Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Чердак Пегаса » 10 советов начинающему поэту


10 советов начинающему поэту

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

https://i.imgur.com/cfRzqc2.png
Совет 1. В основе стихотворения должна лежать идея, мысль. Если сказать нечего, то незачем и растекаться мыслию попусту. Писатель всегда должен знать, что именно хочет сказать читателю и зачем.

Совет 2. Содержание поэтического произведения должно быть в балансе с его формой. Иначе говоря, подумайте «на берегу», в каком жанре собираетесь изложить свои новые, незатасканные, оригинальные идеи. Или же под каким новым ракурсом стараетесь взглянуть на старые, как мир, ситуации.

Совет 3. В любом языке есть правила, которых необходимо придерживаться, особенно начинающим авторам. Ясность изложения – важнейшая составляющая. Не надо прикрывать нечеткость мысли якобы возникающими в голове образами. Образ – это образ, а ясность мысли – ясность мысли: два совершенно разных понятия. Можно не владеть языком виртуозно, зато ясно мыслить. Грамматические и синтаксические ошибки – исправимы, а отсутствие чёткой мысли в произведении ничем не исправишь. Хотя желательно все же уделять достаточное внимание и грамотности.

Совет 4. Только самые талантливые люди могут обойтись без элементарных правил теории стихосложения. И то, считаю, они с детства осваивают эти правила – через чтение стихов других поэтов. Остальным все же советую почитывать учебники по стихосложению, авторитетные материалы в тему. Благо, сейчас такую информацию найти не сложно.

Совет 5. Важный признак поэзии – рифма. Благодаря ей строки объединяются в строфы, и читателю проще воспринимать стихотворение. Рифма в каждом стихотворении должна быть уникальной, одна и та же не должна кочевать из одного произведения в другое.

В русском языке рифма чаще всего строится на совпадении ударных гласных. Однако рифмы бывают разные, и не каждая считается удачной или полноценной. Ряд рифм в среде опытных авторов считаются «плохими», «избитыми». Например:

Тривиальные рифмы – самые банальные из всех существующих. Например, «любовь – кровь – вновь», «розы – слезы» «мне – себе» и другие. Подобные созвучия чаще употребляют новички.

Глагольные рифмы. Например, «придет – найдет», «читать – знать». Такие рифмы требуют минимума авторских усилий и, как правило, не новы. Глагольные рифмы можно использовать, даже классики ими не брезговали, но ими нельзя злоупотреблять. Глагольные рифмы особенно хороши в пародиях, стилизациях.

Неточные, приблизительные рифмы. Так называемые диссонансы (несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных звуков). С подобными рифмами начинающему поэту надо обращаться предельно аккуратно.

Совет 6. Основой основ в поэтическом произведении можно назвать ритм – общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. На нем основаны  все системы стихосложения у всех народов. Что такое ритмические единицы, стопы, строфы?.. В поэзии есть свои понятия, которые начинающему поэту лучше знать, чтобы умело ими пользоваться.

Совет 7. Если не получается найти нужную рифму, лучшее созвучие? Или «хромает» ритм? Не жалейте своих трудов, смело перестраивайте всю фразу, переписывайте строку или несколько строк заново, меняйте их местами. Не ленитесь работать над своими текстами.

Можно выражать свои мысли и свободным стилем, в вольной форме. Хотите писать «белые» стихи? Пишите. Только это вовсе не значит, что ритм в таком стихотворении отсутствует. Он будет просто другим и чаще меняться. Чего нет в поэзии – так это хаоса.

Совет 8. Новичку в поэзии советую использовать строгую классическую форму стихотворений. Экспериментировать с рифмами, формами, стилями еще успеете. Не зря говорят: чтобы отступать от правил, надо знать эти правила.

Совет 9. Начинающему поэту (и не только начинающему!) желательно как можно больше читать произведения классиков и современных авторов. Чтение обогащает духовно, помогает познать богатство языковых средств, учит искусно владеть языком.

Совет 10. Если велико желание стать поэтом, важно снова и снова пробовать силы в стихосложении. И помнить: нет на пути совершенствования ошибок – есть попытки познать, как лучше использовать те или иные средства на пути к достижению цели.

Светлана Локтыш
https://i.imgur.com/otobLTF.gif

Отредактировано Санна (2020-06-28 17:49:53)

Подпись автора

Вы не так мнoгo весите, как вам кажется…https://i.imgur.com/cnZG8q4.gif

+3

2

Насчет глагольных рифм-сама грешу,исправляться надо) Интересно,и очень полезно.Спасибо за интересную статью!

0

3

Самый дельный совет - первый. О нём почему-то забывают все рифмоплёты. Всегда.
"«мне – себе»" - да, ужасная рифма.

#p177313,Санна написал(а):

Чего нет в поэзии – так это хаоса.

В настоящей поэзии - да, его нет.
"Начинающему поэту (и не только начинающему!) желательно как можно больше читать произведения классиков и современных авторов." - И не только поэту.
"Если велико желание стать поэтом, важно" смириться, что ты им не станешь. Хоть избавишь читателей от мучения.

Подпись автора

Фантастика Штелера

0

4

Екатерина Каплаш, Екатерина Каплаш, Shteler, спасибо за внимание к теме. :love:

#p180613,Shteler написал(а):

"Если велико желание стать поэтом, важно" смириться, что ты им не станешь. Хоть избавишь читателей от мучения.

На это надеяться не приходится... http://smayly.ru/gallery/kolobok/Girl/64.gif

Подпись автора

Вы не так мнoгo весите, как вам кажется…https://i.imgur.com/cnZG8q4.gif

+1

5

#p180589,Екатерина Каплаш написал(а):

Насчет глагольных рифм-сама грешу,исправляться надо)

Не надо. Просто совмещайте с глаголами существительные, прилагательные и в русском языке ояень много синонимов даже у глаголов.
Прочла ваши советы и отвечу, что пишу(думаю) стихи "не находясь на брегу". Я их никогда не планировала, а просто чувствовала.
Самый главный совет поэтам и прозаикам: много читать других. Обязательно знать события настоящего и прошлого. Иметь фантазию для создания чего-то и уметь ею пользоваться.

Подпись автора

Порицание со стороны дурных людей — та же похвала

0

6

#p233395,Татьяна Письмоносица написал(а):

много читать других.

А не повредит ли это фантазии?
Читая чужую проблематику, чужие миры, невольно перестаешь жить своими.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

7

просто пишите больше, без тренинга нет освоения стихоплетения))

Подпись автора

Для плюсов.

0

8

#p233399,Путник написал(а):

пишите больше,

#p233408,hardsign написал(а):

не пишите

o.O  :confused:  :crazyfun:

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

9

а ну это волннобразно как всо в природе :yep:
пышыте -не пышыте
дышите -нэ дышытэ
и тд  в процссе жызнэдэятльнсти

Подпись автора

https://i.imgur.com/08wzBwz.gif

0

10

#p233453,ОбмОрОк написал(а):

а ну это волннобразно как всо в природе 
пышыте -не пышыте
дышите -нэ дышытэ
и тд  в процссе жызнэдэятльнсти

Так писать или не писать? Читать или не читать?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

11

#p233408,hardsign написал(а):

не пишите стихов, их все равно никто не читает

Не читают - сами читайте! Всем подряд! У нас один писака всем киосочницам читает, а тем день-деньской делать нечего - слушают и хвалят :cool:

Подпись автора

Для плюсов.

0

12

#p233462,Путник написал(а):

всем киосочницам

а скоко у вас там киосков?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

13

#p233463,PlushBear написал(а):

а скоко у вас там киосков?

Кто бы их считал, ну в радиусе полукилометра штук пятнадцать наберётся)

Подпись автора

Для плюсов.

0

14

#p233466,Путник написал(а):

Кто бы их считал, ну в радиусе полукилометра штук пятнадцать наберётся)

Ого! Это много.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

15

#p233395,Татьяна Письмоносица написал(а):

Иметь фантазию для создания чего-то и уметь ею пользоваться.

Точно. И не зависеть от советов.)))

Подпись автора

Вы не так мнoгo весите, как вам кажется…https://i.imgur.com/cnZG8q4.gif

0

16

#p177313,Санна написал(а):

Совет 1. В основе стихотворения должна лежать идея, мысль. Если сказать нечего, то незачем и растекаться мыслию попусту. Писатель всегда должен знать, что именно хочет сказать читателю и зачем.

Хлебников одобряет)

#p177313,Санна написал(а):

Совет 2. Содержание поэтического произведения должно быть в балансе с его формой. Иначе говоря, подумайте «на берегу», в каком жанре собираетесь изложить свои новые, незатасканные, оригинальные идеи. Или же под каким новым ракурсом стараетесь взглянуть на старые, как мир, ситуации.

А если дисбаланс формы и содержания – часть идеи? :D

#p177313,Санна написал(а):

Совет 3. В любом языке есть правила, которых необходимо придерживаться, особенно начинающим авторам. Ясность изложения – важнейшая составляющая. Не надо прикрывать нечеткость мысли якобы возникающими в голове образами. Образ – это образ, а ясность мысли – ясность мысли: два совершенно разных понятия. Можно не владеть языком виртуозно, зато ясно мыслить. Грамматические и синтаксические ошибки – исправимы, а отсутствие чёткой мысли в произведении ничем не исправишь. Хотя желательно все же уделять достаточное внимание и грамотности.

См. пункт второй: что, если неясность, многозначность и неопределённость – часть формы выражения и неотъемлема от идеи?

#p177313,Санна написал(а):

Совет 4. Только самые талантливые люди могут обойтись без элементарных правил теории стихосложения. И то, считаю, они с детства осваивают эти правила – через чтение стихов других поэтов. Остальным все же советую почитывать учебники по стихосложению, авторитетные материалы в тему. Благо, сейчас такую информацию найти не сложно.

Теория в своей сущности – приобретённые, а затем систематизированные знания. С другой стороны – поэзия, а скорее даже творчество как таковое – это способность создавать нечто принципиально новое. К этому есть два пути: вначале изучить теорию, а затем, как бы стартуя с неё, расширить границы. Второй путь – начать с области за границами. Оба пути сами по себе не гарантируют ровным счётом ничего. И их применимость вообще очень сильно зависит от конкретного человека. В творчестве – тем более.

#p177313,Санна написал(а):

Совет 5. Важный признак поэзии – рифма. Благодаря ей строки объединяются в строфы, и читателю проще воспринимать стихотворение. Рифма в каждом стихотворении должна быть уникальной, одна и та же не должна кочевать из одного произведения в другое.

Нет. Важный признак поэзии – извините за тавтологию, она неизбежна здесь –  поэтичность, которая может не иметь никакого отношения к рифме. И не понимать этого, а тем более утверждать подобное как совет, весьма печально.

#p177313,Санна написал(а):

Не зря говорят: чтобы отступать от правил, надо знать эти правила.

Говорят это те, кто не способен к импровизации от природы, либо не хочет развивать умение импровизировать. Именно эти люди зачастую советуют учить правила, "чтобы их нарушать": я к импровизации не способен – выучу хотя бы правила, чтобы банальностей избегать – вот их логика.

#p177313,Санна написал(а):

Чего нет в поэзии – так это хаоса.

Хаос – отец порядка. Маяковский, Бродский – ярчайшие примеры того, как именно и только в хаосе обнаружить порядок, сотворить его, сделав поэзией. Без хаоса никакой поэзии нет. Поэтому советовать такие – губительно, особенно для новичка, у которого ввиду того, что он новичок, может быть совершенно свежий взгляд на вещи. Такие советы этот взгляд могут замылить и погубить истинный дар.

Тьфу-тьфу!! Этоттекст надо озаглавить как вреднейшие советы поэтам)))

0

17

#p233500,Странник написал(а):

Такие советы этот взгляд могут замылить и погубить истинный дар.

Да и хрен с ним.
Пээтов и так много, одним больше, одним меньше - без разницы.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

18

#p233502,PlushBear написал(а):

Да и хрен с ним.
Пээтов и так много, одним больше, одним меньше - без разницы.

Поэт есть мир, одним объятый человеком (с) у тебя вон миров ворох: одним меньше, другим больше – какая разница? :D

0

19

#p233503,Странник написал(а):

одним меньше, другим больше – какая разница?

Фиг!
Я свои миры выдумал и отказываться не намерен.
А что у пээтов? Они двух слов связать не могут, все через сомнительные рифмы. Какие уж там миры?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

20

#p233504,PlushBear написал(а):

А что у пээтов? Они двух слов связать не могут, все через сомнительные рифмы. Какие уж там миры?

Бессвязные же! Где у двух слов вместо связки фиг, а ведь фиг – универсальная связка!

0

21

#p233506,Странник написал(а):

Бессвязные же!

Ну и кому это надо?
Оно ж не для ума и не для сердца - чужая рефлексия. Хорошо, если попала в твою волну настроения. Но это бывает редко.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

22

#p233508,PlushBear написал(а):

чужая рефлексия

Всё не твоё творчество, – чужая рефлексия. Вопрос лишь в том, как она повлияла на тебя.

0

23

#p233515,Странник написал(а):

творчество, – чужая

Это шо за пунктуация такая? Это так в Беларуси принято?

#p233515,Странник написал(а):

Вопрос лишь в том, как она повлияла на тебя.

Не надо таких вопросов! Они личные.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

24

#p233521,PlushBear написал(а):

Это шо за пунктуация такая? Это так в Беларуси принято?

Зпт после переформулировки не прибил)

#p233521,PlushBear написал(а):

Не надо таких вопросов! Они личные.

smalimg  https://i.imgur.com/VR7xHVB.gif

0

25

#p233533,Странник написал(а):

Зпт после переформулировки не прибил)

Ну канееееечно. Все так и поняли.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

26

#p233396,PlushBear написал(а):

А не повредит

читать нужно, чтобы понимать стили поэзии. Иногда чужая истории помогает вспомнить истории из своей жизни или вжохновляет написать что-то в ответ.

Подпись автора

Порицание со стороны дурных людей — та же похвала

0

27

Меня зацепила фраза... "на берегу". Представила человека, не умеющего плавать, но ему нужно было на другой берег. Моста и лодки нет.
И что делать? Была бы зима- по льду перешёл. И тут он вспомнил, что в трудную минуту у него появляется способность летать.
Кто был тот человек? Поэт, который не умел дрессировать свою фантазию. Самое страшное- это когда умение правильно создавать стихи, теряет свою фантазию- МУЗУ. Просто в голове становиться пусто.
27.08.2020 я попала в больницу с микро инсультом. Сутки спала время от времени просыпаясь для уколов. На следующий день лежу и усиленно размышляю. Рядом в палате на кушетке была другая больная, бабушка лет под 90. Спрашивает меня, а что мол ты делаешь? Я ей ответила, что проверяю свои мысли. Я стихи и прозу пишу. От моих способностей думать, видеть внутри истории, зависит их написание. Она спросила... ну и как всё нормально? Я засмеялась и ответила каким-то новым четверостишьем. Пришла врач и говорит, что мне нужно больше лежать и не вставать. Я ей говорю. что если у меня не будет сил встать, то это конец мне. Поэтому я буду в туалет медленно, но вставать и идти.
Не люблю, когда хорошие поэты и прозаики пишут, что у них творческий отпуск. Если нет идей для большой работы, то можно описывать прожитый день. Это очень помогает.  После больницы стихи пишу часто. Прозу? С этим проблемы. Идей много, но часто болит голова. Поэтому сказку про Дом Старого Шдяпа написала в стихах.

Отредактировано Татьяна Письмоносица (2021-03-28 08:41:36)

Подпись автора

Порицание со стороны дурных людей — та же похвала

0

28

Поэта всякий рад обидеть
Кому рифмач не по зубам
Им рифмы красоту увидеть
Не суждено - хвала богам.

Не суждено красоты слова
Познать в рифмованной строке
И вот в бессилии хреновом
Найдут дефект в чужом стишке.

Суди зоил в чужих твореньях
Сакральный непонятный смысл
А стихоплёт - красавец, гений
Зоила рифмою убил.

Огранка рифмой  из алмаза
Брильянтом слово сотворят
И слёзы дамы синеглазой
Поэта рифмы окропят.

Отредактировано Путник (2021-03-28 08:21:54)

Подпись автора

Для плюсов.

0

29

Татьяна Письмоносица, выздоравливайте!  :flag:

#p233646,Татьяна Письмоносица написал(а):

Поэтому сказку про Дом Старого Шдяпа написала в стихах.

Очень милая сказка получилась. Было приятно читать.

#p233646,Татьяна Письмоносица написал(а):

Самое страшное- это когда умение правильно создавать стихи, теряет свою фантазию- МУЗУ. Просто в голове становиться пусто.

Тогда получаются техничные рифмы, неясно для чего написанные.
Впрочем, сейчас так почти везде. Сочиняют потому что прозу писать - долго, а стихи - нарифмовал за полчасика и выставил. Типа шедевр.  :D

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

30

#p233649,Путник написал(а):

Поэта всякий рад обидеть
Кому рифмач не по зубам
Им рифмы красоту увидеть
Не суждено - хвала богам.

Дантесов мало в наше время,
Когда б их был бы легион,
Поэтов типа "вымя-стремя"
Сурово охранял закон.

Они писали бы в вольерах,
С решеткой и двойным стеклом.
А к ним водили пионэров
Негласно и почти тайком.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

+3


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Чердак Пегаса » 10 советов начинающему поэту