Сколько помнила себя Инга, родители всё время запрещали ходить ей в Тёмный лес. Вначале пугали бабайкой, а как подросла – так просто стали говорить «сгинешь – и следов не останется».
Инга росла послушной девочкой, потому делала, как ей и говорили. Но вот исполнилось ей 17 лет. К тому времени стала понимать девушка, что жить в этих местах как-то скучно: ничего не происходит, новых людей не встретишь, даже молодёжи нет – только Ванька Кривой, да и тот дурачок. И решила она однажды всё-таки в тот лес пойти, только ночью – чтобы родители не узнали.
Пока дожидалась Инга, когда те уснут, сама уж было задремала, но услышала краем уха какой-то отдалённый голос – как будто бы юноши. «Откуда он в нашей деревне?» - задумалась девушка, но чем гадать, собралась быстренько и вышла из дому.
Глядь – а возле крыльца какие-то зелёненькие огоньки пляшут, чудные такие. И как будто зовут тебя – то ближе подплывут, то вдаль устремятся, и опять – так раз за разом. Бывало, Жучка так к подстреленной утке подзывала на охоте у отца. Пошла Инга за ними – а те и рады повести её подальше от дороги. Вскоре поняла она, что путь ей указывают прямиком к Тёмному лесу. Ни разу здесь девушка не была, но места здесь - явно не из той размеренной жизни в деревне. Луна сразу будто скрылась, подул холодный ветерок, в кустах явно кто-то шепчется… Огоньки ведут какой-то заросшей тропой, а ветки вокруг так и стараются зацепиться за платье. Скрипучие деревья сказали, что дальше идти нельзя – почудилось так. Но огоньки-то – подзывают.
Что вошла в Тёмный лес, Инга поняла сразу – вокруг стало так темно, что кроме тех огоньков и вовсе ничего не видно. Сколько прошла она так – неизвестно, да только увидела впереди поляну. В отличие от остального леса, она светилась чем-то зелёным, но то были далеко не только знакомые уже огоньки. Девушка приблизилась к большому дереву, осторожно выглянула из-за него на поляну. Посреди неё росли кувшинки на тонких стебельках - почти прозрачные, они больше походили на привидения. Ближе росли и розовые цветы – их нераспустившиеся бутоны не хотели показывать всей своей красоты. А по краям поляны светилась белым… паутина. Вот теперь стало страшновато. Инга не боялась пауков – но тут её было так много, что поневоле представились огромные твари, которые могли бы наплести столько простыней этой светящейся жути. И светлячки, пляшущие тут же, и паутина, и кувшинки, и даже осока вокруг – всё на этой поляне светилось зеленоватым или призрачно-белёсым светом, будто приглашало всех ночных путников к себе. Дерево под пальцами Инги негромко скрипнуло, и она поняла, что не так в этом лесу: на местных деревьях нет ни коры, ни даже листьев. И как же они живут, чем дышат? И почему здесь так темно?
С противоположного конца поляны раздался чей-то слабый голос. Да это же он звал её, когда она чуть не уснула! Девушка кинулась на помощь, ветка соседнего дерева попыталась помешать ей, зацепившись за подол, но ненадолго: Инга высвободилась из цепких лап и поспешила дальше через поляну. Но на середине её почувствовала, что ноги что-то держит. Глядь – а вместо кувшинок теперь растёт повитель – и остальные призрачные цветы тоже превращаются в этот сорняк. Вот она-то и оплела ноги в одно мгновенье. Девушка начала отдирать от себя приставучую траву, но заместо одной обвивалось сразу три-четыре. Инга стала рвать с корнем, вырываться силой, но повитель, почуяв сопротивление, тоже усилилась. Вот уже оплетены не только ноги - и руки, и плечи… Поняв, что ей уже не выбраться, девушка стала сама звать на помощь, как недавно тот юноша с края поляны.
- Инга, держись! – раздался голос отца.
Он вырезал ножом всю повитель, пока не освободил дочь.
- Что ты здесь забыла? – спросил он строго.
- Прости, прости… - разрыдалась она на его плече. – Там, - указала в сторону, - кто-то звал на помощь…
- Пойдём, посмотрим, - решил отец.
За крайними деревьями, разрезав паутину, они увидели спелёнутого юношу – бледного, будто всю кровь высосали. Отец разрезал паутину, взвалил парня на плечо и повёл Ингу из леса обратной дорогой.
- Говорил же я – нельзя тебе сюда, - всё приговаривал он.
Юношу подлечили, оказалось, это сын купца – решил сократить через незнакомый лес, а Инга так вовремя пришла на помощь. Через месяц приехал к ним ещё раз – уже свататься.
А огоньки в деревне больше не появлялись.
- Подпись автора