Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Безликий


Безликий

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Пролог:
Сказания, прошедшие сквозь время, предначертанные передаваться с уст в уста, оставаться бессмертными. Легенда об одиноком острове, сокрытом от взора людей густым туманом, о его обитателе - безликом существе, демоне или ангеле, создании ада или рая, воплощении добра или зла. Ему было предначертано играть роль тысячи судеб, вершить будущее, оставлять след в настоящем. Я, Руана Мендлик, записываю эту историю в свой дневник, сейчас мне семнадцать я ученица Хворского лицея, но, когда я встретила его, мне было около семи. Об этой истории я вам и поведаю.
Остров Сангуйя, находится он на планете «Земля» или где-то еще, а может, он просто игра нашего воображения. Хм, - если это моя фантазия, то представлю ее так.
Одинокий туманный остров, отдаленный от материка, дремучий лес Сангуйи напоминает волшебную сказку. В его дебрях, не имея провожатого, можно сгинуть без следа. От пестроты лугов рябит в глазах: яркие невероятных размеров цветы и густая сочная зелень. Все играет красками так, что хочется зажмуриться и в то же время, смотреть на это вечно. Остров исписан реками, словно росписью неверной дрожащей руки, чернилами ложащейся на поверхность острова. Гора, как страж острова возвышалась на нем, и пик ее терялся в дымке облаков. Скалистые берега Сангуйи обмывались волнами океана: тихого, спящего, задорно играющего лучами солнца на поверхности водной глади, временами бушующего словно капризный ребенок. Камни острова поражали своей величиной и грозным видом. Они походили на огромные, безмолвные головешки безобразных троллей, которые вот-вот проснутся и дадут о себе знать. Остров жил, он был наполнен движением: разнообразными звуками, жужжанием насекомых, движением мелькающих невообразимых обитателей, пением птиц. Ароматами цветов весной, золотыми красками осенью, зимней безмолвной сказкой зимой, бурлящей жизнью летом. Картина менялась, жила, по законам природы сменяя одно время на другое. Одинокий остров был безумно прекрасен в любом обличье, меняя маски своего лица. На острове стояла ветхая соломенная хижина, она заваливалась на один бок, подпертый струганным бревном, и напоминала деда с клюкой. Крыша, кое-как крытая соломой, торчащей во все стороны, пестрела брешью. Лучи солнца, беспрепятственно проникали в отверстия. Освещая избушку, без окон без дверей, в которой прорубленная дыра в стене закрытая старым пледом, играла роль двери. Разделяла жизнь на острове с миром маленькой хижины, одинокой, на одиноком острове. И все-таки из хижины веяло теплом от горящего очага, над которым висел котелок с варящейся в ней похлебкой. И вот в этой хижине поселился отшельник, отгородившийся от внешнего мира. Он сидел возле хижины на камне, существо; в старом потрепанном плаще, рваных штанах, лохмотья еле прикрывали оголенные ноги, из стоптанных ботинок, зияющих дырами и поведавших немало пыльных дорог, торчали пальцы, сбитые в кровь. Из под старой соломенной шляпы, которая красовалась на его голове, выбивались колтуны запутанных пепельного цвета волос. Он сидел в раздумье, крутил в руке маску, грустно разглядывая ее.     
«Мое истинное лицо - безликость, моя сущность - никто. Я жил чувствами многих. Испытывал страдания, боль, ненависть, радость, счастье жадность, притворство, отчаянье, безысходность, ярость, любовь. Человеческие эмоции: тысячи судеб, тысячи масок, которых я примерял и примеряю на себе, линия жизни бесконечна и прерывается лишь для одного человека, как гигантская костлявая рука, вырывающая его из потока жизни, а жизнь продолжается, она продолжается и без него, без нее.
Но порой мы сами стоим на краю пропасти, решаем, что мы хозяева своей судьбы, не осознаем, что ступаем туда, откуда нет точки возврата. Если бы нам кто-то показал, указал ту точку, где оступились мы, но, увы...
Я засыпаю, возможно, я всю жизнь проведу, в этом безумном сне, - но имя этому безысходность.
------
               История 1. Часть 1 На краю.
Виктор стоял на перилах моста Каны, смотрел на голубой небосвод, по которому проплывали белые облака. Водная гладь тиха и спокойна, вдали гудит пароход, с пляжа доносятся веселые голоса отдыхающих, копошатся мелкие мурашки в таком огромном мире. Шум города, автострада, и я стою на перилах и думаю:
«Кто я и как я докатился до такого, почему я не хочу жить?"
Виктор спрыгнул с перил на мостовую, огляделся вокруг:
«Так, куда мне идти и что мне делать? Где - та точка возврата, где ты повернул не в ту сторону?"
Пошарив по карманам, Виктор нашел портмоне во внутреннем кармане пиджака.
«Ух ты, а ты довольно солидный молодой мужчина», - он оглядел себя со стороны: костюм серого цвета, начищенные ботинки, запах недешевого одеколона.
Виктор заглянул в портмоне, достал удостоверение, покрутил его в руках, открыл. Посмотрел на фотографию.
« Да и лицом ты удался, Виктор Вениаминович, «Стат. Граст», большая компания производителей новой технологии. Да, парень, ты работаешь в такой компании, солидно одетый, наверняка и с деньгами у тебя проблем нет, и что привело тебя сюда на мост Каны? - наверно безответная любовь. Посмотрим, может, что еще завалялось в твоих карманах, пара купюр, ни ключей от жилья, и все. Так что мы имеем: небедного суицидника, с тараканами в голове - и больше ничего. Наведаюсь в компанию, нужно же с чего-то начинать».
Виктор стоял возле огромного стеклянного здания корпорации «Стар Граст»:
«Ну что, пойдем, узнаем кто, ты».
Размеренными шагами он направился ко входу, показал удостоверение охраннику и прошел в здание офиса.
«Прошел, а что дальше, куда идти?»
Виктор посмотрел вокруг, десятки людей, проходят мимо друг друга чуть не натыкаясь, расходятся, как в море корабли. Каждый занимается своей работой, делом, не обращая внимания на окружающих.
«Да в такой огромной компании вряд ли кто меня знает, если я простой служащий».
Постояв немного, Виктор решил обратиться к девушке на ресепшене.
- Там уж точно меня знают, - подумал он.
Виктор подошел к посту, девушка сидела на высоком стуле и оживленно болтала по телефону. Вызывающий наряд не мог не привлечь Виктора, длинные стройные ножки, не скрывал стеклянный стол, а глубокое декольте открывало все ее прелести. Она закончила разговор, положила трубку, поправила очки, которые сидели на курносом носу, слегка вздернутым к верху, откинула прядь светлых волос и посмотрела на него. – Ну, что вам нужно?
Воцарилась пауза, Виктор застыл, потерял дар речи, от созерцания прелестной девицы. Не дождавшись ответа от Виктора, девушка переложила ногу на ногу, надула жвачку. Пузырь лопнул, потеряв интерес к молодому мужчине, она снова зарылась в бумаги. Став зрителем такой сцены, молодой человек невольно сглотнул комок, подкативший к горлу.
- Мм, извините еще раз, - запинаясь, сказал Виктор, - а вы не подскажете, где мое рабочее место.
«Видно, я сказал что-то не то, но это возымело действие, это привлекло ее внимание, оторвавшись от бумаг, девушка подняла на меня глаза».
- Смешно, давно я не слышала таких шуточек от вас, Виктор Вениаминович.
- А все же, - Виктор посмотрел на девушку строго.
- Пятый этаж, кабинет 44С.
- Спасибо за информацию, - Виктор поспешил к лифту.
Девушка заметно фыркнула, - Странный он какой то сегодня, - и опять углубилась в чтение бумаг.
Виктор шел по коридору:
«Довольно странное поведение девушки, видимо, я не очень общителен».
- Добрый день, - сказал Виктор коллегам, встретившимся на пути.
- Здравствуйте, Виктор Вениаминович, - наклонив голову, они пытались, как более незаметно пройти мимо него.
«Так вот в чем дело, я сноб, да!»
Виктор подошел к двери, кабинет 44С – заместитель начальника отдела по введению разработок и усовершенствования новых технологий.
Виктор открыл дверь, переступил порог. Кабинет начальника отдела; обстановка: современно, офисный стол, кресло, техника, окно, жалюзи, кондиционер и так далее.
«Наверняка, здесь я найду отгадку или хотя бы домашний адрес моего подопечного».
Он подошел к столу; компьютер, домофон, маленькая фотография в рамке. Он взял ее в руки, на ней молодая женщина, обнимает девочку.
«Кто это, может жена и дочь?" - поворачивая ее, он замечает запись, - "Любимому брату Виктору, от любящей его сестры. Она моя сестра, а ребенок, наверно моя племянница".
И тут, как бушующий ураган, в его кабинет вваливается молодой человек, улыбаясь широченной улыбкой, он хлопает Виктора по плечу.
- Привет! Ну как, оторвемся сегодня на вечеринке, девчонок будет, - во!
Виктор в недоумении смотрел на детину.
- Знаю, знаю, ты парень разборчивый, - зануда, но за это я тебя и люблю. И пока не скажешь да, я от тебя не отстану.
- Прости, но сегодня мне нужно домой.
- Домой? Ха-ха-ха, - рассмеялся он, - и с каких это пор ты так торопишься домой, а? Или у тебя, кто ни будь завелся? Молчишь. А-а...!
«Да, но я не знаю где мой дом, ну, самое логичное - посмотреть адрес в личном деле, но для этого нужно потревожить отдел кадров, это будет выглядеть не менее странно, как с  девушкой на ресепшене. Если я пойду с ним, выпью, слегка, у меня появится возможность, нет он вынужден будет проводить меня до дома», - Виктор погрузился в мысли.
Молодой мужчина энергично разводил руками и что-то громко говорил.
- Ладно, я пойду, - сказал Виктор, стараясь улыбнуться в ответ.
Удовлетворенный ответом мужчина радостно и шумно похлопал Виктора по плечу:
- Жду тебя на стоянке, после работы.
Скрылся в дверях кабинета, затем его тело вновь заслонило дверной проем.
- Да, кстати, эта вечеринка в честь Анны Владимировны - Анушки. Она ведь тебе нравится, да?
Виктор неодобрительно посмотрел на него:
«Наверно так нужно, я думаю, именно так бы отреагировал настоящий Виктор.
Рабочий день подходил к концу, и что я сделал сегодня - целый день провел в своем кабинете.
Сидя в кресле и изредка отвечая на звонки.
«Да, неплохая работа у этого парня».
Виктор вышел из кабинета, закрыл дверь, зашагал на ресепшен.
-Добрый вечер, красавица, - сказал Виктор, находя это обращение более приемлемым, так как не знал ее имени.
«Почему я не спросил ее имени в прошлый раз? Хотя это выглядело бы очень подозрительно».
- Хм, Мая.
«Вот я дурак, у нее на груди висит бейджик с именем и куда я смотрел прошлый раз, не заметил его».
- Вы не подскажите, где находится автомобильная стоянка?
- Опять шутите, Виктор Вениаминович.
«Нет", - хотел сказать он, ведь ему было не до шуток.
- В подвале, лифт там.
- Спасибо, мисс Мая.
- Фи, - девушка сделала важное лицо, перекинула ногу на ногу, скрестила руки на груди и задрала носик.
Виктор спустился в подвал, «Шикарная стоянка, под офисом», - он огляделся.
- Виктор, давай, ну что ты там, а то девчонок всех нормальных разберут!
Детина стоял возле «Subaru Outback» и махал ему рукой.
Они сели в машину и выехали на трассу.
- Ну как тебе? "Зверь машина», правда? Я ей горжусь! Ну не сказать, что моя «Бешечка» была хуже, я обожал детку, но эта просто улет, - гордо сказал мужчина.
- Да, машина ничего, - решил Виктор поддержать разговор:
"Как мне невзначай узнать, как его зовут?Спросить прямо в лоб. Нет", - покачал Виктор головой, - "Ладно доедем до дома, так сказать Анушки, видно будет. Висело бы у него имя на груди было бы легче".
- Ничего, парень, ты хоть в чем-то позитив видишь.
Они подъехали к коттеджу, припарковались, вышли из машины.
- Домик, хотел бы я такой. Да, папочка расстарался, я бы папочке ножки целовал, подари он мне такое на днюху.
- Папочка, а кто у нас папочка? - вылетело у Виктора.
- Вроде не горячий, - потрогал он Виктору лоб, - ты какой-то странный сегодня, не замечаешь? Анна Владимировна, дочь нашего шефа, и она к тебе неровно дышит, смекаешь? Да и шеф к тебе неплохо относится, я так думаю. Хватай удачу за хвост, парень!
Ну что, пошли! - детина подхватил Виктора под руки и потянул в сторону особняка.

Отредактировано Елена (2019-01-25 21:10:34)

+1

2

#p91023,Елена написал(а):

ветхая соломенная хижина, она заваливалась на один бок, подпертый струганным бревном,

Душераздирающее зрелище... И что-то там подпирать бревном? Ветхую солому? Что-то сомневаюсь.

0

3

#p91037,Старый империалист написал(а):

Душераздирающее зрелище... И что-то там подпирать бревном? Ветхую солому? Что-то сомневаюсь.

Душераздирающее зрелище... И что-то там подпирать бревном? Ветхую солому? Что-то сомневаюсь.

А можно ваше мнение в общем о произведении, соломенная хижина это мелочи, исправляемы. :flag:

0

4

#p91042,Елена написал(а):

А можно ваше мнение в общем о произведении, соломенная хижина это мелочи, исправляемы.

Мнения пока нет, много ошибок и непонятных мне слов.

#p91023,Елена написал(а):

заглянул в парк Мане

0

5

парк Мане - это портмоне, да?

Идея рассказа интересная и вкусная, пальчики оближешь.
А вот исполнение имеет некоторые недочеты.

Ну, во-первых, рассказ не окончен. Думаю,это очевидно.

Во-вторых, очень много осталось в голове автора, а должно было попасть на бумагу.
Мне кажется, здесь есть большая ошибка в том, что автор пытается раскрывать персонажей по ходу действия. Прием этот правильный, но им нужно владеть.
А автор этого текста владеет им плохо. Но, тем не менее, все равно старается втащить читателя за уши в сцену, не объясняя кто на ней и зачем.

Ну вот, остров, к примеру. Прекрасная экспозиция, на которую клюнул даже такой искушенный динозавр, как СИ. Но дальше экспозиции дело не пошло - неизвестный оборванец, то ли в маске, толи без, в новеньком цилиндре создал уйму вопросов и... действие перенеслось ... куда? Судя по всему в нашу действительность, но уверенности нет. Нет и маркеров. Экспозиция стала хромать, зато появилась Идея. И следуя за её развитием было интересно читать. Но вопросы так и остались нераскрыты.

Вот такое впечатление в целом.

+1

6

" прошедшие сквозь время, " пропущена запятая перед причастным оборотом.
" сокрытом от взора людей густым туманом, " - тоже.
"о его обитателе " - после этого нужно тире. Уточняется же, что за обитатель.
" Руана Мендлик, " - это же уточнение, что за "я", перед ним пропущена зпт.
" когда я встретила его " - ещё одно уточнение, надо обернуть зптыми с двух сторон.
"Об этой истории, я вам и поведаю." Лишняя зпт после обычного дополнения в простом предложении.
"он просто наше воображение Хм". После "воображение" пропущена точка?
" не имея провожатого " - деепричастный оборот, нужно обернуть зптыми с двух сторон. Но предложение построено не очень удачно. Может: "если в эти дебри сунуться без провожатого - сгинешь без следа." ?
"Луга, от их пестроты рябило в глазах яркие цветы и густая сочная зелень, невероятных размеров." 1. "Луга, от их пестроты" - "От пестроты лугов рябило в глазах". 2. "рябило в глазах: яркие цветы, густая сочная зелень" - перечисление же пошло. 3. "невероятных размеров" - зелень? Ведь по-любому же это про цветы! Надо переставить: "яркие невероятных размеров цветы и густая сочная зелень." В итоге: "От пестроты лугов рябило в глазах: яркие невероятных размеров цветы и густая сочная зелень." - Но тогда мало перечислений, хочется ещё что-нибудь добавить, хотя бы: " - всё это так играло красками, что хотелось зажмуриться и в то же время смотреть на это вечно."
"Гора, возвышалась на острове" Запятые между подлежащим и сказуемым не ставятся.
"в сгустке облаков" - про облака так говорят? Ты можешь это представить? "В густоте", "в дымке". Или: "Группа облаков зацепилась за её пик".
" залегшего в спячку." Что сделавшего? Зпт перед прч.об.
"Берега Сангуйя" - его название не склоняется? Потому что иначе было бы "берега Сангуйи". И "деревья Сангуйи" - тоже: деревья этого острова.
"Берега Сангуйя были так круты, что резко обрывались взором на горизонте," "обрывались взором" - это как?
"которые вот-вот проснуться и дадут". Что сделают? "Проснутся".
"жужжанием насекомых, и ароматами цветов весной" при перечислении "и" выполняет роль запятой.
"В такой бы хижине поселился, только отшельник" - к чему эта зпт?
", видимо " зпт после вводного слова.
"Не окон ни дверей лишь прорубленная дыра закрытая старым пледом". 1. "Ни окон". 2. "Ни окон, ни дверей" - зпт. 3. "Ни окон, ни дверей - лишь" - тире, которое обобщает перечисление, что было до этого. 4. "закрытая старым пледом" - прч. об., перед ним пропущена зпт. Кстати, дальше тут же идёт ещё один прч. об., уже несовершенного вида, чего лучше избегать. Его можно переделать в сказуемое - тем более, их в предложении вовсе нет: "играла роль двери".
"над которым весел" - "висел" же, это слово легко проверяется.
"Возле хижины на камне сидел человек; в старом потрепанном плаще, рваных штанах, лохмотья прикрывали оголенные ноги, из рваных, стоптанных ботинок, зияющих дырами". Второе "рваных" лучше опустить, чтобы не было повтора, - тем более итак сказано, что зияли дырами.
"поведавшие" - "и". Пальцы повидали или всё же ботинки? Долго же он в таких дырявых ходил, что пальцы повидали больше, чем ботинки...
"слолменная" - похоже, "соломенная".
"Старая слолменная шляпа, из нее выбивалась" - "Из старой соломенной шляпы выбивалась". Почему шляпа и волосы в отдельном предложении?
"название которого Сангуйя." Вот здесь хорошо бы в кавычки, раз на этом сделан акцент.
"Мое истинное лицо, - безликость, моя сущность никто." После "сущность" тоже надо тире ("моя сущность есть никто"), а вот после "лицо" зпт лишняя.
"страдания; боль, ненависть, радость, счастье жадность, притворство, отчаянье, безысходность, ярость, любовь." Чем страдания так отличаются от всего остального? По идее, там тоже должна быть просто зпт.
"линия жизни бесконечна, и прерывается лишь" - оба сказуемых принадлежат одному подлежащему, зпт не нужна, т.к. уже есть "и".
"и без него (нее)" - "и без него или неё". Это не черновик, учись обходиться без скобок.
"Если бы, нам кто-то показал" - опять зпт, поставленная неизвестно для чего...
"я всю жизнь проведу, в этом безумном сне". Зачем выделять дополнение?
Есть Руана Мендлик, которая начала повествование об острове, где обитает, я так понял, сам Безликий - старик, и уже вижу Виктора - похоже, центральный персонаж дальнейшего текста. Гуд. Есть где развернуться, чувствуется, как намечается сюжет...
"Водная гладь, тиха и спокойна" тоже непонятно, для чего эта зпт.
"копошатся, мелкие мурашки" - опять между подлежащим и сказуемым. Грубая ошибка.
"«Кто я и как я докатился до такого, почему я не хочу жить»." Здесь хорошо бы вместо точки поставить знак вопроса перед кавычками. Странно, я думал, что любой самоубийца к этому моменту уже понял причину... Прыгать - просто потому что так захотелось?
"Где, та точка возврата" вместо этой зптой лучше тире - для того они и существуют.
"Пошарив по карманам, Виктор нашел портмоне во внутреннем кармане пиджака.:D  Вселился, значит. Забавно сюжет развивается ))
"», Он" слова автора пишутся после тире и с маленькой буквы.
"оглядел себя со стороны, " двоеточие, т.к. дальше идёт перечисление.
"запах не дешевого одеколона." Можно заменить одним словом, поэтому слитно: "недешёвого".
"Виктор Вениаминович" - и ведь помню же, что недавно встречал это отчество. Нашёл довольно быстро - "Твоя песенка спета". А то уж думал, один и тот же герой - а вдруг?
" парень, " зпт нужна ещё и перед обращением.
"и что привело тебя сюда на мост Каны," - здесь хорошо бы вопросительный знак.
"наверно " зпт после вв.сл.
"может, что еще завалялось в твоих карманах, пару купюр" - "пара", падеж не тот.
"ни ключей от жилья ничего." Зпт перед "ничего" - перечисление.
"Так что мы имеем, не бедного суицидника, с тараканами в голове и больше ничего." "Так, что мы имеем: небедного суицидника с тараканами в голове - и больше ничего."
"«Ну что " зпт.
"узнаем кто ты»." Зпт перед "кто".
"к входу" - "ко входу".
"десятки людей, проходят мимо друг друга" лишняя.
"расходятся как в море корабли." Зпт перед "как" - сравнение.
"вряд-ли". Частица "ли" всегда раздельно.
"Виктор решил посетить девушку на ресепшене." Звучит так, будто он целенаправленно шёл именно к этой девушке. Ему ведь важно лишь, что ресепшен: "обратиться к девушке".
"Подойдя к посту, он увидел девушку, " - зачем столько ненужных уточнений? Это ж ведь итак понятно - сказано и до, и после, что он собирался сделать и что увидел.
"она сидела на высоком стуле, и оживленно болтала" - сидела и болтала одна и та же "она", оба сказуемых принадлежат одному подлежащему, "и" в простом предложении уже выполняет роль запятой.
"Вызывающий наряд ни мог не привлечь". Два раза "не" означает, что он всё-таки привлёк - в обоих случаях "не".
"длинные стройные ножки" - стол прозрачный или там одна столешница?
"длинные стройные ножки и глубокое декольте открывали все прелести девушки." Все? Это не слишком тонкий намёк, что у девушки мозгов нет...
" слегка сдернутым к верху, " зпт перед прч. об.. Говорят "вздёрнутом кверху" - через "в" и слитно.
Так подробно описана девушка, как будто она сыграет чуть ли не решающую роль в произведении...
"– Ну, что вам нужно" - "вам", значит не так уж они и знакомы.
"пузырь лопнул, потеряв интерес к молодому" - может, точку вместо зптой? Та мысль уже закончена, началась новая.
"она снова опустила голову в бумаги. " Так она там спит, что ли?  :D  Представил. "Занялась бумагами". Есть понятие "зарылся в бумаги" - но не знаю, насколько здесь это подходит.
"Став зрителем такой сцены, молодой человек невольно сглотнул комок, подкативший к горлу." Какой-то он странный. Как будто в первый раз живую девушку видит.
"не подскажите где мое". Что сделаешь? "Подскажешь". Зпт перед "где". "Вы подскажете, где есть место." Предложение из двух простых.
"Видно я сказал что-то не то" зпт после вводного слова "видно". Естественно, не то - ты не знаешь, где твоё место!
Значит, в тело-то он вселился, а вот памяти предыдущая душа не оставила.
" Виктор Вениаминович." Зпт перед обращением.
"Пятый этаж, кабинет 44С." Даже ответила! Если распознала это как шутку - то зачем отвечать?
"Виктор шел по коридору," - дальше с новой строки и его мысли. В таких случаях ставят не зптую, а двоеточие.
"«Довольно странное поведение девушки, видимо, я не очень общителен».:crazyfun:  Да нет - просто ты задаёшь странные вопросы ))
"сказал Виктор Коллегам" - почему с большой? Из уважения?

- Добрый день, - сказал Виктор Коллегам, встретившимся на пути.
- Здравствуйте, Виктор Вениаминович, - наклонив голову, они пытались, как более незаметно пройти мимо меня.

Да он тут явно крупная шишка - вон как его боятся!
Почему то третье лицо: "Виктор", то первое: "мимо меня"?
"обстановка, " - и дальше описана эта самая обстановка, так почему не двоеточие?
"стол кресло – техника, окно жалюзи". Перечисление. По идее, каждое существительное надо через запятую, тут же - либо ничего, либо другие знаки...
"«Кто это, может жена и дочь»,". Ты, как всегда, стараешься избегать вопросительных знаков. Зпт после вв.сл. "может".
"Она моя сестра, а ребенок, наверно моя племянница." Только что было от третьего лица, а тут пошли мысли - надо бы в кавычки.
"И тут, как «бушующий ураган», ". Слово "как" говорит, что это итак уже сравнение - кавычки не нужны.
"девчонок будет, во!" Тире? "девчонок будет - во!"
"но за это, я тебя и люблю." Лишняя зпт.
"и с каких это пор, ты так торопишься" тоже.
"так торопишься домой, а." Вопрос же. Даже уточняющее "а" об этом говорит.
"Или у тебя, кто ни будь ". Зпт не нужна; "кто-нибудь".
"Или у тебя, кто ни будь завелся, а?" Да - мышь. И тараканы. Потому домой и спешит.
"ну самое логичное посмотреть" зпт после "ну", тире после "логичное".
"не менее странно, как с той девушкой." Раз "не менее" - то "чем": "не менее странно, чем с той девушкой." Потому что "как" - это так же, а "не менее" - это так же или более.
"у меня появиться возможность". Возможность что сделает? "Появится".
"возможность попросить его проводить меня до дома". Ты чё - барышня, что ли, провожать тебя?..
"сказал Виктор, стараясь улыбнуться в ответ." - А так не хотелось! Выдавил из себя улыбку, что называется. Гы )))
"молодой мужчина, радостно и шумно похлопал" опять между подлежащим и сказуемым. По-моему, "молодой мужчина" произносят только женщины...
"Да кстати, " - похоже, перед "кстати" тоже надо зпт.
"Анны Владимировны. Анушки, она" - "Аннушки". После точки надо или именительный падеж, или присоединить это слово к предыдущему предложению через тире: "Анны Владимировны - Аннушки. Она"; иначе: "Анны Владимировны. Аннушка, она". Зависит от смысла, который закладывал автор.
"она ведь тебе нравится, да,". Лена, подарить тебе вопросительных знаков? Смотри, у меня их сколько: ??????????????????????????
"Виктор неодобрительно посмотрел на него," перед прямой речью (мыслями) ставится двоеточие, но не зпт.
"Рабочий день подходил к концу и что я сделал". "День подходил, и я сделал" - нужна зпт перед "и" между простыми предложениями.
"Рабочий день подходил к концу и что я сделал сегодня, целый день провел в своем кабинете." Перед "целый" лучше будет смотреться тире - он же подводит итог.
А должен был что делать? Он же большая шишка! Сиди - и жди конца рабочего дня.
"Сидя в кресле изредка отвечая на звонки." Между деепричастиями нужна "и".
"«Да неплохая работа у этого парня»." Похоже, нужна зпт после "да".
"Виктор вышел из кабинета, прикрыл дверь, зашагал на ресепшен." Интересно, столько подробностей - потому что они пригодятся? Прикрыл, а не закрыл - значит, кто-то его обворует. Потому что если это никак не сыграет - то зачем автору писать, а нам такое читать?
" красавица, " зпт перед обращением.
"так ка " - "так как ", пропущена.
"«Почему я не спросил ее имени в прошлый раз, хотя это выглядело бы очень подозрительно»." Где-то тут должен быть вопрос. Например, после "раз".
"«Вот я дурак, нужно было заметить бейджик, висящий у нее на груди ранее»." "Висящий ранее"? Получается, раньше висел - а сейчас нет. "Раньше нужно было заметить бейджик, висящий у нее на груди."
"- Вы не подскажите,". "Подскажите, пожалуйста" - "и", что сделайте? "Ты не подскажешь" - "е", что сделаешь?
" Виктор Вениаминович." Зпт перед обращением.
"«Нет, хотел сказать я, ведь мне было не до шуток»." - Тут в кавычках лучше оставить только "нет", далее через дефис.
" мисс Мая." Зпт перед обращением. "Мисс" говорят в англоязычных странах и обычно перед фамилией. Теперь-то он точно шутит!
", давай ну" зпт после "давай".

и махал ему рукой.
Мы сели в машину и выехали на трассу.

Опять у тебя лицо ГГ-я перескакивает. Ты уж определись - от первого будешь писать или от третьего.
"- Ну как тебе, «зверь машина», правда, я ей горжусь." "- Ну как тебе? «Зверь-машина», правда? Я ей горжусь." Он явно в первый раз другу свою машину показывает.
"не сказать что" зпт перед "что".
"Ну не сказать что моя «Бешечка» была хуже, я обожал детку". Какая ещё бешечка? Если Виктора - откуда душа-залётчица про неё знает? Почему "обожал" в прошедшем времени - что стало с бешечкой?
"- Да машина ничего" - похоже, зпт после "да".
", парень " зпт после обращения.
"выгрузились из машины" - в смысле, выгрузили вещи?
"я б папочки ножки целовал, подарив он мне такое на днюху." Кому? "Папочке". Или "ножки папочки" - если задумывалось "Чьи?" "Подари он мне такое" - смысл "в случае, если бы подарил", это не оборот.
"- Папочка, а кто у нас папочка," вопрос?
"не замечаешь." Вопрос?
"смекаешь." Вопрос?
"детина подхватил Виктора под руки и потянул в сторону особняка." Фантастика неплоха, но про богатеньких неинтересно читать.

#p91037,Старый империалист написал(а):

Елена написал(а):
ветхая соломенная хижина, она заваливалась на один бок, подпертый струганным бревном,

Душераздирающее зрелище... И что-то там подпирать бревном? Ветхую солому?

Стену, конечно.

#p91084,PlushBear написал(а):

неизвестный оборванец, то ли в маске, толи без

С чего ты взял, что в маске? Там про лицо вообще ничего нет. Вывод: либо это неважно, либо его скрывают волосы.

#p91084,PlushBear написал(а):

перенеслось ... куда? Судя по всему в нашу действительность, но уверенности нет.

Так тебе всё сразу и раскрой, ага. Похоже на наше время - и ладно.

0

7

#p91348,Shteler написал(а):

С чего ты взял, что в маске? Там про лицо вообще ничего нет.

#p91023,Елена написал(а):

Он сидел в раздумье, крутил в руке маску и смотрел вдаль за горизонт,

#p91348,Shteler написал(а):

Так тебе всё сразу и раскрой, ага. Похоже на наше время - и ладно.

А почему не раскрыть? не видно причины для тайны

0

8

#p91351,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
С чего ты взял, что в маске? Там про лицо вообще ничего нет.

Елена написал(а):
Он сидел в раздумье, крутил в руке маску

Так в руке же. А про лицо - где? А нету! Раз нету - значит не так важно.

#p91351,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
Так тебе всё сразу и раскрой, ага. Похоже на наше время - и ладно.

А почему не раскрыть? не видно причины для тайны

Должна быть в женщине какая-то загадка (с)

0

9

#p91354,Shteler написал(а):

Так в руке же. А про лицо - где? А нету! Раз нету - значит не так важно.

Но в руке есть? Маркер на маску есть? А зачем? Значит, важно!

#p91354,Shteler написал(а):

Должна быть в женщине какая-то загадка (с)

У нас здесь лит-ра или свиданка?

0

10

#p91357,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
Так в руке же. А про лицо - где? А нету! Раз нету - значит не так важно.

Но в руке есть? Маркер на маску есть? А зачем? Значит, важно!

На маску - есть, но мы говорили про лицо:

#p91084,PlushBear написал(а):

то ли в маске, толи без

"В маске" - это означает, что маска надета. В тексте же - про лицо даже намёка нет.

#p91357,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
Должна быть в женщине какая-то загадка (с)

У нас здесь лит-ра или свиданка?

Эта фраза применима к любому произведению: если загадки нет - то и читать становится неинтересно. Ведь ты итак знаешь, что убийца - дворецкий.

0

11

#p91365,Shteler написал(а):

"В маске" - это означает, что маска надета. В тексте же - про лицо даже намёка нет.

Но на маску есть. В той цитате, что ты привел, у меня тоже ничего про лицо нет. с чего ты к лицу пристал? Я про маску говорю!

#p91365,Shteler написал(а):

если загадки нет - то и читать становится неинтересно.

Есть загадки, а есть недомолвки.
Разницу объяснить или сам догадаешься?\

0

12

#p91366,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
"В маске" - это означает, что маска надета. В тексте же - про лицо даже намёка нет.

Но на маску есть. В той цитате, что ты привел, у меня тоже ничего про лицо нет. с чего ты к лицу пристал? Я про маску говорю!

Если маска не на лице - значит он не в маске.
Хотя не - это же может быть масочный маньяк! Одна маска в руке, одна на лице - и ещё пять на земле!  :D   Но это слишком маловероятно.

#p91366,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
если загадки нет - то и читать становится неинтересно.

Есть загадки, а есть недомолвки.
Разницу объяснить или сам догадаешься?

Недомолвка легко может стать загадкой. Как, например, в этом случае. Вот теперь и ты видишь разницу.

0

13

#p91369,Shteler написал(а):

Если маска не на лице - значит он не в маске.

Ну, ок. И что?
Раз маска в руке, в любой момент может оказаться и на лице. И вообще, маска, она для лица, как бы.

#p91369,Shteler написал(а):

Недомолвка легко может стать загадкой. Как, например, в этом случае.

В этом случае я вижу недоработку.

0

14

http://sd.uploads.ru/t/bCPnF.jpg

+1

15

#p91374,PlushBear написал(а):

Ну, ок. И что?
Раз маска в руке, в любой момент может оказаться и на лице. И вообще, маска, она для лица, как бы.

В этом случае я вижу недоработку.

Держал маску в руке, в раздумьи, сожаленьи, усталости, тысячелетия, но жизни людей не меняются - они совершают ошибки, намеренно или нет, -ссылаясь на слово судьба. Он смотрит на очередною маску в руках, одевает и оказывается на мосту в теле, зов или..., спасая очередного оступившего по жизни, чтобы исправить егожизнь, найти точку где он оступился. 

Недоработки есть - много, буду очень благодарна за подсказки, одна из моих любимых идей.

Отредактировано Елена (2019-01-20 13:52:23)

0

16

#p91374,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
Если маска не на лице - значит он не в маске.

Ну, ок. И что?
Раз маска в руке, в любой момент может оказаться и на лице. И вообще, маска, она для лица, как бы.

Судя по всему, в тот момент он был не в маске.

#p91374,PlushBear написал(а):

Shteler написал(а):
Недомолвка легко может стать загадкой. Как, например, в этом случае.

В этом случае я вижу недоработку.

Наоборот - эта загадка украшает произведение, добавляет ей интереса, ведь от этого хочется читать дальше.
Твоя проблема как раз в "нахождении недоработок" там, где на самом деле плюс произведения.

#p91550,Старый империалист написал(а):

Нет, ни хлебом единым живица душа человечья...

Да, как раз масочный маньяк, про которого я и говорил   :crazyfun:

#p91551,Елена написал(а):

Держал маску в руке, в раздумьи, сожаленьи, усталости, тысячелетия, но жизни людей не меняются - они совершают ошибки, намеренно или нет, -ссылаясь на слово судьба. Он смотрит на очередною маску в руках, одевает и оказывается на мосту в теле, зов или..., спасая очередного оступившего по жизни, чтобы исправить егожизнь, найти точку где он оступился.

Это надо бы в текст вставить, а то коммент - не в счёт.

0

17

#p91565,Shteler написал(а):

Наоборот - эта загадка украшает произведение, добавляет ей интереса, ведь от этого хочется читать дальше.

Не.
Загадка и вправду добавляет интереса, интригует и заставляет читать дальше.

Но именно загадка.
А здесь вышло:

оборванец сидел перед костром на острове, какой-то мажор раздумал прыгать с моста в реку.

Это не загадка, а два не связанных между собой эпизода.

Загадка, это когда на глазах читателя что-то происходит, и ему есть над чем подумать, чтобы догадаться, что же произошло.

0

18

#p91573,PlushBear написал(а):

оборванец сидел перед костром на острове, какой-то мажор раздумал прыгать с моста в реку.

Это не загадка, а два не связанных между собой эпизода.

Вы правы, но там в самом начале написано, что он существо без лица, демон или ангел, - создание ада или рая или пустоши то, что было до, древнее создание.
Мученик, который по неволе оказывается в телах людей, не по собственной воле, это его призвание, зов, рок. Но даже так он может или помочь или навредить человеку, показав ему его никчемную жизнь со стороны. Эпизоды сидящего существа, но он не бездомный ведь он сидит перед хижиной, да и туманный остров скрытый от глаз человека, где то и когда-то, по суди его. Отшельник, но не оборванец, я б так и написала и не трудилась описывать остров. Типа бомж сидит на улице, в г и т.д, с маской в руках, без лица, цепляет ее на лицо и ура он уже не безликий, а человек с лицом кто бы он не был, чью бы судьбу он не взял. Рассказ про мажора, цикл рассказов, про безликого. Поэтому про остров это пролог.

0

19

#p91573,PlushBear написал(а):

Это не загадка, а два не связанных между собой эпизода.

Тут не два не связанных между собой эпизода, а именно загадка. Ещё скажи, будто ты не понял, как эти два эпизода между собой связаны - не поверю )) Ведь явно персонаж из первой половины поста связан с героем со второй половины. А вот как - загадка.

#p91573,PlushBear написал(а):

Загадка, это когда на глазах читателя что-то происходит, и ему есть над чем подумать, чтобы догадаться, что же произошло.

Вот тут это как раз и есть.

0

20

#p92023,Shteler написал(а):

Ведь явно персонаж из первой половины поста связан с героем со второй половины. А вот как - загадка.

Еси явно, то какая ж может быть загадка?

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Безликий