давая понять, что вопрос босса вне её компетенции. Тим еще помялся на пороге, потом пожал плечами и вышел из комнаты. Некоторое время Крис набирала на клавиатуре сообщение с адресом девушки для Тима, потом взяла трубку офисного коммуникатора:
- Пожалуйста, федеральное бюро расследований, - попросила она. - защищенную линию, код 397856745341001. Кольме Гайос? Господин полковник, сообщаю об утечке информации. Южное побережье Вьетнама. Необходимо проверить уровень кислорода в прибрежных водах. Есть основания считать, что реакторы "Голема" могут быть обнаружены в ближайшее время. Да, изменился состав воды. Хорошо, благодарю...
Кристина положила трубку и взглянула в окно. Ветер кружил белые хлопья тополиного пуха.
- Традиции, - вздохнула она, наблюдая за белой круговертью, - Бук, береза, сосна... И вот, тополь. Пух настоящий, босс, вот только сами деревья...
Высокоинтеллектуальный киборг-универсал, ветеран столетней войны, сидела в пустой офисной комнате и невидящим взглядом смотрела в окно. На её внутреннем дисплее в облаках пыли и серого грязного пуха взметались в потемневшее небо ракеты с ядерными зарядами... Шел первый день войны.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.