Хм, отыскался затерявшийся пролог... Был в другой версии документа...
Все всегда было, есть и будет...
Все всегда повторяется...
ПРОЛОГ.
Полковник потёр указательным пальцем за ухом, затем, как бы невзначай, провел им по носу и опустил руку к пачке сигарет, лежащей на столе. Выпустив серый дым, он посмотрел выцветшими глазами на собравшихся. Прямоугольный стол вместил: двух майоров, трех капитанов и тройку лейтенантов. Затянувшись еще раз, полковник остановил взор на одном из капитанов, который сидел и смотрел ему прямо в глаза, в отличие от остальных, не встречающихся взглядом с начальником. Где-то около минуты они пристально разглядывали друг друга; первым отвел глаза полковник, посмотрев на кончик сигареты.
Собрание было созвано специально, чтобы обсудить события происходящие в соседнем государстве; обстановка там уже давно никому не давала покоя. Полковник был ответственным за проведение разведки в Инкару, однако, сведения, поступающие последнее время, ощутимо взбудоражили его начальство. Как они просочились мимо него, полковник не знал, что-то шло не совсем так, как задумывалось, а это не устраивало его начальство, что и послужило поводом для внеочередного собрания.
Полковник вновь посмотрел на капитана, тот словно и не сводил с него глаз. Хозяин кабинета знал и ненавидел эти глаза; если бы не они, то, возможно, сейчас все было бы по-другому. Эти глаза умели доказывать и убеждать, доказывать так, что обсуждаемый вопрос казался решенным, и не оставалось никаких сомнений. Причем, получалось, будто решение принял ты сам, а не этот капитан решил все за тебя. Полковник с удовольствием убрал бы его из отдела, но что-то всегда мешало. Когда он пытался претворить это в жизнь, несколько происшествий не позволили осуществиться задуманному, затем же он так завязался с подчиненным, что устранение одного могло привести к уходу другого.
– Прекрасно понимаете, для чего собрал вас, - сказал полковник, выпуская дым через ноздри. – Проект, за который мы несем ответственность, не дает желаемого результата. Уже несколько лет мы занимаемся им, а движения практически никакого. Средства ушли немалые; если так будет продолжаться, то уйдет еще больше. Когда я предложил начать проект, - полковник посмотрел на капитана, - мне казалось, что все пойдет по намеченному плану, и хоть не совсем быстро, но результат будет. Однако, кроме кучи потраченного времени и многих потерянных агентов мы ничего не добились, – полковник смотрел на капитана; остальные в кабинете будто и не волновали его. – Сведения, поступающие, якобы, от наших людей, противоречат всему, что мы видим. Капитан Клехо, что вы скажете на это? Подготовка людей лежит исключительно на вас. Куда исчезают агенты, попадая туда? Те же, которые выходят на связь, сообщают полную чушь. Что происходит?
- Карен Максимович, - начал невозмутимый капитан, - я немного озадачен, но все идет как надо. Мы готовим еще одного человека, чтобы послать его недели через две-три. На него возлагаются особые надежды. Мы отобрали самого лучшего и подготовили по совершенно новому методу. Успех обеспечен. Я полностью полагаюсь на нового человека.
-То же самое вы говорили и про остальных, но каждый новый человек пропадал, как и предыдущий. Высшее руководство поставило вопрос о прекращении финансирования и закрытии проекта. Он уносит немалые средства. Инкару – черная дыра. Натуральное болото. Все, что там творится, не может соответствовать нормальному образу жизни. Почти всё население страны в зависимости от наркотиков. Беспричинные убийства, религиозные секты, также уносящие немало жизней и засасывающие хуже наркотиков. Нам приказано отказаться от этого проекта и заняться другим.
-Этого нельзя допустить, - глаза капитана еще пристальнее впились в полковника. – Новый человек уже готов и срок отправки можно ускорить. Проект необходим для безопасности нашей страны.
-Безопасность можно решить и другим способом.
-Другим способом сейчас решать нельзя, - вставил один из майоров. – Пока есть возможность продолжить дело – надо продолжать.
-У нас уже нет такой возможности, - ответил полковник, - или скоро не будет.
-Вы должны добиться, чтобы у нас эта возможность была, - как бы поставил точку капитан.
Полковник постучал пальцами по столу, посмотрел в окно, явно понимая, что последнее слово останется за капитаном. Выглядеть полным идиотом перед подчиненными не хотелось, но и то, чтобы начальство ставило раком, тоже не нравилось. Надо выбирать сейчас. На глазах у всех. Остальное они обсудят с капитаном наедине. И он знал, какое решение примет. Собрание проводилось только для отвода глаз. Приказ поступил – приказ выполнен. Пока выполнен.
-Клехо, вы останетесь и попробуете доказать необходимость продолжения проекта, остальные свободны.
-Закрой на ключ, - полковник бросил связку через стол, едва за вышедшими захлопнулась дверь.
Капитан запер дверь и вернул ключи обратно, присев на стул рядом с полковником.
-Кого ты хочешь послать?
-Лейтенант Феликс Кресс, - Клехо выложил на стол папку с делом лейтенанта.
Полковник быстро пробежался глазами по тестам, которые ввел для отбора людей капитан.
-Снова самый лучший. Ты всех нормальных людей уже отправил туда.
-Этого требует дело.
-Я не вижу результатов. Где Наан, где Ибсен, где все остальные? Где последний, Виланд, кажется? Ты вытягиваешь из разведки лучших людей.
-Лучшие и должны заниматься этим делом, потому что они лучшие.
-Но куда они исчезают? Их что, разоблачают? Ведь никаких обратных сведений. А вся эта галиматья, что ты пишешь сам, уже не проходит. Почему они молчат?
-Этого мы подготовили по-другому. От него будут поступать сведения.
-Ты не отвечаешь на мои вопросы. Зачем я послушал тебя тогда? Во что ты меня втравил?
-Дело приносит плоды. Добейтесь разрешения новой отправки. Это необходимо.
-Видимо, больше мне ничего и не остается. Обратного хода нет, - обречено сказал полковник.
-Если тех агентов и рассекречивали, то Кресса точно не раскроют, даже поймав. Мы залезли в его голову – им нечего там будет искать.
-Ты думаешь, они не умеют залезать в головы?
Капитан с сомнением посмотрел на полковника, но тот не заметил.
-Хорошо. Готовь лейтенанта. Две недели тебе.
Капитан вышел из здания, сел в машину, где находилось трое из присутствовавших на собрании: два лейтенанта и тот майор, который позволил себе вставить слово.
-Все нормально, - сказал Клехо. – Дело продолжается. Готовьте Кресса. Неделя. Не больше. А полковника-то пора убирать с поста, - оглянулся он на майора, - а тебя на его место. Он себя исчерпал.
-А потом и меня? – жестко спросил майор.
Капитан разгладил пальцами усы и снова посмотрел на майора.
-Да нет. Не думай о глупостях. Мы вместе начинали. Занимайтесь делами, а мне надо все Дорофею доложить, - Клехо покинул машину.