Работа №1
Солнце не спеша приближалось к горизонту, раскрашивая небосвод во все оттенки красного - от страстного пурпура до зловещего багрянца. Тяжелый пропитанный зноем воздух навис над городом, загоняя все живое в тень. Малиновый пикап, светя подслеповатыми фарами, медленно, словно ища тенистое укрытие, съехал с асфальтовой дорожки и остановился на траве между деревьями прямо напротив вывески «Детская игровая зона, машины не парковать».
Молодой человек слез с водительского сиденья и несколько раз прочитал предупреждение. Он погладил белобрысый ежик на макушке и опасливо огляделся вокруг.
На детской площадке было пустынно. Длинноногая нескладная девчушка лет десяти сидела на скамейке, держа в руках планшет, и увлеченно тыкала пальцем в экран. Вокруг бегал мальчик лет пяти, стреляя из водяного пистолета по сонным стрекозам и зазевавшимся мухам.
Немного помявшись, переминаясь с ноги на ногу, молодой человек поскреб затылок, затем решительным движением хлопнул дверцей авто и пошагал в сторону скамьи.
Тем временем мальчику надоело бегать за мухами, и он принялся поливать из пистолета сестру.
Недолго думая, девочка выхватила игрушку и вылила из нее воду. Возмущению мальчугана не было предела. Он надулся и, взяв в руки горсть песка, бросил ей в лицо.
- Ах, ты дерьмо! - выругалась девочка и, отложив планшет, подскочила к мальчишке. Он попытался убежать, но силы были слишком не равными. Спустя несколько секунд раздался звонкий удар оплеухи и последующий за ним плач.
Не прошло и минуты, как ветки кустов затрещали, и бегемотоподбное существо в линялой футболке и цветастых Бермудах, тяжело переваливаясь с ноги на ногу, приковыляло к детям.
- Дерьмо! – закричало оно срывающимся фальцетом и, закинув рыдающего мальчишку на плечо, схватило девочку за руку и утащило в густую зелень.
Молодой человек стоял в недоумении, не зная, как поступить, и только когда крики стихли сел на скамью и заметил оставленный планшет. Он повертел его в руках в надежде найти сим карту и дозвониться до забывчивых хозяев. Однако это была примитивная китайская модель, и кроме нескольких игрушек она ничего не имела.
Выставив вперед надетые на босые ноги кеды, он развалился на скамейке и запустил одну из игрушек. Правила игры он не знал, но юное дарование не сдавалось, проявляя завидную настойчивость в желании разобраться. Он настолько увлекся, что не заметил, как мужчина средних лет, в черной широкополой шляпе и выгоревшей джинсовой рубахе сел с ним рядом.
- Это что у тебя такое? – поинтересовался мужчина, рассматривая планшет.
- Дети забыли, - ответил парнишка и, оторвав взгляд от экрана, серьезно посмотрел на мужчину в шляпе. – Как ты думаешь, Фрэнк, его нужно отнести в полицию?
Фрэнк отогнул манжету рубашки и протер рукавом вспотевшее лицо.
- Лучше оставить, там, где нашел, - посоветовал он и без интереса посмотрел на экран.
- Макс, тебе до сих пор нравится детские игрушки? – саркастически улыбаясь, спросил он.
- В ней есть логика, - ответил Макс немного смущенно. – Нужно заставить кролика допрыгать до дома. Есть только четыре кнопки, чтобы им манипулировать: дать морковку, пообещать морковку, дать пинка или пригрозить.
- Пинай его почаще, и он живо допрыгает куда нужно, - сказал Фрэнк и вновь обозначил на лице улыбку.
- Нет, здесь нужна стратегия, - возразил Макс, - если удачно комбинировать все возможности, то можно достичь желаемой цели!
- И как, достиг? – язвительно спросил Фрэнк.
Макс отрицательно покачал головой и запустил игру снова, но тактика вновь не сработала.
- Я же тебе говорю, все просто, - рассмеялся Фрэнк, услышав траурный аккомпанемент к тексту «игра закончена».
Дискуссия о стратегии игры оказалась настолько горячей, что они не заметили подошедшую к ним двухметровую светловолосую даму в рыжей шляпе, прозванную - Каланча. В руке у нее был коричневый пакет наподобие тех, в которых офисные работники носят на работу ланч.
- Итак, – дама сердито сдвинула брови, - Дамбо! Куда ты поставил машину? Тебе не хватило мощей, чтобы проехать пять сотен футов до парковки?
Физиономия Макса медленно начала наливаться красным. Он, рискуя вывихнуть шею, смерил Рейчел изучающим взглядом и неуверенно проблеял:
- Там жарко. Я не хотел оставлять ее на солнцепеке.
Каланча выразительно плюнула на землю.
- Жарко? – фыркнула она, награждая его презрительным взглядом из-под полей рыжего стетсона:- Бычий помет. Разве это – жарко!
Макс, растягивая рот в туповатой улыбке, спешно сочинял новую версию.
- У меня не было мелочи для паркомата, - наконец выдавил с себя он.
- Дамбо, пошевели мозгами, – сказала она, – о какой плате за парковку ты говоришь?
Она сделала шаг вперед и наклонилась над планшетом.
- Святой чеснок, он тут в игрушки играет! Отгони машину под погрузку, а то тебе придется таскать мешки на своей тощей шее.
Макс вздрогнул и намеревался вскочить, но тяжелая рука Фрэнка, легла ему на плечо и прижала к скамье.
Фрэнк посмотрел на Каланчу насмешливым взглядом и поправил сдвинувшуюся на затылок широкополую шляпу.
- Какого Ада! - воскликнула Каланча, глядя на ковбоя с недоумением чуть прищуренными голубыми глазами. Она дернула плечами и отправив плевок на себе под ноги.
Фрэнк выдержал взгляд и, пожевав губу, потянул из кармана сигареты.
- Дамбо! Ты что застрял? Долго мне еще ждать?! - Каланча пронзила Максу взглядом от вихрастой макушки до кедов.
Макс почувствовал, как рука Фрэнка еще сильнее впилась в его плечо. Он нервно провел ладонью по короткому ежику светлых волос и посмотрел на Фрэнка удивленно, но тот лишь белозубо улыбнулся.
Каланча открыла пакет, и у нее в руках оказались две запотевшие бутылки.
- Оукей, мистер Старый Шляп, как на счет выпить пива? – спросила она, протягивая Фрэнку бутылку.
Макс расплылся в диснеевской улыбке и протянул руку.
- Дамбо, гони машину к складу! – резким голосом прикрикнула Каланча.
- Что ты застыл, как вчерашний цемент, - проворчала она, забирая у Макса планшет. - Давай, шевели поршнями!
Макс неохотно встал и медленно побрел к машине.
Фрэнк с видом победителя открыл бутылку и, картинно оттопырив мизинец, поднес ко рту.
Работа №2
Игрушка
Летающая тарелка была полупрозрачной и больше походила на облако. Она висела над полем и всем своим видом демонстрировала обреченность. Даже края её немного загибались вниз, словно сдались земному притяжению. Погода весьма располагала к такому унынию: всю ночь моросил противный мелкий дождь, утро было пасмурно и сыро. По полю серыми клоками поднимался туман, из лесополосы раздавались редкие трели птиц.
Максим заметил тарелку не сразу, а когда увидел, то еще долго приглядывался, прежде чем догадался сфотографировать на смартфон. Впрочем, на экране тарелка выглядела еще менее убедительно. Но Макс решил все-таки растолкать Фрэнка. Пожилой ковбой запаковался в спальный мешок и, приспособив под голову свернутую куртку, уже часа полтора спал после ночного дежурства. Максим приблизился, но вдруг передумал. Взяв зачем-то фонарик, он пошел к овцам. Пока Макс считал сонных овечек, он то и дело поглядывал на тарелку. Та по-прежнему маячила у дальнего конца поля и не шевелилась. Пересчитав поголовье и убедившись, что за ночь стадо не уменьшилось, Максим решительно вернулся к Фрэнку и, присев, потряс его за плечо.
- Масса Фрэнк, - Макс подражал акценту чернокожих рабов времен Дикого Запада, - масса Фрэнк, просыпайтесь. Беда, масса Фрэнк.
- Да? - ковбой открыл глаза и, поморгав, вопросительно уставился на лицо своего помощника.
- У нас, похоже, гости, - почти шепотом произнес Макс и поднялся.
Хотя Фрэнку шел уже шестой десяток, на ногах он оказался быстро и почти бесшумно. Только вжикнула застежка "молнии" спального мешка.
- Вон они, - Макс указал на тарелку рукой.
Ковбой прищурился, и в этот миг легкий бриз погнал туман с поля, сбивая его лохмы в мутные клубы. Тарелка дрогнула и исчезла, медленно растворившись в воздухе.
- Мальчик, - процедил Фрэнк, и по его тону Макс понял, что ковбой очень зол, - сдается мне, гости покинули нас. Иди к ручью и принеси воды, я хочу умыться.
Максим покорно взял котелок и побрел туда, где еще минуту назад висела летающая тарелка. Из любопытства он специально прошел там, но ничего необычного не увидел. И лишь на обратном пути, таща полный котелок, он вдруг увидел, как что-то желтое блеснуло в траве...
***
- Святые долины! Лопни мои подтяжки! Дохлая гора металлолома!
Ворота сарая были раскрыты нараспашку, и пожилой шарообразный господин в синей клетчатой рубахе и желтых штанах с лямками метал громы над открытым капотом древнего грузовичка. Господина звали Марк Вильямс и сарай, и грузовик, и дом к которому был пристроен сарай - являлись его собственностью. Так же он владел землей и овцами, которых гнали от гуртовщика Фрэнк и Максим. Одним словом, мистер Марк Вильямс был ранчеро. Когда-то его хозяйство процветало, и он держал не только овец, но и коров, и на сезон нанимал пять, а то и шесть пастухов. Но время неумолимо, и ранчо состарилось вместе со своим хозяином. Впрочем, Марк хоть и снизил обороты, в отставку еще не собирался.
Послышались тяжелые шаги и свет перекрыла высоченная тень:
- Вызвать механиков, босс?
Марк вздрогнул и уронил гаечный ключ в недра капота:
- Какого черта? - прошипел он и, распрямившись, уставился на вошедшего:
- Сара! - рявкнул он. - Ты же видишь, я чиню грузовик! Зачем здесь механик? Чтобы он мне мешался под ногами?
Сара Рейчел Коннелли, двухметровая дылда в рыжем стетсоне и кожаных "казаках" с металлическими мысами, засунула ручищи в карманы синих джинс и перекинула спичку с одной стороны рта на другую:
- Оукей, оукей, - ухмыльнулась она, - я не вмешиваюсь. Просто, время идет, и парни скоро будут...
Марк покраснел, едва сдерживаясь, чтобы не послать работницу нецензурными словами:
- Я знаю, - напряженно выдавил он. - И делаю все возможное, а ты - мешаешь, вместо того, чтобы помочь!
Светлые брови Рейчел удивленно взметнулись под шляпу:
- Помочь? - переспросила она. - Святой чеснок! Что ж ты раньше не сказал? Кого запрячь в эту тарантайку, - Рейчел насмешливо кивнула на грузовик, - Дикого или Посейдона?
- Проклятье! - взвыл Марк. - Ты приготовила загон?
- Так точно, босс! Все готово, кроме... кроме корма, сэ-э-эр. За которым я не могу съездить, потому что...
- Твою мать! - сорвался Марк. - Иди и найди мне ключ. Без него я не починю эту колымагу.
- Ключ?
Хозяин ранчо вытащил носовой платок и обтер им лоб и вспотевшую лысину:
- Да. Кривая длинная рукоять, - уже спокойнее начал объяснять он, - которой вращают вал движка. Куда-то запропастилась. Похоже, её вообще потеряли...
- Поискать черного кота в заднице у ниггера? - ухмылка на загорелом лице Рейчел стала шире.
Марк погрозил ей пальцем:
- Не играй с огнём, девочка, - предупредил он. -Толерантность, терпение, спокойствие - вот основы величия белых людей. Усекла? Тогда проваливай и без "кривого стартера" мне не попадайся! Ну!
Рейчел презрительно выплюнула спичку, но все же покинула сарай и его хозяина в компании с дохлым грузовиком. Обойдя дом, она подошла к малиновому пикапу и сосредоточенно перебрала весь инструмент в его кузове. Увы, рукоятки ручного запуска там не оказалось. Рейчел наморщила лоб и задумчиво почесала пальцем кончик носа. Внезапно озарение снизошло, и ковгёрл полезла на водительское сидение. Через минуту малиновая ракета мчала по шоссе к городу.
***
Томми, чернокожий мальчик семи лет, внезапно обрел счастье. Ничто не предвещало каких-либо перемен, он и его дружок-однокашник Джордж, как обычно, улизнули из школы и приятно проводили время, слоняясь по трейлерному городку. Им обоим очень нравилось разглядывать кемпинги и припаркованные машины, рассуждая на разные автомобильный и дорожные темы.
Иногда даже удавалось подзаработать, если у какой-нибудь хозяйки вдруг появлялась нужда в паре быстрых ног. Расплачивались с ними деньгами редко, чаще это были сладости или какие-нибудь игрушки.
Но сегодня городок выглядел сонным. Много трейлеров было закрыто, а в тех, что теплилась жизнь, хозяевам было не до пацанов. Как вдруг, проходя мимо белого трейлера с цифрой шестнадцать на борту, Томми запнулся за кривую железяку, валявшуюся на асфальте.
- Вот ты, бегемот, - обозвал его Джордж.
В другой раз Томми обиделся и наверняка полез бы в драку, но сейчас он разглядывал железку. Она была удивительная! Кривая, шарнирная, длинная и в ней ощущалась весомая добротность.
- Вау! - восхитился Джордж, когда Томми поднял странную железку. - Клевая хрень!
- Это, наверное, что-то от поезда, - предположил Томми, крутя находку в руках.
- Дай мне? - попросил Джордж.
Томми взглянул на приятеля, и счастье окатило его, словно водой из ведра. Джордж, всегда такой снисходительный и вредный, выглядел сейчас кротко и умилительно. Словно брошенный щенок, отчаянно пытающийся понравиться новому хозяину. Ради этих мгновений стоило хряпнуться коленкой об асфальт!
- Не-е-е-е, - протянул Томми. - Я еще сам не наигрался.
Счастье продлилось еще несколько мгновений - Джордж пытался делать вид, что ему все равно, но выходило неважно. Зависть пролезала отовсюду, и Томми с наслаждением упивался ею.
Вдруг, затарахтел мотор и к трейлеру подкатил малиновый пикап. Из него выскочила высоченная ковбойша и направилась к дверям домика на колесах. Но заметив мальчишек, она изменила направление:
- Эй, ты, ниг.. афроамериканец! - рыкнула она. - Отвечай, что у тебя в руках!?
Счастье- такая непостоянная вещь. Когда оно есть, кажется, что это будет длиться вечность. Но уже в следующий миг полярность меняется и вместо горы ты оказываешься в яме. Причем, полной вонючего дерьма.
- Ты знаешь, что ты украл?! - продолжала наступать ковбойша. - Что молчишь? Язык откусил?
- Это... это... - залепетал Томми, оглядываясь на Джорджа в поисках поддержки и, естественно, не находя её, - это... игрушка, мэм! Мы не крали, мы играли.
- Игрушка... - буркнула ковгёрл и протянула руку: - Давай сюда. Живо! Это от моей тачки - запускать мотор. Усекаешь?
Томми затряс головой, но железку отдал.
- Оукей, - ковбойша кивнула и, осмотрев железку, снова уставилась на пацанов:
- Эй, спиногрызы, а что вы не в классах, а? Может, мне вызвать полицию?
Для убедительности она вытянула из заднего кармана розовую "Моторолу". На мальчишек это произвело неизгладимое впечатление. Хором выпалив "Не надо, мэм!" они молниеносно умчались.
- Так то лучше, - засмеялась ковбойша и, бросив железку в кузов пикапа, села за руль.
***
Вернувшись, Рейчел обнаружила хорошее настроение: улыбались Марк и тарахтевший работающий грузовик.
- Где тебя носило? - поинтересовался довольный хозяин ранчо. - Машина в полном порядке, пора привезти корм. Звонил Фрэнк, сказал, что максимум через час они заведут отару в загон!
Рейчел согласно кивнула и протянула Марку "кривой стартер":
- Твоя игрушка, босс... - проворчала она, занимая место в кабине.
Марк повертел стартер, потом пожал плечами:
- Игрушка? Вот еще... Это инструмент! - крикнул он вслед удаляющемуся грузовику.
***
Вечером, когда все дела были завершены, трое работников и Марк отдыхали на веранде. В этот раз они не играли по-маленькой в покер, и не травили баек. Все их внимание было приковано к золотистой штуке, которую Макс выложил на стол для всеобщего обозрения. Штука, казалось, жила своей жизнью и переливалась различными металлическими оттенками от золотого до медного. Форма её была вообще ни на что не похожа, и о предназначении диковинного артефакта оставалось только гадать.
- Вблизи неё прекрасно ловит приемник, - нарушил общее молчание Фрэнк.
Он поставил рядом со Штукой крохотное радио, из динамика которого диктор бубнил последние новости.
- Должна же она что-то делать, - заметил Максим, пристально вглядываясь в переливчатую поверхность, - может, это от тарелки?
- Того облака, что ты принял за тарелку? - беззлобно хмыкнул Фрэнк. - Это маловероятно, мальчик. Весьма маловероятно.
- Я знаю, что это, - вдруг подала голос Рейчел. Она сидела чуть особняком и, в отличие от мужчин, совсем не пялилась на странную Штуку. Марк, Фрэнк и Максим одновременно устремили на неё вопросительные взгляды. Ковбойша самодовольно улыбнулась, наслаждаясь всеобщим вниманием:
- Это - игрушка, - изрекла она и пояснила:
- Если мы не знаем, для чего эта Штуковина, мы можем только играть с нею. Вон, Фрэнк уже начал - приспособил к ней радио. Марк, возможно, примотает её к подыхающему грузовику. На удачу. Вдруг выиграет и сработает.
- Тогда это будет инструмент! - важно изрек Марк. Оглядев всех присутствующих, он взял Штуку в руки и направился с ней в сарай.
- Потом моя очередь играть! - крикнул ему вслед Макс. - Может, с ней я вас в покер обставлю... - заявил он Рейчел и Фрэнку.
В ответ ему раздался дружный бодрый жизнеутверждающий смех.
- Подпись автора
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.