естесссно
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Винегретовый дневничок
естесссно
Средец, как всегда, подкрался незаметно. А впрочем, на то он и средец, равно как и песец, капец и... далее по ниспадающей. На дворе уже давно сгустилась ночь.
Луна подсевшим светодиодом едва обозначала очертания дома. Только в саду под березой теплился огонек костра. В его отблесках, с натугой правда, но все же можно было различить силуэт Прынцессы. Она сидела у огня, отчаянно кутаясь в плед. Замерзла Вашество. Середина октября как никак. Да и безопасно под березой было — яблоки давно уже сожрали. Да и частенько сидящий на ветках березы Пчел видел уже десятый сон. Помешивая палочкой угли, венценосная собралась еще веток подкинуть, как вашеское ухо уловило приближающийся цокот копыт. "Один? Нет, два! Два всадника." - шевельнулась не слишком озябшая извилинка в голове. "Всадницы, две всадницы", - уточняющий бужжжнежжжж заставил Прынцессу обернуться на окно полосатого медведя.
- Ах, ты! Спи уже!
- А я к празднику цветов вуйаеристные мускулы упражняю, - телепатически ответил Пчелочкин то щуря, то выпучивая глаза.
- Ты чь-о, сама с соб-ой говорить? - всадницы остановились и спешились аккурат за спиной Вашества. Прынцесса напряглась. Но не сильно. Внезапно под пледом стало жарко. Это любопытство разжигало прынцессочный интерес - кого притащила Эль и ваще какого чь-орта? Сидела себе тихонько, рефлексировала, никого не трогала, а тут - на тебе - гости! Хотя гостей Прынцесса любила. Иногда. Приняв приглашение расположиться у костра ночные гости с удовольствием устроились у импровизированного очага.
- Так что случилось-то? - Ирма озадаченно смотрела на Вашеству. - А глаза почему красные? Плакала что ли?
Прынцесса помотала башкой, мол, нет-нет-нет и открыла было рот, как Эль заговорщически прищурила глаза:
- Не надо плакъ-ать, я серьозенно поговоръ-ить с Луной и про тебъ-я тоже. А тъ-еперь рассказывать!
И Прынцессу кааак прорвало! :
- Да вчера под один чугунок шлея попала, так кастрюля забурлила, что залила пеной все вокруг себя. Самого на четверик в меню вписали. А он вздыбился и мало того - свет по всему Дому отрубил. А рубильник в карман спрятал. А мне ведь с утра таблицу на стене рисовать надо было. Ни фига не видно. Едва глаза не сломала. Потом в сад пошла и ободрала из вредности плюшевский кактус.
Вашество откинула полотенчик с корзинки, показав округлые лепешки опунции:
- А давайте пожарим их. Очень уж они вкусные. А к ним... - из одного изи многочисленных карманов Прынцесса выудила пузатую тыкву мескаля.
- Ваще-то Плюш больше всего за свой рододендрон трясется, - Вашество махнула рукой на размашистый куст в глубине сада. - Да цветки там уже вперед моего сами облетели.
За мескалем и жареными лепешками опунции они и не заметили, как рассвело. А еще они совсем-совсем не заметили, как Пчелочка, тайком зависнув у открытого окна Маркизы, долго рылся в кармане полосатой кофты, пока не достал оттуда имбирный пряник сердечком и не положил его на подоконник))
Очень мило))) А на черном фоне очень трудно читать, ага
Так что случилось-то? - Ирма озадаченно смотрела на Вашеству. - А глаза почему красные? Плакала что ли?
Да, Ирма поможет)
Едва глаза не сломала. Потом в сад пошла и ободрала из вредности плюшевский кактус.
А ха!
Очень мило закончилось))
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
Все, теперь мы знаем, что цель - рододендрон)
Рододендрон...
Плюш разбойник! Рубильник он в карман спратаал видишь ли!
Z
Все, теперь мы знаем, что цель - рододендрон)
Года тры-четыре назад Плюш очень страдал по этим кустам. В каждом пышнючем цветке видел рододендрон. Нафотал он их в тот год уйму)))
Года тры-четыре назад Плюш очень страдал по этим кустам. В каждом пышнючем цветке видел рододендрон. Нафотал он их в тот год уйму)))
ой, добавила одну букву...
Z
Года тры-четыре назад Плюш очень страдал по этим кустам. В каждом пышнючем цветке видел рододендрон. Нафотал он их в тот год уйму)))
Ааа, что-то припоминаю такое. Да, наверно, было)
Уже четырнадцатое октября
Еще и суббота.
Так много чего хотела сказать, объяснить. Перегорело. Все все прекрасно понимают, но основной массе выгодно выворачивание наизнанку сказанного мной (и неважно чего - мнения или коммента) с попутным приписываемым мне (абсолютно не свойственных мне) черт характера, поведения и прочая. Не судите по себе и по своим тараканам. Это по меньшей мере бестактно.
Предъявляемое мною к другим в первейшую очередь (и более жестко) применяется к себе самой. Я - не пуп земли, и мои произведения с комментами - не истина в последней инстанции. Я человек с огромной тягой научиться писать прозу. Научиться быть еще более внимательным читателем. Научиться красиво и верно составлять отзывы, рецензировать произведения, основываясь на аксиомах языкознания и литературоведения. Ибо "теория без практики бесполезна, но вот практика без теории немыслима"(с). Потому что считаю, литературная компетентность должна лежать при любом разборе произведю, а не отсебятинская вкусовщина. "
Для Федоры Михайловны.
Миниатюрка про коровник и была настоящей миниатюрой. Правда, ооочень водянистой. Но я в жюри не входила, поэтому ничего и не сказала тогда. Там, если бы первые две трети сжать предложений до 5-10, стало бы просто отлично.
Во втором конкурсе миниатюр я была уже в составе жюри. И свой обоснуй я написала по каждой работе. Но куратор почему-то не выставил.
Вот:
Федора:
Наталья уверенно шла к своей цели. Иногда для этого приходилось карабкаться, цепляясь руками и ногами, сдирая колени и обламывая ногти. На нелёгком пути женщины то и дело встречались злые колючие шуточки беспощадных завистниц, но дух свободы звал ее. Сегодня позади осталась одна вершина, завтра ждут новые. Женщинам порой так сложно побиться наверх в исконно мужских профессиях, а стать высококлассной шпалоукладчицей с детства было заветной мечтой Натальи.
_______
Федора Михайловна бьется из крайности в крайность. Минимализм — это, конечно, хорошо, но не в угоду художественности литературного произведения. Отличная идея есть: "Дух свободы", стремление женщины действовать соотносительно собственных целей и убеждений. Только вышла не миниатюра (малая форма художественной литературы), а набор авторских объявлений-заявлений. Без ситуации, без события, без эмоций, вокруг которых должно было развернуться действие. Для газетной заметки достаточно одного вопроса "ЧТО?". Для произведения же важно не только "ЧТО?", но и "КАК?" Отличие в этом. В жертву всезнающности автора Федора Михайловна принесла и растерзала как форму, так и содержание. Поэтому в конце ставка на прием "перевертыш" не сработала, а вызвала только недоумение.
Я не могу принять работу Федоры как миниатюру в полном понимании этого слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путник:
Вечерело. Прохладный ветерок ласкал разгорячённое лицо Дормидонтовны. Свидание в таком романтичном месте обещало множество приятных сюрпризов и генерал неустанно подливал текилы, провозглашая здравицы за юбиляршу. Но, чем больше он сам поглощал этого тропического напитка, тем становился трезвей, а его взгляд прожигал насквозь легкое платьице именинницы. - Ну не здесь же - мысли Дормидонтовны заблудились в противоречивых желаниях - пусть попробует меня найти, а там посмотрим...
_________
А в работе Путника из каждого предложения льется авторская ЛЕНЬ. С третьего предложения и начинается. Идея душевной борьбы "противоречивых желаний" ударилась об искусственную театральнось и разлетелась вдребезги сливом сюжета.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Плюш:
1. Все слышали сказку о Дюймовочке? 2. Ну, такая хрупкая девочка из бутона, которую почти все сразу начали домогаться. 3. Даже слепой Крот! 4. Уж ему-то, в принципе, сгодилась и Мышь, которая пыталась подсунуть эту нимфеточку. 5. Но, речь не о эрзацах женской хрупкости, а о реальной кактусовой жене. 6. Работал я в перегоне, длинном, как полярная ночь, только у нас был день. 7. Природа, прерия, проклятое непослушное стадо... 8. Лонг Джон сросся со мной уже много дней назад, и единственным желанием было достигнуть конца маршрута. 9. И вдруг, на очередном кактусе - переростке, смотрю, стоит она. 10. Босая, с голыми ногами, волосы распущены... клянусь, если бы у нее была хотя бы котлета в руках, я бы первым подъехал. 11. Но нет, стоит руки опущены, смотрит куда-то вдаль. 12 И ребята мои, тоже как-то без особой инициативы. 13. Оно и понятно, перегон, наши жены - вот, стадо, за каждую отвечаем головой, а тут это чудо. 14. Но я подъехал, спрашиваю:
- Хелоу, мэм, не нужна ли вам помощь? Вы как-то расстроено выглядите на этом кактусе.
А она, нет бы достать Кэп Джека, или хотя бы сковороду обычной пареной тыквы, не! Она сказала:
- Я жду мой Корабль Мечты.
- Вокей! - усмехнулся я. - Не буду загораживать вам горизонт!
И отчалил.
_________
А вот в работе Плюша прослеживается гармония формы и содержания. Здесь нет нарушения литературной композиции, а экспозиция, как ей и положено, добавила объем красочности изложения. Лейтмотив миниатюры "Не выплесни ребенка вместе с грязной водой" плавно идет через все произведение.
_______________________________________________
Победитель, я считаю, Плюш. Однозначно.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А в работе Путника из каждого предложения льется авторская ЛЕНЬ. С третьего предложения и начинается. Идея душевной борьбы "противоречивых желаний" ударилась об искусственную театральнось и разлетелась вдребезги сливом сюжета.
Как-то абстрактно и натянуто на своё видение. Ничего не понял.
Для плюсов.
Я человек с огромной тягой научиться писать прозу.
Читайте Элеонору Гальперину. Сходите в редакторскую школу Петрова. Найдите курс Лукьяненко (такой тоже есть), Логинова. Посмотрите в сторону Дедовича. И вспомните слова Веллера. А что сказал Веллер о своей работе? Он сказал о ней очень ёмкую фразу. Что его прямая обязанность - аккуратно подбирать слова (у меня пока нет типографской раскладки на Линуксе, поэтому вместо тире дефис). А теперь смотрим определение слова портал в нашем контексте. Подобные определения пока не устоялись в словарях, поэтому ориентироваться приходится на достаточно продуманные базы знаний.
https://znanierussia.ru/articles/Интерн … ые_порталы
Культурные порталы объединяют оцифрованные культурные коллекции галерей, библиотек, архивов и музеев. Этот тип портала обеспечивает точку доступа к культурному веб-контенту, который не может быть проиндексирован стандартными поисковыми системами. Оцифрованные коллекции могут включать в себя отсканированные или цифровые фотографии книг, произведений искусства, фотографии, журналы, газеты, карты, дневники и письма, цифровые музыкальные файлы, фильмы и архивные веб-сайты, а также метаданные, связанные с каждым типом культурного наследия. Эти порталы часто управляются национальными или региональными организациями культуры.
Также я напомню, что этот портал называется Дом Старого Шляпа. Иными словами, это домашняя коллекция. Таким образом, ваши представления о литературном портале выглядят чужим уставом в монастыре.
Вопрос "профессионального письма" поднимался здесь более года назад.
Тогда говорили про техникумы и университеты литературные.
Z
Вопрос "профессионального письма" поднимался здесь более года назад.
Тогда говорили про техникумы и университеты литературные.
Об утверждении стоимости обучения на 2023/24 учебный год
Согласно приказу от 31 мая 2023 года №67-од ( скачать в pdf) и №68-од ( скачать в pdf), установлена следующая стоимость образовательных услуг для обучающихся, поступающих в 2023 году:
Программы специалитета:
Специальность 52.05.04. Литературное творчество (специализация "Литературный работник"), очная форма обучения
551 721,00 руб./годСпециальность 52.05.04. Литературное творчество (специализация "Литературный работник"), заочная форма обучения
78 950,00 руб./годСпециальность 52.05.04. Литературное творчество (специализация "Литературный работник"), очная форма обучения, для иностранных граждан
551 721,00 руб./годСпециальность 52.05.04. Литературное творчество (специализация "Литературный работник"), заочная форма обучения, для иностранных граждан
85 900,00 руб./годПрограммы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
Специальности 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 47.06.01 Философия, этика и религиоведение, очная форма
368 823,20 руб./годСпециальности 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 47.06.01 Философия, этика и религиоведение, заочная форма
73 753,00 руб./годСпециальности 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 47.06.01 Философия, этика и религиоведение, очная форма, для иностранных граждан
368 823,20 руб./годСпециальности 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 47.06.01 Философия, этика и религиоведение, заочная форма, для иностранных граждан
85 900,00 руб./годДополнительное образование:
Высшие литературные курсы, очно-заочная форма
106 850,00 руб./годВысшая школа художественного перевода, очно-заочная форма
122 870 руб./ годКурсы литературного мастерства
36 100,00 руб./ годКурсы редакторов
70 300,00 руб./ годПрограмма «Лицей»
85 770,00 руб./ годПрограмма «Подготовительные курсы»
40 000,00 руб./ 3,5 мес.
Недёшево))) проще - в кочегарку и Цоем заделаться
Точно))
Z
Также я напомню, что этот портал называется Дом Старого Шляпа. Иными словами, это домашняя коллекция. Таким образом, ваши представления о литературном портале выглядят чужим уставом в монастыре.
А ничего, что у портала есть офигительное определение "Литературный"? Словеса, словеса, словеса...
А вообще, думаю, что это наверно офигительно быть своевременно удобным. Да, Гепард?
Литературный"?
Прилагательное литературный означает "имеющий отношение к литературе". Какое - это уже второй вопрос.
А вообще, думаю, что это наверно офигительно быть своевременно удобным. Да, Гепард?
Магния попейте это вот вообще не про меня увы, я как раз из тех, кто предпочитает правду в ущерб себе, а это весьма далеко от удобства. Я говорю увы, потому что иначе жилось бы легче я вот даже придумать не могу, зачем это мне быть удобным... впрочем, чего я только ни слышал в свой адрес. Несколько месяцев назад вот клоном обозвали сказали, что меня вообще не существует, ненастоящий)) но хватит уже обо мне. Откланяюсь. Удобного дня
Как-то абстрактно и натянуто на своё видение. Ничего не понял.
Начало было хорошее, многообещающее. А дальше, как оборвалось все. Просто уверена, что в голове у вас сложилась здоровская история, только выдали вы теги-зацепки. Это театрально-киношный прием, что в миниатюре привело к сливу не только финала, но и сюжета. Я знаю, как вы можете написать. Поэтому отнесла этот досадный момент на элементарную авторскую лень.
Полгепарда, я не собираюсь жонглировать словами -понятиями, подобно вам и тем более тянуть резину демагогии. Адьос!
Магния попейте
Очередной спец по врачеванию
А ничего, что у портала есть офигительное определение "Литературный"? Словеса, словеса, словеса..
а что не так? Не кулинарный же, направленность ясна
И ещё, для поисковиков и для категорий форумов, тоже нужно обозначить направленность. А создавать свой ресмурс и вяло его назвать - не уважение к создающим. Портал - звучит гордо!
я вот даже придумать не могу, зачем это мне быть удобным...
как это? А для коврика?))) мягко и тепло
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
как это? А для коврика?))) мягко и тепло
тихо! А то ща Диана мне ещё какого-нибудь подкаблучника припишет хотя какое мне до этого дело... пойду магния попью)
а что не так? Не кулинарный же, направленность ясна
В том-то и дело, что все именно так!
тихо!
а я тихо... у меня вабще голоса неть!)
А то ща Диана мне ещё какого-нибудь подкаблучника припишет
этосамое, за неё я не могу предсказать, а так-то.... подумала о тепле и пушистости))
пойду магния попью)
пронесет!
В том-то и дело, что все именно так!
Хорошо
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
а тихо... у меня вабще голоса неть!)
пронесет!
Банан съел)
подумала о тепле и пушистости))
))
Банан съел)
теперь ты должен ощутить прилив счастья! Ведь пишут, если печаль грусть напала - съешь банан!
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
еперь ты должен ощутить прилив счастья! Ведь пишут, если печаль грусть напала - съешь банан!
Ога) щасте и збагойствие... люди - обезьяны)))
выдали вы теги-зацепки
авторскую лень.
Лень - есть, литературные приёмы - это не про меня. Рассказываю как вижу, как умею. Когда читаю или пою на публику. всё зависит от публики, которая имеется в наличии. Среди музыкантов есть такое выражение - "мёртвая публика". Ничем не раскачаешь. Так же и здесь - все мнения чисто индивидуальные и во многом зависят от индивидуального восприятия. Об этом здесь уже наверное было раз сто сказано.
Для плюсов.
а набор авторских объявлений-заявлений.
Ага! Декларации. Бессюжетность, признаю. На эмоции читателя ставка была, не прокатило))))
Ага! Декларации. Бессюжетность, признаю. На эмоции читателя ставка была, не прокатило))))
А миник вышел бы очень хороший. Мож доработаешь?
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Винегретовый дневничок