Бета - BIGpapa-Evgen (нет на ФНП)
Мистический детектив. Ограничений по возрасту нет. Критику принимаю.
В какой-то момент на меня наехали за "американщину", поэтому родился такой эксперимент на тему "что изменится если".
Фамилия не меняется потому что еврейская.
Продолжения не будет
"Нет, мама, я не куплю тебе водки. И портвейна не куплю, и даже пивка. И твоей подруге не куплю, и соседу. Нет. Нет. Нет, мам! Вот, возьми продукты, мне нужно бежать на работу. Да, мама, в ментовку. В РУВД. Да, я мент. Ну мусор, да, как хочешь. Мам! Давай не начинай, а! Всё, я ушёл, пока!"
Антон Фрейдман устало потёр виски. Утренний визит к матери окончательно испортил и без того плохое настроение, теперь оно скатилось до отметки "ниже плинтуса" и подниматься не собиралось. Хорошо ещё, что соседи по кабинету разбежались по делам, и никто не лез с разговорами. Но "покой нам только снится", и дверь бесцеремонно распахнулась.
– А вот у нас товарищ Фрейдман, он очень опытный оперативник, он самый опытный, он вашу соседку мигом арестует, наручники на неё наденет и за решетку посадит - он может! Проходите, Мария Константиновна, присаживайтесь. Да, вот, на стульчик, не стесняйтесь.
"Чего?" – Антон поднял взгляд, наблюдая сквозь отросшую чёлку, как Лёня Стрелков усаживает на стул возле его стола невзрачную женщину. Судя по интонациям сослуживца - очередная городская сумасшедшая, коих в последнее время все сотрудники отдела наповадились сдавать Фрейдману. Во-первых, он не торопился уходить с работы - после скандального расставания с невестой, Антон перебрался в служебное общежитие, но не любил находиться в шумной обстановке; во-вторых, его природная харизма делала даже дежурную улыбку настолько обаятельной, что свидетели, потерпевшие и подозреваемые начинали таять, как лед на солнышке.
– Работай, товарищ лейтенант! - довольный Лёня гордо посмотрел на коллегу и удалился в коридор, не смущаясь испепеляющего взгляда. Антон вздохнул, откинул волосы с лица и повернулся к посетительнице.
– Добрый день, гражданка… эээ... Мария Константиновна? Оперуполномоченный Фрейдман. Чем я могу Вам помочь?
– Добрый день. Меня преследует дух умершей соседки и взрывает стекло у меня дома. – Женщина криво усмехнулась. - Можно мне воды?
– Да, конечно, - Антон подошёл к графину, налил из него чистый стакан, принёс посетительнице, машинально отметив вычурные кружевные перчатки у неё на руках. Мария Константиновна сделала глоток и уставилась на стакан, словно чего-то от него ожидая.
– Я не спятила. Вроде, ещё не совсем. Может, конечно, про соседку - домыслы, может, мне кто-то за что-то придумал мстить, хотя я понятия не имею, за что, но люди порой такие странные.. Просто так совпало, что взрываться стекло начало после её смерти. Вся посуда, стёкла в дверях, в окнах... Почти ничего целого не осталось, - она сделала ещё глоток.
– У вас дома взрывается стекло. Когда именно это началось?
– Два месяца назад. Сразу после похорон Майи Аркашевны. Да, вот такое имя-отчество, она вообще странная была. Буквально на следующий день всё началось.
– Просто взрывается, и никого рядом нет?
– Нет, я никого не видела. Дочь тоже. Мужа дома нет, он на вахте, на севере... Майя Аркашевна увлекалась чем-то... Какой-то магией, что ли, я не вдавалась в подробности, думала – бредит, ну какая магия может быть в двадцатом веке? - Мария Константиновна взболтнула воду в стакане, (и вообще трясла несчастный сосуд, словно пыталась из неё что-то вытряхнуть). Антон покосился на настенные часы, время только приближалось к полудню, пробежался взглядом по заявлению, написанному аккуратным, как у школьницы, почерком.
– Вот здесь распишитесь, - он протянул бумагу посетительнице. Та отставила недопитую воду и взяла ручку. - Потом зарегистрируйте у дежурного, там, в окошечке возле входа, и поехали, посмотрим на ваше привидение.
- Подпись автора