Пишу что-то осмысленное (?) впервые, так что не судите строго будьте готовы пострадать.
Надеюсь на конструктивную критику. Можно и не конструктивную. Но лучше все-таки конструктивную...
Желтый свет тусклой лампочки озаряет давящую пучину подъезда. Шаг за шагом тень летит вниз, оставляя позади щемящие зеленые пролеты, одинаково зовущие остаться и гонющие прочь. Фигура скользит по лестнице, словно не касаясь ступеней. Поступь его ровна, но каждое движение рождает в нашем герое боль. В его голове крутятся идеи, ураган разношерстных образов, рвущих его сознание на части. Некоторые мысли бьются о его черепную коробку столь сильно, что прорывают ее и вылетают наружу, устремляясь в оливковую краску стен, но отлетают обратно и с еще большей силой впиваются в ход мыслей.
В его ушах еще раздается звук хлопающей двери, обрывающий ссору с родителями. Глупую, бессмысленную ссору, начавшуюся из-за пустяка. В его голове живы еще потерянные взгляды родителей и его злость. Удар сотрясает прежде инертную атмосферу подъезда. Дверь влетает в косяк, отрезая старый мир от нового. Громкий стук предваряет последующее безмолвие. Это ошибка, рождающая стыд. Она не приносит мгновенного удовлетворения и, более того, требует неизмеримой силы для своего совершения. Но после нее нет раскаяния. Душа не хватает изнутри и не ведет обратно, приказывая раскаяться. Она спит. И на месте ее разум, который лишь спустя время выражает свое осуждение. Сколь было б проще живи душа всегда!
Подошва вновь косается серых ступеней, безлико повторяющих друг друга. Игорь бы бежал, но разум не хочет рисковать. Рассудок жажадет поскорее расстаться с этой давящей чередой зеленых стен, коричневых поручней и светлых ступеней, но он помнит о цене жизни. В воздухе стоит крепкий запах сигарет. Этот запах поглощает весь подъезд. На лестничном пролете возле окна банка с окурками. А за ней виднеется ночная улица, спокойная и манящая. “Там лучше”, - верит разум и спешит туда.
Игорь старался вспомнить, из-за чего случилась та ссора. Череду мыслей разрезает образ учебы. Эта идея идеально подходит под ответ на его вопрос. Низкие оценки, полученные им за последние годы. Сначала в школе, потом в университете. Он никогда не винил учителей в низкой успеваемости. Он видел свои изъяны, хоть поистине их было гораздо меньше, чем считали его преподаватели.
Он не смог получить достаточно баллов на экзаменах, чтобы не обременить родителей своей учебой в университете. И вот он повис мертвым грузом на их шеях. Он чувствовал раскаяние за это. Ему хотелось попросить прощения у них - не словами, а действием. И он хотел переложить этот груз на себя. Именно поэтому он стал пытаться найти работу, а ведь найти достойную работу фактически непосильно для молодого человека без высшего образования.
И вот образ учебы сменяется в его мыслях воспоминанием о собеседовании. Минуты, проведенные в позоре. Игорь сидит на стуле в большой комнате, обставленной громоздкими деревянными шкафами. Перед ним бесконечный черный стол, а у окна фигура в темно-синем костюме. Человек стоит к нему спиной, а Игорь нервозно впивается ему в плечо. “Зачем я пришел сюда?”, - стучит у него в голове вопрос, - “На что я надеялся? Только зря трачу время. Свое и чужое!”
“Впустую, все впустую… Даже все то время, что я потратил, думая о ней… - думал Игорь о своей возлюбленной и мысль уже полностью пленила его. - Какой толк от тех раздумий? В итоге только действия оставляют след в истории, а не намерения…” А за намерениями не было ничего, ибо он верил, что недостоин своей возлюбленной. Он видел в ней идеал, который был недостижим. Его раздирала мысль, что он мог бы провести жизнь иначе. Чтобы хотя бы попытаться заслужить ее истинного внимания. Ведь если в итоге все было впустую, то как мог он дальше жить прежней жизнью? Он видел свою жизнь как путь. Путь к тому мгновению осознания быссмысленности его фантазий. Бессмысленность и тупик, за которым не было ничего. “Столько времени ушло напрасно”
И время шло. Игорь видел свои ошибки в потоке уходящего времени. Бесчисленное число недостигнутых целей и упущенных возможностей, и все это уходило. Собственные шаги отдавались в ушах и отсчитывали неудачи. Ему хотелось остановиться и прекратить страдания. Но он не мог. До выхода оставалось совсем немного.
Наконец, спасительная дверь. Он нажимает на кнопку и раздается сигнал. Игорь толкает старую железную дверь и вдыхает холодный воздух. Оглушающий шум в его голове поспешно переходит в полную тишину. И нет больше ничего. Только пустота. Недавно путавшиеся колкие мысли сливаются в единый монолитный комок, теряющий плотность и уходящий в небытие. Холодный ветер проникает сквозь тонкую куртку и заставляет съежиться. Морозный ветер становится лекарством и спасением Игоря, он становится новой обителью для него. Игорю хотелось слиться с ним, раствориться в проносящемся потоке и улететь, вовсе не важно куда бы этот ветер унес бы его, ведь смысл был не в цели. Целей больше нет. Только момент, прекрасный и ужасающий.
На улице словно и нет никого. Метры пустых улиц, усеянных контурами машин. Тонкие фонари, тихо льющие свет на темный асфальт. А на асфальте виднеются небольшие лужи, в которых отражается свет фонарей. Игоря почему-то поражает мысль, что если бы не этот свет, то луж бы он и не увидел. В сотне метров раздаются чьи-то голоса. Но они там, вдалеке, а там, где стоит Игорь, лишь он. Словно бы вся улица существует для него одного.
Все прекрасно в этот миг. Но все живет ожиданием конца счастья. Игорь хочет продлить миг спокойствия. Миг, когда он оставил мысли о… Но уже поздно.
Его глупые слова. Грустные взгляды родителей. И громкий хлопок, память о котором не покинет его никогда. Перед ним закрытая металлическая дверь. Игорь стоит на лестничной клетке и осознает глупость, рожденную его эгоистичным сердцем. Но он чувствует, что иного пути нет. Он видит, что должен сделать. Ради себя и ради других. И вот с виной в сердце он берется за ручку и открывает ее. Но вместо знакомой прихожей перед ним предстает огромная комната с широкими окнами. Потолок парит совсем высоко, сияя своей белизной. В ней его уже ждет преподаватель на пересдачу. Игорь медленно заходит в комнату. Он отодвигает стул, стараясь не смотреть вокруг и садится за стол. Теперь он сидит за длинным деревянным столом, перед ним лежит лист бумаги. Игорь пытается разобрать слова на листке, но мозг отказывается поведать ему смысл слов. Они остаются неведомы ему. Игорь устремляет взор вверх и видит, что с другой стороны за столом сидит высокий человек в темно-синем костюме. Преподавателя уже нет, но Игоря это не смущает. Человек смотрит испытующе Игорю прямо в глаза. Он словно видит его ошибки, видит его страх. Игорь не может вытерпеть этот взгляд и отворачивается. Но его глаза встречают ее темно-зеленый взор. Взгляд, который чувствует его страдания, но не говорит ничего в ответ.
Игорь смотрит под ноги и видит темный асфальт, немного смоченный дождем. Его тянет вперед. Он уже не чувствует свежесть воздуха. Все его внимание внутри. Он поглощен борьбой в разуме и не видит звездного неба над своей головой.
Движение приводит Игоря в сквер. Пустые линии аллей, мощеных брусчаткой, уходят вдаль. Изогнутые спинки лавочек то и дело выглядывают между деревьев. Листья тихо шуршат в такт ветру. Игорь направляет взор вверх. Перед ним возвышается дом. Не его, другой. Тот, который он сотни раз видел из окна своей комнаты за жизнь. Но сейчас дом представляется для него чем-то иным. Игорь видит плеяду горящих окон. Желтых, оранжевых, голубых, зеленых. Все они сияют пред ним и над ним. И тут его мысль успокаивается.
Он видит одеяло светлых пятен, столь часто виденных им, но никогда не замеченных поистине. Вокруг нет людей, но дышит сотворенный их руками город. Нет движения, но есть жизнь. Нет ничего, но есть гораздо большее, чем всё...
Отредактировано Keeper (2020-07-05 17:59:48)