Вообще-то я не люблю спать. Лишняя потеря времени, и никакого толку от этого занятия нет. Но сегодня мне приснилась девушка… Я уже плохо помню тот сон, как проснулся – ещё было что-то, но после – навалились будничные заботы, и подробности забылись. Хорошо помню её лицо. Чувствую – это она, та, которую я так долго искал. Вот бы встретить её в реальности. Мне и раньше снились пророческие сны. Бывает, даже не помню его уже, а произойдёт что-то в реальности, и вспоминаю – да, всё это снилось: окружение, чувства мои при этом… Так и тут. Сразу после работы пошёл в парк в надежде встретить её. Но нет – всё другие лица. Я давно уже понял, что наше поколение потеряно: все вокруг хотят лишь деньги, и с людьми встречаются из-за денег, влюбляются и женятся – тоже, всё по этой лишь причине. Лишь среди старших остались люди, для которых главное – внутренний мир человека, его характер. Пусть я и не помню, о чём мы с ней говорили – но уверен, что она как раз такая. Единственная из встреченных мне моего возраста.
После парка прошёлся по магазинам. Неспешно, вглядываясь с лица прохожих. Но нет.
Дома навалилась тоска – поэтому сразу завалился спать.
- Привет, - улыбнулась мне она.
- Это ты! – обрадовался я несказанно. – Я тебя весь день искал.
- Я тебя – тоже, - её лицо стало серьёзным. Но, похоже, нам суждено встречаться лишь во сне.
- Во сне? Но как так?
- Знаешь, есть теория… - она замолчала, собираясь с мыслями, как мне лучше сказать, а я её не стал торопить, - что реальность не совсем реальна. А сны – это не совсем сны. То есть, возможно, сны даже более реальны, чем то, что мы воспринимаем как реальность, - она глянула на меня. – Понимаешь?
- Я читал об этом, но есть способы доказать реалистичность нашего мира.
- Ты в них веришь?
- Не знаю. Уже нет.
Она улыбнулась на мои слова, видимо, посчитав это забавным.
- Сейчас будет рассвет. Давай просто понаблюдаем за ним вместе.
Солнце вставало медленно и неохотно. Ни разу не видел такого чуда. Вернее, за рассветом я, конечно, наблюдал, но здесь – это несравненно. Может, дело в том, что рядом она?
Звон будильника противно сообщил мне, что пора на работу. Сегодня я уже не стал искать среди людей её, а после работы с нетерпением сразу же пошёл домой. Спать.
Сегодня мы гуляли по недостроенному дому.
- Знаешь, мне не хочется просыпаться, - поделился с ней я. – Если этот мир реален, а тот – нет, то зачем?
- Это так или иначе произойдёт, - ответила она с грустной улыбкой. – В любом случае, ты уснёшь в том мире – и я приду к тебе во сне.
Мы обнялись, стоя на восьмом этаже без стен.
- Сегодня будем встречать рассвет? – предложил я.
- Не хочу. Хочу стоять вот так, не расставаясь ни на миг, не отстраняясь ни на сантиметр.
- Жаль, я не умею рисовать – я бы нарисовал в том мире твой портрет, чтобы хоть так быть ближе там.
- Не надо. Зачем нам тот мир, если он выдуман?
- Ты всё же думаешь, что реален – этот?
- Да, - она помолчала пару секунд. – А ты? – и подняла голову, посмотрела в глаза.
- Не знаю. Все мои пять чувств прекрасно работают и там, и тут. Тут – даже семь, - поправился я.
- Вот видишь, - её улыбка – это последнее, что я запомнил.
Теперь мне уже неважно, что происходит в течение дня – лишь бы снова встретиться с ней. Мы разговаривали по ночам и ждали новых встреч днём. Постепенно из разговоров я начал замечать разницу: я не знаю некоторых знаменитостей, она – тоже. Например, про «Иронию судьбы» - даже не слышала. Это касается и музыки, и даже некоторых стран.
- Похоже, мы из разных миров, - поделился с ней я догадкой.
- Фантазёр! – она лишь рассмеялась. – Тогда почему мы говорим на одном языке?
- Может, это лишь способ восприятия?
- Но ведь некоторые фильмы, книги, музыка, люди всё же есть и у тебя, и у меня?
- Да, но не все, - я ещё подумал над своей теорией. – Знаешь, может, поэтому мы до сих пор не встретились в реальности? Нам надо что-то сделать в том мире, обоим, чтобы встретиться! То, что есть в обоих мирах! Может, поэтому мы встречаемся здесь – чтобы понять и договориться, как это сделать?
Она посерьёзнела.
- Тогда нам надо понять, что это. Это должно быть что-то очень важное.
С тех пор мы усиленно думали над этой версией. Постепенно теория выстроилась, выровнялась, ошибки стали стремиться к нулю.
- Вот смотри, - объясняю ей я. – Мы с тобой встречаемся только с полуночи и только до шести. Я выяснял: пытался спать и днём, и в другое время – бесполезно, ты приходишь лишь в эти часы. Во всём мире часы сверяют по Лондонскому времени, а это часы Биг Бен. У тебя так же?
- Угу, - кивнула она.
- Значит, нам надо одновременно перевести на восемнадцать часов вперёд – причём так, чтобы этому не помешали посторонние. С шести утра – на полночь. Только так мы разорвём порочный круг наших расставаний, и встреча продлится дольше, чем шесть часов!
- Звучит хорошо, я пока не вижу минусов в твоём плане, - оценила она. – Вот только добиться этого будет трудно.
Сегодня особенное утро – наша авантюра приводится в действие. Я подкупил рабочего, что обслуживает Биг Бен, сам же наблюдаю издали, как стрелки будут переводиться вперёд. В мире, где самое важное для людей – деньги, на них же можно и купить любого из них. Такие люди слабы, но ещё не значит, что нельзя этим воспользоваться.
- Извините, - обратились ко мне по-английски.
Оборачиваюсь – человек в котелке и в форме, рядом с ним второй.
- Вы должны пройти с нами.
Понятно – меня сдали. Ему это выгодно? Теперь уже без разницы – план накрылся медным тазом, я уже не успею – да и не смогу – перевести стрелки сам.
Спустились с крыши, вышли на почти безлюдную улицу, минули поворот. Навстречу идёт она…