Работа № 1
Известный рыцарь Аливенго взбирался на холм, где раскрытой пастью чернела пещера дракона. Святые угодники, ну кто, после пятой бутылки, дернул его вчера за язык, теперь приходится выполнять данное слово – нужно убить дракона, ну, или, хотя бы попытаться.
В пещере пахло раскаленным металлом и тухлым мясом, но все перебивал какой-то кисловатый и до тошноты знакомый запах. Дракон, неопрятной кучей валявшийся в дальнем углу, неожиданно шевельнулся, на уровне лица Аливенго появилась унылая страдающая морда и дохнула на рыцаря убойным перегаром, да и тоскливое выражение огромных глаз тоже было красноречивым. Стрельнув глазами по темному пространству пещеры, доблестный сэр узрел несколько пустых бочек и темную лужу около них.
У него тоже, после вчерашнего вечера, голова гудела, как колокол в пасхальное утро… Запасливый рыцарь достал из-за пазухи солидную граненую бутыль с золотистым содержимым и глотнув пару раз, щедрой рукой вылил остальное в жадно подставленную пасть.
Видать, крепкое виски попало, так сказать, на старые дрожжи – глаза дракона блаженно закатились, голова с тяжелым стуком бухнулась на каменный пол пещеры, оглушительный храп огласил окрестности.
Доблестный рыцарь Аливенго задумчиво стоял над поверженным противником: отрубить голову спящему собутыльнику - это просто подло. И, вообще, рыцарям верят на слово – сказал «победил», значит победил!
Работа № 2
Редкие облака мелькают над головой, шаги сливаются с шумом дыхания, сердце бьётся не в такт, отбивая ритм этой вечной погони, - беги или умрёшь, остановишься, и всё сразу закончится. По бокам мелькают деревья и странные кактусы, всё ускоряюсь, бежать тяжело, хорошо ещё, что у меня такие длинные руки! Через некоторые растения я ещё перешагиваю, через другие я перепрыгиваю, есть только я и дорога, по бокам белесое нечто, а на пути иногда возникают бездонные пропасти, мои ноги врезаются в землю, а руки безвольно болтаются. Хочется сжать сжать кулаки в злобе, в бессилии, на себя, на всю эту погоню, только мне не доступно даже и это. Иногда на бегу совершаю конвульсивные движения руками, будто с кем-то дерусь, или от кого-то отталкиваюсь. Но руки, почему у меня такие короткие руки? В моей памяти только лишь страх опоздать, я не помню, кто я, и кем был, когда врезаюсь в дерево, наступает или смерть, или беспамятство, я не помню где я нахожусь по завершению гонки, а затем всё повторяется заново. На пути возникает особенно высокое дерево, из последних сил прыгаю, и зависаю, очень хочу перепрыгнуть, не осталось другого желания, и в этот момент пространство вокруг меня исчезает и я ощущаю, что мой бег останавливается. Но я перепрыгнул! Поверьте, джентльменам ведь должны верить на слово!
работа № 3
Человек предполагает, а бог располагает
Фома Кемпийский
Известие о свадьбе Ариадны Прокоповны - переспевшей дочки помещика Сивушкина - всколыхнуло Конюшенный переулок: у распахнутых окон теснились девицы с мамашами, рискуя оборвать занавески да столкнуть на мостовую горшки с геранью.
У солидных же отцов семейств нашлись неотложные дела на улице; даже интеллигентный доктор расположился в палисаде под сенью акации с Вестником недельной давности.
Всем без исключения обитателям переулка хотелось узнать - на каком повороте обскакала их Аридка с рыбьими - навыкате - глазами, отхватив в мужья настоящего столичного жентельмена с именем Базиль?
Во втором часу пополудни переулок замер, когда, дребезжа и подскакивая на ухабах, в Конюшенный вкатила безрессорная коляска с женихом.
Жентельман беспрестанно оглаживал помятые лацканы сюртука и поправлял лишившуюся трети лепестков хризантему, что норовила выскочить из петельки.
"Обожди трактирщик денек, и я сам бы отдал ему долг," - веселел на глазах жених, прислушиваясь к звону оставшихся медяков в кармане, - "ведь кроме пая в доходном дому еще и тыща рублев за Ариадной Прокоповной обещана! Папаня-то ейный какой-никакой, а дворянин - в обчестве джентльменам принято на слово верить."
- Тьху ты, то ж повеса Васька Осечкин, - выдохнул переулок, в благодарность осеняя себя знамением за отведенную напасть.
***
Прокоп Аверьяныч вернулся из церкви раньше молодых с покоем за судьбу дочери: чуть больше года прошло, как Василий Викентьич принял весьма приличное наследство почившего отца.
Письмо, мол, дом доходный сгорел в прошлом месяце - не серчайте и простите старого пьяницу, он приложил сверху последней сотней целковых из приданого, потом взял веревку и, не дожидаясь судейских по вексельному исполнению, направился в амбар.
работа № 4
Он слез с шеста, посмотрел на небо, где кружило воронье, и двинулся в путь. Тяжел путь одинокого странника, но он уперто шагал, пока не встретил девочку с её большим неуклюжим другом. И вместе теперь продолжали путь, потому что была цель, одна на всех!
- Посмотри на себя,– вдруг возник тот к кому они шли.
- Вроде все цело, ничего не торчит и солома сухая, прошу прощения, если мой вид слегка потрепан, - странник осмотрел себя и отряхнулся.
- Ты отличаешься от всех.
- Я познакомился с моими друзьями лишь потому, что притворялся умным.
- Разве может глупец притворяться мудрецом столь длительное время?
- Спасибо, Гудвин, Великий и Ужасный!
- Прощай, мой мудрый друг, удачи вам в пути!
Отредактировано pinokio (2019-07-05 08:59:53)