Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Во имя Революции


Во имя Революции

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Для обсуждения, предложений и отзывов создана специальная тема.

«Этот министр уже выпускает законы о взяточничестве! Пора прекратить это безобразие!»
Его карета скоро подъедет. Антон нащупал за пазухой бомбу и пошёл к тому месту, где скоро будет проезжать министр.
«Чёрт, не думал, что будет столько охраны! Но назад дороги нет – товарищи на меня надеются!» - Антон вытащил бомбу, размахнулся… Но кто-то схватил за руку, второй удержал бомбу, третий – вторую руку. «Это конец.»
Его поместили в камеру, скорее всего, Вендербургской крепости. Она знаменита тем, что почти никому не удавалось отсюда убежать. Пытали долго и с особым рвением. Антон сразу сознался, что готов был убить министра, потому что он этого заслуживает, но у него хотели узнать другое – имена, пароли, места встреч и сборов. Так ничего и не добившись от него, назначили дату казни.
- Ну вот, товарищ Антон, - вдруг кинул ему, уходя, один из надзирателей, - зря ты ничего не сказал – завтра тебя повесят. Может, хоть после этого пытки прекратятся, - он улыбнулся. – Вы ж не верите ни в Бога, ни в рай, ни в ад…
«Завтра… Как там наши? Теперь вся надежда на них.» Антон думал о будущем, которого у него не было. О том, что будет после революции – каково это будет жить без проворовавшихся министров и канцлеров, без ненужных императоров, которые ничего не решают, а лишь шикуют в своё удовольствие и ничего, кроме роскоши, не знают… Победят обычные рабочие люди: не только те, что сейчас живут этой мечтой, сражаются с режимом, а вообще все – люди, которые знают, что такое труд и какой ценой достаётся эта роскошь и всё то, без чего не может жить человек.
Ночь. Накрапывает мелкий дождь. Вот какой-то черноволосый косматый пацан, почти мальчик, идёт по каменному мосту, голова опущена, руки связаны – его ведут другие, явно стражники, их трое. Почему он так пассивен? «Делай хоть что-нибудь!»
Кажется, Антон всё же заснул, раз чудятся всякие пленённые мальчишки…
Но вот открылась дверь камеры, Антону надели на голову мешок и повели по коридорам крепости. Гул – собрался народ, его будут казнить в назидание другим. Сдёрнули мешок с головы – яркий свет бьёт в глаза. Попривыкли. Толпа народу. Все смотрят на него. Гробовое молчание. «Нет, не получится у вас казнь в назидание – все сочувствуют революционеру!»
Эшафот. Верёвка.
- Последнее слово?
Зря они это спросили.
- Да здравствует Революция!
Палач поднял руку, чтобы дать команду исполнителю.
Антон посмотрел вдаль, на голубое небо, но видел лишь мальчугана на мосту.

Подпись автора

Фантастика

+2

2

- Да здравствует Революция!
Палач поднял руку, чтобы дать команду исполнителю.
Антон посмотрел вдаль, на голубое небо, но видел лишь мальчугана на мосту.
"Мальчуган на мосту", - пронеслось в голове у Антона, и тут же его палач рухнул, как подкошенный.
Палач лежал на эшафоте, стрела торчала из его лба, кровь струйкой стекала на дощатый пол, образуя лужицу под трупом.
Зрители, требующие зрелищ, замерли. Свист - и следующая пущенная стрела застигла судью врасплох, он так и остался сидеть на троне, воздвигнутом для него близ эшафота, но глаза его остекленели.
- Ложись! - крикнула девушка, стоящая в первых рядах зрителей, и запрыгнула на эшафот, увлекая Антона на пол, накрыла плащом.
С криком: "Да здравствует революция!" - в сторону эшафота пролился дождь стрел. Паника, зрители бежали кто куда, наталкиваясь и сшибая друг друга с ног, крики упавших и затоптанных тут же людей.
- Пора, бежим! - крикнула Катерина и потянула Антона за собой. Они спрыгнули с эшафота. Приземлившись на землю, Антон зажал щиколотку рукой и изменился в лице.
- Всё в порядке? Идти сможешь? - поинтересовалась Катерина. - Я тебе помогу, - девушка оперла его на своё плечо, помогла ему встать, и они затерялись в толпе.
- Держите беглецов! - донеслось до Кати и Антона. Они обернулись - сквозь толпу пробирались стражники, преследуя их.
- Бежим скорее, это не надолго задержит стражей. Толпа расступится, и они нагонят нас. Давай же, постарайся - или всё пропало, - задыхаясь от бега и несомой  тяжести, посоветовала Катя.
Беглецы вырвались из толпы, завернули за угол и скрылись в узкой тёмной улочке. Антон и Катя пробирались по узкой улочке, впереди забрезжил рассвет, улочка заканчивалась. Голоса не утихали: "Они здесь! - послышалось позади них, - Держите их!"
- Всё, больше не могу, беги сама.
Катерина прислонила Антона к двери и прислонилась сама.
- Ни за что, иначе я перестану уважать себя как революционера. Передохнём минуту - и продолжим путь, оторвёмся.
- А здесь они, голубчики, держи их! - из темноты показались силуэты преследователей.
- Беги Катя, беги, вместе мы не оторвёмся!!!
- Бежим вместе! - Катерина подняла Антона, но тут открылась дверь - и они провалились за её пределы. Дверь захлопнулась за ними, и беглецы оказались в кромешной тьме.
- Откройте, откройте, именем закона, открывайте!!! - стражники тарабанили в двери.
- Пошли, - сказал шёпотом чей-то голос, чиркнул спичкой, и лица беглецов осветила свеча.
Перед ними стоял мужчина в чёрном плаще и в шляпе с полями.
- Не буду настаивать, но если хотите жить - ступайте за мной.
"Кто он?" - переглянулись Антон и Катя, но незамедлительно последовали за ним.
Незнакомец, освещая путь впереди, шёл по лестнице, ведущей куда-то вниз, всё глубже и глубже.
Голоса стражников не умолкали: "Ломайте двери, скорей! Мы не должны упустить их!"
- Куда он ведёт нас? - спросила Катя, вопросительно посмотрев на Антона.
- Я слышал о подземных лабиринтах, канализации под городом: говорят, здесь скрывается банда Малыша, но это только слухи.
- Да, об этом и я наслышана. Малыш, карлик, обладающий магическим кольцом мудрости, у него в клане кого только нет: орки, эльфы, маги с Тулы. Они, говорят, могут даже мёртвых оживлять. Неужели он ведёт нас к ним? - сжалась Катерина.

- О

Отредактировано Елена (2019-01-22 11:42:43)

Подпись автора

Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…

+1


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Во имя Революции