Книги, книги, книги – кругом книги, и тишина. Маргарита прохаживалась между стеллажей, вдыхала особый запах книг, в сотый раз вытирала пыль, пробегала взглядом по корешкам с названием.
Когда она монотонно пробивала чеки в супермаркете на кассе, мечтала работать по специальности в библиотеке, не думала, что ей будет так тоскливо. Теперь вот её мечта сбылась, и Маргарита реально не знала, куда себя деть, желающих читать было очень мало, и её восьмичасовой рабочий день тянулся угнетающе долго. Чтобы разбавить тишину читального зала она купила будильник, но и к тиканью его быстро привыкла и перестала замечать, телефон тоже предательски молчал. Маргарита посмотрела в сторону компьютера: «Надо бы купить колонки, хоть музыку буду слушать», она согласно кивнула своим мыслям.
Долгий рабочий день подходил к концу, в конце зала раздался шлепок от упавшей книги, удивленно приподняв бровь, женщина поспешила в ту сторону, на полу лежала книга из серии «Библиотека приключений» с крупным заголовком «По дороге на Миссисипи».
- Что же ты падаешь? – проговорила она, бережно поднимая книжку, - было бы чудненько ещё узнать, откуда ты упала?
Все полки были плотно заставлены книгами, Рита прощупывала ряд в разделе, и не находила зазора. Может верхних полок, она задрала головку вверх, но тащить стремянку ей уже не хотелось, тем более книга была ей не знакома, и возникло желание почитать.
Маргарита сунула сборник в сумочку с намерением почитать дома перед сном.
Промозглый зимний вечер напрочь отбил желание Маргариты пройтись по магазинам, она с радостью вскочила в подъехавший автобус с одним желанием – поскорей бы домой!
В подъезде она столкнулась с соседкой бабой Нюрой, которая за пару минут рассказала ей все дворовые новости: пропавший кот у Верочки, лопнувший стояк у Герасимовых, что снова загородили проход машиной во дворе, что к Патрикеевне опять приходила медсестра. Рите было все равно на эти новости, но она всегда вежливо выслушивала соседку, ей даже казалось, что баба Нюра специально поджидает её после работы в подъезде в одно время – чтобы одинокая старушка могла поговорить. Впрочем, и Маргарита была одинока и в глубине души даже была благодарна соседке, что та беспокоится о ней, и посвящает в подъездную жизнь.
Зайдя в квартиру, Рита встретилась со своим отражением в коридорном зеркале:
русые волосы собраны в хвост на затылке, несколько прядей выбились на висках, бледное лицо, серые глаза, немного курносый носик, и пухленькие губки – она скривилась и сморщила носик. Маргарита не считала себя красавицей, скорее наоборот.
Она включила телевизор и с наслаждением вслушивалась в льющуюся речь, после библиотечной тишины эти звуки казались музыкой. Сделала на кухне себе зеленый чай, бутерброд с сыром и расположилась у телика в кресле, но ток-шоу вскоре закончилось, и начались новости, которые всегда Риту бесили. Она выключила телевизор, вспомнила за книгу – решила почитать.
Восходящее солнце укутывалось в тяжелые темные облака, малиновый свет окрашивал край неба, но тучи так и оставались темными кляксами. Маргарита стояла перед домом с большой террасой, в плетеном кресле попивая кофе и одновременно попыхивая сигарой, расслабленно расположилась ковбойша. Свежий утренний ветерок заставил Риту вздрогнуть и поморщиться от насыщенного запаха овец, тут же со стороны загона донеслось блеянье. Маргарита ошарашено оглянулась, на загоны, скрипнула дверь и высунулась белокурая всклокоченная голова парня.
- Рейчел, а завтрак где?
- Сгинь, деревянный! Я вам не кухарка – понятно?
Маргарита ойкнула. И на неё тут же уставилась пара удивленных глаз с террасы.
- Святые долины! У нас гости с самого утра! Мэм, вы по какому поводу?
- Я? – выдохнула Рита.
- Нет. Я! – невозмутимо отозвалась ковбойша. – Дамбо, гостья с твоих краев, туристка видать. Понаедут, потом шляются от нечего делать по ранчо. Ищут острых ощущений.
В дверном проеме уже нарисовался парень целиком, он переступал по холодным доскам босыми ногами.
- Здравствуйте, вы к нам? – проговорил он.
- Я? – сдавленно ответила Рита.
Ковбойша приподняла край стетсона, затушила огарок в погнутой крышке из-под ветчины – служившей пепельницей - поднялась. Продемонстрировав гостье свой внушительный рост, пара шагов и великанша уже стояла перед Маргаритой.
- Чика, вы как раз кстати! Не надо стесняться. Я знаю, вы хотите заработать сегодня свои три доллара. Да, знаю, заработок фигня, но больше вы не заработаете в этих окрестностях Аламо. Стало быть, вам нужно было искать работу в пригороде Кентукки.
– Рейчел ты чего? – окликнул тётушку Макс.
- Цыть, дубогловый!
- Ну, так что, мэм? – напирала Рейчел.
- Я не искала работу, - промямлила Рита.
- Но ты её нашла! Глупо отказываться, раз ты уже здесь, - услышав сопение племянника, Каланча обернулась и многозначительно подмигнула парню. Макс ничего не понял, но поспешил скрыться от греха подальше в доме, тем более у него замерзли ноги.
Пятерня Рейчел подтолкнула Маргариту к дому:
- Идите, мэм, нам сегодня нужна кухарка и не только!
- Кухарка? Какая из меня кухарка! – Рита попробовала сопротивляться толчку, но это у неё слабо получилось.
- М-м-м? Не кухарка? Тогда пастух!
Чувствуя, что она в западне, Маргарита сделала пару шагов к дому, тут же остановилась и посмотрела в упор на ковбойшу. «Точно! Я сплю! Читала и заснула» - пронеслось у неё в голове. Она слегка улыбнулась и кивнула.
- Отлично, мэм! Вы согласны пасти овец!
- Уж лучше кухаркой, - брезгливо поморщилась Маргарита.
Из дома донёсся грохот падающих кастрюль.
- Оу, мой племянник уже в поисках свежих оладий! Пожалуйста, проходите, - распахнула Рейчел дверь.
Приготовить оладьи к завтраку дело несложное, как-то быстро успокоившись, что это все нереальность, Рита даже с удовольствием приготовила внушительную горку оладушек.
А Макс тем временем, прилип к Рейчел, и вопросительно стреляя взглядом на гостью, тихо прошептал:
- Рейчел ты чего? Зачем ты наняла кухарку? Что скажет Марк?
- Спокойно, Дамбо, я её узнала, помнишь ту книгу, что я вчера листала?
- Ты ещё назвала её скучной тягомотиной?
- О да, - подмигнула Рейчел, - эта та Маргарита, библиотечная крыса.
Максим недоверчиво посмотрел на тётку: - Разводишь?
- Вовсе нет! Возьми книгу и почитай, болван!
Макс пошел в комнату за книгой, но твердый голос Рейчел его остановил:
- Не сейчас, деревянный. Сейчас мы завтракаем и идем в загон на работу. У тебя ещё вся ночь впереди!
Рейчел надменно наколола маленький овальный оладушек, прокручивая, рассматривала его.
- Мелковаты у вас оладьи, - буркнула она, - но на вкус ничего, для первого раза сойдёт.
Максим в знак согласия затряс вихрастой головой, уплетая свою порцию. Рита тоже перекусила, удивляясь, какой яркий сон, со вкусами и запахами. И чай в банке вовсе не такой, как в России, такой она даже не видела и приснится же такое! Но пока ей было забавно и даже интересно. Ковбойша о которой она читала, ожила, и Макс тоже, она сочувственно посмотрела на парня, скоро может опять ему влететь от тётки цербера.
Перегон овец дело хлопотное, Маргарита уже не чувствовала ног. Болела спина, дыхание никак не приходило в норму. Рейчел восседая на гнедом жеребце, ехала впереди отары, Рита с Максом подгоняли отару следом. Овцы словно шальные постоянно разбегались в разные стороны, к подолу платья налипли колючие семена с трав и кололи ноги. Перед тем как пойти работать, Рейчел выдала Рите свои сапоги, обсмеяв её домашние тапочки с пушистыми бубонами. Теперь постоянно хлопающие на ногах сапоги доставляли женщине страдания. Пару раз она даже сопротивлялась и хотела все бросить и вернуться в дом, Но сама обстановка почему-то подталкивала Риту вперед. Она бежала за очередной отбившейся овцой, стегала её плетью, которую так же вручила ей Рейчел, и желала скорее проснуться.
- Я хочу домой, - простонала Маргарита, вечером получив свои честно заработанные три доллара. У неё не было сил даже ужинать, сваренный ей же суп, с фасолью и ветчиной из банки – все, что она нашла на кухне – уплетали все. Но Рита была полностью измотана, стертые ноги горели огнём, пекло обветренное лицо, глаза слезились, руки тряслись.
И зачем спрашивается, она пошла на все это? Даже во сне!
Маргарита выволоклась на террасу и с тоской посмотрела на закат.
- Рита, ты отлично помогла, - Рейчел чиркнула зажигалкой и прикурила свой огрызок сигары. – Ну, не скучная у нас жизнь? Не то, что в твоей библиотеке вдыхать пылищу.
- Что? Вы знаете меня?
- Не совсем точно, я только начала читать, - Рейчел подала ей книгу. – Но сегодня ты была на высоте!
Маргарита пролистнула несколько листков, остановилась на витиеватой печати, подняла глаза:
- Это… это ваша книга?
- Да, мэм! А ваша на кухне, где вы её и бросили сегодня утром.
- Дамбо! Принеси книгу! – горлонула Рейчел через плечо в сторону дома.
Через минуту нарисовался Макс с книжкой в руках, и хотел открыть. Тётушка придавила обложку пальцем, прервав это желание.
- Не надо читать чужие книжки. Своя имеется.
К дому подъехал синий додж, облокотившись на открытую дверцу застыл ковбой. Маргарита, медленно открывая свою книгу, во все глаза смотрела на Фрэнка. Вот такого мужчину она сколько раз уже рисовала в своем воображении. А сейчас плод её воображения реально стоял и даже козырнул ей двумя пальцами к полям шляпы и улыбнулся.
- Что это было? – подошел к Каланче Фрэнк.
- Мэм, вернулась домой, - просияла улыбкой Рейчел.
- С моими баксами, - угрюмо произнёс Макс.
- Дамбо! Там были и мои полторы бакса! А это пять чашек кофе у Мола!
- Вот-вот, - вздохнул Макс, - или два гамбургера с колой.
- Тебе не стыдно? – упёрла руки в боки Рейчел, - Ты зарабатываешь шесть долларов в день, а она пахала наравне за три, смекаешь?
Фрэнк взял свой приёмник, и стал ловить эфир.
- Я так понял, вы сегодня развлеклись на славу? Я уж было подумал, что увидел приведение, была женщина и исчезла.
- Не-а, реальный персонаж. Вот почитай, - кинула в ковбоя Рейчел книгой, - надеюсь теперь будет более захватывающим история этой курицы.
Макс подскочил и выхватил книгу:
- Сегодня читаю я!
И скрылся в доме.
- Видал, Шляп? Какой азарт, какая экспрессия.
- Сара, ты мне расскажешь, что тут было?
- Ну, ок. С тебя стопка виски в выходной, ну слушай…
- Подпись автора
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.