«Рыбы, плавающие в мелком пруду, возможно, даже не подозревают о существовании третьего измерения, ведь их глаза смотрят в стороны, а плыть они могут только вперед или назад, вправо или влево. Может быть, третье измерение даже кажется им невозможным. Рыбы не могут видеть третье измерение, но они видят тени и рябь на поверхности пруда во время дождя. Свет – это рябь, которая двигается по пятому измерению.
Мы не видим вокруг никаких признаков существования пятого измерения. Оно должно «свёрнуто» до столь малой величины, что заметить его невозможно. Возьмите двумерный лист бумаги и плотно скатайте в цилиндр. Издалека цилиндр будет казаться одномерной линией. Получается, что вы свернули двумерный объект и сделали его одномерным.»
Теодор Калуца
Генерал Курц смотрел на будущее поле боя. Перед ним расстилалось плато безжизненной планеты Квадра-Ц системы Беллинзгаузен. Серое и утыканное кое-где разного размера кратерами от метеоритов, оно наводило бы тоску на любого, но не на старого вояку Курца. Видел он и более безрадостные картины.
Император уделил этой битве особенное внимание. Специально ради неё вызвал с горячего фронта одного из своих опытнейших генералов и сам посетит её. Вету Курцу со своими войсками надо захватить артефакт под названием Пятое Измерение, после чего доложить Императору и удержать точку. В случае неудачи – уничтожить объект. Похоже, Император надеется с его помощью сделать революцию в межгалактических полётах, что, конечно же, скажется на итогах войны.
Где-то впереди скрывались механоиды. Эта раса, пришедшая из дальних галактик, внешне похожая на роботов, воевала не по человеческой логике, а как попало. Против механов были бесполезны тактика и стратегия, так ценимые военными против других рас – все планы рушились в секунды. Пока что невидимые глазу, они тут же покажутся, стоит войску высадиться на планету. Личный элитный отряд Курца – Отчаянные Головы – будет остриём копья в этой атаке.
Генерал скомандовал высадку. Стоило им приземлиться – тут же с разных сторон из земли выкопались роботы разной величины. Отчаянные Головы прокладывали дорогу к объекту, Вет возглавил остриё атаки.
Он крошил механов световым мечом, а если позволяло время – лазером. Перед взором стояли синие глаза, чёрные вьющиеся волосы. Пожалуй, ради этого взгляда Курц и сражается… Имперский отряд таял на глазах. Похоже, эту схватку они проиграли.
«Прости меня, Дея, - я не вернусь к тебе. Не успею сказать то, что собирался вот уже почти сорок лет. Можешь больше не ждать меня. Ты свободна.»
Ещё два взмаха световым мечом – два ближних механа развалились на куски. Тут Курц почувствовал – цель уже близка. Если сделать последний рискованный рывок…
- Вперёд, братцы!
Артефакт светился всеми цветами радуги – да что там – никто и никогда за свою жизнь не видел столько цветов!
…
- Император! Поступил сигнал от Курца – им объект не удержать, - доложил связист.
В таком случае приказ прост – уничтожить артефакт.
- Готовьте катер, - раздался приказ, - Я высаживаюсь на место.
Приказы Императора не обсуждались, но он понял по их глазам – многие из его окружения подумали, что он идёт на самоубийство.
«Я думаю, Вет успеет. Должен успеть. Отчаянные Головы – элита из элит, а сам Курц – лучший из ныне живущих генералов, да и всех, кого я когда-либо знал. Ещё бы – Вет Курц всегда на войне, всю жизнь провёл на передовой. Человек-солдат»
…
Один лишь взмах световым мечом – и артефакту конец. Возможно, он наступит всему, что находится поблизости: Курцу, остатку Отчаянных Голов, механам и земле под Пятым Измерением. На их месте останется воронка размером в половину этого плато, если не больше. Вет чувствовал силу чуда этой планеты – она пульсировала так, что стучало в висках. Даже закралась мысль: «А что, если даже не знающий преград световой меч не справится с артефактом?»
Приказ простой: уничтожить. Рука с мечом была отведена в сторону, но другая, свободная – будто сама собой уже тянулась к Пятому Измерению.
Пальцы сжали сердце искрящегося ёжика – и всё вокруг преобразилось. Что это? Остановка времени? Но нет – против этого уже давно изобретена защита, да и человек, применивший остановку, стареет настолько быстро, что использование этого приёма было признано нецелесообразным. Нет, это нечто иное. Все вокруг, хоть и замедленно, но двигались. «Да они же меня не видят!» - понял генерал. Артефакт придавал сил. Вет взмахнул световым мечом – механы разлетелись в стороны, как кегли от шара. Направление «на два часа» - чисто. Чуть повернулся, проскочила мысль попробовать кое-что другое – тут же роботы растаяли, точно лёд на сковородке. Оглянулся назад – на своих горько было смотреть: осталось всего несколько десятков человек. Самые стойкие, или, если точнее, самые везучие. Всё, что осталось от Отчаянных Голов. Воинов из других отрядов, которые сражались чуть поодаль, и вовсе не было видно.
Издали медленно подлетала точка. Новое чутьё подсказало: это Император решил рискнуть и завладеть артефактом невиданной силы. «Я виноват, повелитель, – миссия провалена.»
Курц поднял голову и взлетел вертикально вверх.
…
Дея стояла на балконе и смотрела на небо. Звёзды горели ещё довольно ярко. «Где-то там сражается Вет, по приказу Императора бьёт наших врагов у границ. Когда его ждать на этот раз?..» И эту ночь она также промается без сна. Дея уже хотела уйти в комнату, но тут небо озарилось красным светом.
«Что это?» Она видела такое только раз в жизни – на планете Новая Земля, где это называли «зарёй», но и там это явление не было настолько красивым. Ночное небо всё больше озарялось красным.
«Я всегда буду заботиться о тебе, Дея. О тебе и об Империи!»