Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Последний рейс


Последний рейс

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

#p213930,Странник написал(а):

Изнутри просачивался знакомый аромат чёрного индийского чая. Покончив с пробкой, Спивак слегка наклонил термос и наполнил колпачок тёмно-коричневой жидкостью едва ли не до краёв

Уже сказано- в термосе чай.
...слегка наклонил термос и наполнил колпачок едва ли не до краев.

Вполне достаточно.
Не,ну можно ещё колпачок обсудить)))

0

32

#p214166,некто написал(а):

Не,ну можно ещё колпачок обсудить)))

Алюминиевый!

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

33

#p214144,Евген написал(а):

Первый неплох. А подбор актёров... Ну там самые популярные российские актёры того времени. Из Сухорукова, конечно, своеобразный амбал вышел  А вот Сидихин, как по мне, на отморозка и бригадира не особо идёт. Интеллигентное лицо слишком. Ну это вкусовщина, конечно.

Второй? Ты про эту, большую рекламу автомобилей и телефонов? Ну, там задача была явно другая 

Они всю сюжетную ветку выкинули, с ним связанную. Остались только террористы.

Ну, во втором есть свои плюсы. Тот же Бортник с эпичными фразами: "У меня братан инвалид, всю жизнь в одном ботинке скачет", "Козлятину резать будем" и т.д.

Промокашка беспорно  хорош.  И в камере и когда вышел. Но это единственный момент во всем АК-2.

0

34

#p214166,некто написал(а):

Не,ну можно ещё колпачок обсудить)))

а он с ручкой? Горячо будет до краёв и без ручки.... и разхлепается!

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

35

#p214166,некто написал(а):

Уже сказано- в термосе чай.
...слегка наклонил термос и наполнил колпачок едва ли не до краев.

Вполне достаточно.
Не,ну можно ещё колпачок обсудить)))

Точно. Просто убрать лищнее.
Спасибо!

#p214170,PlushBear написал(а):

Алюминиевый!

Шоб руки обжигать?
Нет уж - пластмассовый, толстостенный.

#p214201,Веда написал(а):

Горячо будет до краёв и без ручки...

Вот-вот.

#p214200,pinokio написал(а):

Промокашка беспорно  хорош.  И в камере и когда вышел.

Актёр просто замечательный. Причём - везде. Где бы ни играл.
"Заводной апельсин" прочитай. Там мордобой есть, местами.

0

36

#p214137,Евген написал(а):

Скажите: а чрезмерное упрощение текста не повредит? Восприятие-то здорово изменится.

Всё должно быть предельно просто, но не проще (с) чрезмерное, конечно, навредит) у вас ответ в вопросе.
Кстати о простоте. Как по мне, сюжет упрощен как раз чрезмерно. То есть состоит сплошь из готовых блоков заранее понятного конструктора.
Уснул. Опоздали. Вляпались по встречке. Опять сон. Опять сон. Смерть. Пробуждение (порядок мог быть нарушен, он и не столь важен здесь).

Есть такой фильм, последних лет. Называется "Начало". Там, по сюжету, можно было ходить в сон во сне во сне и т.д. Чтобы красть мысли. Буквально. Были воры, которые крали идеи во снах и этим зарабатывали. Короче говоря, весьма шаблонная, простая идея обросла целым миром благодаря одной детали. И стала интересной. Здесь есть нарезка шаблонных сцен  идей, от сна во сне до смерти-пробуждения и пробуждения-смерти. Здесь есть дальнобойная кафешка на пожрать, задушевные разговоры... беда в том, что если я поменяю тягач на лошадей, а дальнобойщиков на рыцарей, затем кафешку на таверну и проч, то... по сути ничего не изменится. А это - уже само по себе, учитывая все шаблоны - говорит о том, что подобных простеньких рассказов написана тьма-тьмущая. Не в обиду говорю. Что делать, чтобы такого не было? Нужно писать о деталях, которые сшивают всю картину, делая сцены незаменимыми, нужно прошивать рассказ некоей идеей. Создавать вокруг ткани рассказа мир, который уже не даст без ощутимых последствий заменять блоки текста.

Кроме того, у меня сложилось полное ощущение, что я смотрел серию "Дальнобойщиков". Там тоже напарники почти всегда беседовали восклицательно. Невеста у молодого опять же. И т.д. Идеально... если это фанфик. А если это довольно крупное произведение Евгена - нет. Что делать с этим? Стараться вкладывать в текст обороты, описания, слова, которых читатель не увидел бы и не услышал в сериале. Выработка стиля рассказа при работе в крупном жанре - очень сложная работа. Но если её не сделать, у рассказа практически не будет автора. Он будет конструктором, вё теми же блоками LEGO, которые Александр Сергеевич Пушкин соберёт с тем же успехом и итогом, что и Вася Пупкин.

Ну и последнее - о том, что мне понравилось. Мне понравилось сочетание мерного слога повествования и описаний природы, внешние детальки - вот это кафе, обязательно белое и простое, грибник, описание дождя - всё это создало внутреннюю музыку повествования и неким образом почувствовать внутренние чувства самого автора. Но этого же самого не хватило в диалогах и в сюжете в целом. Именно эта музыка даёт узнаваемость. Она должна быть во всём тексте. Выверенно и выштриховано, вырублено, выпестовано должно быть каждое слово. Тогда получаются шедевры.

+1

37

а как же писать для отдушины? Не трудиться истекая потом, а просто отдыхая писать? Я бы тогда не стала автором, если бы  это была работа - точно нет, потому что пусть и пишу за 15-20-30 мин или час, но я пишу отдыхая. Вот если меня напрячь... то уже творчества не будет от меня(((

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

38

#p214227,Веда написал(а):

а как же писать для отдушины? Не трудится истекая потом, а просто отдыхая писать?

Просто писать можно. И нужно. Но Евген попросил разбор. Иными словами, хочет работать "в качество" и для читателя. Иначе разбор не очень-то и нужен. Пишешь, людям нравится или не нравится - ну и всё) по тебе очень хорошо чувствуется, что оно не разборов для, а фана ради. Поэтому все мои замечания к твоим рассказам - косметические, больше поговорить, чем разобрать)

0

39

#p214228,Странник написал(а):

Поэтому все мои замечания к твоим рассказам - косметические, больше поговорить, чем разобрать)

почему-же? Что-то же впитывается, можно и разобрать, я не против! У меня есть такое - я не вижу собственных косяков почему-то, у других могу заметить, а свои редко))) И разборы читать интересно же, ну!

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

40

#p214149,Странник написал(а):

отвар листьев из Индии

Если бы мне предложили такое выпить, десять раз бы подумала и не согласилась  :D Умеете вы загадочности напустить.

Все разборы было познавательно и интересно читать  :cool:

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Евгену плюс :flag:

Отредактировано Himiko (2021-01-19 23:26:55)

0

41

#p214226,Странник написал(а):

Нужно писать о деталях, которые сшивают всю картину, делая сцены незаменимыми, нужно прошивать рассказ некоей идеей. Создавать вокруг ткани рассказа мир, который уже не даст без ощутимых последствий заменять блоки текста.

мир живых и мир мёртвых.
или мир живой и мир неживой.
в рассказе граница, как мне показалось, сознательно размыта.
это добавляет напряжения, заставляет вчитываться, вслушиваться в речь персонажей, всматриваться в детали, усиливает напряжение, запускает мурашек в забег по спине бедного читателя )
в рассказе это есть и это  - хорошо.
момент перехода из одного мира в другой не совпадает с моментом аварии.
элементы мира неживого могут проникать в мир живой ещё до аварии.
и наоборот.
кстати, те канцеляризмы, которые ты отметил, могут этот момент усиливать, работать на него.
в данном случае их в рассказе мало, но как идея - попробовать поиграть со стилистикой текста.
по мере углубления в мир неживой - речь может меняться, становиться более сухой, канцелярской.
канцеляризмы, все эти жидкости и плоскости - элементы неживой речи и мёртвого мира.

если усугубить - то попробовать создать ощущение, что тот текст, который от автора, идёт не от автора, а от некой сущности, которая всю эту историю видит и описывает со стороны.
момент её появления может обозначаться изменением стилистики речи от автора, она становится более сухой, машинной, протокольной и т.п.

вспомнил, как очень давно когда-то прочитал "Сияние" Стивена Кинга.
там постепенное помешательство главного героя настолько плавно происходит, что невозможно уловить момент, ту последнюю каплю, когда -ещё, а когда - уже.
и мне от этого стало очень не по себе, если мягко так выразиться.
от осознания того, насколько тонкой является грань, отделяющая человеческое сознание от безумия.
а ещё более от того, что самосознание человека не может уловить тот момент, когда личность в это безумие скатывается.
это, конечно, мастерство писателя, но я с тех пор для себя решил, что читать Кинга больше не буду )

Евген, когда комментил этот рассказ в конкурсе, у меня был вопрос о том,какую именно книгу читал Спивак.
можно эту деталь попробовать проиграть.
либо с названием книги, а можно и без него.
очнувшийся в палате Назимов, ранее книг не читавший, мог ту самую книгу обнаружить на тумбочке у себя в палате.

Отредактировано некто (2021-01-19 23:36:28)

+1

42

#p214257,некто написал(а):

очнувшийся в палате Назимов, ранее книг не читавший, мог ту самую книгу обнаружить на тумбочке у себя в палате.

ух-ты! это был бы выстрел!

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

43

#p214226,Странник написал(а):

Есть такой фильм, последних лет. Называется "Начало". Там, по сюжету, можно было ходить в сон во сне во сне и т.д. Чтобы красть мысли. Буквально. Были воры, которые крали идеи во снах и этим зарабатывали. Короче говоря, весьма шаблонная, простая идея обросла целым миром благодаря одной детали. И стала интересной. Здесь есть нарезка шаблонных сцен  идей, от сна во сне до смерти-пробуждения и пробуждения-смерти. Здесь есть дальнобойная кафешка на пожрать, задушевные разговоры... беда в том, что если я поменяю тягач на лошадей, а дальнобойщиков на рыцарей, затем кафешку на таверну и проч, то... по сути ничего не изменится.

Вот тут, если честно, я не до конца понял вашу мысль. По-сути, в том же "Начале" можно заменить всех персонажей на магов Средиземья, пытающихся во сне убедить Саурона выкинуть кольцо в лаву. И смысл остался бы тот же.

#p214226,Странник написал(а):

А это - уже само по себе, учитывая все шаблоны - говорит о том, что подобных простеньких рассказов написана тьма-тьмущая. Не в обиду говорю. Что делать, чтобы такого не было? Нужно писать о деталях, которые сшивают всю картину, делая сцены незаменимыми, нужно прошивать рассказ некоей идеей. Создавать вокруг ткани рассказа мир, который уже не даст без ощутимых последствий заменять блоки текста.

В принципе - да, вы правы. Оригинальностью похвастаться здесь не получится.
Никаких обид нет и быть не может. Наоборот - я благодарен вам.
Про сцены - опять не понял. В рамках данного произведения, я и так ни одну сцену заменить не могу. Или вы имеете в виду замену антуража?

#p214226,Странник написал(а):

Кроме того, у меня сложилось полное ощущение, что я смотрел серию "Дальнобойщиков". Там тоже напарники почти всегда беседовали восклицательно. Невеста у молодого опять же.

Тут есть важный момент: в нашей, русскоязычной культуре, этот сериал оставил свой, нужно сказать - значительный след. Поэтому данные герои рассматриваются в сравнении с теми. Здесь проявляется некая вторичность моих героев, это правда. Но что делать? Попытки прописать им другие характеры, видимо не приносят успеха.

#p214226,Странник написал(а):

И т.д. Идеально... если это фанфик. А если это довольно крупное произведение Евгена - нет.

Ну, не такое уж и крупное :D Средний рассказ, на самом деле.

#p214226,Странник написал(а):

Что делать с этим? Стараться вкладывать в текст обороты, описания, слова, которых читатель не увидел бы и не услышал в сериале.

Так по-сути, фразы героев рассказа имеют мало общего с фразами героев сериала. И характеры, опять же. Но читатель, знакомый с сериалом, будет находить общие черты (без которых трудно обойтись) и заострять внимание прежде всего на них.
Причём, заметьте: сериал, в основном, был в жанре "экшн". Исключения были, но редко. То есть, для разговоров на отвлечённые темы, у тамошних героев времени не было. Там движуха была на первом месте.

#p214226,Странник написал(а):

Выработка стиля рассказа при работе в крупном жанре - очень сложная работа. Но если её не сделать, у рассказа практически не будет автора.

Согласен полностью. Авторский стиль - вообще вещь редкая, поскольку тяжело формируемая. Это работа, причём кропотливая.

#p214226,Странник написал(а):

Он будет конструктором, вё теми же блоками LEGO, которые Александр Сергеевич Пушкин соберёт с тем же успехом и итогом, что и Вася Пупкин.

Спорно.
Соберёт - да. Но как соберёт - большая разница.

#p214226,Странник написал(а):

Мне понравилось сочетание мерного слога повествования и описаний природы, внешние детальки - вот это кафе, обязательно белое и простое, грибник, описание дождя - всё это создало внутреннюю музыку повествования и неким образом почувствовать внутренние чувства самого автора.

Но этого там так мало. Рад, что обратили внимание.

#p214226,Странник написал(а):

Именно эта музыка даёт узнаваемость. Она должна быть во всём тексте. Выверенно и выштриховано, вырублено, выпестовано должно быть каждое слово. Тогда получаются шедевры.

Вот тут подпишусь под каждым словом.

Спасибо вам большое за ваши старания!
Приятно, когда в твоём тексте кто-то копается, пытается что-то оттуда вытянуть, в чём-то разобраться.
Думал будет пожёстче  :D
Теперь дело за мной. Заранее извиняюсь: стихотворение ещё не готово. Но оно в процессе, говорю честно.

#p214227,Веда написал(а):

а как же писать для отдушины? Не трудиться истекая потом, а просто отдыхая писать?

Вот бы научиться так.

#p214255,Himiko написал(а):

Евгену плюс

Спасибо :)

#p214257,некто написал(а):

Евген, когда комментил этот рассказ в конкурсе, у меня был вопрос о том,какую именно книгу читал Спивак.

Помню.
Изначально хотел написать название книги. Но потом передумал, дабы не перегружать повествование.

#p214257,некто написал(а):

очнувшийся в палате Назимов, ранее книг не читавший, мог ту самую книгу обнаружить на тумбочке у себя в палате.

Интересный вариант. Но это, как мне кажется, только запутало бы повествование. Пришлось бы искать рациональное объяснение этому факту.

Большое спасибо вам всем, ребята, за отзывы! Очень, очень приятно!
:)

0

44

#p214353,Евген написал(а):

Вот бы научиться так.

не, ну поймал мысль и пиши)) и всё

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

45

Не получается так просто. У меня это - тяжёлый труд. Порой приходится сидеть и думать подолгу над одним предложением.
Если бы этот процесс приносил удовольствие - я бы точно в писатели пошёл :D

0

46

#p214500,Евген написал(а):

Не получается так просто. У меня это - тяжёлый труд. Порой приходится сидеть и думать подолгу над одним предложением.
Если бы этот процесс приносил удовольствие - я бы точно в писатели пошёл

Главное, чтобы процесс деньги приносил. Тогда можно и в писатели идти. Хорош уж один рассказ мусолить. Мне, может, завидно.

0

47

#p214510,pinokio написал(а):

Главное, чтобы процесс деньги приносил.

Да какой там  :D Для денег проще чем-нибудь другим заняться, более выгодным.
Писательство, на мой взгляд, для самовыражения больше годится. То есть, пишешь тогда, когда не можешь не писать. Когда прёт из тебя.

#p214510,pinokio написал(а):

Хорош уж один рассказ мусолить.

А другого пока нет :D

0

48

#p214522,Евген написал(а):

А другого пока нет

Давай, соберись и выдай!

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

49

#p214522,Евген написал(а):

А другого пока нет

Есть. Ты не единственный начпис на этом ресурсе

0

50

#p214500,Евген написал(а):

Если бы этот процесс приносил удовольствие

То есть наслаждаться не получается? А тогда зачем? Набивать руку под какую-то задачу по работе?..

0

51

#p214539,PlushBear написал(а):

Давай, соберись и выдай!

Надо чтобы припёрло :)
Пока у меня стих для Странника на первом месте.

#p214548,pinokio написал(а):

Есть. Ты не единственный начпис на этом ресурсе

Так ты это себе говорил?
Я то имею в виду, что у меня нет.

#p214550,Странник написал(а):

То есть наслаждаться не получается? А тогда зачем?

Только удовлетворение от результата.
Для удовольствия куда приятнее фильм посмотреть или почитать книгу.
Ну или на велосипеде проехаться, если лето :D

#p214550,Странник написал(а):

А тогда зачем?

Назревает что-то, требующее выплеска. Какая-либо идея выскакивает.
Как вот с этим. Давно зрело желание поразмышлять о некоем загробном мире. А тут и тема подвернулась. Совпало всё.
Только я всегда в стихах что-то делал. В прозе опыта не имею. Потому и разбор был интересен. Надо ведь трезво оценить и понять, что у меня получилось.

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Прозаический этаж » Последний рейс