Московские главы — это, конечно, фельетоны. В противовес библейской серьёзности. Вообще, возникает ощущение этакой вот Библии наизнанку — не от романа Мастера, а от романа Булгакова.
Делается акцент на Луне, тогда как в Новом Завете акцент на Солнце.
А почему наизнанку-то? Ну, потому, что тов. дьявол в романе — по сути пакостник, фигура мелкая, в отличие от дьявола библейского.
Иешуа предстаёт как… Ну такое себе. Нирыбанимясо, опять таки в отличие от Христа библейского.
И возникает ощущение всеобщего бессилия героев.
Маргоша бессильна от "любви" к Мастеру. Мастер просто бессилен. Натура у него такая. Творческая. Болезненная. Зато — Мастер. От чего Маргоша писает купиточком, пардон.
Тов. Иешуа производит впечатление дрища на трону. Я тут немножко выше всех, но всё равно ни черта не могу.
Самой сильной личностью предстаёт, конечно, Прокуратор. Болезный, но разумный. Упрёк в трусости в романе как-то не канает.
Единственное, чего хорошего сделал тов. Мастер на весь роман — это закончил свой:
— Свободен!
Примечательно, что тов. Воланд говорит о нём как о придуманном герое, однако наказание показывает вполне реальное. Тут ёсть об чём ещё подумать.
Аргументы в пользу Библии наизнанку можно ещё приводить, но тогда тут будет простыня) хватит.