Прямое продолжение рассказа "Клинт Иствуд"
Том Хэнкс
Глава 1
В современном мире не так просто найти себе место. Куда бы ни пошёл – платят гроши. Нигде не чувствуешь себя в безопасности. Мафия крышует любое здание в городе, и даже за городом. Копы куплены – они получают деньги не только из казны, но и от семей. Дон Викторио контролирует полгорода, но он слишком жесток. Виветти уже практически примкнули к нему. Безумных Темьери сторонятся. И только Морселло заслуживают уважения – убивают только в крайних случаях, в жестокости не замечены. Тут выбор очевиден. Я работаю на дона Морселло уже больше года. За это время поднялся – теперь уже не просто мальчик на побегушках «сходи туда, не знаю, куда». Сегодня задание ответственное – переговоры с помощником дона Виветти.
Вечер. Заброшенный склад на окраине города. В таких местах хорошо устраивать перестрелки – пока копы приедут, успеешь сделать дела и смыться.
Навстречу вышел человек средних лет, гладко выбритый, в модном чёрном костюме и шляпе.
- Клинт Иствуд, к Вашим услугам, - первым начал он.
- Здравствуйте. Я…
- Том Хэнкс, я знаю. Кстати, можете снять своего человека с крыши – я его сразу увидел. А то малыш нервничает, как бы не наделал бед.
Говорят, этот Иствуд недавно вернулся в город, и сразу взял дела в свои руки, отодвинув при этом самого Моливьери.
…
Осталось договориться с ним, и можно начинать операцию. Поднимаюсь на нужный этаж, стучу в дверь. Открывает женщина…
… и Энни бросается мне на шею.
- Клинт Иствуд, я знала, что ты придёшь!
- О, Энни, - я и не знаю, что сказать. Откуда она здесь?
Энни, наконец, отпустила меня, в её глазах слёзы.
- А, мистер Иствуд, как дела? Сколько лет прошло?!
- Здравствуйте, детектив Морвел, всё ещё служите в полиции?
- Да. Меня уже повысили, теперь начальник отдела в Даунтауне. А это моя жена Энни, – Энни при этих словах опустила глаза. – А Вы всё ещё истребляете гангстеров?
- Нет, я уже бросил это дело, - шучу я.
Энни разворачивается, уходит.
Договорившись о деле, спускаюсь в подъезд, выхожу из дома. И тут нагоняет меня Энни, чуть не столкнув.
- Клинт! Я сперва подумала, что ты хочешь забрать меня… но теперь понимаю, что…
- Энни, я женат, у меня растёт сын, ты тоже, похоже, замужем… Извини, но… как-то не получилось у нас тогда… Повернись всё чуть по-другому…
- Да, я понимаю, - говорит она, но всё равно долго смотрит в глаза, внезапно обнимает и убегает обратно к себе.
«Сейчас он – правая рука дона Виветти, пришёл ко мне на дом. Это прямой намёк – если что не так, под угрозой окажется жена…»
…
Глава 2
Место встречи. Безбашенные Темьери слишком часто нарушали перемирие – это пора прекратить. Люди Морселло уже тут – Клинт Иствуд посоветовал взять самых верных, а сам дон Морселло поручил мне руководить операцией от нашей семьи.
- Том, привет, - неожиданно появился Иствуд, как из-под земли. Из-за угла выходили его люди – семья Викторио. – Темьери скоро окажутся в ловушке, но… кажется, они не хотят дожидаться, пока она захлопнется, занимаем позиции!
Ещё никого не видно, но Иствуда слушаются беспрекословно – он в таких делах никогда не ошибается. Началась перестрелка. Люди, как ленивые черепахи, вылезали из-за угла, целились… Пока остальные убили троих, я уже насчитал четверых…
- Кто к нам подходит справа? – кричит Иствуд. – Приготовьтесь! Если Темьери – знаете, что делать. Но это могут подойти Виветти, надо сперва выяснить.
Через минуту показываются люди. Виветти.
Рыжий громила по кличке Хок подходит.
- Там, справа, мы видели людей Темьери. Надо бы проверить.
- Так, половина остаются здесь, Том, за мной!
Идём на место, указанное Хоком. Мне кажется, что-то…
- Том, западня! – Иствуд поднимает руку с пистолетом… слишком медленно. Я уже убил двоих спереди. Так нас в спину и расстрелять могут. Оборачиваюсь, делаю двоих сзади. Клинт одобрительно кивает, - Молодец, парень! – Он-то свалил в два раза меньше.
С Виветти мы ещё разберёмся, надо заканчивать дело.
Подъезжают машины.
- Это копы. Нам надо захлопнуть ловушку.
- Ты с ними договорился?
- Да, всё рассчитано. Они арестуют тех, кто заберётся под лавки. Нам главное – взять дона Темьери.
Наша группа значительно уменьшилась. При учёте, что половину людей мы оставили во дворе… Они, конечно, прикроют нас при отходе, но и здесь бы пригодились – расчёт всё-таки был на то, что Виветти нам помогут. По жестяным ступеням взбираемся на второй этаж. Почему эти сумасшедшие Темьери выбрали своим – пусть даже временным – логовом такое место?
- Он здесь, - палец указывает прямо в стену, но Клинт слишком медленно поднимает пистолет. Стреляю туда, куда он указал.
- Готов. Молодец. Пора валить, иначе копы и нас загребут.
…
Люди Виветти нас предали. Почему – непонятно, но приказ дона Викторио чёток – истребить так же, как и Темьери.
Загородная свалка на севере города. Здесь они и забурились. Я их чувствую. Сегодня, как и в тот день, мы с Томом и своими людьми выехали зачистить и эту семью. Сам дон Виветти объявил о своей личной преданности дону Викторио, а в том предательстве обвинил во всём своего помощника – Энтони Костелло. В этот раз нам пришлось разделиться – участок слишком большой, а людей у нас не так много. Магазины меняем один за другим, мои люди гибнут так же, как и Виветти. На пустыре стоит небольшой самолёт – он хотел улететь, что ли? В любом случае, опоздал – стреляю в иллюминатор. Всё. Костелло мёртв.
- Клинт Иствуд! – я его даже не почувствовал, но голос знакомый. Оборачиваюсь. – А я-то думал, кто тут мне помогает… Или ты теперь за них?
Сзади меня стоит, прицелившись в голову, худой человек со скуластым небритым лицом.
- Тонни Петрелли! Ты теперь борец с несправедливостью?
- Должен же кто-то этим заниматься.
- Я их немало положил. Бесполезное это дело. На место убитых тобой придут другие. Потом тебя убьют. Они перегрызутся между собой, но и на их место придут другие.
- Поэтому ты решил стать одним из них? – спросил Тонни.
- А разве ты не видишь? «Не можешь победить – возглавь!» Я уничтожу их изнутри! Только для начала надо объединить, чтобы легче было уничтожать. Идут люди Морселло, скоро будут. Решай, нужен ли я тебе, или помешаю твоим планам, Петрелли.
Он резко развернулся, скрылся в дыре бетонного забора. Подбегает Том со своими людьми.
- Где он? Покажи. Он немало наших покромсал.
- Я его не чувствую, Том.
…
Глава 3
- Викторио, Моливьери, Морселло, Виветти – они все старики, Том. Когда они отойдут от дел, всем будем заправлять мы с тобой!
Сегодня Клинт выпил. Я впервые видел его таким. Он говорил такие вещи, за которые в другое время любого расстреляли бы. Но Клинт Иствуд – герой всего города, и ему простят эти речи. Если он их не повторит в другой день…
Но в чём-то он прав – семьи надо объединять. Это сегодня они примирились. Уже через год будет такая же грызня, как всегда.
Подбегает Джонни.
- Хэнкс! На дона Морселло напал этот безумец! Тонни Петрелли! – Выпалил он.
Я вскакиваю.
- Том, я с тобой, - Клинт схватился за рукав.
- Нет, Клинт, сегодня тебе лучше побыть здесь. Защищать дона Морселло – моё дело, - в таком состоянии даже Клинт Иствуд будет только мешать и задерживать нас.
Подъезжаем на место. Стрельба слышна такая, будто целые семьи сцепились, а не одиночка напал на дона. Сегодня я его сделаю. Выбегаем на задний двор – со стороны улицы наши ребята уже оцепили здание, ему не прорваться. Выстрел. Плечооо! Падаю на землю. Похоже, стреляли с крыши, но немного промазали, позор для снайпера – не добить одним выстрелом. Был бы тут Иствуд – трезвый Клинт – учуял бы его за милю.
«Полежи пока, Том, тебе пора в госпиталь. Извини, но Тонни Петрелли мне ещё нужен. Так, надо сматываться – они поднимаются на крышу.»
…
Дон Морселло и дон Виветти уже мертвы – этот Петрелли постарался. Его брат смылся из города ещё больше года назад – когда Тонни ещё начал промышлять этим. Предусмотрел, что будут допытываться, что натворил брат. Темьери уже все истреблены, а остатки никогда не соберутся в целую семью. Пара никчёмных банд – всё, что их ждёт. Оставшиеся Виветти присоединились к Викторио, это объединение уже долго назревало, а с убийством дона Виветти только ускорилось. Семьёй Морселло теперь правит молодой Том Хэнкс. Хороший боевик, посмотрим, как он себя поведёт как глава семьи. Итальянец только наполовину, но его людей уже можно называть семьёй Хэнкса… Впрочем, и Хэнкс с Викторио теперь ладят. Вчера дон Викторио заявил своим людям, что уходит. Устал. Совсем состарился человек. Сколько ж он жестоких вещей сделал людям!
Будет война. Опять. Люди Клинта Иствуда и Тома Хэнкса против людей Сэма Моливьери. Если в городе останется одна семья – люди вздохнут с облегчением. Платить теперь только одной мафии. Зато полицейские ходят хмурые – до этого им платили взятки четыре семьи, теперь всё меньше и меньше. Энни уже несколько месяцев ходит сама не своя, что-то с ней случилось. Наверно, волнуется за Тонни – её брат уже столько донов покрошил, не говоря уж об обычных мафиози… Всё равно его когда-нибудь достанут. Клинта Иствуда тоже достали бы, если б он тогда не покинул город…
…
- Быстрее, Клинт, в аэропорт!
- Он сбежит, Том, мы не успеем, - как-то вяло ответил Клинт.
- Если сбежит – может в любое время вернуться и начать заново бередить всю округу! Нам надо завершить объединение семей!
Едем до аэропорта. Люди Моливьери уже там. А он не дурак! Знал, что ему нечего сейчас тягаться с людьми Иствуда и Хэнкса… Впрочем, Иствуд тоже в своё время сбежал из города, но тогда он был один. А вот недавно вернулся - и уже как поднялся! Конечно, если б не его удачная женитьба…
Въезжаю в ворота аэропорта и... провожаю взглядом взлетающий самолёт.
- Клинт, ты чувствовал?
- Итак было понятно, Том, что мы опоздаем.
…
Глава 4
Солнечный день. Подъезжаю на место. Впереди опасность. Объезжаю привычный – теперь смертельно опасный для меня – квартал. Так, там тоже опасность. Они ещё не перекрыли Оуэн Бридж – быстро газую туда. Слева едет машина. Стреляют. Снимаю водителя, но и моя машина резко сбавляет ход. До края города я уже доехал, тут доки и железнодорожная станция – смыться успею. Теперь главное – сделать ноги. Против системы в одиночку не пойдёшь. А Том оказался хитёр. Когда конкурентов не осталось – взялся за меня. Верно, подкупил часть людей Викторио – кого деньгами, кого обещаниями карьеры. Верных там было – раз, два… да и тех, думаю, уже положили…
Доки ближе – туда. Может, удастся улизнуть морем. Так даже спокойней – не надо будет каждую станцию ожидать киллеров. Вошёл в ворота, прошёл к судну… Окружают. Уже перекрыли выходы. На судне тоже поджидали. Жаль, раньше не учуял. Придётся вырываться с боем. Залёг за углом склада, жду с томпсоном наизготовку. Хорошо – я его всегда в машине возил. Всего двое? Снимаю их. Перебежками перемещаюсь между складами. Люди не очень охотно приближаются – больше отстреливаю засевших за ящиками, досками, различным грузом, которого дожидаются судна. Патронов на томпсон уже нет, в руках верный кольт 1911.
Впереди Том. Я его чую. Вот он. Поднимаю пистолет – но он уже стреляет! Почти одновременно раздались два выстрела, и ни один из них не был моим. Боль где-то в боку. Падаю. Уплывающее сознание уловило чьи-то торопливые шаги…
…
Ни с чем не спутаю этот звук. Я в поезде. Открываю глаза. На меня смотрит Энни. Улыбнулся ей в ответ. Я уже перевязанный, боли меньше.
- Том?
- Его подстрелил Тонни. Хорошо, что я тебя нашла. Теперь уже никуда не отпущу! - И кормит меня с ложечки. Я теперь понимаю, что тот день и этот – два самых счастливых в моей жизни…